14:28, 10.12.2012 / ОБЩЕСТВО

Владельцев автобусов заставят «выйти из тени»

12 декабря в Сыктывкаре пройдет конкурс среди желающих заниматься пассажирскими перевозками. В контрактах, которые будут заключены с победителями, планируется оговорить более жесткие санкции за нарушение условий договора. Организации работы общественного транспорта в столице республики была посвящена значительная часть сегодняшней общегородской планерки.

ANT_4691.jpg

Фото Николая Антоновского

Как рассказал начальник управления ЖКХ столичной администрации Сергей Воронин, после обследования было принято решение изменить схемы некоторых маршрутов: №1 (автобусы стали ездить до торгового центра «Макси»), №6 и 20 (транспорт пустили навстречу друг другу по кольцу, чтобы охватить большую часть города), №15 (теперь автобусы ездят по улице Димитрова, где раньше общественного транспорта практически не было), №17 (автобусы пустили по Октябрьскому проспекту и улице Красных Партизан, чтобы разгрузить улицу Карла Маркса). Маршруты №44 и 46 тоже «оптимизировали» и сделали более удобными для горожан. Во всяком случае, по словам Сергея Воронина, число жалоб от населения сократилось. В будущем планируется создание новых схем движения автобусов, например, чтобы охватить улицы Колхозную и Морозова в районе мелькомбината. В следующем году будут благоустроены восемь новых «посадочных площадок», которые сейчас выполняют функцию остановок.

Много нареканий вызывает старый автобусный парк.

- При проведении конкурса увидим, кто действительно хочет серьезно работать, а кто пытается что-то еще выжать из старой техники, - заявил мэр.

Первый вице-мэр Магомед Османов акцентировал внимание на основных нарушениях, которые допускают водители автобусов, — это несоблюдение интервала движения и снятие с маршрутов. В результате - люди по часу стоят на остановках, а потом «как шпроты ездят в «Газелях».

Теперь, сообщили чиновники, контракты, которые будут подписываться с победителями конкурса на право обслуживания маршрутов, пересмотрены с точки зрения ужесточения ответственности за нарушения. Отдельные требования будут предъявляться и к транспорту: автобусы в среднем не должны быть «старше» 10 лет. Иван Поздеев распорядился, чтобы после распределения маршрутов вся информация о компаниях-перевозчиках, включая контакты их руководителей, была обнародована.

- Я понимаю, что это частная информация, но раз человек идет на контракт, он берет на себя публичные обязательства, а значит, должен и публично отвечать. Чтобы люди знали, куда звонить, если автобус опоздал или обслуживание не того качества. Надо сделать так, чтобы владельцы автобусов не стеснялись давать свои контакты, - подчеркнул мэр.

783

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • )))))
    10 дек. 2012 г., 14:51:13
    Ответить
    Звонить тоже бесполезно. Звонили. Ну объяснят тебе, что простоял на морозе лишних полчаса потому, что утром первый рейс завестись не смог. Легче станет? А где гарантия, что завтра заведется? Никаких штрафных санкций не предусмотрено.
    • Кухарка
      11 дек. 2012 г., 16:05:57
      Ответить
      Вопрос к руководству МО ГО "Сыктывкар", Прокуратуры и УФАС
      Так, скажите милейшие: Конкурс объявлен и проводится "на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО "Сыктывкар"" или "на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования"?

      Если второе, то как он вписывается в Федеральный Закон "О защите конкуренции"?

      Прокуратура, что не видит нарушения?

