20:03, 23.10.2012 / ОБЩЕСТВО

На проблемном «серпантине» обеспечат сопровождение дальнобойщиков тяжелой техникой

Предприниматели Усть-Цилемского района обратились к главе Коми Вячеславу Гайзеру с просьбой решить вопрос о приведении в проезжее состояние участка дороги «Нижний Одес-Малая Пера», более известного как «серпантин». Ранее аналогичное открытое письмо руководителю региона отправили представители малого бизнеса Ижемского района. По данным БНКоми, с обращениями ознакомился первый заместитель главы республики Алексей Чернов. Сегодня он дал Дорожному агентству региона поручение проработать конвойное сопровождение автомобилей предпринимателей с помощью тяжелой техники на наиболее проблемных участках. Это временное решение, оно будет действовать до момента ввода в эксплуатацию строящейся дороги «Керки-Малая Пера».

1.jpg

«Единственно доступным сообщением по доставке товаров в Усть-Цилемский район является автомобильная дорога «Ухта-Ираёль-Ижма-Усть-Цильма». Из года в год дожди и снег приводят к тому, что этот участок дороги становится непроезжим для обычного вида транспорта. Итог - состояние участка дороги «Нижний Одес-Малая Пера» автодороги «Нижний Одес-Ираёль» находится в плачевном состоянии. Доставка продовольствия в район автомашинами от оптовых баз затягивается на недели. Все несут невосполнимые убытки: порча товаров, многократный перерасход горючего, износ техники, потери рабочего времени, растет недовольство среди водительского состава, водители отказываются работать», - говорится в письме, подписанном членами координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Усть-Цилемского района, представителями Усть-Цилемского общественного объединения «Предприниматель».

Как следует из обращения, строящаяся автомобильная дорога «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», включающая участок «Керки-Малая Пера», является дорогой общего пользования федерального значения. По данным Дорожного агентства Коми сдача в эксплуатацию участка «Керки-Малая Пера» запланирована на 2013 год. Но до этого времени необходимо снабжать население района продовольственными товарами первой необходимости.

«В качестве альтернативы осенью 2011 года району было предложено товары первой необходимости от оптовых баз до Ираёля доставлять железной дорогой. Чем обернулся этот эксперимент? Вагон из Кирова до Ираёля со скоропортящимися товарами «шел» более двух недель!» - эмоционально замечают предприниматели.

Они подсчитали, что по альтернативной схеме перевозок – через Вуктыльский район - общие расходы на доставку товара в район за один рейс составят 83 тыс. рублей, что в 2,4 раза увеличивает себестоимость доставки товара. Обычная доставка товара автотранспортом за один рейс по хорошей дороге «Усть-Цильма-Ухта-Усть-Цильма» составляет 34 тыс. рублей. Увеличение расходов предпринимателей повлечет и резкое повышение цен на ввозимые товары.

В связи с чем предприниматели просят до 1 ноября 2012 года «принять меры по решению вопроса о приведении в пригодное для проезда транспорта состояние участка дороги «Нижний Одес-Малая Пера», в особенности 25 км, 28-29 км, 35 км», а с наступлением морозов, «провести грейдерование данного участка дороги для осуществления проезда автомашин в зимний период времени». Кроме того, представители малого бизнеса говорят о том, что в период с 25 октября по 8 ноября им потребуется содействие в получении разрешения для проезда по дороге компании «ЛУКОЙЛ-Коми» через пост в поселке Савинобор для завоза продовольственных товаров первой необходимости.



1583

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • : )
    23 окт. 2012 г., 20:17:30
    Ответить
    Who are...
    М.б., в качестве тягловой силы на "серпантине" попробовать вертолёт МИ-26!?
    • ал
      23 окт. 2012 г., 21:17:27
      Ответить
      авиацию не надо упоминать...там состояние не лучше...смотрите http://www.yaplakal.com/forum28/topic493422.html
    • Вовочка
      23 окт. 2012 г., 23:01:29
      Ответить
      Есть другое мнение
      Пусть он свой "Лексус" пошлет на серпантин в командировку - вытаскивать застрявшие КАМазы.А чаво?Машина видная,мощная,надежная.Там от нее будет больше пользы,чем его ....транспортировать.Надо,надо на Госсовете вопрос поднять!
  • 123
    23 окт. 2012 г., 20:41:40
    Ответить
    конвой
    сопровождать будут татупеды и чиновники от власти на крузаках
  • Ижемец
    23 окт. 2012 г., 22:04:38
    Ответить
    Эх,дОроги дорОги...!
    А как вы думаете? Почему строящуюся дорогу Ухта-Нарьян-Мар разделили на большое количество участков? ) Наверно так "распиливать" ...удобнее - менее заметно?!? На "диком западе" строят дороги с одного конца к другому!!! А у нас в России новая технология? Такая же участь и дороги Ираель-Усть-Цильма?!Кто бы слышал,как склоняют власть имущих водители и местное население!Жаль что их никто не слышит!!! А Дорожное агентство - где оно? Пусть встретятся с местным населением воочию и послушают!
  • может,
    23 окт. 2012 г., 22:35:42
    Ответить
    было бы лучше завести бут в эти ямы.если нет,то это тоже вариант.чем ничего не предпринимать.только какая же техника должна быть,чтобы тягать такие фуры.
  • ЗВП
    24 окт. 2012 г., 0:09:57
    Ответить
    В России 2 проблемы: дороги и дураки.
    • )
      24 окт. 2012 г., 10:13:50
      Ответить
      ... и если одну из них можно элементарно решить при помощи катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами надо что-то придумать....
  • Коми
    24 окт. 2012 г., 10:47:43
    Ответить
    Вообще-то в Коми, в осенне-весенний период,проезд по грунтовым дорогам тяжёлой техники запрещён.Поэтому раньше существовало такое понятие,как Северный завоз.Завозили продовольствие по великой реке Печоре водным транспортом до самого ледостава.Да,дорого,перевалка груза,но надёжно и стабильно.Находили возможность снижения затрат за счёт их компенсации со стороны государства.Но,ведь очень хочется бабло срубить.К сожалению,самый короткий путь не является самым дешёвым,а скорей наоборот.А конвойным должно быть не сопровождение тяжёлой техники коммерсантов,а запрет на уничтожение этого участка дороги,который в летний период весьма проездной.
    • Михаил
      25 окт. 2012 г., 2:54:04
      Ответить
      Сядь на КАМАЗ и проедь умник, не видал, не умничай!!!!
  • Усть-Цилем
    24 окт. 2012 г., 11:14:41
    Ответить
    Коми
    А вы видели эту реку по которой скоро пешком можно будет ходить. Про те времена , что вы описываете пришлось забыть. Чтобы река была судоходной надо углуб***ь её дно, чего не делалось уже много лет. И если вы говорите о самом коротком пути, то видимо на серпантине вы не бывали. Есть хорошая поговорка- "везде хорошо где нас нет".
  • и.п. Усть-Цльма
    24 окт. 2012 г., 15:46:35
    Ответить
    Из данного обращения Усть-Цилемских предпринимателей к главе Р.К.исключен пункт: "В случае нерешения данной проблемы хозяйствующими субъектами принято решение о закрытии магазинов и хлебопекарен на период с 01 ноября по 03 ноября т.г.по всему Усть-Цилемскому району."
  • Михаил
    25 окт. 2012 г., 2:50:30
    Ответить
    Серпантин
    Да не возите продукты и все, глава сам доставлять будет. Сам езжу по данному участку.
  • мда
    25 окт. 2012 г., 17:09:40
    Ответить
    Прикольно! Многие комменты по существу поудаляли:) Свобода слова, блин