16:47, 23.10.2012 / ОБЩЕСТВО

Общественники обсудили проект государственной стратегии национальной политики

Общественная палата Коми провела круглый стол, на котором был рассмотрен проект стратегии государственной национальной политики России. В число рекомендаций от общественников среди прочего вошли советы по адаптации и интеграции привлеченных трудовых мигрантов в социально-культурное пространство республики.

Как сообщила пресс-служба Общественной палаты Коми, в работе круглого стола приняли участие члены палаты, эксперты, представители министерства национальной политики Коми и лидеры национально-культурных автономий.

Архимандрит Филипп в своем выступлении затронул тему утраты национальных традиций и особенностей региона.

- Еще 25 лет назад пятьдесят процентов населения говорили на коми языке, сейчас услышать коми речь - редкость. Встретить человека в национальном костюме раньше было нормально, сейчас - нет. Национальной архитектуры тоже нет. Сыктывкар сейчас мало чем отличается от пригородов европейских городов, - заявил архимандрит.

По его мнению, в российские паспорта следует вернуть графу «национальность», а на законодательном уровне поставить вопросы сохранения традиционной культуры и приоритета в изучении языка коренных народов того или иного региона.

Член Общественной палаты муфтий Валиахмад Гаязов уверен, что в стратегии необходимо точнее определить термин «внутренняя миграция».

- Если человек приехал с Дагестана, то он мигрант, а если с Курской области, то непонятно – мигрант он или нет, - отметил муфтий.

Член палаты Алексей Рассыхаев указал на однобокость проекта стратегии в плане развития только русского языка. Остальные языки в документе не упоминаются, и это упущение, по его словам, надо исправить. Лидер национально-культурной автономии «Союз армян», член третьего состава палаты Мнацакан Никогосян предложил создать бренд республики. Председатель комиссии по социальному развитию Валентина Кулимова отметила, что в проекте нет конкретных мероприятий реализации стратегии. Она предложила поддержать проект, конкретизировав дальнейшие шаги.

Эксперт палаты Владимир Теребихин внес предложения по изменению формулировок цели стратегии и условий ее реализации. По его мнению, они не совсем точны в данном варианте проекта.

- Учитывая, что в Коми накоплен опыт и есть система в решении национальных вопросов, необходимо не дожидаться «отмашек сверху» и уже сейчас работать над комплексом мер по совершенствованию государственной национальной политики в республике. Это должна быть государственная программа, в которой, в первую очередь, будут отражены приоритеты национальной политики в Коми и этапы ее реализации, - завершила дискуссию исполнительный директор палаты Галина Кравченко.

По ее мнению, общественности необходимо поставить вопрос перед правительством Коми о том, чтобы в соглашении, которое будет подписано правительством региона, Федерацией профсоюзов и Союзом промышленников и работодателей, были отражены мероприятия, способствующие адаптации и интеграции привлеченных в республику трудовых мигрантов в социально- культурное пространство республики.

Все предложения и замечания, высказанные в ходе круглого стола, общественники намерены обобщить в единый документ, который будет направлен в Общественную палату России, в министерство национальной политики Коми и рабочей группе по подготовке стратегии государственной национальной политики Российской Федерации при главе республики.

