Управляющим компаниям города презентовали проект «Коми ЖКХ»
Главными темами сегодняшней общегородской планерки в администрации Сыктывкара стали вопросы безопасности на воде и в лесу и коммунальные проблемы. Руководители предприятий Сыктывкара доложили о текущей работе и выслушали доклад о новом ресурсе, призванном им помочь быстрее реагировать на жалобы жителей, - о проекте «Коми ЖКХ».
Фото Кирилла Затрутина
Ситуация с гибелью на воде тревожная. Об этом сообщил начальник управления по делам ГО и ЧС Олег Атаманюк. По его словам, по последним данным, на реках близ Сыктывкара утонули десять человек, в том числе два ребенка, и эти цифры более чем в два раза превышают прошлогодние за аналогичный период.
Все утонувшие найдены, личности девяти установлены. Пять человек зашли в воду в состоянии сильного алкогольного опьянения. Во всех случаях погибшие купались в местах, для этого не разрешенных: в Заречье, в районе микрорайона Орбита, у Трехозерки, в Выльтыдоре, в Эжве, в районе местечка Кочпон-Чит и на Доручастке. Спасатели несут постоянное дежурство только на официальном городском пляже в местечке Кируль, обеспечена безопасность на частном пляже в Лемью, остальные территории патрулируют сотрудники республиканских и федеральных ведомств, дважды в неделю организуется рейд по рекам, во время которого специалисты и студенты проводят агитацию среди отдыхающих, рассказывают о правилах поведения на воде, раздают листовки.
С лесными пожарами дела обстоят несколько лучше. С начала года их зафиксировано два, оба возникли на территории гослесфонда, «Коми лесопожарный центр» и жители поселка Седкыркещ реагировали оперативно, огонь ликвидировали быстро, поэтому угрозы населенным пунктам не возникало. Общая площадь пожаров составила чуть более трех гектаров. Сейчас, после вышедшего на прошлой неделе постановления правительства республики, предстоит усилить контроль за доступом людей в лес, вводятся жесткие ограничения.
Как доложили руководители коммунальных предприятий, подготовка к зиме в столице республики идет по плану, без сбоев. После отчетов Иван Поздеев предоставил слово куратору стартовавшего в мае проекта «Коми ЖКХ» Ивану Орлу.
Молодой человек презентовал сайт проекта и заявил, что это новый подход к выявлению коммунальных проблем. Статистика свидетельствует, что чуть ли не половина обращений в органы власти связана с жалобами на ЖКХ, и из них большинство, как правило, касается простых проблем вроде лампочек и почтовых ящиков. По словам Ивана Орла, в интернете появилось большое количество ресурсов, которые помогают людям по шаблону писать жалобы и отправлять их. Это создает большую нагрузку на органы госвласти, сроки решения проблем затягиваются, а управляющие компании зачастую узнают о проблемах последними. Сайт «Коми ЖКХ» - это альтернатива многим другим сайтам, здесь планируется аккумулировать всю переписку: люди могут описать свою ситуацию, управляющая компания отреагирует на запрос в течение пяти-семи дней, а если результата нет, появятся основания для обращения в контролирующие органы. Все это упрощает процесс общения между жильцами и управляющими компаниями, проблемы решаются быстрее. Куратор проекта сообщил, что на сегодня удалось наладить сотрудничество с несколькими управляющими компаниями республики, и предложил руководителям организаций, присутствовавшим на планерке, присоединиться к проекту.
- На личном приеме 12 из 15 человек жалуются на ЖКХ. Иван Орел прав: люди ждут не космических проектов, а элементарного - чтобы было светло, чисто, мусор убран, во дворе машины были правильно припаркованы. Мы говорим с управляющими компаниями, но во дворах до сих пор вид не очень приглядный: мусор, снег, трава, освещенность. Дело немного сдвигается с мертвой точки, но кардинальных перемен наблюдать не приходится, - поддержал докладчика Иван Поздеев.
После этих слов мэр обратился к руководителю одной из управляющих компаний.
- Как смотрите на это?
- Мы уже встречались по этому проекту, разговаривали, у нас есть альтернативные предложения. Наш сайт сегодня начинает действовать... - начал отвечать тот.
- При чем тут ваш сайт? - перебил мэр. - Вы же там на себя не выложите негативную информацию, а тут вас напрямую сведут с жильцами. Вам надо узнать о проблеме и оперативно ее решить. Это механизм быстрого реагирования на текущие вопросы, нам же не надо поручни золотом покрывать. В Сыктывкаре и республике удовлетворенность услугами ЖКХ одна из самых низких, мы находимся во второй половине субъектов России по этому показателю. Так вечно продолжаться не может. Люди платят и вправе требовать исполнения.
В заключение Иван Поздеев пообещал Ивану Орлу поддержку, предложив работать совместно.
Комментарии (23)
Денюшку опять с людей сдерете?
Мастера с ног на голову все ставить!
1.Создали мобильные группы при администрациях, которые провели проверки начислений квартплаты УК.Результаты проверок вывесили на сайте администрации.
2.Провели мониторинг УК по количеству жалоб. Результаты тоже вывешены на сайтах ЖКХ администраций. Появился механизм для выбора УК.
3.Снизили в разы завышенные нормативы. Результат: квартплата снизилась.
4.Создали при администрациях Общественные советы по ЖКХ для индивидуальной работы с каждым жителем.
А у нас?
Презентовали очередной проект... по причине НЕ СНИЖАЮЩЕГОСЯ количества жалоб на ЖКХ.
Насчёт объединения: в Сыктывкаре таких продвинутых собственников знаю человек 20. Судятся, отыгрывают перерасчёты, помогают друг дружке и что особенно меня восхищает, помогают соседям-одиноким старикам, у которых от непонимания квитанций и грязи вокруг инсульты случаются. У нас прекрасные люди!