Чиновникам попеняли за нарушение исполнительской дисциплины
Почему до сих пор нельзя записаться на прием к врачу через интернет, повысилось ли качество оказания государственных услуг с помощью системы «одного окна» и многофункциональных центров - ответы на эти вопросы искали сегодня участники заседания правительства республики. Еще одна тема была посвящена дисциплине при исполнении поручений президента страны. То, что дисциплина в ряде случаев «хромает», - это мягко сказано. Руководитель администрации главы и правительства Коми Лилия Опарина привела несколько абсурдных примеров и предложила ввести дисциплинарную ответственность для чиновников.
Фото Кирилла Затрутина
С основным докладом о мероприятиях по организации предоставления государственных муниципальных услуг по принципу одного окна выступил руководитель комитета информатизации и связи республики Александр Селютин. Ключевую идею нововведений он объяснил так: «Людям нет дела до деления органов исполнительной власти на федеральный, региональный и муниципальный уровни, они хотят получать услуги быстро, качественно и доступно. Надо изменить отношение к государству и чиновнику – снизить административные барьеры, оптимизировать сам процесс предоставления услуги».
Работа по принципу «одного окна» подразумевает, что человек не ходит по многочисленным кабинетам, собирая справки, а обращается только к одному специалисту, который уже, в свою очередь, при межведомственном взаимодействии собирает весь необходимый пакет документов. По словам докладчика, к 2018 году уровень удовлетворенности качеством оказания услуг должен составить 90%. Социологический опрос в прошлом году показал 56,1%. С открытием в прошлом году многофункциональных центров в Ухте, Усинске и Сосногорске доля граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «одного окна», к началу этого года составила 23% (201,6 тысячи человек). В этом году открытие МФЦ планируется в Сыктывкаре, и тогда, как ожидается, 40% жителей республики получат возможность оперативно решать свои вопросы.
Сколько граждан пользуются электронными услугами, Александр Селютин назвать не смог, поскольку статистики нет. Единственное, что можно отследить, это число уникальных посетителей на портале госуслуг — 72 тысячи. Также работает региональный центр телефонного обслуживания, среди функций которого с 1 января этого года есть запись на прием к врачу. За прошлый год в центр телефонного обслуживания поступило около 8 тысяч обращений.
К проблемам Александр Селютин отнес задержки с изменениями в федеральных распоряжениях, которые отстают от реалий: много функций передано на места, а как работать по ним, непонятно. Помимо этого, в органах власти нет достаточного количества автоматизированных рабочих мест, особенно в сельских и городских поселениях, техника не то что плохая, ее попросту нет. По мнению руководителя комитета информатизации, муниципалитетам нужна дополнительная финансовая помощь. Впрочем, последнее утверждение министр финансов поставил под сомнение.
Пространный рассказ Александра Селютина со ссылкой на пункты нормативных актов и достигнутые показатели, по-видимому, ясности внес немного. Во всяком случае, замглавы региона Константин Ромаданов несколько раз в процессе обсуждения пытался выяснить, лучше ли стало людям с внедрением систем «одного окна» и электронных услуг, сколько времени теперь они проводят в очередях.
- У нас есть услуга – запись к врачу через интернет? - поинтересовался вице-губернатор.
- У нас звучит иначе: прием заявок - запись на прием к врачу. В административном регламенте эта услуга может быть в электронном виде и через центр телефонного обслуживания. С 2013 года эта услуга доступна. Но число мест меньше, чем желающих записаться. Более 80% заявителей мы вынуждены отказывать, - ответил Александр Селютин.
Возможность записи к врачу стала предметом широкого обсуждения.
- Человек получает талончик, а в поликлинике упирается в живую очередь, зачем тогда талончик? - поставил вопрос ребром председатель Госсовета республики Игорь Ковзель.
- На бумаге красивая схема, в реалии картина другая. Мы уже поднимали вопрос, чтобы административные регламенты пересмотрели на местах и затем контролировали их исполнение. Например, чтобы приоритет получения услуги был у тех, кто записался в электронном виде, - попытался пояснить докладчик.
