Корреспонденты БНК выяснили, как в Сыктывкаре соблюдаются ограничения на продажу алкоголя
Ограничения на розничную продажу алкогольной продукции в республике действуют не первый год. Тем не менее, в столице Коми любителей отдохнуть под градусом меньше не становится. В ночное время граждане, праздно шатающиеся по городу с характерным «амбре» и выражением блаженной радости в глазах, - явление довольно привычное. Корреспонденты БНК решили выяснить, где именно происходит «утечка» спиртного и в темное время суток реализуют запрещенную продукцию.
Фото БНК
Законным путем после десяти вечера поднять градус в организме можно в специализированных ночных заведениях, а это удовольствие не из дешевых. В надежде приобрести бутылочку-другую без лишних финансовых потерь граждане отправляются на поиски более доступных алкогольных мест. Поиски заставляют страждущих углубиться вглубь городского массива, поскольку все места, где вожделенную продукцию можно приобрести «на вынос», от центра расположены довольно далеко.
Закусочная «Огонек», разместившаяся возле автозаправки на улице Гаражной, с первого вида обычная придорожная забегаловка, но, как известно, фасад порой обманчив. При входе в заведение с большого плаката гостям радушно улыбается Чак Норрис, всем своим видом вселяя оптимизм, благодушие и уверенность если не в дне завтрашнем, то в вечере сегодняшнем точно. Внутри помещения стоит небольшой столик, своего рода претензия на барный формат заведения. В продаже напитки, продукты питания, выпечка. По данным БНК, в «Огоньке» в свое время выявлялись серьезные нарушения санитарно-эпидемиологических правил. Впрочем, этот факт не особо смущал ночных гостей, забежавших «на огонек». Приобрести спиртное в торговой точке можно без труда, причем возрастной ценз особой роли не играет. Так, компания довольно молодых людей свободно приобрела несколько «полторашек» пива, при этом возраст покупателей продавца никоим образом не смутил. Гостеприимству и заботе о клиентах в «Огоньке» уделяют много внимания.
- Вы сегодня не курите? — поинтересовалась девушка у подвыпившего покупателя, видимо, постоянного клиента заведения.
Мужчина приобрести сигареты отказался и решил ограничиться пивом. Стоит отметить, что реализуют в торговой точке исключительно этот вид алкоголя.
Для тех, кто настроен более решительно и жаждет приобщиться к более крепким напиткам, свои услуги любезно предоставляет бар «Королева», расположенный на улице Морозова. Уже на подходе к торговой точке было понятно, что гостей в заведении встречают по-королевски и с размахом, о чем всем своим видом показывал эксцентричный мужчина, разгуливавший около «Королевы». Гражданин усиленно пытался скоординировать движения частей своего тела, что, надо сказать, отчасти ему удавалось, но в целом непослушное туловище так и норовило описать синусоидальную траекторию, чему впоследствии мужчина сопротивляться перестал и не спеша удалился.
Заведение состоит из двух залов — торгового, где установлены прилавки магазинного типа с образцами продаваемой продукции, и непосредственно помещения для употребления купленного, с несколькими невзрачными столиками. Бар «Королева» находится в цокольном этаже жилого дома, что причиняет изрядные неудобства жильцам многоэтажки. По словам местных жителей, по ночам возле заведения творятся разного рода безобразия. Подвыпившая публика выясняет отношения, зачастую громко и агрессивно. Видимо, вызвано это тем, что «Королева» предоставляет гостям не только пиво, но и более крепкие напитки. В торговой точке можно приобрести алкоголь практически всех видов.
«Домашняя кухня, быстро, недорого» - сообщает рекламный баннер небольшого придорожного кафе на улице Морозова. Частью заведения является автомойка, что позволяет посетителям на авто совместить полезное с приятным. Пока автомобиль находится на помывке, его хозяин может скрасить минуты ожидания в кафе. Заведение представляет из себя небольшой зал со столами и барной стойкой. Приобрести можно как обычные напитки, так и спиртное – коктейли и пиво, с возможностью употребить купленное за пределами кафе.
Торговых точек подобного формата в столице Коми можно насчитать около десяти. Характерной особенностью таких заведений являются доступность в ценовом плане и относительная удаленность, что позволяет вести «бутлегерскую» деятельность, не привлекая к себе лишнего внимания.
Комментарии (100)
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.......
Ну и нахрена эти тупые законы ??? Или их сами владельцы этих точек придумывают??? Либо те кто в долях!
ПОЗОРИЩЩЩЕ !!!
Если это правда, то напишите точные адреса и названия магазинов, будем реагировать.
Или Вы сами там отовариваетесь?
Согласно документу, продавать алкоголь нельзя с 23.00 часов (по воскресеньям – с 17.00 часов) до 10.00 часов по местному времени, за исключением предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, кофейня (далее – предприятия общественного питания). Воскресный запрет на продажу алкоголя с 17.00 будет сниматься в предпраздничные дни и будет действовать только перед официальными рабочими днями.
Новые ограничения продажи спиртных напитков вступают в силу с 1 января 2013 года.
И вообще,не проще ли просто пройти по ГОСТам... На каждый из вышеперечисленных типов предприятий общепита (бар, ресторан, кафе) имеется свой ГОСТ. К примеру:
4.5 Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса - "люкс", "высший" и "первый", которые должны соответствовать следующим требованиям:
"люкс" - широкий выбор услуг, предоставляемых потребителям, высокий уровень комфортности и удобство размещения потребителей в зале, широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий, характерных для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров, изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность и роскошь интерьера;
"высший" - большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобство размещения потребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров, фирменный стиль, изысканность и оригинальность интерьера;
"первый" - определенный выбор услуг, предоставляемых потребителям, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или специализированный ассортимент напитков и коктейлей, в том числе заказных и фирменных для баров, гармоничность и комфортность интерьера.
(Кого полностью интересует: ГОСТ Р 50762-2007
16.07.2013 11:21
-1
+1 закусочная "янтарная", нах. в жилом доме работает круглосуточно!
Алкоголь - не причина, а следствие :)). Равно как и наркотики (включая табак и смеси), и галлюциногены, и растворители. Борьба со следствием - типично гадкое и лицемерное изображение бурной деятельности, при наличии устойчивых мотивов для сохранения статус-кво деструктивного процесса в целом.
Причина - общественные отношения. До христианизации коми и сотни самобытных народов земли не злоупотреб**ли алкоголем, не уничтожали окружающую среду... Глубокий перелом в сознании в сторону Страшного суда и полной бессмысленности существования до загробной жизни - могущественнее миллиона законов и миллиона полицейских, откровенно изгаляющихся над здравым смыслом.
Само существование паразита немыслимо без системного уничтожения донора, с должной заботой о пищевой цепочке будущих поколений богоизбранных.
И по улице все ходят и попивают пивко, и никто к ним не прикапывается...
...
Надо как то различать наверное попивать, выпивать и распивать!!!
при этом не обязательно портить жизнь окружающим