13:40, 15.07.2013 / ОБЩЕСТВО

Управляющим компаниям города презентовали проект «Коми ЖКХ»

Главными темами сегодняшней общегородской планерки в администрации Сыктывкара стали вопросы безопасности на воде и в лесу и коммунальные проблемы. Руководители предприятий Сыктывкара доложили о текущей работе и выслушали доклад о новом ресурсе, призванном им помочь быстрее реагировать на жалобы жителей, - о проекте «Коми ЖКХ».

KIR_6158.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Ситуация с гибелью на воде тревожная. Об этом сообщил начальник управления по делам ГО и ЧС Олег Атаманюк. По его словам, по последним данным, на реках близ Сыктывкара утонули десять человек, в том числе два ребенка, и эти цифры более чем в два раза превышают прошлогодние за аналогичный период.

KIR_6163.jpg

Все утонувшие найдены, личности девяти установлены. Пять человек зашли в воду в состоянии сильного алкогольного опьянения. Во всех случаях погибшие купались в местах, для этого не разрешенных: в Заречье, в районе микрорайона Орбита, у Трехозерки, в Выльтыдоре, в Эжве, в районе местечка Кочпон-Чит и на Доручастке. Спасатели несут постоянное дежурство только на официальном городском пляже в местечке Кируль, обеспечена безопасность на частном пляже в Лемью, остальные территории патрулируют сотрудники республиканских и федеральных ведомств, дважды в неделю организуется рейд по рекам, во время которого специалисты и студенты проводят агитацию среди отдыхающих, рассказывают о правилах поведения на воде, раздают листовки.  

С лесными пожарами дела обстоят несколько лучше. С начала года их зафиксировано два, оба возникли на территории гослесфонда, «Коми лесопожарный центр» и жители поселка Седкыркещ реагировали оперативно, огонь ликвидировали быстро, поэтому угрозы населенным пунктам не возникало. Общая площадь пожаров составила чуть более трех гектаров. Сейчас, после вышедшего на прошлой неделе постановления правительства республики, предстоит усилить контроль за доступом людей в лес, вводятся жесткие ограничения.

Как доложили руководители коммунальных предприятий, подготовка к зиме в столице республики идет по плану, без сбоев. После отчетов Иван Поздеев предоставил слово куратору стартовавшего в мае проекта «Коми ЖКХ» Ивану Орлу.

Молодой человек презентовал сайт проекта и заявил, что это новый подход к выявлению коммунальных проблем. Статистика свидетельствует, что чуть ли не половина обращений в органы власти связана с жалобами на ЖКХ, и из них большинство, как правило, касается простых проблем вроде лампочек и почтовых ящиков. По словам Ивана Орла, в интернете появилось большое количество ресурсов, которые помогают людям по шаблону писать жалобы и отправлять их. Это создает большую нагрузку на органы госвласти, сроки решения проблем затягиваются, а управляющие компании зачастую узнают о проблемах последними. Сайт «Коми ЖКХ» - это альтернатива многим другим сайтам, здесь планируется аккумулировать всю переписку: люди могут описать свою ситуацию, управляющая компания отреагирует на запрос в течение пяти-семи дней, а если результата нет, появятся основания для обращения в контролирующие органы. Все это упрощает процесс общения между жильцами и управляющими компаниями, проблемы решаются быстрее. Куратор проекта сообщил, что на сегодня удалось наладить сотрудничество с несколькими управляющими компаниями республики, и предложил руководителям организаций, присутствовавшим на планерке, присоединиться к проекту.

- На личном приеме 12 из 15 человек жалуются на ЖКХ. Иван Орел прав: люди ждут не космических проектов, а элементарного - чтобы было светло, чисто, мусор убран, во дворе машины были правильно припаркованы. Мы говорим с управляющими компаниями, но во дворах до сих пор вид не очень приглядный: мусор, снег, трава, освещенность. Дело немного сдвигается с мертвой точки, но кардинальных перемен наблюдать не приходится, - поддержал докладчика Иван Поздеев.

KIR_6139.jpg

После этих слов мэр обратился к руководителю одной из управляющих компаний.

- Как смотрите на это?

- Мы уже встречались по этому проекту, разговаривали, у нас есть альтернативные предложения. Наш сайт сегодня начинает действовать... - начал отвечать тот.