780

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Юрий Вавилов
    23 окт. 2012 г., 18:22:14
    Ответить
    Никак не могу прояснить для себя вопрос:
    У нас внутренний рынок труда уже исчерпан?
    Или в качестве трудовых мигрантов к нам едут специалисты, отсутствующие в республике?
    • Quasi
      23 окт. 2012 г., 21:46:20
      Ответить
      hysteresis
      Внутренний рынок труда далеко не исчерпан, чему явное свидетельство - заметная "эмиграция" из региона экономически активного населения, в первую очередь молодёжи. Власти республики, подписывая с т.н. стратегическими инвесторами договоры о социальном партнёрстве, приоритетность привлечения местных трудовых ресурсов, увы, преступно замалчивают. А значительным работодателям любая ввозимая в Коми рабочая сила обходится дешевле, чем аборигены, поскольку пенсионные и социальные отчисления, а также иные надбавки местным "съедают" немалую часть фонда заработной платы (и не только), притом что эти денежки всегда интереснее пристроить поближе к своему карману, т.е. украсть, если по-русски. Не удивлюсь тому, что такое положение дел - результат негласной установки, изходящей из самых Верхов страны, дабы спровоцировать ещё больший отток постоянного населения из районов активной добычи полезных ископаемых или каких-либо ресурсов вообще.
      Эдакий "суверенно-демократический" образчик внутреннего неоколониализма... :- )
    • Редактор "Вести Помоздино"
      23 окт. 2012 г., 22:19:38
      Ответить
      по неофициальным данным скрытая безработица только в Усть-Куломском районе 50 % от трудоспособного населения
      Многие пытаются работать вахтовым методом. Но мало кто выезжает повторно. Причин несколько:
      - сами виноваты по причине пьянства;
      - неадекватная оплата труда, т.е. просто обман работодателя и, как правило, неофициальная оплата.
      Есть еще одна - низкая квалификация.
      Но судя по вахтовикам из других регионов они ничем не лучше местного населения:
      - те же алкаши;
      - используют так же на низкооплачиваемых работах.
      Большая часть их зарплаты составляет командировочные. Что позволяет работодателю уходить от налогов на заработную плату.

  • Мамонт
    23 окт. 2012 г., 22:43:49
    Ответить
    """"""""Еще 25 лет назад пятьдесят процентов населения говорили на коми языке, сейчас услышать коми речь - редкость. Встретить человека в национальном костюме раньше было нормально, сейчас - нет. Национальной архитектуры тоже нет. Сыктывкар сейчас мало чем отличается от пригородов европейских городов, - заявил архимандрит""""""""" ...........34 года живу в Республике, но не могу вспомнить людей в национальных костюмах, бродивших по улицам наших многочисленных городов, всего каких то 25 лет назад. В части национальной архитектуры, уважаемый архимандрит, вообще ввел меня в состояние ступора......Какая она??? На ум приходят только деревенские дома, с маленькими окнами, низкими дверями,с помещением для скота под полом.....Какая она, национальная архитектура, которой надо заменить сыктывкарские многоэтажки??? То что есть, это и есть нейтральная мировая архитектура. Так сказать классика. Ни русская, ни американская - никакая.
  • Мамонт
    23 окт. 2012 г., 22:54:17
    Ответить
    Согласен, что необходимо вернуть в паспорт графу "национальность", и подавляющее большинство граждан тоже за это. Это пожалуй единственное толковое предложение прозвучавшее на этом шАбАше. Вся нац.политика проводимая в республике за последние 20 лет, свелась к тому, что бы максимально разобщить народы проживающие в ней и посеять неприязнь между ними по национальному признаку, чего ещё тех же 25 лет назад не было и в помине. Республика, по межнациональным отношениям, была образцом для подражания, чего ныне, увы не наблюдается. Похоже, наращивание дальнейшего напряжения в обществе, кому то очень выгодно........
    • : )
      23 окт. 2012 г., 23:32:15
      Ответить
      Who are...
      Разве без графы в паспорте не помните, какой Вы национальности?
    • Юрий Вавилов
      24 окт. 2012 г., 8:18:08
      Ответить
      Эта графа может лишь усилить разобщение...
      • Согласен с Вавиловым
        24 окт. 2012 г., 9:39:01
        Ответить
        По паспорту один Дед Еврей,другой - Коми, бабушка Армянка, другая- немка , мама Армянка, отец Коми, я Коми, жена Украинка, сын Украинец (по паспорту, дочь Украина, муж Татарин, внук опять русский (по паспорту, правнук еще без паспорта. Архимандрит и Мамонт, кто будет праправнук по паспорту?
      • Вавилову
        24 окт. 2012 г., 10:04:19
        Ответить
        А что, русские уже народ России объединили в единую нацию? уже не обзывают всех жидами, комяками и черножопиками?
        • Юрий Вавилов
          25 окт. 2012 г., 7:33:34
          Ответить
          При общении с человеком вопрос национальности меня никак не интересует. Важна личность, а не графа в паспорте.
          Думаю, мерзавцев в любой национальности примерно одинаковое количество, и если уж на то пошло, то среди русских я встречал гораздо больше неприятных мне людей, чем, допустим, среди коми или евреев...