09:31, 10.07.2013 / ЭКОНОМИКА

Сбербанк предложил своим клиентам перестать тратить бумагу

Сбербанк России предложил своим клиентам новую услугу e-invoicing, позволяющую предельно минимизировать бумажный обмен первичными учетными документами между контрагентами. По словам заместителя управляющего Коми отделением №8617 ОАО «Сбербанк России» Виталия Первакова, экономия при переходе на e-invoicing может составить около 50 рублей на каждый документ. При этом все договоры, счета-фактуры и акты выполненных работ, переданные по этой системе, будут храниться сразу в трех местах: на серверах банка и в компаниях-партнерах.

 

брифинг КБ.JPG

Фото предоставили в Коми отделении ОАО «Сбербанк России»

Как рассказал Виталий Перваков, к запуску системы e-invoicing банк был готов уже давно. По сути, она является надстройкой давно действующего и пользующегося популярностью у корпоративных клиентов сервиса «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн». Однако, внедрить электронный документооборот не только внутри предприятий не позволяло федеральное законодательство. Ситуацию изменил ряд законов и постановлений правительства РФ, которые уравняли в правах бумажные счета-фактуры и электронные. Теперь такие документы, завизированные не на бумаге, а электронной цифровой подписью, будут иметь силу в банках, налоговых органах и судах.

- Сейчас у нас нет ни законодательных, ни технических барьеров для запуска услуги. Наша система «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» давно готова поддерживать такие операции. Также не предвидится технологических сложностей с точки зрения интеграции услуги во внутренние корпоративные системы электронного документооборота, такие, как «1С», Oracle и другие. Для e-invoicing требуется только желание, компьютер с выходом в интернет, цифровой ключ, который мы выдаем, и контрагент с аналогичным набором, - пояснил Виталий Перваков.

 

e-invoicing1t.jpg

 

 

Сама услуга e-invoicing предоставляет возможность адекватной замены бумажного документооборота между организациями. При этом компании смогут экономить не только на бумаге и расходных материалах для печати договоров, счетов-фактуры и актов выполненных работ и принятых товаров, но также и на содержании архивов, курьерских услуг и даже времени ожидания, пока тот или иной документ доберется до контрагента.

- Наша услуга позволяет от всех побочных расходов уйти, зачем нести дополнительные расходы, если все эти документы можно оформлять и вести в электронном виде посредством «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн». Уменьшаются сроки согласования документов и их пересылки, снижаются расходы на ведение бумажной бухгалтерии. Мы подсчитали, что ежегодно в России по разным оценкам объем первичных документов составляет от 6 до 12 млрд. документов. Это огромный объем финансовых затрат, — уверен зам. управляющего Коми отделением Сбербанка России.

 

big_410808.jpg

 

 

Для клиентов Сбербанка России, уже использующих «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» со стандартным электронным ключом, подключение e-invoicing не будет стоить ничего. При этом стоимость отправки одного документа для них может снизиться с «бумажных» 50 - 150 до «электронных» 5 - 10 рублей в зависимости от ежемесячного объема исходящей «первички». Новым клиентам переход на электронный документооборот обойдется всего в 960 руб. за подключение и 990 руб. за стандартную криптографическую защиту информации. Вся информация компаний, которые будут обмениваться со своими контрагентами, будет храниться в электронном виде на собственных серверах Сбербанка, а также на ресурсах компаний — пользователей услуги. Важным условием использования e-invoicing является подключение обоих контрагентов сразу: чтобы в компании смогли принять документы партнера, они должны использовать одну и ту же систему электронного документооборота.

По мнению Виталия Первакова, за услугой e-invoicing — будущее, она непременно будет пользоваться популярностью среди представителей разного уровня бизнеса. Уже сейчас e-invoicing для обмена «первичкой» со своими многочисленными контрагентами используют такие крупные компании, как «Ашан», «Пятерочка» и другие.

- Это особенно интересно крупным компаниям, у которых много контрагентов. Для малых предприятий интерес заключается в сокращении издержек, скорости и безопасности обмена документами, - резюмировал выгоды новой услуги Виталий Перваков.

Подробнее об услуге e-invoicing можно узнать на сайте и в любом отделении ОАО «Сбербанк России», обслуживающем юридических лиц.

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012г. Официальный сайт Сбербанка России - www.sberbank.ru

(на правах рекламы)

1415

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Z
    10 июля 2013 г., 9:58:30
    Ответить
    В западных банках
    этой услуге уже 15 лет...
  • Вопрос
    10 июля 2013 г., 10:08:12
    Ответить
    Стоимость обслуживания снизится или экономия пойдет на мегабонусы индийским топ-менеджерам?
  • Правдоруб
    10 июля 2013 г., 11:19:56
    Ответить
    Жесть, открыли Америку, такое давно уже существует в Российской практике, только от других фирм и у них эти продукты по-другому называются
  • *****
    10 июля 2013 г., 11:41:16
    Ответить
    молодцы
    молодцы, а то документооборот в стране растет абсолютно неразумно, просто в прогрессивной последовательности, никаких лесов не хватит.
  • ЛПК
    10 июля 2013 г., 12:47:31
    Ответить
    А как же я?
    А меня закроют?
  • Читатель
    10 июля 2013 г., 13:16:04
    Ответить
    идеи то хорошие. вот только народец в сбербанке никудышный. туповаты и бестолковы.
  • Господин плохой
    10 июля 2013 г., 14:17:15
    Ответить
    Ах, этот, чёрт его, Сбербанк. Не первый в жизни, не последний. Я многое за то отдам, чтобы сказать: сиди в передней! Ты, батенька, должно быть, плут? Так жди, пока не позовут!
  • Клиент
    10 июля 2013 г., 19:15:42
    Ответить
    Это всё хорошо, но вот только сбер - единственный банк, в котором при оформлении кредита заставляют получать сберкнижки. Уважаемые, когда вы от этого анахронизма откажетесь?
    • Но с компьтерной техникой
      10 июля 2013 г., 23:10:50
      Ответить
      бывают проблемы и карточки пропадают в банкоматах и деньги со счетов снимают
      мало радости обивать пороги в поисках истины
  • !!!!
    11 июля 2013 г., 10:03:44
    Ответить
    Работники не тупые, а не достаточно владеют продуктами которые предлагают. все потому что текучка кадров сильная, условия по продуктам постоянно меняются, люди не успевают обучаться. И еще, клиенты будьте разумнее, и более терпимо относитесь к работникам, они не виноваты во всех ваших проблемах.