15:11, 05.04.2013 / ОБЩЕСТВО

Инспекторы ГИБДД искали автобусы без тахографов

Инспекторы ГИБДД искали сегодня в Сыктывкаре междугородные автобусы без тахографов. Рейд, в ходе которого были осмотрены 15 автобусов, состоялся в городском автопавильоне. Не найдя среди легальных перевозчиков нарушителей закона, автоинспекторы пообещали на следующей неделе выйти на трассу.

 

ANT_8154.jpg

Фото Николая Антоновского

Поводом для проведения рейда стало вступление с 1 апреля в силу закона, обязывающего всех владельцев междугородных автобусов оборудовать свои машины тахографами — устройствами, позволяющими контролировать исполнение водителями режимов труда и отдыха, а также ПДД. Формально водителям и частным предпринимателям на установку этих устройств было дано почти два года. Однако далеко не все перевозчики поспешили исполнить это решение правительства России. По словам инспектора по особым поручениям отделения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД по Коми Тимура Мамедова, в Коми около 14 тысяч единиц техники - пассажирских, служебных автобусов вместимостью более 8 человек (кроме городских и пригородных маршрутов до50 км) и грузовиков (более 3,5 тонны) - подлежат оборудованию тахографами. Из них, по данным дорожной инспекции, устройства установлены примерно на 1000 машин, большая часть из них — междугородные автобусы.

 

 

ANT_8149.jpg

 

В день проведения рейда инспекторам ГИБДД удалось проверить 15 автобусов, прибывающих и отправляющихся из автопавильона. Все водители оказались вполне законопослушными, некоторые и вовсе оборудовали свои машины около полутора лет назад. Как рассказал БНК водитель маршрута «Сыктывкар — Нившера» Алексей Хабаров, из трех своих автобусов частный предприниматель, у которого работает Хабаров, оборудовать тахографами смог только две машины — слишком дорого.

 

 

ANT_8169.jpg

 

- Ничего они нам не дают, эти тахографы. У нас эти тахографы стоят уже как лет пять, очень они дорогие, купить и установить от 40 тысяч рублей за один нужно. Не зарабатываем, а благотворительностью занимаемся, - заметил водитель.

 

ANT_8174.jpg

 

ANT_8176.jpg

 

Впрочем, отсутствие дорогостоящего для большинства перевозчиков устройства теперь грозит штрафами до 3 тыс. рублей для водителей и до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

По словам инспектора УГИБДД по Коми Тимура Мамедова, тахограф для владельцев автобусов — гарантия точных данных о возможных причинах ДТП и соблюдения водителями ПДД и правил работы на дальних маршрутах, которые обязывают их делать остановки на 15 минут минимум через каждые три часа.

 

 

ANT_8151.jpg

 

- Тахограф позволяет отследить, соблюдает водитель режим движения или нет, среднюю скорость движения транспортного средства. Показания эти могут быть использованы в дальнейшем при расследовании причин ДТП, - пояснил Тимур Мамедов.

По словам автоинспекторов, искать автобусы, не оборудованные тахографами, они будут регулярно, ближайшая проверка должна состояться уже на следующей неделе. Для этого сотрудники дорожной полиции намерены выйти на трассу.

