17:35, 03.04.2013 / ОБЩЕСТВО

Водителям автобусов указали на нарушение дисциплины

Оборудование штрафстоянок и безопасность на пассажирском транспорте сегодня обсудили участники заседания республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Один из вопросов был посвящен исполнительской дисциплине со стороны муниципалов. Как оказалось, она серьезно «хромает» - не на все вопросы главы Коми Вячеслава Гайзера нашлись ответы, так как несколько руководителей администраций на селекторное совещание просто не явились.

KIR_4370.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Перед началом заседания оператор провел селекторную перекличку с муниципалитетами - на месте были все, кроме Усть-Цильмы. В Воркуте у микрофона присутствовал только представитель ГИБДД. Во время обсуждения Вячеслав Гайзер не раз интересовался, подошли ли главы, ответ был отрицательным.

- Алексей Поздеев (руководитель администрации Усть-Цилемского района - БНК) позволяет себе опаздывать, видимо, потому, что ему много есть что сказать, - строго заметил губернатор. Узнав, что от властей Воркуты тоже никого нет, он потребовал запросить от прогульщиков объяснительные.

И.о. начальника УГИБДД МВД по Коми Алексей Осташов подчеркнул, что руководители администраций стали более ответственно относиться к исполнению поручений. Но замечания все-таки есть. Например, не все муниципалитеты оборудовали штрафные стоянки. Их до сих пор нет в Печоре, Инте, Ижемском и Усть-Цилемском районах, несмотря на решение суда. В Усть-Вымском районе стоянку сделали, но она перестала работать, когда с предпринимателем расторгли договор: выяснилось, что он использовал эвакуатор в коммерческих целях за пределами района и республики, возникали случаи, когда спецтехники не оказывалось в нужный момент.

Представитель Инты пообещал, что штрафстоянка начнет работать к 1 мая. Ижемский район должен отчитаться до 1 июля. Руководитель администрации Печоры Виктор Николаев заверил: к исполнению решения суда приступили в прошлом году.

- За это время город можно построить! - отрезал глава и установил сроки - отчет о готовности стоянки должен быть готов к 1 июня.

KIR_4356.jpg

В продолжение доклада Алексей Осташов высказал обеспокоенность по поводу роста числа ДТП с участием пассажирского транспорта. Специалист перечислил наиболее резонансные примеры. В целом статистика такова: в прошлом году зарегистрировано 407 аварий с участием автобусов, 44 из них с пострадавшими. 97 человек получили различные травмы, 1 ребенок погиб. Было выявлено 4570 нарушений: 42 водителя сели за руль в нетрезвом состоянии, в 537 случаях у автобусов выявлены неисправности - как правило, это рулевое управление, тормозная система или деформированные покрышки. С начала этого года пассажирский транспорт фигурировал в четырех ДТП, пострадали 9 человек. Зарегистрировано 852 нарушения, из них 90 - это неисправности, 8 - выпившие водители, 29 - нарушения правил перевозки людей. 37 водителей на момент проверки были без документов. В республиканской ГИБДД уточнили, что большинство нарушений приходится на Сыктывкар.

Причин аварий несколько. Одна из них, помимо технической неисправности, названной выше, - это необследованные маршруты и ненормативное состояние дорог: колеи, накаты и так далее. Но, пожалуй, самое главное - это человеческий фактор.

- Водительский состав недисциплинированный, - рассказал Алексей Осташов. - В 2012 году в Сыктывкаре и Ухте выявлено в два раза больше нарушений, чем в 2011. Перевозчики бывают пьяные, лишены прав. Мы предлагали предприятиям при приеме на работу проверять водителей по нашим базам данных. Но один увольняет - другой принимает. В «Альфа-трансе», например, был уволен водитель, его приняли к субподрядчикам, он совершил два ДТП. Предрейсовый техосмотр или не проводится, или он формален. В столице Коми конкурс на пассажирские перевозки выиграл «Сыктывкаргортранс», большинство транспортных средств предприятия исправно, у него есть материально-техническая база, специалисты. Но своих машин не хватает, поэтому заключают субподряды, а у подрядчиков неисправно большинство автобусов. Головное предприятие или не устанавливает требования к состоянию транспорта подрядчиков, или не проверяет соблюдение этих требований.

KIR_4387.jpg

Данные Управления государственного автодорожного надзора по Коми свидетельствуют о том, что водители автобусов пренебрегают правилами дорожного движения. Самые грубые нарушения: превышение скорости, непредоставление преимущества, проезд на «красный». При этом виновники от работы не отстраняются. В Сыктывкаре, например, в часы пик водители попадают в пробки, но время простоя в расписание не закладывается, водители, чтобы не отстать от графика, начинают нарушать правила и создавать аварийные ситуации. Не на всех предприятиях есть предрейсовые и послерейсовые медосмотры, нарушается режим труда и отдыха, много водителей работает сверхурочно, буквально засыпая за рулем.

