Суд обязал мэрию Сыктывкара построить новый мост через реку Човью до 2015 года
Автомобильный мост через реку Човью находится в аварийном состоянии, и вместо него должен быть новый мост. Такое решение сегодня вынес Сыктывкарский городской суд по делу по иску прокурора Эжвы.
Фото Юрия Кабанцева
Как установила проектная организация ООО ПИФ «Проектант», мост 1974 года постройки физически и морально устарел. Его состояние оценивается специалистами на два балла, то есть сооружение является аварийным. Ремонт моста нецелесообразен, поскольку в этом случае затраты большие, чем на строительство нового сооружения. До 2011 года мост находился в республиканском ведении, а затем был передан городу.
Старший инспектор управления госавтоинспекции по республике Андрей Новосад, допрошенный в суде в качестве свидетеля, пояснил, что на мосту случались дорожно-транспортные происшествия по причине его технического состояния. По словам инспектора, на мосту имеется неправильное крепление стоек, разбиты тротуары, асфальтовое покрытие разрушено вплоть до выхода наружу арматуры. Инспекторы не раз привлекали к административной ответственности организации, ответственные за техническое состояние сооружения.
Чтобы избежать разрушения моста, были установлены дорожные знаки ограничения по весу машин до 20 тонн и скорости движения - до 40 км/ч. Однако, по словам полицейского, фактически по мосту проезжает более тяжелая техника. Технический директор «Проектанта» Юрий Курочкин отметил, что при стечении нескольких неблагоприятных факторов или при несанкционированном проезде по мосту техники массой свыше 35 тонн может произойти обрушение несущих конструкций.
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сыктывкара, на балансе которого находится мост, требование прокуратуры не признал, ссылаясь на необходимость больших финансовых средств на строительство. Только проект стоит около 14 миллионов рублей, само возведение нового моста - это еще более 100 миллионов рублей.
Вывод инспектора однозначен: мост угрожает безопасности движения.
Сегодня суд вынес резолютивную часть решения, обязав администрацию обеспечить безопасное передвижение по мосту через реку Човью путем возведения нового сооружения до 31 декабря 2014 года.
Администрация Сыктывкара прокомментировала БНК данное судебное решение:
«Еще в прошлом году столичная мэрия поставила задачу: привести в порядок мостовые сооружения на автодороге, по которой осуществляется основное транспортное сообщение между Сыктывкаром и Эжвинским районом.
В первую очередь была проведена реконструкция большого моста в районе Доручастка. Первый этап был проведен в минувшем году: на объекте была капитально отремонтирована и укреплена широкая часть мостового спуска, соединены правая и левая стороны, за счет чего удалось расширить дорожное полотно.
Второй этап капремонта – замена временного дорожного покрытия на новый асфальт – был проведен в этом году. В целом реконструкция моста обошлась муниципальному бюджету почти в 50 миллионов рублей.
Параллельно с этим, чтобы оценить предстоящие объемы работ по второму объекту - мосту через реку Човью, - еще в 2012 году столичная мэрия по собственной инициативе провела его экспертную оценку. По результатам исследования было получено заключение: при условии проведения капремонта мост вполне пригоден к эксплуатации. Учитывая эти данные, а также чтобы предусмотреть в бюджете необходимые на ремонт средства и планово начать работы в следующем году, администрация приступила к обязательной по российскому законодательству процедуре - разработке проектно-сметной документации.
В свою очередь прокуратура Эжвинского района г. Сыктывкара вместо конструктивного диалога предпочла решить вопрос в судебном порядке и обязать администрацию Сыктывкара построить новый мост, отведя на это невыполнимые сроки - до декабря 2014 года.
Прежде чем приступить к исполнению подобной масштабной задачи, необходимо пройти целый ряд юридических процедур: разработать проект, который впоследствии должен пройти обязательную государственную экспертизу, на его основе, учитывая сметные расчеты, заложить средства в бюджете, провести соответствующий аукцион. И только после того как будет определена подрядная организация, может начаться строительство или ремонт моста.
Добавим, что администрация Сыктывкара, учитывая мнение экспертов, по-прежнему считает наиболее рациональным шагом капитальный ремонт моста, а не его строительство.
Возведение нового сооружения обойдется как минимум в два раза дороже. В то время как мост подлежит капитальному ремонту, а, значит, разницу в цене – а это порядка 60-70 миллионов рублей, можно направить на решение других не менее важных социальных вопросов. К примеру, создание дополнительных мест в детских садах или переселение из ветхого и аварийного жилья.
В связи с этим администрация Сыктывкара намерена оспорить данное решение. В случае же, если вердикт останется неизменным, добиться более разумных сроков на выполнение необходимых работ», - отметили в мэрии.
Комментарии (34)
Его имя останется в истории.
Cколько стоили бюджету эти "изыскатели"?