12:59, 27.10.2012 / ЭКОНОМИКА

Лесопромышленный комплекс Коми в ближайшие пять лет привлечет более 24 миллиардов инвестиций – Андрей Самоделкин

Запуск в 2013 году ряда инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе Республики Коми даст серьезный импульс для развития отрасли, увеличения объемов лесозаготовок и деревообработки. Об этом заявил 26 октября на заседании коллегии Министерства развития промышленности и транспорта региона руководитель отрасли Андрей Самоделкин. По его словам, при условии реализации заявленных инвестпроектов объем инвестиций в региональный леспром в ближайшие пять лет составит 23,43 млрд. руб., а объем заготовки древесины увеличится на 4,5 млн. кубометров.

ANT_6779.jpg

Лесопромышленники надеются на приток инвестиций. Фото Николая Антоновского

В 2013 году ожидается запуск ООО «ПечороЭнергоРесурс» и ООО «Азимут» (лесопильное и брикетное производство) в Троицко-Печорском районе, модернизация ООО «Лузалес», ООО «АнЗарЛес» в Удорском районе. До 2015 года в Троицко-Печорском районе запланировано создать второй после Сыктывкара крупный центр переработки древесины, а также стимулировать развитие производств в обеспеченных лесом Усть-Куломском, Прилузском, Койгородском и Удорском районах. Общий объем расчетной лесосеки сегодня составляет в Коми 33 млн. куб., из которых целесообразно осваивать чуть менее половины - около 15 млн. В последние годы объем лесопользования находится на уровне 7-7,5 млн. кубометров, а главной проблемой в отрасли называют отсутствие дорог.

За 9 месяцев 2012 года объем производства бумаги вырос на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем производства пиломатериалов увеличился на 4%, прирост обеспечили два ключевых лесопильных предприятия – ООО «Севлеспил» и группа ООО «СЛДК «Северный лес», тогда как в 2011 году наблюдалось почти 17-процентное снижение объемов выпуска пиломатериалов. Нарастили свои объемы и все плитные производства. Так, «Княжпогостский завод ДВП» увеличил объем производства на 33,1%. Правда, как прозвучало на заседании коллегии, склады предприятия переполнены, скопилось 2,4 млн. квадратных метров продукции – трехмесячный объем выпуска из-за того, что российский рынок ДВП находится на спаде, цены на плиту снижаются.

ANT_6770.jpg

Как подчеркнул Андрей Самоделкин, нынешнему владельцу завода – группе компаний «Таврический» - необходимо наращивать объем инвестиций (на сегодня в «Княжпогостский завод ДВП» вложено 150 млн. руб.), активнее проводить модернизацию и диверсификацию производства, осваивая выпуск новых видов продукции.

В сложной ситуации также находится второе градообразующее предприятие леспрома – ООО «Промышленный комбинат древесных плит», ранее ООО «Жешартский фанерный комбинат». Для его устойчивого развития необходимо решить вопрос с кредиторской задолженностью перед Сбербанком России. В связи с тем, что ЗАО «ЖФК» не исполняет обязательства, банк обратился с заявлением в Арбитражный суд Коми, который в сентябре 2012 года расторгнул мировое соглашение и возобновил производство о несостоятельности предприятия. В отношении ЖФК введена процедура наблюдения на шесть месяцев. При этом для полной загрузки комбината остро требуются работники, нехватка составляет 500 человек, сейчас на производство привлечены 250 вахтовиков.

ANT_6834.jpg

Не все проекты по открытию в районах малых лесозаготовительных предприятий получили поддержку Монди СЛПК, "гигант на Вычегде" намерен сначала оценить их жизнеспособность

Отдельно участники коллегии остановились на взаимоотношениях с ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». По договоренности с компанией администрации муниципалитетов представили 24 проекта по развитию в районах малых лесозаготовительных предприятий, которые рассчитывали на поддержку «гиганта на Вычегде». Компания одобрила пока восемь проектов, оставшиеся будут повторно рассматриваться в 2013 году. Суть поддержки сводится к тому, что «Монди СЛПК» выделяет из своей арендной базы участки для заготовителей и обязуется выкупить у них всю заготовленную балансовую древесину. На данный момент общий объем расчетной лесосеки, переданной для заготовки, составил 185 тыс. куб. в год.

ANT_6813.jpg

Владимир Егоров обосновал позицию Монди СЛПК по закупкам

Как заверил заместитель директора по лесообеспечению «Монди СЛПК» Владимир Егоров, спада по поступлению древесины не будет. Кроме того, компания намерена в 2013 году серьезно вкладываться в строительство дорог, планируя проложить до 120 километров дорожного полотна по скандинавской технологии (в текущем году показатель составил 26 километров). Также в планах компании – строительство и ремонт мостов.