- Пьют повально, - согласился Вячеслав Гайзер. - На заседании должны были присутствовать руководители трех сыктывкарских пассажирских предприятий. Но они не пришли без объяснения причин, на связь не выходят. Видимо, считают, что у них все в порядке.

- У нас жалоб - во! - провел под подбородком зампрокурора республики Вагиз Саттаров.

- Посмотрим в течение недели, способны ли они нормально осуществлять перевозки, - предложил поставить предприятия на контроль глава, обращаясь к министру внутренних дел Анатолию Жуковскому и мэру Сыктывкара Ивану Поздееву.

KIR_4378.jpg

В решение комиссии губернатор предложил включить несколько пунктов. В частности, все главы муниципалитетов должны в недельный срок представить в дорагентство для анализа существующие с перевозчиками договоры, а дорагентство, в свою очередь, в течение месяца обязано подготовить типовые условия для проведения конкурсов для организации пассажирских перевозок, оговорить жесткие требования к победителям конкурсов и субподрядчикам. Несоблюдение этих требований, по мнению Вячеслава Гайзера, должно приводить к мгновенному расторжению договоров без дипломатичных вариантов типа «просим учесть», «обращаем ваше внимание на...». Также необходимо проводить регулярные занятия с водителями на тему безопасности дорожного движения, скорректировать график движения с учетом скорости движения и пробок, прием на работу должен быть принципиальным - если за кандидатом числятся систематические нарушения, ему нужно указывать на дверь.

Отдельный разговор на заседании комиссии был посвящен оснащению автобусов тахографами - техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. С 1 апреля все пассажирские и грузовые транспортные средства, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть с тахографами. Отсутствие прибора считается грубым нарушением и влечет за собой наказание вплоть до приостановления деятельности. Несмотря на то, что о нововведении было известно еще год назад и главы муниципалитетов об этом знали, процент техники, оснащенной тахографами, весьма низкий.

2699

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • Гайзеру
    03 апр. 2013 г., 17:53:56
    Ответить
    когда твое "правление" закончится? Остохренело...
    • Читатель
      03 апр. 2013 г., 18:46:32
      Ответить
      на второй срок изберем, можешь не сомневаться
      • Не сомневаюсь в новом исходе
        03 апр. 2013 г., 18:52:20
        Ответить
        в связи с "новым" законом о выборах губернаторов. ГС РК и шабарашка решат, что надо назначить.
      • 12431
        04 апр. 2013 г., 12:57:03
        Ответить
        - У нас жалоб - во! - провел под подбородком зампрокурора республики Вагиз Саттаров.
        Чтож никто не додумался нож Саттарову вложить в руку.

  • Хрен с бугра.
    03 апр. 2013 г., 18:02:18
    Ответить
    Самое удивительное видят, знают про этот бардак и сделать ничего не могут! Трясина в которой погрязли все, от мала до велика.
  • Читатель
    03 апр. 2013 г., 18:45:25
    Ответить
    Водителей автобусов надо наказывать. Постоянно с телефоном ездят, правила нарушают.
    • 4
      03 апр. 2013 г., 19:25:26
      Ответить
      Ну дак, не давайте преймущество, где не положенно, а то это быдло постоянно вклинивается, а быдло как известно надо кастрировать, чтобы ублюдков не рожали.
      • Будем жить и дальше по понятиям или как?
        03 апр. 2013 г., 20:05:03
        Ответить
        Кому отдали конкурс и полномочия МО ГО "Сыктывкар" надеюсь в курсе? В курсе. А почему тогда до сих пор никакие меры не принимаются?
        ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
        УПРАRЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
        ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
        Интернациональная ул, 160А, г. Сыктывкар, ГСП-2, 167982, тел/факс: (8212) 21-41-29

        11.03.2013 №05-14/****

        О результатах рассмотрения жалобы в части,
        касающейся действий в виде принятия
        муниципального акта, действий в виде
        формирования лота конкурса

        Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, рассмотрев жалобу N2 144 от 10.12.2012 (вх. 7003 от 11.12.2012) общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская автотранспортная Компания» в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее ¬Администрация МО ГО «Сыктывкар»), в части, касающейся действий в виде принятия муниципального акта муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - МО ГО «Сыктывкар»), регулирующего условия и порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории МО ГО «Сыктывкар» и действий в виде объединения в единственный лот конкурса на право заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на территории МО ГО «Сыктывкар» регулярных автобусных маршрутов общего пользования на территории МО ГО «Сыктывкар», сообщает следующее…………

        На основании пункта 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N2 АО 27-03/13 по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде наделения хозяйствующих субъектов функцией Администрации МО ГО «Cыктывкap» по организации транспортного обслуживания населения в границах МО ГО «Сыктывкар»


