На «ираельском серпантине» застряли десятки дальнобойщиков
На печально известном участке автодороги в Сосногорском районе вновь стоят машины. Некоторые очевидцы сообщают, что в дорожный плен попало более ста дальнобойщиков. В основном это грузовики, перевозящие продовольственные грузы из Нарьян-Мара, Усть-Цильмы, Ижмы - в Ухту и обратно. 70-километровый участок бездорожья является кратчайшим путем с севера к федеральным трассам. Коммерсанты называют его «ираельский серпантин» или «коми-трофи».
Экспедиторы, сопровождавшие груз по пути из Ижмы в Ухту, рассказали о многочисленных машинах, застрявших в пути. Один из увязших грузовиков пытались вытащить с помощью троса. Говорят, чтобы спасти свои машины, предприниматель из Нарьян-Мара послал на помощь большой трактор, однако и тот увяз в ираельской трясине.
- Можно сказать – еле добрались. Сидели почти сутки на «серпантине». Машины тонут, достать невозможно. Никто ничего не делает. Дорога в разрушенном состоянии, – говорит добравшийся до Ухты экспедитор Владимир Каликин.
Как и прежде, в это время года у предпринимателей и водителей начинаются проблемы, лишь только машины заезжают на территорию «ираельского серпантина». 70 километров бездорожья официально считаются не дорогой, а направлением. На новую асфальтированную трассу, которую введут в эксплуатацию только в следующем году, на участке «Керки - Малая Пера» водителей не пускают. Там стоят шлагбаумы.
Перевозить грузы по железной дороге предпринимателям невыгодно. Однако, чтобы в распутицу преодолеть «серпантин», нужно потратить целый день. Этим летом ижемцы и устьцилемы по своей инициативе завезли на «ираельский серпантин» около 20 машин бутового камня – с Бельгопского карьера. Кое-где ямы засыпали, но проблему это не решило. В Дорожном агентстве Коми помогать не захотели, утверждают собеседники агентства БНКоми.
- Четвертые сутки там стоят больше ста машин, которые везут в основном скоропортящиеся продукты. Это колбаса, молочные продукты, фрукты-овощи, – рассказал знакомый с ситуацией заместитель председателя совета Ижемского района Валерий Чупров. - Представляете, что сейчас у них будет? Естественно, они привезут в пункт прибытия одну гниль. В итоге цены на товар для потребителя поднимутся еще больше, потому что предпринимателю нужно, чтобы все его затраты окупились.
Терпящие убытки из-за поломок и теряющие прибыль из-за портящегося товара, ижемские предприниматели подумывают в ближайшее время провести акцию протеста – на два дня закрыть магазины.
Напомним, официальная версия представителей дорожников, которую они представили агентству еще в сентябре, – «на этом участке идет укладка асфальта, и любой проезд транспорта может разрушить полотно, что не позволит сдать автодорогу в срок».
Комментарии (54)
"Перевозить грузы по железной дороге предпринимателям невыгодно."
Лучше выбрасывать скоропортящиеся продукты, чем везти в данный момент по ж/д?
"Предприниматели" лучше всё выкинут, закроют магазины га два дня "в знак протеста", чем повезут что-то по ж/д! Даже при перевозке по ж/д в убыток себе они явно ничего не продадут, просто при перевозке на машинах денег хотят срубить с населения побольше!
А власти правы, что не пускают фуры на недостроенную дорогу.
Видать все деньги на Ёбицу ушли.
Пиараст из ЖД.
Иначе не вижу смысла так корячиться.
"колбаса, молочные продукты, фрукты-овощи"...
Нахрен бы мне нужна такая колбаса с бананами.
И кстати.. Содержание коров и свиней там запрещено под страхом расстрела?
Им и нахер не нужна новая хорошая дорога потому что тогда придется снижать цены
Асфальта там нет никакого, ничего не делается, денежки ушли уже похоже.
В городе то асфальт кладут, так что он потом расплывается, и весной вместе со снегом тает, а уж на трассе и подавно. Да а потом еще скажут что фуры виноваты.
...печально..