Основная претензия власти в адрес «Монди СЛПК» – договорные отношения с лесозаготовителями.

ANT_6761.jpg

- Хотелось бы, чтобы критерии на поставку балансовой древесины в объемах и ценах были более прозрачны. Чтобы каждый лесозаготовитель знал, на что он может рассчитывать, - высказал пожелание Андрей Самоделкин. На что Владимир Егоров ответил, что отдел по закупкам «Монди СЛПК» может открыть эту информацию.

ANT_6774.jpg

В свою очередь член Совета Федерации от Коми Евгений Самойлов усомнился в справедливости взаимоотношений с заготовителями – закупочные цены «Монди», по мнению сенатора, загоняют лесников в слишком жесткие рамки. На это последовал ответ, что СЛПК, диктуя цены, опирается исключительно на рыночные условия.

Особое внимание - инвестиционным проектам леспрома. Наиболее проблемный из них – ООО «ЦентроВудКом», этот центр по безотходной лесопереработке с мощностью 750 тыс. куб. в готовой продукции в год «вот-вот» должен был заработать в Усть-Куломском районе и привести муниципалитет к процветанию.

- Из-за финансовых трудностей инвестора реализация проекта остановлена. В Минпромторг России направлены документы об исключении его из перечня приоритетных, - заявил Андрей Самоделкин.

ANT_6837.jpg

Андрей Ярмолик попросил содействия в получении положительного заключения госэкспертизы для старта проекта в Троицко-Печорске

О проблемах инвестпроектов также говорил Андрей Ярмолик, генеральный директор ООО «ПечораЭнергоРесурс», инновационного лесоперерабатывающего производства в Троицко-Печорском районе.

По словам гендиректора, вложенные в строительство 900 млн. руб. пока «лежат без движения». Тормозит проект многомесячная задержка с получением заключения государственной экспертизы. В свою очередь отсутствие этой бумаги не дает возможности оформить землю в собственность, сдать в эксплуатацию уже построенные цеха по производству клееного мебельного щита, цеха по выпуску эфирного масла из хвои, линии по производству топливных гранул мощностью 35 тыс. тонн в год. Без госэкспертизы предприятие не может также получить кредит в банке. В ответ министр Андрей Самоделкин пообещал содействие в получении столь необходимого документа.

Пока остается головной болью лесопромышленников проблема утилизации древесных отходов, «которыми все завалено на периферии». По словам главы Минпрома, с 2013 года должна заработать региональная программа по использованию отходов лесопереработки. Документ сейчас представлен на рассмотрение республиканского правительства. Планируется, что отходы и низкосортная древесина будут использоваться в коммунальной энергетике, в производстве топливных гранул и брикетов. На реализацию программы, по оценке специалистов Минпрома, потребуется 44,6 млн. рублей из бюджета республики.

2241

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • 1
    27 окт. 2012 г., 13:54:31
    Ответить
    восхитительно!
    восхитительно!
    • Змея
      27 окт. 2012 г., 21:03:29
      Ответить
      так все складно и бесполезно
      Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе!
  • эксперт
    27 окт. 2012 г., 14:32:22
    Ответить
    Экономическая фантастика
    Хотелось бы верить, но верится с трудом... Годы идут, а ситуация не меняется.
  • Сказка а-ля "Усть-Кулом"
    27 окт. 2012 г., 14:40:49
    Ответить
    с "Центрвудкомом" продолжается
    поэтому держите карманы шире... Сегодня Центрвудком продает право выработки лесных участков, ктр. им достались на халяву. Называется продолжение следует!!!
  • я
    27 окт. 2012 г., 15:26:59
    Ответить
    Член ЦК КПРФ Ш.В. Вердиханов считает, что Компартии необходимо вести предвыборную борьбу, привлекая к работе профессиональных политических технологов. Об этом он заявил во время выступления на XIV (октябрьском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ.

    «Стратегию выборов должна выбирать партия, а тактику – профессионалы», - сказал Шахбала Вейселович.

    По мнению коммуниста, «честному человеку сложно предсказывать поведение жулика и вора», и поэтому нужно либо становиться такими же, что невозможно, либо обращаться за помощью к специалистам, умеющим предугадывать их действия.

    «Мы судим наших противников по себе, но это неправильно. Для них это чуждо. Для них важно сохранение власти и награбленных богатств», - подчеркнул Ш.В. Вердиханов.

    Помимо этого, Шахвала Вейселович отметил необходимость усиления работы по подготовке активистов партии. «Без знаний невозможно стать агитатором и пропагандистом. Нужно, чтобы знания превратились в убеждения», - сказал он.

