Особенности «яблочной» торговли в местном «Связном»
О том, чем обернулась для сыктывкарца покупка IPhone 5 в подарок супруге, он описал в своем блоге на БНК. Купив модный аппарат, гражданин остался фактически без телефона и пока не смог вернуть назад свои деньги. Более того, помимо затрат на злополучную покупку гражданин выложил собственные 5 тысяч рублей за независимую экспертизу в поисках справедливости, поскольку фактически был обвинен в мошенничестве. Спор с магазином длится без малого почти месяц. Предлагаем эту историю вашему вниманию.
Фото Николая Антоновского
Есть, есть еще ритейлеры в коми селениях. Так, как встрял я, никому не пожелаю. А всего лишь купил супруге в подарок на 8 Марта белый IPhone 5. Красивый, модный аппарат. Купил в «Связном». Уже к вечеру того дня я сильно об этом пожалел. Воспользоваться телефоном супруга не смогла. Денег мне не вернули. Более того, меня же за мои деньги практически обвинили в мошенничестве.
Расскажу по порядку, может, кого-то это спасет от необдуманной покупки в этом самом замечательном ритейлере.
Итак, 8 марта утром в «Связном», напротив «Детского мира», я купил белый IPhone 5. Так как это подарок, вскрывать коробку в салоне не стал. Да и вряд ли я смог бы проверить его прямо на месте, все-таки особенности использования яблочной техники требуют некоторой настройки и определенных манипуляций именно со стороны самого пользователя.
Привез, подарил, тут выяснилось, что к нему нужна новая маленькая сим-карта. Поехали в салон, обрезали старую сим-карту, вставили. Пока гуляли по городу, бродили по магазинам... К вечеру только супруга закончила настройку-регистрацию, сделала первый звонок. Вот тут-то и выяснилось самое интересное — в телефоне не работал микрофон. Все работало, а микрофон — нет. В режиме громкой связи ее было слышно, в обычном — нет. Пришлось аппарат от личной информации избавлять, упаковывать обратно. Мы искренне надеялись, что в салоне недоразумение быстро разрешится, телефон заменят. Менее чем за сутки после покупки с ним сложно было что-то критическое сделать. Распечатку звонков можно взять, она покажет всего несколько вызовов, да и то на мой номер. Успели, грубо говоря, только зарегистрировать его в самом apple и все.
Хрен вам
Именно с этого момента и начались наши приключения. Во-первых, менять аппарат по заявленной претензии мне в салоне отказались. Возвращать деньги тоже. Для начала меня обвинили в мошенничестве, заявив, что я пытаюсь их обмануть.
Затем, после изрядной дозы скандала, предложили провести экспертизу и выяснить, что же случилось с аппаратом. Я согласился на проверку качества телефона, так как не сомневался, что в нем есть явный брак. Надеялся на обмен. Сотрудник «Связного» уверил меня, что, поскольку я требовал обмена телефона, эта проверка необходима. Ок. Сдал телефон. На 21 день. Будучи уверенным в своей правоте, терпеливо ждал.
В прошлую субботу мне позвонили из сервиса и предложили забрать аппарат из салона.
Приехали в салон. Получили на руки сам телефон и заключение сервисного центра, в который «Связной» отправлял аппарат на экспертизу. Честно, я такого бреда, который оказался написан в заключении этих якобы экспертов, никогда не видел и не слышал. И надеюсь никогда в будущем больше не услышать. И вам не советую. Так вот, там было написано: «Заявленная неисправность не устранена. Обнаружена переклейка серийного номера в телефоне». Вот так, черным по белому, с печатями и подписями. Малость подохренев, я поинтересовался, как такое может быть. И тут в салоне мне выдали: «Вероятно, вы переклеили серийный номер в телефоне».
Хотелось бы знать, как это вообще можно сделать, однако. Надо ли говорить, что ни нового телефона, ни денег взамен на неисправный я не увидел. Скандалить было бесполезно, администратор салона ничего не могла внятно сказать, предлагала забирать аппарат и убираться нахрен. Я и убрался.
Но и это не самое интересное в этой истории. Сегодня я сдал аппарат со всеми бумагами на независимую экспертизу. Делать будут 20 дней. Подожду.
А я еще позвонил в apple. И уже там мне пояснили, что замена серийного номера в телефоне может внезапно произойти по нескольким причинам: 1) аппарат был в ремонте и не обязательно удачно; 2) аппарат серый (но в этом случае мы бы не смогли зарегистрировать его). И вообще, по словам девушки с горячей линии яблочного производителя, тот самый салон напротив «Детского мира» права торговать их продукцией не имеет. Да, они этой историей очень заинтересовались. Просили держать их в курсе.
Сильно подозреваю, что в салоне мне продали бу телефон с неработающим микрофоном. А потом уже после того, как я сдал его на экспертизу, заменили номер (знать бы еще, где он там находится) и попытались свалить это на меня. Вот так за свои деньги я стал мошенником.
«Связной» точно будет иметь суды со мной. И, судя по итогам моего разговора с девушкой на горячей линии apple, еще и с ними. Жалко только времени, нервов, да и стоит этот телефон не 3 рубля.