1541

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • усинск
    05 апр. 2013 г., 15:23:44
    Ответить
    одни проверялы. А кто у нас и вокруг имеет лицензию на установку этого оборудования? ой судов будет куча.
  • автобусник
    05 апр. 2013 г., 16:00:06
    Ответить
    Основная причина, принуждения установки тахографа, вытягивание копейки, как с перевозчика, так и с пассажира. Гораздо больше пользы, в плане безопасности, было-бы если эти 40тыс. потратили на улучшение комфортабельности автобусов, например на установку дополнительных отопителей. Заводские отопители, российского автопрома, не могут отогреть даже лобовые стекла, не говоря уже о боковых. О какой безопасности движени может идти речь, в таких условиях?
  • Специалист
    05 апр. 2013 г., 16:31:25
    Ответить
    Коми региональный диспетчерский центр мониторинга транспорта имеет сертифицированных специалистов и все разрешения для работы с тахографами и навигационным оборудованием.
    • и что
      05 апр. 2013 г., 22:17:22
      Ответить
      клиентов к специалисту нет?))
  • A_Sh
    05 апр. 2013 г., 16:44:17
    Ответить
    Еще одна "странная" идея. Сродни той что и с такси. Покричали, теперь руками помахают и успокоятся. А кто без тахографа ездил, тот просто не вышел на линию в этот день. Ибо все эти проверки, в смысле их дата, секрет Полишиненя. А у ДПС и без выполнения этих новых обязанностей забот полно.
  • специалисту
    05 апр. 2013 г., 17:41:39
    Ответить
    И сертификаты и приказы на установку сомнительных приборов выдает ЧИНОВНИК, заинтересованый в наших деньгах. А чиновники у нас плодятся, как черви, методом простого деления. Им не нужно разделение на мужиков и баб.
    • стрелок
      05 апр. 2013 г., 17:57:53
      Ответить
      так вот почему гейпарад рекламировали
      теперь понятно почему так быстро расту
  • полицай
    05 апр. 2013 г., 19:15:36
    Ответить
    Мы сегодня душили-душили, душили водил, на следующей неделе опять будем. Скоро одни чиновники останутся....
  • Очуметь
    05 апр. 2013 г., 20:14:21
    Ответить
    Все перепутали! Надо было искать грузовые автомобили а не автобусы. На автобусах междугородных тахографы стоят, если память не изменяет с1998 года. А вот грузовые должны были с июня прошлого года оснащать, с апреля этого года наступает административная ответственность. Не там ищете. На трассе "деньги" (штрафы) - с грузовых авто.
    • Лесовоз
      05 апр. 2013 г., 23:05:12
      Ответить
      Очумелому
      Да водил и владельцев грузовых авто и так уже со всех сторон, как липку, обдирают. А тахографы - очередная блажь какого-то дяди с толстой "П", чтобы продвинуть свой бизнес! У нас на Руси "заставь дураков Богу молиться - они и лоб расшибут!" - это про доблестное ГИБДД, которые сами с грузового транспорта хорошую мзду имеют за проезд через весовой контроль. Работа водил грузовых машин тяжелая и они постоянно меняются, а по правилам надо на водилу оформить карточку, что естественно не бесплатно!!!! Вообщем очередное вымогательство денег с малого бизнеса!!!
    • Василий
      06 апр. 2013 г., 9:28:51
      Ответить
      Я бы хотел на тебя посмотреть, когда водила лесовоза, уснувший за рулем от переутомления, выехал на встречку прямо тебе в лоб
      • Лесовоз
        06 апр. 2013 г., 13:17:42
        Ответить
        Василию
        А что водил легковых машин уснувших за рулем меньше?..... В 90% аварийных случаев виноваты водители легковушек, летят пытаются обогнать не убедившись в безопасности маневра, просто когда авария с большой машиной происходит, то это сразу шумиха, дополнительные проверки и прочее.... По статистике из 20 аварий только одна с участием большегруза.
  • мо
    05 апр. 2013 г., 23:45:14
    Ответить
    Это блажь зажравшихся чиновников! Они и так ни за Х.. собачий жалование имеют. Большое жалование, между прочим! Если учесть отсутствие мозгов, и амбиции- то предпринимательству -капец!
  • Водила
    07 апр. 2013 г., 0:04:11
    Ответить
    Тахографов ещё даже нет в природе
    Тахографов для всего автопарка России просто ещё не существут в природе.Их ещё даже не выпустили.
    Грузовой автопарк России подпадающий под закон оснащён, только на 20%.
    Что делать остальным 80%.
    Это очередное издевательство на народом и бизнесом.
    Если транспортники встанут в забастовку.Цены на автоперевозки взлетят, а люди ощутят дифицит на все товары.

    А инициаторы этого закона семейка Соколовых.

    ЗАО "Инкотекс" - поставщик контрольно-кассовой техники "Меркурий", а так же тахографов
    Меркурий ТА-001 в соответствии требованиям Приказа Минтранса №36.

    Генеральный директор ЗАО "Инкотекс" — Соколов Юрий Борисович
    Генеральный директор ЗАО "Инкотекс" - Соколов Дмитрий Юрьевич
    Министр транспорта РФ - Соколов Максим Юрьевич
  • игорь
    07 апр. 2013 г., 9:14:59
    Ответить
    навигатор с печатным устройством 40 50т опухли
  • игорь
    07 апр. 2013 г., 11:26:34
    Ответить
    средства контроля устанавливайте,обслуживайте и проверяйте-кто против.
  • Аркадий
    12 апр. 2013 г., 13:05:55
    Ответить
    Тахограф очередной инструмент коррупции
    "ЗАО "Инкотекс" - поставщик контрольно-кассовой техники "Меркурий", а так же тахографов Меркурий ТА-001 в соответствии требованиям Приказа Минтранса №36.

    Генеральный директор ЗАО "Инкотекс" — Соколов Юрий Борисович
    Генеральный директор ЗАО "Инкотекс" - Соколов Дмитрий Юрьевич
    Министр транспорта РФ - Соколов Максим Юрьевич" (с)
    Дорогие борцы за безопасность со стороны большегрузов, тахографы заставляют оформлять всех поголовно пока. В том числе и тех кто живет в селах, перевозит в день от силы 5-6 тонн груза на 100 км. В том числе и бензовозчиков, которые доставляю топливо на заправки, удорожание перевозок для них не пройдет мимо АЗС, не надейтесь. В итоге все эти супер-приборы за 30+ тыщ ( реальной себестоимостью до 10) будут удорожать жизнь всего российского народа. А будет ли эффект - врядле, посмотрите отзывы реальных водителей, поищите в гугле (можно в том числе и тут http://www.onlinepetition.ru/viewsigns.php?pUrl=acf8a6 )
    А ведь всё накрученное с цены тахографа утечет дяденьке с толстой мордой и его семье, а штрафы (которые к слову уже взимают, не смотря на отсутствие тех. возможности установить такое огромное кол-во тахографов по всей стране единовременно + к тому же их отсутствие в природе утечет в откаты при строительстве дорог) Далее более... Кто-то говорил о совместных с анти ИП-поборами митингах в конце марта. Думайте сами, хватит быть "политическими импотентами" ( не моё определени). Ведь подойдет срок окончания през. полномочий всеми-любимого Путина, придет другой кто-нибудь из тех кто сейчас ворует нашу оборонку или из тех кого материт каждый первый когда тыкается колесом в очередную ямину на дорогах. Не нужно думать что "Да-да, мужики молодцы, я их поддерживаю, их наверняка будет много. А я тут в интернетах посижу, поддержу. Не будьте импотентами, будьте мужиками, в этой стране ведь жить нашим детям. Конкретно от Каждого из нас зависит судьба страны."