- Вы удовлетворены ответом, Игорь Владимирович? - выступил посредником Константин Ромаданов.
- Я понимаю одно: что это не работает. Человек, записавшийся заранее и попавший в очередь, рискует от этой очереди получить по голове, - признался спикер парламента.
- Не запускайте услуги, которые приносят разочарование, - завил замглавы.
Александр Селютин сослался на федеральный регламент, заложником которого оказалась республика: неисполнение нормы приведет к нежелательным последствиям.
В итоге Константин Ромаданов предложил кардинально переработать целевые показатели программы.
- Пока получается, что вы работаете на выполнение требований, а не достижение результата. Вы подтверждаете, что уровень бреда превысил уровень жизни. Читали на БНК статейку с видеороликом? - съязвил вице-губернатор.
За Александра Селютина вступился руководитель администрации Усинска Александр Тян. Он рассказал о работе многофункционального центра, похвалил докладчика и его специалистов за «работу на совесть» и заявил, что нынешняя система оказания госуслуг намного удобнее для людей: очереди исчезли.
- Идеал - это когда человек вообще не видит чиновника, когда он не идет к окну. Вы оплачивали когда-нибудь услуги через интернет? Вот я об этом! Я понял, что часть моих вопросов была преждевременной, просто хочется понимать, как все это работает, - пояснил свои нападки Константин Ромаданов.
Руководитель администрации главы и правительства республики Лилия Опарина снова обострила ситуацию, когда в своем докладе об исполнении поручений президента упомянула про неработающую систему записи на прием к врачу через портал госуслуг или центр телефонного обслуживания.
- Мы желаемое выдаем за действительное. Мы отчитались перед администрацией президента о подключении учреждений к системе записи к врачам в электронном виде. А запись не доступна. Возможность записаться получили только 10%, они и удовлетворены услугой. Мы кому врем? Не хотелось бы быть пойманными за руку. Что просил президент? Обеспечить внедрение медицинских информационных систем, включая запись. Все подключено, только услугу получить нельзя, - без обиняков заявила Лилия Опарина.
По ее словам, первый опыт рассмотрения вопроса о дисциплине дал результаты - поручения стали исполнять лучше, нет прецедентов, когда бы сроки были нарушены, все доклады отправляются своевременно. Но дисциплина в ряде случаев все равно «хромает»: исполнители, как студенты из анекдота про экзамен по китайскому языку, все делают в последние дни срока, время на согласование не учитывают, в итоге в последний день документы приходится бегом носить из кабинета в кабинет, не выпуская из рук. Некоторые доклады с мест, как рассказала чиновница, сводятся к мысли «нам это ни к чему», «для нас не актуально» - но такие номера с администрацией президента не проходят. Часто исполнители не понимают сути поручений, взаимодействие структур тоже оставляет желать лучшего. Также в ряде случаев одно и то же ведомство по одной и той же статье может предоставить разные цифры.
- Минздрав прислал отчет: в 11 медкабинетах нет лицензии. Через полгода информация такая: без лицензии 13 кабинетов. Кто посчитал неправильно? Или: число образовательных учреждений - 392. Спустя какое-то время вдруг цифра 413. Так сколько у нас школ? Аварийное жилье: 430 или 200 тысяч квадратных метров? А весь вопрос в том, что одни данные предоставляет Росстат, а другие - муниципалитеты. Кто как считал - не понять. Хотелось бы однообразия. Эффективный контроль за исполнением отсутствует, поэтому мы проверяем все органы исполнительной власти. Шесть уже проверены. Есть типичные ошибки, - заключила Лилия Опарина.
После ее доклада прозвучало предложение ужесточить ответственность для тех, кто должен исполнять поручения.
- Замечания, выговор, строгий выговор и все… пошел дальше, - предложил Константин Ромаданов.