      Ведь налицо передача и совмещение функций органов исполнительной власти, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов власти!!!
  • алло
    10 дек. 2012 г., 14:53:53
    Ответить
    "Маршруты №44 и 46 тоже «оптимизировали» и сделали более удобными для горожан." кому удобными? немедленно верните маршрут 44 на место!!! пассажиропоток упал,людям на двух автобусах приходится теперь добираться, еслит раньше одного 44-го хватало.. БНК,Что дать чтобы вернули маршруты? Как проблему какую-то решить,то Воронину нет дела, а как совать нос туда,куда никто не просил,так пожалуйста. Лучше бы отвечал на обращения граждан по вопросам ЖКХ, а не то что никто не просит.
    • алло-2
      10 дек. 2012 г., 17:03:09
      Ответить
      Какой м**** запретил брать-высаживать пассажиров на остановке "Двина-стройматериалы" маршрута №46 ??? Там вообще никакой альтернативы нет. По полкилометра-киллометру до ближайшей остановки по обочине!!! Слов нет приличных! отмодерировано !
  • и я том же
    10 дек. 2012 г., 15:01:03
    Ответить
    +1. Зашла то же самое написать. Бесполезно - и жалобу писала, и звонила не раз, по телефону отвечают, проблема такая-то, спасибо за звонок, звоните еще. И в итоге НИЧЕГО не меняется. Где контролирующие органы, где штрафы? Где, в конце концов, конкуренция? Маршруты Сык - Эжва у монополистов - Гермеса и Альфа-транса, конкурентов нет. А надо бы, чтоб и им тоже жизнь малиной не казалась. А то набьют полные коробушки автохлама раз в полчаса - и рады, а людям-то что делать? Вот все и терпят, сжав зубы. Меняйте уже что-нибудь, чиновничья братия.
    • 12
      10 дек. 2012 г., 15:24:20
      Ответить
      Так именно эта "Братия" всё и поменяла.Помните забастовку когда РВЗ маршрут у 18т отобрал в пользу Палыча.А как прекрасно раньше 18т ходили не успеешь на остановку подойти уже автобус стоит..Я даже помню то время ,когда все подняли цены а 18-й не поднимал.Вот это и есть конкуренция и рынок...а теперь адм только поднимает для Палыча..а автобусов на остановках нет..
      • помню
        10 дек. 2012 г., 15:38:46
        Ответить
        Да, помню, конечно, хорошо было тогда. Думалось, что раз смогли наладить такую работу, то так и останется... Наивная....
        "Надо сделать так, чтобы владельцы автобусов не стеснялись давать свои контакты, - подчеркнул мэр." А мне кажется, что надо сделать так, чтобы владельцы автобусов следили за автопарком - хотя бы изредка мыли автобусы, контролировали поведение кондукторов, чтобы в автобусах объявляли остановки, и чтобы автобусы соблюдали временной режим. И ВСЁ - от них больше ничего не нужно!
  • ААА
    10 дек. 2012 г., 15:01:10
    Ответить
    что же будет с ИКАРУСами??????без гармошек ещё больше проблем будет, особенно для пригородных поселков
  • Эжва
    10 дек. 2012 г., 15:04:51
    Ответить
    в Эжве вообще молодцы, каждый
    • ...
      10 дек. 2012 г., 15:06:19
      Ответить
      месяц покупают МАНы, недавно Мерс пришёл..приятно ездить и смотреть на такой транспорт
      • Частник
        12 дек. 2012 г., 21:29:55
        Ответить
        да уж
        так не разрешают нормальный транспорт покупать и ставить !!!! хотели Форды поставить на 15 маршрут. так ведь не дали же!!! господи, народ, какие Вы наивные!!! ничего не зависит от нас - частников на маршруте. нам дают расписание и как хочешь едь по нему!!! а уж про то, что мы за свой счет возим бесплатно бабушек!!! об этом кто-то хочет поговорить??? нам НИКТО за это не доплачивает. Обязали возить бесплатно и все. Но статья в бюджете города на эти расходы есть. где деньги, народ???? сначала разберитесь, а потом говорите!!
  • нге
    10 дек. 2012 г., 15:07:10
    Ответить
    А мне нравится
    изменение в движении 44.На работу в больницу добирались,как "селедки в бочке",одна 4 ходила.Сейчас ездим по-человечески.Спасибо!
  • Х_х
    10 дек. 2012 г., 15:10:09
    Ответить
    Гермес сожрал Альфа-транс. Альфа-транс банкрот. В феврале всё станет официально.
    Отправлено из мобильной версии
    • О_о
      10 дек. 2012 г., 15:31:15
      Ответить
      откуда такая уверенность?))
  • во дают
    10 дек. 2012 г., 16:05:00
    Ответить
    Нахрена на колхозной автобус???
    • *****
      10 дек. 2012 г., 18:48:50
      Ответить
      Ну да,там же люди не живут, так же как и на Октябрьском после Юбилейного!В тот же энергосбыт и не дозвониться, и не добраться!А на Колхозной кроме жилых домов еще и предприятия находятся, и работают там не только начальники, которых возят, но и простые работяги, которым семью бы прокормить, а не до покупки машины, чтобы на ней на работу добираться!
  • все ок
    10 дек. 2012 г., 17:34:49
    Ответить
    "Иван Поздеев распорядился, чтобы после распределения маршрутов вся информация о компаниях-перевозчиках, включая контакты их руководителей, была обнародована."
    Ну и обнародована эта информация - в каждом автобусе висят информационные листовки со всеми телефонами и контактами - толку-то??? Звони - не звони - эффект один: как было, так и осталось.
    Может, мэру проехаться на автобусах, а то он, видимо, забыл, как они изнутри выглядят. А заодно и посмотрит, какая внутри грязь, вонь, отломанные спинки кресел, вырванные с корнем подлокотники, замерзшие напрочь стёкла, заедающие входные двери, капель с потолка и т.д. и т.п.
  • Шпротина