        Руководитель управления Н.В. Гуревская
        • 4
          03 апр. 2013 г., 20:29:45
          Ответить
          Суд решит, че кипишуем-то? Ходатайствуйте в высшие инстанции, или линчевать на Юбилейной площади на памятнике Ленину? Вот петросяны, лол
          • боян
            03 апр. 2013 г., 21:30:06
            Ответить
            Принятия каких мер вы ждете? Опять с газельками своими влезть хотите?
            • 22
              04 апр. 2013 г., 21:57:06
              Ответить
              Когда человек на рабочем месте перестает отвечать требованиям времени его не могут просто выставить за дверь - его охраняет закон, тут закрыли маршрут и вышвырнули всех вон. После этого набрали других на 29 и теперь схему плавно изменяют на маршрут 22. Думаю что дав время газелистам все поменяли бы автобусы на современные, но руководство сделав всем козу как всегда делает все через ж... . Самое интересное спроси их сейчас зачем они так сделали - они сами не знают.
              Зачем закрыли 22, удобный был, востребованный? - так Газели надо было убрать, они опасные.
              Почему не сделали по человечески и не дали время им обновится? - так Газели надо было убрать,они опасные.
              Но вы же все равно пустили почти по этому маршруту 29? - так Газели надо было убрать, они опасные.
              Не понимаю, так мы бы купили другие автобусы и работали бы дальше, ведь диалог сейчас состоялся значит можно было и раньше?- так Газели надо было убрать они опасные.
              Тут конечно есть одно "но" у руководства транспортом МО ГО так мощно веером топорщятся пальцы, что снизойти до диалога они уже не могут,Общ.палата и Поздеев сами пытаются решить проблему и вот вопрос - зачем такие работники? На улицу. Пусть побудут в шкуре человека оставшегося без работы.

      • Все-то ты знаешь
        03 апр. 2013 г., 21:51:38
        Ответить
        Судя по коменту, ты к числу оных и относишься.
        А проблему решать надо расширяя проезжую часть, а то и выделять полосу под движение общественного транспорта. Водители легковушек тоже хороши - при отправлении автобуса от остановки его пропускать надо, а делается это крайне редко, вот и опаздывают потом все. Так что сами и вынуждаетеих нагло вклиниваться в струю.
  • Маразота
    03 апр. 2013 г., 20:02:16
    Ответить
    Будьте прокляты! И правый суд над вами будет беспощаден.
  • "Водителям автобусов указали..."
    03 апр. 2013 г., 20:04:15
    Ответить
    Ни одного водителя, ни одного АТП-шного руководителя на этом собрании...
    • BMX
      03 апр. 2013 г., 20:36:12
      Ответить
      Значит Власть себя так "уважать" позволяет !!!((((
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    03 апр. 2013 г., 20:14:38
    Ответить
    Сказка про белого бычка или автобусик из Ромашкова....
    Почитаешь и диву даёшься , какие мудрённые паханы народишки.. Этож надо до такого кретинизма додуматься - заложить время в пробках в график маршрута.. Пробка она не была и вдруг бац -есть!.В Ухте у нас бардак из бардаков . АТП разгромили - рухлядь водилам в аренду впарили и сидят бабло ждут. Вопрос : арендаторы компенсацию из бюджета получают или нет ? Угадайте.. И кто ж её получает ? Ухта задыхается без автобусов , а тут два собутыльника Норкин и Пугачёв в Ижму автобусы погнали. В Ижме АТП Леонята задушили и вчера толпой чинуши , полицаи , прокуратура душили рейсовый автобус пытаясь заставить людей перейти в ухтинский автобус до Щельяюра.. Брехню несли , что автобус ижемский совсем швах без документов . Хорошо Братенков поинтересовался наличием документов у ухтинского автобуса , и он сразу испарился в дымке. А вопрос всего лишь в 4 мультах , которые Норкин и Пугачёв решили распилить. Я навскидку только прикинул наличие составов статей 201;215.2;238;285;286;292;293;330 УК РФ.. Сажать Леонят не пересажать - но ктож их тронет , они ж памятники.. Так , что пили , Кайзер шину - она золотая...
    • Воруется там, где плохо лежит
      03 апр. 2013 г., 20:31:53
      Ответить
      Вот и пишите уважаемый в бнк, да услышат вас! (смотрит, где бы че украсть в Ухте)
    • Пугачев
      03 апр. 2013 г., 22:41:04
      Ответить
      Терентьеву
      Подумаешь по 20 лимонов в квартал дают из бюджета, много с ними наработаешь?
  • Светлана
    03 апр. 2013 г., 20:20:35
    Ответить
    Да, я думала, что только в Усинске такой бардак.
  • ;)
    03 апр. 2013 г., 20:21:39
    Ответить
    Опрос в Сыктывкаре http://vk.com/molparkomi?w=wall-1198589_1292%2Fall
  • Наблюдатель с ПАТП
    03 апр. 2013 г., 21:00:50
    Ответить
    На заседании должны были присутствовать руководители трех сыктывкарских пассажирских предприятий. Но они не пришли без объяснения причин, на связь не выходят. Видимо, считают, что у них все в порядке.
    Вячеслав Михайлович, дорогой вы наш!!! Все три руководителя сыктывкарских ПАТП подчиняются Борисову которому передали в управление не только ОАО "Комиавтотранс" но и частный бизнес являющийся главным конкурентом государственному предприятию на рынке пассажирских услуг в городе Сыктывкаре...