- При чем тут ваш сайт? - перебил мэр. - Вы же там на себя не выложите негативную информацию, а тут вас напрямую сведут с жильцами. Вам надо узнать о проблеме и оперативно ее решить. Это механизм быстрого реагирования на текущие вопросы, нам же не надо поручни золотом покрывать. В Сыктывкаре и республике удовлетворенность услугами ЖКХ одна из самых низких, мы находимся во второй половине субъектов России по этому показателю. Так вечно продолжаться не может. Люди платят и вправе требовать исполнения.

В заключение Иван Поздеев пообещал Ивану Орлу поддержку, предложив работать совместно.

1072

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • 1
    15 июля 2013 г., 14:11:11
    Ответить
    А почему никто не говорит о том, что размещение на этом чудо сайте желтого дома - платное. Нашли еще одну кормушку, чтобы с жителей сдирать деньги и содержать родственников и знакомых, одним словом бездельников. Всякие такие орлы, попугаи, петухи пытаются себе набить карман
  • Ребенок
    15 июля 2013 г., 14:18:23
    Ответить
    Действительно!
    Денюшку опять с людей сдерете?
    Мастера с ног на голову все ставить!
  • *
    15 июля 2013 г., 14:31:38
    Ответить
    согласен с 1м
    правильно!! все сволочи! Дворники не хотят работать бесплатно, таксисты просят денег за перевоз, продавцы в магазинах обнаглели набивают карманы деньги за товар требуют,одному тебе не бездельнику в куче дерьма за бесплатно ковырятся и жить нравится, а может и не только тебе. а главное - ничего не менять и не пробовать , ПРАВИЛЬНО - сам ничего не делаю и другим не дам!Как и положено БАРАНУ у тебя новые ворота вызывают изумление и осуждение , баран он и есть баран.
    • Бараны и козлы-это совершенно разные люди!
      15 июля 2013 г., 18:59:02
      Ответить
      .
  • 246
    15 июля 2013 г., 14:31:50
    Ответить
    Орёл Иван всё благодаря отцу видимо...
  • простой житель
    15 июля 2013 г., 14:32:14
    Ответить
    У УК "Сыктывкарская" такой сайт, что непонятно в каком месте на этом сайте оформить жалобу или просьбу, видимо специально заморачивают или боятся населения и его "благодарности".
    • простому
      15 июля 2013 г., 14:43:35
      Ответить
      жалобы отправляются с уведомлением о вручении или вручаются лично.
  • Ага
    15 июля 2013 г., 14:37:22
    Ответить
    зато тут бесплатно
    http://roszkh.ru/
  • Ага
    15 июля 2013 г., 14:37:24
    Ответить
    зато тут бесплатно
    http://roszkh.ru/
    • 1
      15 июля 2013 г., 15:30:09
      Ответить
      Ага! Пусть УК получают привет от ГЖИ за каждую лампочку!
      Отправлено из мобильной версии
  • житель
    15 июля 2013 г., 14:56:41
    Ответить
    А кто платит за этот сайт, не верю что Иван Орел бесплатно будет все это делать он что альтруист?, он не один там пахать будет значить на з/п и оргтехника и т.д
  • НЕ надо ничего изобретать и выдумывать
    15 июля 2013 г., 15:02:52
    Ответить
    Есть Приказ Минрегиона России от 2 апреля 2013 года № 124.
  • неорел
    15 июля 2013 г., 15:06:10
    Ответить
    Иван Орел такой орел
  • К.А.Суппер
    15 июля 2013 г., 16:59:03
    Ответить
    Управляющим компаниям города презентовали проект «Коми ЖКХ»
    Результат плодотворной работы главы Администрации МО ГО Сыктывкар и.а. поздеева мы знаем: рабочий офис общественной организации "Союз жителей г.Сыктывкара и Республики Коми" "ТЕРЕМОК ДОБРЫНЯ",результат трёхлетней работы уничтожили за 10 дней. Помним, любим, скорбим!!!!
  • К.А.Суппер
    15 июля 2013 г., 17:04:02
    Ответить
    Управляющим компаниям города презентовали проект «Коми ЖКХ»
    Результат плодотворной работы главы Администрации МО ГО Сыктывкар и.а. поздеева мы знаем: рабочий офис общественной организации "Союз жителей г.Сыктывкара и Республики Коми" - "ТЕРЕМОК ДОБРЫНЯ",расположенный в парке им. Кирова на спортивной площадке,результат трёхлетней работы уничтожили за 10 дней. Помним, любим, скорбим!!!!
  • Знамо дело!
    15 июля 2013 г., 17:35:09
    Ответить
    Ваня, который Поздеев, опять прикрывает свои тылы всякой ерундой - лишь бы отвлечь внимание людей от настояших житейских проблем!