    10 дек. 2012 г., 17:38:56
    Ответить
    оптимизировали
    46-ой "оптимизировали" так, что не дождаться...в воскресенье ждали 40 минут. по словам спокойного кондуктора - воскресенье, мол, и мороз, дескать, не завелись автобусы. Если -17 - мороз, то что дальше будет? и на самом деле - они за такие нарушения расписаний РЕАЛЬНО никакой ответственности не несут
  • Рыся
    10 дек. 2012 г., 19:23:18
    Ответить
    вместо того,чтобы заставить перевозчиков привести в технически исправное состояние свои сараи-развалюхи (не говорю уже об обновлении транспорта) они маршруты поменяли,это же проще,стрелки на карте перерисовать. С Карла маркса не каким отмодерировано не доедешь,17-нет,44-нет,кто попрется на Энгелса от Товаров для дома,легче до рынка околев в мороз допереться,а там ещё 40 минут подождать этих вонючих,скрипучих корейцев с замерзшими как броня стеклами.В конце декабря обещают морозы,господа Гайзер,Поздеев,Воронин и кто там ещё умный такой-выходите на остановки к рынку,подождите 44 автобус или 19 у драмтеатра подождите,вот и узнаете нужды пассажиров.
    • 13
      10 дек. 2012 г., 20:40:32
      Ответить
      Всем вам не угодищь по К Маркса все автобусы ходили, а нам по Интеру вообще ничего, меня все изменения очень даже устраивают
      • Рыся
        11 дек. 2012 г., 8:30:42
        Ответить
        а я о чём? у вас логика как у нашей Администрации.Может лучше пустить дополнительно автобус по новому маршруту, чем обделить кого-то в пользу другого.
    • я
      10 дек. 2012 г., 23:06:48
      Ответить
      Ага особенно 4-ка, столько раз сталкивался, что в морозы особенно вместо 10 минут надо 30 ждать... ИП Бушенева Ю. телефон не берёт. Безнаказанность полная. Недавно из-за того, что автобус опаздывал пассажирку в дверях зажало дверью, а водитель с кондуктором ещё и нахамили, мол мы спешим и не видим кто там ещё заходит.. И подумаешь что зажало и сзади ещё человека 3 было...
  • Виктор
    10 дек. 2012 г., 20:36:32
    Ответить
    Спасибо за новый маршрут автобуса 15.
    Для многих проживающих по улице Димитрова стало проще и легче передвигаться по городу. Детям стало проще добираются до ледового спортивного комплекса, школы искусств.
  • Валентина
    10 дек. 2012 г., 20:43:09
    Ответить
    а вот остановку у Двины верните
  • мне больше 10 лет
    10 дек. 2012 г., 20:47:06
    Ответить
    Если запретить автобусы старше 10 лет, то пассажирское атп надо закрывать и что тогда, 5 лет назад этими старыми автобусами закрыли проблему, весь запас прочности теперь проели, никто из частников не будет покупать новые автобусы. Все идет к закату, опять будут все ездить на газелях, их частники смогут купить.
    Отправлено из мобильной версии
    • ---
      12 дек. 2012 г., 21:38:02
      Ответить
      Частники
      Частники готовы покупать новые и хорошие автобусы, но НЕ ДАЮТ !!!! НЕ СТАВЯТ нормальный транспорт на маршрут!!! Народ ну что Вы тут трещите, сами ведь ничего не знаете!!!
  • я
    10 дек. 2012 г., 20:48:54
    Ответить
    Финно-угорский парк
    А как автобус парка перевозит людей за деньги не имея лицензии и разрешения???
  • Бабушка
    10 дек. 2012 г., 22:24:10
    Ответить
    Все о нем, об автобусе
    Очень хотелось бы, чтобы автобусы и вечером были. После 20.30 практически уехать невозможно, особенно на маршрутах 22,19,4,1,3. Ведь не все работают до 17-18 часов. А как утром к 7 часам добираться? Пусть большие начальники и об этом подумают.
  • Очевидец
    11 дек. 2012 г., 9:34:58
    Ответить
    Согласна с Рысей) От рынка, а также товаров для дома - утром не доехать, с трудом нужно влезть в автобус! А наши чиновники на автобусах давно, думаю, не ездили)) откуда ж им знать проблемы людей...Маршрутки ездят переполненные, они если и останавливаются, то только, чтоб забить микроавтобус, как говорится, до потолка!
  • GROG
    11 дек. 2012 г., 9:56:27
    Ответить
    В тему
    Всё должно быть,как раньше ,под АТП и будет порядок,только там и остались профессиональные транспортники и техническая база.Дайте достойную заработную плату и спецы вернуться, их в городе -по пальцам.
  • Fifa
    11 дек. 2012 г., 10:08:00
    Ответить
    А я предлагаю маршрут 17 закольцевать (чтоб он шел в обе стороны).От кардиоцентра, чтоб шел на Димитрова и дальше по маршруту.
    Неплохо было бы и маршрут 5 пустить не до АТП, а до аэропорта.Тоже закольцевать.
    Маршрут 19 ходит вечером безобразно. На остановке приходится ждать по полчаса.А с центра города в район АТП вечером больше не на чем добраться.
  • 273
    11 дек. 2012 г., 10:14:31
    Ответить
    Городу новые автобусы нужны.. А то ездим на развалюхах. А эти корейцы с их подлокотниками некчемными....
    Водители любят включать какую-нибудь муть и весь автобус должен слушать, то диско, то шансон. На просьбы сделать тише не реагируют.
    Остановки не объявляют.
    Бардак полнейший!!!
  • республиканец
    11 дек. 2012 г., 10:16:33
    Ответить
    нафига мне, как водителю ездить за 15 рублей ? объясните !
    Эжву спонсирует Мондя ЛПК, вот и маны с мэрсами должны ездить
    Провинцию никто не спонсирует, и 15 рублей давно не окупаются, т.к. тариф установлен, когда бензин стоил 20 рублей
    сейчас бензин стоит 30- цена билета должна вырасти до 25-30 рублей
    но выборы диктуют свою социопатию- даешь дешевизну для народа!