Комментарии (91)
Искренне надеюсь и верю что вы сдерете с этой "компании" в 5 раз больше, и менеджеров пусть уволят!!
Жду продолжения истории!
Очень жаль. Московский Связной достаточно хороша контора. Много чего в свое время там приобретал из телефонов.
Отзывы в инете, о таких экспертизах говорили сами за себя, практически всегда виноват покупатель...
Сдал в независимую экспертизу...в итоге 2,5 месяца: экспертиза, переписка с ЗАО РТК (Москва),судебные заседания и т.д.
Решение принято в мою сторону, ущерб взыскан, все затраты компенсированы, за исключением паршивого осадка о ритейлере (хотя по сути производственный брак был)...
Маленький совет...при положительном решении суда, ищите в каком банке счет ритейлера и исполнительный лист напрямую направляйте туда, судебные приставы это отдельная история)))
Юридический адрес: 109147, г.Москва, ул.Воронцовская, д.5, стр.2
Адрес офиса продаж в г.Сыктывкаре: 167001,г.Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.53 (там еще он был раньше)
http://www.youtube.com/watch?v=4WPMIMGQrn4&feature=youtu.be
А по делу... нехрен покупать это УГ под названием Йфон... что вы на него ведётесь?
А Вам совет: подавайте в суд, сэкономите время и деньги. Пошлиной не облагается, экспертиза за счет продавца.
П.С. Частенько покупаю в Связном технику, таких проблем не было.
Я просто опешил от такой наглости. Какой разгон? Все эти дни только на Ворде печатал, да супруга в Зуму немного играла. Тогда даже интернета тогда не было, чтобы компьютер сутками гонять. Комп работал максимум по 2 часа в сутки. В суд не стал обращаться, так как посоветовался со знакомыми специалистами, и они объяснили что реальные следы типа разгона можно было сделать и после сдачи мат.платы на экспертизу в самом магазине. Я думаю, что именно так и произошло. С тех пор не покупаю там ничего и другим не советую.
Катати, матплаты очень хорошо летят от статического электричества, прошелся по ковру, дотронулся флешкой до порта , разряд и матплата умерла, без видимых нарушений.
Ничего что на дворе 21 век? если уж до этого дошло дело, брось свой сотик и трещи по стационарному =)
Сенсор - как вид управления =) такой-же как кнопки... так что твоя фраза смело уходит в трубу...
А вот на счет оснащения телефона программами и функциями это уже другой вопрос... но и тут можно оспорить, я например частенько копаюсь с вордом и экселем, а ноут с собой таскать не хочется (грамозко), поэтому на сотике у меня есть офис... =)
з.ы. да и я сам заметил до тебя еще.. просто тут корректировать нельзя... =(
Но хорошо, что устранили неисправность.
Но в Евросети больше тел покупать не буду.
В утешение можете накатать заяву в Роспотребнадзор - всё равно что-нибудь найдут. Идеальных договоров у продавцов не бывает.
Хотя м.б Вам повезёт. Судитесь, если готовы, госпошлину платить не надо.
Сам уже 5-ый год с нокиа2700 не расстаюсь - Доволен безмерно: звонит, смс пишишет, кроме того музыка играет, как ни как фотографирует, да и в интернет выходит, помимо всех этих прелестей - работает как часы , где только не побывал))))
Сработает на 200 % .
Как минимум смешно - звонок в Эппл и ответ оператора. Господа, а ничего, что указанный ритейлер по факту остается одним из двух, кто вообще закупает аппараты Эппл напрямую? Да и не могла она в Эппл сказать чушь про серый аппарат с переклееным номером и невозмодность регистрации серых аппаратов в России. У нас полстраны ходят с так называемыми серыми аппаратами из Европы и прочими.Только не отличаюся они ни чем от партий для нашей страны. И заводы производят те же, что и для Европы.
Автор - не зачет.
Что качается яблочной продукции то телефоны этой марки одни из лучших на рынке, наверно самые лучшие. Особенно для состоятельных людей готовых тратить свои деньги на лицензионный софт в appstore. Но к выбору продавца надо подходить основательно и после изучения рынка в интернете. Только у авторизованных дилеров, а не у шпаны типа сыктывкарского связного.
у яблока нет ничего, они голые, только патенты на внешний вид
процы самсунга, память то же, экраны то же от самcунга и прочий хлам
собираются на заводах Foxcon
голый король
а так себя вести продавец станет только когда уверен, что производитель не компенсирует ему брак, а это уже наводит на определенные мысли каким товаром торгует этот связной - серый/бу/подделка...
но все телефоны в россии продаются не самой компанией apple, а спекулянтами, которым китайцы продают или refurbished (восстановленные) или собранные из запчастей сервисных центров разного рода китайскими народнми умельцами
ввозить легально телефоны в россию невыгодно, огромные пошлины, из того, что таможенники заказывают оценку iphonов исходя из максимальных цен, установленных спекулянтами, естественно бизнес "экономит", внешне и даже по функционалу отличить подделку сможет только разбирающийся в этом человек
и это точно не специалист из вашей деревни
переклейка серийника как раз говорит о черном происхождении телефона
хотите купить настоящий iphone без налогов - приезжайте к нам в гонконг и покупайте его в апстор, гарантия 1 год по всему миру