03:05, 24.10.2008 / ЭКОНОМИКА

Удора теряет связь с «Большой землей»

Вслед за Ижмой и Усть-Цильмой связь с «Большой землей» теряет еще один район Коми – Удора. За прошедшую неделю предприниматели, поставляющие продукты питания и промышленные товары в муниципалитет, не произвели ни одного рейса. Бизнесмены отказываются гробить технику в непролазной грязи, в которую превратилась единственная дорога, связывающая район с цивилизацией.

 

Решение о прекращение завоза товаров в район с 16 по 29 октября местные коммерсанты приняли единодушно. Чашу терпения предпринимателей переполнило случившее на днях ЧП. На дороге, связывающей район с «Большой землей», рухнул мост (аварийный объект располагается в Яренском районе Архангельской области, откуда, в основном, завозится продовольствие - БНКоми).

Как рассказала в беседе с корреспондентом БНКоми председатель удорского совета Валентина Солдатенко, проблемы по этому направлению возникают в период распутицы ежегодно. Дело в том, что дорога является бесхозной.

В свое время ее строили учреждения исполнения наказания. Предполагалось, что по ней будет вывозиться лес, заготавливаемый заключенными. В настоящее время режимные объекты на Удоре закрыты, а дорога не обслуживается.

- Сейчас она не числится ни на балансе республики, ни муниципалитета, - пояснила Валентина Солдатенко. – Поэтому и денег на ее ремонт не выделяется.

Между тем, дорога, является единственной транспортной артерией Удоры в летне-осенний период. Альтернативу составляет только железнодорожный транспорт. Однако пользоваться им по причине высоких тарифов предприниматели отказываются, предпочитая вязнуть в грязи.

Стоит отметить, что деньги на ремонт рухнувшего моста, местные власти совместно с предпринимателями нашли. Но это, по мнению коммерсантов, проблему не решит. Как отметил один из них в беседе с корреспондентом БНКоми аварийных объектов в этом направлении с десяток.

- Я уже не говорю о месиве, на участке дороги Буткан – Едва. Там вообще КАМАЗы вязнут по кабину, - говорит один из местных бизнесменов.

Кардинально решить проблему, по словам местных чиновников, удастся лишь после завершение строительства автомобильной трассы «Айкино - Кослан» Однако темпы работы дорожников оставляют желать лучшего.

- В конце первого квартала этого года республика расторгла договор с организацией, строившей эту трассу - ООО «Труддорстройпром». Конкурс по определению нового подрядчика провели только 29 июля. Его выиграла некое ООО «Трансстройсервис». Руководство компании приехало в районе только в конце сентября, - отмечает Валентина Солдатенко. – Работу они до сих пор не начали и, похоже, в этом году уже не приступят к строительству.

Судя по всему, транспортное сообщение с Удорским район можно будет наладить только после того, как встанет зимник, находящийся на балансе республики и мало-мальски обслуживающийся региональными дорожниками.
      

1038

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Виктор М.
    24 окт. 2008 г., 7:30:35
    Ответить
    ...
    Такое впечатление, что Кремлю интересны дороги в центре, в приграничных территориях и, как бы сказать, в геополитических точках. А провинция Кремлю так же по барабану, как и ЖД с его проблемами.
    Ну кто и сколько денег готов вбухать в Удорский ЦБК, если туда даже проехать невозможно?
    Точно также идею похоронят, как Сосногорский глинозем: там, правда, у Газпрома газ для внутреннего рынка закончился, а кредитов он за рубежом набрал столько, что всему государству российскому в условиях нынешнего кризиса поколения на два населения хватит. А тут - ну, лес, ну это ж разве бабки?
  • ф
    24 окт. 2008 г., 7:42:17
    Ответить
    Даешь зоны взад!
    Может, зоны надо вернуть?
    А что, для развития демократии у нас в стране все делается! Запросто вернут.
  • KZ
    24 окт. 2008 г., 10:24:06
    Ответить
    Удора теряет связь
    не беспокойтесь, граждане, все идет в соответствии с планом путина. выражающим особенное беспокойство просьба срочно обратиться в палати им. путина-истиховской для дополнительного сеанса зомбирования.
  • Кунц
    24 окт. 2008 г., 12:39:50
    Ответить
    Вы мне, уважаемый KZ, определенно нравитесь. И слог и позиция.
  • Ляля
    24 окт. 2008 г., 13:47:49
    Ответить
    KZ
    KZ тут по ходу модератор, комментирует всё и всех. Пора баллотироваться в депутаты!
  • KZ
    24 окт. 2008 г., 14:45:38
    Ответить
    )))
    до модератора мне не дослужиться.))

    \"как человек достигший вершин лондонского дна\" и чтоб сразу снять все вопросы, я у колегова на побегушках. поэтому, не обращайте внимания.
  • Второму
    24 окт. 2008 г., 14:57:11
    Ответить
    Даёшь зоны взад!
    Идея не лишена смысла. Правозащитники кричат, что в зонах тесно. Построить на Удоре пару колоний (можно по евростандартам) и расселить оуждённых. Раньше все предприятия, авто и ж/д дороги строили заключённые. Сегодня тюремщики жалуются на безработицу в зонах. Вот и занялись бы осуждённые полезным трудом, проложили бы на Удоре нормальные дороги, вместо того, чтобы от безделья маяться.
  • Faza
    24 окт. 2008 г., 22:53:54
    Ответить
    Зон будет много!
    С зонами - верно. А тут как раз начнут прибывать в огромных количествах осуждённые за коррупцию чиновники, судьи, прокурорские, менты, - так что c рабсилой проблем не будет. Медведев пообещал же разобраться с коррупцией.
  • Местный
    24 окт. 2008 г., 23:15:32
    Ответить
    а где эта Удора?
    Там нефть есть? Нет. Газ есть? Нет. И где эта Удора?
  • девятому
    25 окт. 2008 г., 9:51:00
    Ответить
    там и Удора
    Там есть люди и... пеньки от леса после болгарских братушек
  • ф
    25 окт. 2008 г., 23:18:28
    Ответить
    Десятому
    Э, братушек не трогайте! Они своими пеньками нам столько кадров лесорубских настругали, что еще неизвестно, чей вклад в демографию выше.
  • ф
    25 окт. 2008 г., 23:21:52
    Ответить
    Всэм-Всэм-Всэм!!!
    Я рад, что вы разделяете мое понимание грядущих перемен в .. то есть, на, конечно, на, на нашей зоне!
    На-на-на-на-на... (извините, тут я запел)

    Прошу стукануть начлагу: народ \\\"ЗА\\\"!
  • Goldin
    28 дек. 2008 г., 14:41:05
    Ответить
    Связь с большой землей
    По моему проще и дешевле завершить дорогу от Благоево до Занюхчи в сторону Карпогор и Архангельска.