    Да, чуть не забыл: Ему передали еще и полномочия МО ГО "Сыктывкар" по осуществлению полномочия последнего...

    Вам это ничего не напоминает?
    • Не АТП
      03 апр. 2013 г., 22:54:45
      Ответить
      Им на все нас.....ь, у них Веселов "крыша". Даже Осташев "блефует", "....перевозки выиграл "Сыктывкаргортранс", большинство транспортных средств предприятия исправно...". У этого предприятия не было даже лицензии. Читая новости в БНК у Борисова было несколько последних предупреждений о расторжении договора с МО, он даже указывал что в отсутствии автобусов на маршруте виноваты ГИБДД которое выявило перед выездом большое количество неисправных автобусов. Сейчас опять оправдаются, скажут у всех троих сломались телефоны и вообще мы не обязаны и т. д. Вот увидите, Борисов и дальше будет " рулить" рынком пассажирских транспортных услуг в Сыктывкаре, не хватит силенок у надзорных органов его "подвинуть".
    • Ну вы даете
      04 апр. 2013 г., 22:07:01
      Ответить
      Борисов - целый Президент (СГТ), а Гайзер -глава рк - это он к нему идти должен
  • ФСБ
    03 апр. 2013 г., 23:28:41
    Ответить
    Пора вмешаться
  • Прохожий
    04 апр. 2013 г., 9:00:11
    Ответить
    А напротив ПАТП Империю вин открыли! Весело!
  • Олег
    04 апр. 2013 г., 9:59:49
    Ответить
    Каждое утро езжу из Эжвы, и каждое утро наблюдая как большой рейсовый синий автобус едет по обочине дороги, обгоняя поток. А ведь он везет пассажиров. Может ГИБДД хотя бы одно утро обратит на это внимание.
    • A_Sh
      04 апр. 2013 г., 13:54:38
      Ответить
      Не обратит. Их уже 2 года как сократили. В смысле работяг сократили, а секретуток кабинетных оставили.
  • Водитель
    04 апр. 2013 г., 11:30:40
    Ответить
    автобусы
    Автобусы не только по обочинам летают, это не так страшно, они по встречке как у себя по дому едут, битком набитые людьми. Лишить всех!!!
  • ау люди
    04 апр. 2013 г., 12:52:05
    Ответить
    во всех комментариях про АТП насквозь виден заказной подтекст. Кого-то долго засидевшегося и зажравшегося подвинули, и только по этому вся эта информационная война.
    • Нет
      04 апр. 2013 г., 22:09:28
      Ответить
      Не против АТП, а против руководства,некомпетентного руководства
  • Сыктывкарка
    04 апр. 2013 г., 13:02:31
    Ответить
    Сделать выделенную полосу для общественного транспорта))), и проблемы решатся. А водителям легковых можно и нужно пропускать автобусы, в них едет гораздо больше народу, чем в ваших тачках. А представьте, что все из автобусов пересядут на свои машины, и что будет. И пожелание автобусникам, стоять на остановках не больше 2 минут
  • A_Sh
    04 апр. 2013 г., 13:52:10
    Ответить
    А все потому что выбранная Нами власть (или выбранная не нами, а самоназначенная власть) - ИМПОТЕНТЫ. Все поголовно. Сколько было трепотни по поводу "закона о Такси". Истиховская чуть язык, извините, себе в попу не запихнула. Что изменилось? Ничего. Один из пяти с лицензией и даже они думают что родное государство их имеет. Что произойдет? Практически все сдадут свои лицензии и вместо того чтобы платить налоги в размере 18 тыс в год, как было в 2011-2012 гг, встанут на учет в бичконтору и получат свои выплаченные государству за 2 года налоги в течении 6-7 месяцев в виде пособия. Потому что импотенты в органах исполнительной власти не в состоянии проконтролировать исполнение ни одного закона. Так что глава РК подумай в первую очередь и про себя в таком ключе? А потом говори о том что Все пьют. В зеркало утром сами-то смотритесь? И конечно говорите сами себе: "Я просто не в форме, но к обеду пройдет"? Знаем блин как валяетесь под капельницами в разных больничках.