Комментарии (78)
Наведите порядок. Да, вспомнил еще и Коми энергосбытовую компанию.В прошлом месяце мне принесли офонарительный счет за свет. Полдня пытался этот вопрос решить через сайт компании. Дудки! Нет у них даже раздела или окна, где бы я смог попросить специалистов на Невельской... разобраться. Нет. А уж дозвониться к ним вообще невозможно. Бери руки в ноги и чеши на Невельскую. И это в наш век электронных средств связи. Такое впечатление, что живем в какой-то глухомани.
http://tvoyavorkuta.ru/index.php?newsid=5577#comment
Лилия Опарина 2 834 042,45
Ярослав Бордюг 1 747 216,35
А что за статейка и видео, кто знает?
Но что в Коми нет приличных специалистов - не поверю
Потапов - Сыктывкар
Крючков - Сыктывкар
Писарев - Сыктывкар
Андреев - Москва
Конотопов - Москва
Киселев - Сыктывкар
Калимов - Сыктывкар
Макагонюк - Сыктывкар
Климанов - Сыктывкар
Полуботко - Сыктывкар
Писарев - Вологда
Киселев - Усинск
сразу расстрелять:)
Вывод: По шапке АВ. Селютин получил за всех - и за себя и за Минздрав и ещё за кучу ОИВ. Обсудили по сути 2 проекта, а если быть объективным то обсудили вообще 1 проект - предоставление услуг в электронном виде. По одному проекту судить о работе Комитета как минимум не нормально. С тем же успехом можно поставить к стенке Ромаданова Константина и отшлёпать по попе за проблемы в ЖКХ. Но ни кто ведь этого не делает )) И все мы знаем почему.
Проблема с электронными услугами реальное есть и её надо отработать. Но эта болячка вылезла не просто так... это системная болезнь и Комитет это лишь один из органов этой системы.
Что касается заявления Игоря Ковзеля, то проблема очередей в больницах не потому что хреново Комитет работает, а потому что не хватает специалистов в больницах и врачи которые принимают пациентов не супермены, и не в состоянии пропустить через себя больше пациентов в ущерб качеству. Видимо Ковзель и Рамоданов давно не стояли в таких очередями и не совсем отдупляют откуда ноги растут.
Что касается электронной записи к врачу, то эта услуга рассчитана на информационно образованное поколение, а не на бабушек, которые ПОНЯТИЯ не имеют, что такое интернет. Для них (и не только) как раз есть запись по телефону.
Что касается комментария по поводу дармоедства Комитета и ЦИТа, то персонаж его написавший либо просто ТРОЛЬ, либо человек не имеющий ни какого представления о работе данных учреждений.
Вернусь к нашим баранам. Проектов реализованных успешно предостаточно, что бы понимать пользу для РК от работы проделанной ЦИТом.
Поэтому призываю вас быть мудрыми и при осуждении работы проделанной людьми учитывать не только их промахи, но и их успехи, которых в данном случае на порядок больше.
P.S. Ромаданов много болтает, мало делает и не любит брать на себя ответственность ибо очень уж хитро-сделанный. Жаль прокуратура у нас слепа на столько же на сколько и Фемида.
Договора делает отдел договоров. Внутренняя документация и регламенты разработаны ЦИТом при содействии Московских консультантов в связи с тем, что в Республике тупо нет людей занимающихся этим вопросами. Да и вообще проектная деятельность для Республики в таком формате это новшество. Ни один ВУЗ Республики не преподаёт проектное управление.
В ОИВ до сих пор все работают по советской системе, не смотря на то что времена уже совсем не те, законы другие и система взаимодействия ОИВ сильно изменилась.
За 2012 год ЦИТ перенёс 4 проверки. Казначейства, Администации Президенца, Прокуратуры и ещё какой то там.. Так что можем смело показать всем ФАК ибо предъявить нечего. Ну если честно есть чего, но это по мелочи. При таких проверках у любой ГБУшки или ГАУшки можно найти нарушения. Так что всё пучком и хвост торчком.
значит, нашли что предъявить, раз завели...