    стоил бы билет на автобусе 30 рублей, и маны с мэрсами в Коми прописались

    и вообще, эти конкурсы разрушают конкуренцию
    я , как (допустим) владелец мана, почему не могу оказать услугу населению без проведения конкурса ? ограничение свобод ?
  • валя
    11 дек. 2012 г., 12:03:19
    Ответить
    000
    разграбили и растащили целое предприятие Комиавтотранс которое занималось автобусными перевозками по всей республике.специалисты следили за безопасностью перевзок ,делали обследование дорог ,следили за профессиональным уровнем подготовки.Предприятие имело свою техническую базу.Все продано и разграблено .Что сейчас -то ,после драки кулаками махать .Раньше нужно было думать администрации города ,да и республики потому что в районах вообще полный кощмар ,что твориться с пассажирскими перевозками
  • житель
    11 дек. 2012 г., 13:22:24
    Ответить
    автобусы
    Хотелось ездить на работу на автобусе на Лесопарковую: там же работают не только начальники!
  • Гость
    12 дек. 2012 г., 19:30:16
    Ответить
    Марш №17
    Fifa, на Димитрова ещё 17 не хватает. На чём Орбита до Коммуны и ждвокзала добираться будет? 17 на Интере это что-то, там и так пробки и ДТП постоянные, так ещё и 17 добавили.
  • обалдеть
    12 дек. 2012 г., 20:51:54
    Ответить
    сегодня ехала на 19 мартшруте, а водитель телевизор смотрит во время езды, о разговорах по телефону я уже молчу, но чтобы телевизор
  • Писакам БНК
    12 дек. 2012 г., 21:33:53
    Ответить
    Урок написания новостей
    Если Вы, уважаемые писаки БНК, позиционируете себя такими альтернативными, такими независимыми и объективными, то хотя бы подошли хоть к одному частнику и спросили другую сторону, как вооще на самом деле ??? но Вам же это не нужно!!! "Независимые" вы наши!!!
  • житель
    12 дек. 2012 г., 22:31:32
    Ответить
    Если в городе нет порядка с общественным транспортом, то что делать нам жителям посёлков? Победители "ваших конкурсов и тендеров" -это владельцы маленьких ПАЗов. Жители затона пешком до города не доберуться, остаётся -унизительная ежедневная давка в переполненных автобусах.