    «Главная задача государства – обеспечить здоровье нации, в физическом и духовном плане. Нынешней власти капиталистов, решить эту задачу невозможно. Поэтому наш долг – в приближении обновленного социализма», - такими словами завершил свое выступление Ш.В. Вердиханов.
  • Придурки
    27 окт. 2012 г., 15:29:15
    Ответить
    Чем гордиться??!! Тем, что ваш лес вырубают и усугуб**ют и без того плачевную эко обстановку. Заметьте единственные бравурные статьи это статьи об увеличении добычи вашей нефти и уничтожении вашей тайги. Никаких подвижек в развитии настоящего "чтотопроизводящего" бизнеса нет. Единственный реальный успех - это пиццерии в Сыктывкаре, докатились!
    • Заяц
      27 окт. 2012 г., 21:05:39
      Ответить
      про отходы
      Ими завален и Свктывкрский ЛДКта 85 лет добро копили
  • Помнящий торлопана
    27 окт. 2012 г., 15:48:36
    Ответить
    то-же говорил о множестве проектов в лесной отрасли
    Единственно новое, что Монди сделает субаренду. Но это до первого лесо - нарушения. Так что вперед, с песней и флагом ЕР.
    • Заяц
      27 окт. 2012 г., 21:12:16
      Ответить
      про дороги
      Путин в 2006 тоже обещал дороги
      • ...
        27 окт. 2012 г., 21:26:02
        Ответить
        Когда эти пи...лы сделают нормальную плитку около дом быта в сыктывкаре, тогда, возможно, появится желание читать их мозговые испражнения
  • Знаток
    27 окт. 2012 г., 15:49:00
    Ответить
    Самоделкину
    Сила дурака в молчании
  • Зырянин
    27 окт. 2012 г., 16:30:50
    Ответить
    Коми переработка
    Ничего не получиться, пока не уберут с лесных районов топку муниципальных котельных газом, углем, мазутом и не переведут на древесные отходы. Даже по Сыктывкару, стоит задуматься Главе РК, если хочет, хоть чем-то поддержать лесопромышленников.
  • Юра
    27 окт. 2012 г., 19:04:33
    Ответить
    Занялись бы своим делом ребята из правительства
    Опять никому не нужные совещания и изображение работы.
    Не это ваша работа. Другим надо заниматься.В лесной промышленности две главные проблемы. №1 - получение экспертизы проекта для перерабатывающей промышленности (одни экологические требования делают это невозможным).№2 -понять,что "зеленая энергия" из отходов минимум в 2 раза дороже энергии из газа. Доплачивать надо за нее,как в Европе, или забыть. Остальное приложится. Да и перестаньте называть Монди гигантом, максимум 10% самого плохого леса Коми потребит.
    • Пётр А
      27 окт. 2012 г., 19:36:02
      Ответить
      совершенно правильное замечание по древесным брикетам. Самое эффективное, сушить опилки газом. Потом производится "скрытый" экспорт энергоресурсов
      Зачем нужно это извращение? Это уровень интеллекта нашего правительства. Вложили бы средства в биотехнологии переработки древесных отходов. По сравнению с США - мы как в африке
    • джамшут
      28 окт. 2012 г., 14:42:08
      Ответить
      главное дело "ребят из правительства" - не мешать.
      полагаю, что главные проблемы лесной промышленности (в частности) и экономики (в целом) - это кадры. У части напрочь отсутствует мозг, а у другой он заточен на извлечение денег из убытков, а не из прибылей. ;)
  • 677
    27 окт. 2012 г., 19:14:44
    Ответить
    кому нужны эти брикеты люди уже дрова не берут пользуются отходами от пилорам 2 штуки камаз.
  • Лесовоз
    27 окт. 2012 г., 19:29:28
    Ответить
    Про поборы
    А когда подумают о тех, кто лес вывозит? Заезды на делянки просто самоубийство , неужели нельзя хотя бы грейдерами выравнивать, положить бетонку. Тариф лет пять не подымали, а постоянные придирки к длине конников, а наглые поборы весовщиков и гаишников! У каждого гаишникам свои список машин и проход через весы стоит 1.500 - 2000 машина, а если машин 10 за ночь, то сумма обалденная!!!!! Труд водителя лесовоза это тяжеленная, ответственная работа!!!! Если ни чего не изменится, то в убыток себе работать частник не будет, а именно за счет него вывозится большая часть леса и лес возить будет не кому! Чтобы поднять переработку древесины надо подумать о всех участниках этого процесса!!!!
    • Пётр А
      27 окт. 2012 г., 20:34:44