  • екрек
    15 июля 2013 г., 18:15:11
    Ответить
    Рамаданов наверное первый голосовал за создание сайта
  • Индиго
    15 июля 2013 г., 21:13:39
    Ответить
    Инициатива у нас не пройдет! Даешь еще негатива!
  • Проходили - знаем
    15 июля 2013 г., 21:33:18
    Ответить
    На сайте однотипные заявления - образчики. Объем текста - 2 страницы формата А4, много ссылок на нормативные документы, из сути жалобы только ФИО заявителя. Можно хоть 5 листов исписать, от УК ответ всегда один: - " Дорогие жители! Любой каприз за Ваши деньги." В чем помощь сайта, грамотно изложить свою жалобу?
  • комежукаха
    15 июля 2013 г., 23:28:34
    Ответить
    опять ОТМОДЕРИРОВАНО постарались. Сколько можно идеи воровать?
  • Татьяна
    16 июля 2013 г., 8:23:55
    Ответить
    Смотрите, что сделано в других муниципалитетах (после февральского гнева Президента):
    1.Создали мобильные группы при администрациях, которые провели проверки начислений квартплаты УК.Результаты проверок вывесили на сайте администрации.
    2.Провели мониторинг УК по количеству жалоб. Результаты тоже вывешены на сайтах ЖКХ администраций. Появился механизм для выбора УК.
    3.Снизили в разы завышенные нормативы. Результат: квартплата снизилась.
    4.Создали при администрациях Общественные советы по ЖКХ для индивидуальной работы с каждым жителем.
    А у нас?
    Презентовали очередной проект... по причине НЕ СНИЖАЮЩЕГОСЯ количества жалоб на ЖКХ.
  • Ирина
    16 июля 2013 г., 9:33:20
    Ответить
    Вот это точно!
    Татьяне +100 баллов!!! подскажите что за город, загляну на сайт. Может и в нашем городе стоит объединиться и самим все-таки задавать вектор движения "ЖКХашных" вопросов? Только я не про многочисленные Ассоциации, Союзы, Палаты, Движения и прочее то, что создано Господами из высшего руководства Республики, я про объединение реальных знающих и думающих людей, не находящихся под влиянием властей и уж тем более не получающих от них з/п. Ведь возмущаться здесь в комментах мы можем бесконечно долго, но толку так и не будет. Сайт этот, который наш сити-менеджер презентовал (заметьте почему-то не жителям, а управляйкам)))) - это будет что-то типа второй "Доски позора", которую уже никто не читает. Вот например почему наша мэрия умалчивает о том, какая работа осуществляется с нанимателями - очень злостными неплательщиками ЖКУ??? я живу в доме, где платят нормально все граждане, которые титульные собственники, а эти "прекрасные" наниматели, лучше посудомоечную машину пойдут купят, а за коммуналку не заплатят. И знаете что они говорят??? Ответ поразительный: денег у нас мало, на себя и на семью не хватает, взыскивать не с чего (не очень прозрачные доходы), а администрация все равно не выселит. Вот о чем надо на планерках наверное говорить, и на сайтах "презентованных" писать, и как то решать эту проблему, а не спускать всех собак на управляйки. И к стати, разве не на своем сайте управляйка быстрее обнаружит жалобу и начнет по ней работу??? Город то когда пилили, у населения особенно не спрашивали с какой компаний Вам будет удобнее работать)))
    • Татьяна
      16 июля 2013 г., 15:51:24
      Ответить
      Ирина, один из таких сайтов - квартплата.ru - муниципальный питерский сайт. Но поверьте, когда я выбиралась из нашего коми ЖКХ-леса, провела аналитику по муниципальным сайтам нескольких городов, таких же мелких, как Сыктывкар и обнаружила море толковых административных идей и результатов. Например, куча полезной информации для собственников печатается на обороте квитанций на оплату: тут тебе и отчёты УК, разъяснения юристов по новым постановлениям, урок-расчёт квартплаты, дорожные карты по индивидуальным вопросам, благодарности и жалобы.
      Насчёт объединения: в Сыктывкаре таких продвинутых собственников знаю человек 20. Судятся, отыгрывают перерасчёты, помогают друг дружке и что особенно меня восхищает, помогают соседям-одиноким старикам, у которых от непонимания квитанций и грязи вокруг инсульты случаются. У нас прекрасные люди!