21:08, 13.05.2013 / ОБЩЕСТВО

Ежедневный поезд «Сыктывкар – Кослан» необходимо сохранить – глава Минпрома Коми

Правительство Коми будет настаивать на сохранении ежедневного поезда «Сыктывкар - Кослан». Об этом заявил сегодня на «круглом столе» по проблемам железнодорожных перевозок министр развития промышленности и транспорта республики Андрей Самоделкин. Там же министр сообщил, что после отмены поезда «Троицко-Печорск – Сыктывкар» введен новый поезд «Троицко-Печорск – Сосногорск», который станет пригородным.

 

ANT_3648.jpg

Фото Николая Антоновского

Напомним, с 26 мая «Федеральная пассажирская компания» намерена сократить количество рейсов поезда «Сыктывкар - Кослан» до четырех в неделю. Сейчас поезд отправляется ежедневно. Против этого решения ФПК протестовали жители Удорского района, а лидер движения «Наш край - Удора» Эдгар Рзаев провел митинг и серию одиночных пикетов в Ярославле перед офисом «СЖД», а также начал сбор подписей за отставку президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

Сегодня вопрос о сохранении ежедневного железнодорожного сообщения между Сыктывкаром и Косланом представителям «СЖД» по видеосвязи задал житель Удорского района Николай Полторанин. 

- Это пока единственная дорога, которая связывает Удорский район с республикой. Она необходима, так как нам надо выезжать в больницу, в отпуск. Мы подсчитали, что в год этот поезд обслуживает около 200 тысяч человек. Сейчас нам предлагают поезд, который будет ходить четыре дня в неделю. Людям надо в Сыктывкар, а где они будут жить три дня между поездами? Это беспредел полный. Просьба еще раз рассмотреть этот вопрос, в крайнем случае, повысьте стоимость проезда. Пусть билеты будут дороже, - обратился Николай Полторанин к представителям «СЖД».

 

ANT_3651.jpg

 

- Почему «Федеральная пассажирская компания» идет на такие непопулярные меры? При необходимых 30 млрд субсидий, «ФПК» получает 14,8 млрд рублей. Чтобы не закрывать предприятия и не увольнять сотрудников, происходит оптимизация маршрутной сети. Мы пошли на уменьшение периодичности, чтобы снизить убытки, которые приносит этот поезд, - рассказал начальник Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олег Васютенко.

По словам министра развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрея Самоделкина, региональное правительство разработало свои предложения в адрес «Федеральной пассажирской компании» по оптимизации маршрутной сети. Сейчас все ждут решения на уровне страны: если «РЖД» получат дополнительную субсидию, то за ее счет будет восстановлено ежедневное курсирование поезда «Сыктывкар – Кослан». Если же этого не произойдет, то региональные власти предложат вариант решения проблемы.

- Те деньги, которые сэкономит «ФПК» от закрытия поезда «Троицко-Печорск – Сыктывкар», могут пойти на компенсацию затрат поезда «Сыктывкар – Кослан». Мы ждем ответа от ФПК, возможно ли это. Мы считаем, что это приемлемое решение. Поезд должен быть сохранен в ежедневном режиме. Мы на своем решении будем настаивать, – отметил Андрей Самоделкин.

Как раз об отмене поезда «Троицко-Печорск – Сыктывкар» рассказал руководитель администрации района Илья Сидорин. По его словам, поезд заполняется в среднем на 70 процентов. В основном этим видом транспорта пользуются льготники, десятую часть пассажиров составляют дети.

Сейчас вместо отмененного поезда «Троицко-Печорск – Сыктывкар» станет ходить поезд «Троицко-Печорск – Сосногорск». Как отметил Илья Сидорин, пока в Сосногорске нет необходимой инфраструктуры, поэтому жители района будут испытывать неудобства во время пересадки.

 

ANT_3676.jpg

 

Ситуацию прокомментировал Андрей Самоделкин:

- Поезд «Троицко-Печорск – Сосногорск» становится пригородным. Из республиканского бюджета мы будем компенсировать выпадающие доходы. «Федеральная пассажирская компания» изыскала вагоны, которые будут ходить по этому маршруту. Его периодичность остается неизменной. Пассажиры будут пересаживаться на поезд «Усинск – Сыктывкар», который приходит через 15 минут после прибытия поезда из Троицко-Печорска. Поэтому мы считаем, что совместными усилиями эту проблему решили. Незащищенные категории граждан не пострадают, - подчеркнул глава Минпрома.

В информации, подготовленной СЖД специально к «круглому столу», сообщается, что поезд «Троицко-Печорск – Сосногорск» будет курсировать с 26 мая по 31 декабря 2013 года по вторникам, пятницам и воскресеньям. В составе будет два вагона. Из Сосногорска поезд будет отправляться в 7.50, а прибывать в конечный пункт в 12.15. Из Троицко-Печорска – отправляться в 12.50, а прибывать в 17.20.

 

ANT_3642.jpg

 

- Принципиальное решение по этому вопросу было принято несколько дней назад, поэтому мы не успели подготовить необходимую информацию, но в ближайшие дни она появится. Покупать билеты можно будет за 10 дней. За 45 суток никто не продает в пригородные поезда, - отметил начальник службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре «СЖД» Сергей Пастернак.