      Ответить
      уважаемый лесовоз, передергивать не надо. Про поборы согласен полностью.
      Но цены на лесоперевозки растут. 10 машин - ну это не твои расходы а их доходы, могут больше. А если про 10 рейсов по 50 км. могешь сам - дай телефон.
      • Заяц
        27 окт. 2012 г., 21:10:57
        Ответить
        может десять и сделает
        все от расстояния зависит.Да это дело с вывозкой леса уж народу полно побросало.Это дело мне знакомо,лесовоз сто раз прав.Вывозка леса-это страшнее каторги.
        • Пётр А
          27 окт. 2012 г., 21:27:53
          Ответить
          Уважаемый Заяц. В принцыпе Вы правы. Но расстояние менее 50 км от Монди для лесозаготовки мне не известно. Да и лесозаготовители вынуждены показывать как можно больше, посколько компенсируется плечо вывозки. Нормально?
          Каторга наступает тогда, когда очередь и приемка больше по времени дороги. Другой дибилизм от норм нагрузки на ось. В цивилизованных странах (подчеркиваю, в цивилизованных) давно известно, что легковой автомобиль со скоростью 150 км/час наносит дорожному покрытию больше вреда, чем большегруз. Привет африканскому гейзеру!
          • Заяц-Петру А
            28 окт. 2012 г., 23:29:28
            Ответить
            согласен
            но есть ведь и промсклад,да и жуткая проблема еще погрузка -выгрузка.Да я на этом давно зубы сьел.Пришел в лес когда еще 75-кой трелевали, валили Дружбой,а женщины сучки топором обрубали.Да и тупо наши дорожные покрытия при поголовном воровстве,как блинчик,как будто по эти дорогам пряники возят,а не древесину.Покупают же сейчас такие тягачи,да прицепы за раз по 70 с лишним кубов везут.
            • Ваня
              29 окт. 2012 г., 13:25:06
              Ответить
              !
              Удар по дорогам нанесли тогда, когда запретили сплав. Много было предприятий лесозаготовительных и скоординировать их было тяжело. Но сейчас, такой ,,гигант,. как СЛПК мог бы складировать на нижн. складах и транспортировать в плотах весной. Какая бы разгрузка на дороги получилась. Продумать этот вопрос пора уже...
  • жужужу
    27 окт. 2012 г., 22:24:27
    Ответить
    Инвестиции
    Правда, что ли дадут? Может скорее отмоют.
  • Читатель
    28 окт. 2012 г., 8:19:38
    Ответить
    ЦБК
    А что ЦБК на удоре уже не будут строить, теперь в Троицке.
    Еже одна площадка как возле Усть-Кулома будет и все.
    30 лет одни разговоры и все.
    Самоделкин главный балобол, он в лесной отрасли не работал.
    А СЛПК это немножко не то , а у нас все считают их крупными специалистами, еще Бровкин.
    Все страдают гигантоманией , а будущее за небольшими лесопереробатывающими предприятиями на 30-40 т. м3 в год.
    Пример Скандинавия.
    • Заяц
      28 окт. 2012 г., 23:32:48
      Ответить
      про ЦБК
      Я пришел в лесную отрасль в 1977 году про ЦБК на Удоре и В Троицке все трясли тему я уже на пенсии 5 лет,а так ничего и не построили!!!
  • Читатель
    29 окт. 2012 г., 8:41:48
    Ответить
    Лесная отрасль
    Да про ЦБК лет 40 наверно говорят.
    Подход сегодня такой, Дайте инвестиции и мы готовы освоить любую сумму, не отвечая за результат
    А надо решать проблемы их в лесу очень много и не такие они сложные, просто ими надо заниматся.
    Занимаются любители или псевдопрфессионалы
  • 777
    29 окт. 2012 г., 13:52:45
    Ответить
    Можно хоть сколько привлекать, только кто работать будет. Специалисты каждый день увольняются с комбината и уезжают. Всему руководству ЛПК по барабану. Говорят: затыкайте дыры студентами, у которых ни знаний, ни опыта. Такое ощущение, что специально опускают комбинат на колени.
  • Каракум
    29 окт. 2012 г., 20:06:40
    Ответить
    Андрей Ярмолик все плавает уже года 3-4 вокруг своей земельной проблемы, а может и не своей, может Вам и не дадут ни земли, ни злощасную бумажку с положительным заключением от гос.экспертизы, может кому-то выгодно утопить этот не государев проект, вернее Вас, да и продать все это кому-то, кому дадут и землю и бумажку. Интересно, как Самоделкин может на все это повлиять? Гос.экспертиза-это большая ответствественность, причем уголовная.