Пассажирские предприятия пытаются поймать за руку нечестных кондукторов
В минувшие выходные корреспондент БНКоми стал свидетелем того, как кондуктор одного из сыктывкарских автобусов просил пассажиров сдать ранее выданные билеты, взамен он отрывал новые, другого цвета. На одной из остановок в салон автобуса зашли контролеры и заявили, что кондуктор продавала фиктивные билеты. Руководство пассажирских предприятий признает: «пиратство» кондукторов - это проблема №1, но раскрывать масштабы обмана не хочет.
Фото Юрия Кабанцева
Контролеры зашли в салон автобуса №18 и попросили пассажиров предъявить билеты. Все показывали только что выданные, с золотистой каемкой. Только у одной девушки оказался «неправильный» билет зеленого цвета - до нее кондуктор дойти не успела. Пассажиры признались, что им только что поменяли билеты. Контролеры взяли у свидетельницы номер телефона и вышли на остановке, чтобы проверить следующий автобус. Как они сами признались, надежда на то, что нарушители будут пойманы за руку, небольшая: у водителей налажена четкая система оповещения, как только начинается проверка, о ней сразу знают все.
Как рассказали на пассажирских предприятиях, перед выходом в рейс кондукторы получают билеты установленного образца. Ко всем билетам предъявляют единые требования: на каждом, помимо номера, должны быть указаны название предприятия, его юридический адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, номер серии. Образец билета должен висеть в салоне автобуса. Внешний вид билетов и их степени защиты у каждого предприятия свои. Например, на маршруте №18 действуют билеты с золотистой каймой по краям (металлопокрытие), их специально заказывают в Нижнем Новгороде. Но, по словам генерального директора ОАО «Комиавтотранс» Александра Борисова, и их научились подделывать. Отличить оригинал от подделки сможет только специалист.
- Билеты - это наша головная боль №1 на всех предприятиях. Это проблема альфа, махинации с бензином - тоже проблема, но это «маленькая альфа», - признался Александр Борисов. - Экипажи зарабатывают «левые» доходы - это системная беда с обращением наличных денег, получаемых за услуги. У нас работает целая служба контроля, это напоминает борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами. Материалы поступают ежедневно. Доходило до того, что мы готовы были обратиться в полицию по злостным нарушителям, по фактам мошенничества. Но все упирается в сумму ущерба - билет стоит всего 17 рублей. Поэтому делаем выговоры, издаем приказы о лишении премии.
Как рассказал директор ООО «Альфа-транс» Максим Тепляков, самые распространенные нарушения на маршрутах - это продажа одного билета двум пассажирам, невыдача и продажа билетов пассажирам неустановленного образца.
- Кондукторы изыскивают возможность изготовления дубликата билетов, которые выдают на предприятии. Есть организации, которые это могут. Деньги, таким образом заработанные экипажами, не учитываются, налогом не облагаются. Цифру я не смогу назвать, да и не хочу. Это наши внутренние проблемы, с которыми мы ежедневно боремся. Пассажирам надо не идти навстречу кондукторам, если те просят поменять билет. Если билет забирают, это говорит о каких-то мошеннических действиях, о преступлении. Лучше отдать свой билет контролеру и рассказать, какая произошла ситуация, - рекомендовал Максим Тепляков.
Единственный на сегодня известный способ эффективной борьбы с мошенничеством в автобусах, как говорят перевозчики, - это терминалы, которые в обмен на деньги пассажира выдавали бы чек. Планировалось, что такие терминалы появятся в Сыктывкаре в этом году. В течение примерно недели их тестировали на трех городских маршрутах - 1, 17 и 19. Но, по словам Максима Теплякова, пока нововведение себя не оправдало - возникли технические трудности. Финансовые проблемы тоже нельзя сбрасывать со счетов.
- Мы вернемся к этому вопросу, но я не готов сказать когда, - заключил директор ООО «Альфа-транс».
Комментарии (37)
Во-вторых, ты поднимаешь людям зарплату и они тут же перестают воровать, правильно я тебя понял? И ты сам в это веришь?))) Сначала надо порядок навести, а потом глядишь и деньги появятся чтобы зарплаты поднимать.
чтож вы хотели, когда оплата труда через "черную" кассу
грабите людей и хотите честной работы?
Иди Трудовое Законодательство почитай. Не умеешь - работай кондуктором или водилой
а если так, то относитесь к тем, кто приносит вам доход с пониманием
делитесь - платите сотрудникам нормальные деньги, доплачивайте за экстремальные условия труда, сами прекратите воровать, и не будет у вас хищений
те кто молчат в тряпочку никогда в люди не выбьются,
а сообразительные найдут, махинации с талончиками и бензином это только проба пера
и не надо сказки рассказывать, про то, что темное прошлое мешает светлому будущему
жизнь доказывает, что как раз все наоборот