1106

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • :- )
    13 мая 2013 г., 22:22:45
    Ответить
    Прицепными вагонами "привязаться" к сетке движения поездов от Сыка до Микуни (и обратно). А от Микуни до Кослана (и обратно) - искать деньги в республиканском бюджете.
  • Нормальный выход
    13 мая 2013 г., 22:53:29
    Ответить
    Из Сыктывкара вечером до Микуня, ночь до Кослана (убытие с Усинским, в 21, прибытие после 5 утра в Кослан), убытие из Кослана в Микунь, в 6.30, там пересадка на Москва-Сыктывкар, с прибытием в 14.50
  • Смотрящий
    13 мая 2013 г., 23:02:47
    Ответить
    Как же жалок и смешон смекалкин в роли министра. Ни решить ничего не может, ни продавить, ни административный ресурс применить. А РЖД знай себе режет, отменяет, закрывает, потому как знает: реальной власти в республике нет у местных нет, одни министры-отмодерировано .
    • Житель
      14 мая 2013 г., 12:32:05
      Ответить
      Смотрящий за министрами
      Товарищь с вашим уровнем понимания надо приглядывать за ДОМОМ -2.
  • СПАСИБО ВАМ ЗА ОТМЕНУ ПОЕЗДА
    13 мая 2013 г., 23:12:53
    Ответить
    НДЯ
    Сами бы пожили в Троицке, поездили бы до Знаменки, либо до Приуральска, наверно бы и средства нашли на наш убыточный маршрут, хорошо сидеть в Сыктывкаре, и все отменять и дальше унижать Троицко-Печорский район.
  • с другой стороны
    14 мая 2013 г., 1:04:46
    Ответить
    хорошо
    Пробок меньше на ж/д перееезде ул.Морозова-ул.лесопарковая(меньше поездов-меньше пробок)
  • ту-144
    14 мая 2013 г., 1:07:37
    Ответить
    летайте
    Самолётами аэрофлота
    • может
      14 мая 2013 г., 2:05:21
      Ответить
      не надо было самолеты покупать .... купили бы на эту сумму вагоны с паровозами , да и состряпали свою, коми-тепловозную компанию (КТК) людей то больше ездит, чем летает
    • Neugierig
      14 мая 2013 г., 8:33:55
      Ответить
      Так их и купили для туристического увеселения на перегонах между Сыком и Воркутой. Даже "Банка" показывала эти блескучие свежей краской железные коробочки на железных же колёсах. Притом что в мире, где разрастается глобальный кризис, а Россия уже является частью мировой экономики, давным давно не уповают на туризм как панацею от социальных и прочих болячек. Даже в тёплой Испании, благословеннейшей туристической мекке, безработица превысила 20%! Только идиоты могут полагать, что в Европе найдутся дураки, соблазнившиеся "красотами" территорий, прилегающих к холоднючей Северной железной дороге.
  • Ухтарец
    14 мая 2013 г., 7:54:25
    Ответить
    Когда будет дорога на Кослан? Ркбятушки, кто знает?
  • улей
    14 мая 2013 г., 9:05:04
    Ответить
    Благодетели вы наши! Работаю работаю хоть отдохнуть бы слетали на канары о то всё в делах всё в делах
  • :000
    14 мая 2013 г., 10:16:15
    Ответить
    республика коми территория мечты!!!!
  • просто
    14 мая 2013 г., 10:19:16
    Ответить
    фото №1
    разговор железнодорожников: это кто? да министр какой то.....
    • не..они его склоняют к чему-то аморальному)))))))))
      14 мая 2013 г., 19:54:42
      Ответить
      аморалкин,плятт))))))))))))))))
      .
  • Степан
    14 мая 2013 г., 11:01:57
    Ответить
    Начали бы с сокращения огромного комичество пристроеных генералов в ОАО "РЖД", а также зарплат непонятного количества управленцев всех звеньев и тогда бы деньги на вагоны нашлись-бы. Правительство возьмите кредит и купите 40-50 вагонов с локомотивами и проблем бы не было.
  • Житель Удоры
    14 мая 2013 г., 11:53:57
    Ответить
    Правительство Коми призналось в собственном бессилие. Автомобильную дорогу до Кослана и Усогорска построить не смогли, хотя время на это было с запасом, ж/д сообщение закрывают. Зачем нам такое правительство и такая власть?
  • долой
    14 мая 2013 г., 13:37:25
    Ответить
    временное правительство!
  • Яг морт
    14 мая 2013 г., 17:46:29
    Ответить
    А край мой глухой и дремучий,а правит им дерьма цела куча.Как можно не понимать очевидного,на Россиянах ставят или уже поставили большой погребальный крест.Глас вопиющих не слышан при встречном ветре,кричащему впереди.Нет спасения от злых прегребастов,помирай людишки меньше Вас,чище воздух.Нагоним китайцев,Вас не надо.
  • Гражданин
    18 мая 2013 г., 23:32:10
    Ответить
    Троицко-Печорск
    Вот если все жители Троицко-Печорского района исчезнут, тогда и убытков не будет, не надо автодорогу Троицко-Печорск-Ухта делать, да вообще проблем меньше для власти.