20:20, 15.03.2009 / ОБЩЕСТВО

Власть и культура пообщались на рабочем совещании

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

В минувшую пятницу представители комитета госсовета Коми по социальной политике встретились с руководителями творческих союзов республики. В формате рабочего совещания власть и культура попытались наладить диалог. Своеобразный дебют в госсовете состоялся у работающего вторую неделю в должности министра культуры Коми Владимира Юрковского.

 

- Я хотел познакомиться и представиться, выразить свое личное отношение как профессионального актера, а я, может быть, как никто другой понимаю, что необходимо для людей творчества и культуры, - был лаконичен Юрковский.

Прошлогодняя конференция творческих союзов вынесла резолюцию, в которой в адрес госсовета и правительства был высказан ряд предложений. Среди них: необходимость принятия на уровне республики закона о творческих союзах и целевой программы «Культура». Но, как сообщила председатель комитета госсовета Коми по социальной политике Ольга Савастьянова, по федеральному законодательству у региона нет полномочий для того, чтобы принять закон о творческих союзах. Председатель комитета по социальной политике предложила включить положение о поддержке творческих союзов в существующий республиканский закон «О культуре».

- Возможностей для регулирования у региона нет, но в наших возможностях подключить ресурсы, чтобы все-таки на российской уровне такой закон или изменения в закон были приняты. Мы этой работой должны заниматься, - предложила Ольга Савастьянова.

Коллективную позицию деятелей культуры озвучил директор республиканского Дома творчества Борис Май.

- Вы тогда дайте нам тот правовой коридор, что вы можете. Без обид. Мы не такие глупые люди, мы дальше сами будем думать, как сделать, чтобы был принят закон о творческих союзах, как дать союзам определенные преференции. Это нужно нашим людям. Именно, исходя из этого принципа, и нужно выстраивать наши отношения, - напирал на представителей законодательной власти Борис Май.

Он также попенял властям на отсутствие продуманной и профинансированной программы по подготовке молодых кадров для отрасли. Май выразил опасение, что скоро в искусстве останутся одни «мастодонты» и для убедительности предложил посмотреть, какого возраста состав сейчас танцует в театре.

Председатель союза композиторов республики Михаил Герцман составил с Борисом Маем ядро, оппозиционно настроенное к властям. Композитор считает, что пора перестать награждать оскорбительным почетным званием «Заслуженный работник республики Коми» заслуженных артистов региона.  Артисты, по мнению г-на Герцмана, достойны того, чтобы в закон вернулось почетное звание «Заслуженный артист Республики Коми».

- Возможно же такую штуку пролоббировать? – уточнял у парламентариев Михаил Герцман, - Ведь люди, которые сидят в госсовете, не чужие культуре. Здесь заодно я вам всем обрушу упрек, поскольку я бываю на большинстве концертов и спектаклей. Мы вас, господа, не видим. Я это лично говорил Торлопову (Владимиру Александровичу – БНКоми), спрашивал, отчего мы вас не видим. Он честный человек и сказал мне: «Ну, не люблю». И ведь от этого идет очень многое.

Председатель союза художников Роман Бендерский и председатель Союза мастеров Артем Чичкарев тоже ненавязчиво упрекнули власть в равнодушии, а в продолжение мысли коллег предложили выделить культуру в приоритетное направление, наравне со здоровьем нации.

Эмоциональность людей творческого сообщества в озвучивании проблем вызвала ответную реакцию со стороны представителей госсовета. Зампредседателя комитета госсовета Коми по социальной политике Александре Бушуевой не понравилось, что г-н Май в своей речи разделил культуру и власть на «мы» и «вы».

- Мне бы очень не хотелось, чтобы наш разговор остался на уровне эмоций, когда вы сказали о том, как все плохо в отрасли культуры, а мы остались как будто мы ничего здесь не делаем и ничего сделать не можем. Вот это совершенно неправильно. Давайте попробуем найти общий язык для начала, - горячилась Бушуева.

- Не надо обижаться на это, мы говорили о наболевшем и чего там говорить, мы все равно не одна компания, - поспешил успокоить Александру Бушуеву Михаил Герцман, - Проблему я могу озвучить, а вот как ее решить? Я ведь не настолько знаю закон.

- Вы должны говорить, вам изнутри там все понятно, чего не хватает, нужно находить переговорную площадку, - продолжала зампредседателя комитета по социальной политике.

Стараясь внести рациональное зерно в обсуждение проблем культуры, депутат госсовета Вера Скоробогатова предложила поддержку творческих союзов вуалировать разного рода грантами в рамках специальных программ.

За парламентариев Ольга Савастьянова пообещала подключиться к решению озвученных творческим сообществом вопросов. Правда, на этот год, который по уверениям многих будет финансово тяжелым, председатель комитета по социальной политике предложила не очень рассчитывать.

В итоге и у работников культуры, и представителей законодательной власти остался некоторый осадок от встречи.

- Наша следующая конференция будет называться «Власть и искусство», а то чего-то нас власть достала. Чего-то мы решили пощипать ее, сломать-то не сломаем – все же власть. Но мы так не очень довольны, и по тону это было слышно. Вот тенденции нам непонятны. А ведь если с нами советоваться, слушать нас – мы только рады. У нас знания и опыт, - поделился с корреспондентом БНКоми Борис Май.

Несмотря на претензии, высказанные творческими работниками в адрес как законодательной, так и исполнительной власти новый министр культуры республики Владимир Юрковский достаточно оптимистично смотрит на такого рода критику.

- Критические замечания они были высказаны в первую очередь в адрес руководства республики, власти в целом, и я думаю, что сейчас самое время именно найти этот диалог, точки соприкосновения, для того, чтобы решить эти вопросы, - прокомментировал БНКоми свою позицию Владимир Юрковский, - Многие годы были высказывания, что отраслью руководят люди, далекие от искусства. В чем-то я согласен, в чем-то не согласен. Наверное, правительство республики именно меня здесь рассматривает, как  человека, который ближе всего к самой отрасли и мне будет легче найти вот эту взаимосвязь между руководством республики и отраслью. Мост, буфер – называйте это как угодно.

 

548

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Житель
    15 марта 2009 г., 20:41:58
    Ответить
    А Юрковский что - профессиональный актер?
    Шуточки, однако...
    Теперь он, конечно, профессиональный министр, это факт.
  • зритель
    15 марта 2009 г., 20:50:42
    Ответить
    Браво, Герцман!
    "мы говорили о наболевшем и чего там говорить, мы все равно не одна компания, - поспешил успокоить Александру Бушуеву Михаил Герцман№

    Власть и культура никогда не станут одной командой. Никогда! Слишком разные у вас задачи: у культуры-развивать культурно население, у власти-держать в кулаке всех и вся.
    Мне обидно за культуру, она была и остается нищей падчерицей.
  • мульт
    16 марта 2009 г., 9:31:51
    Ответить
    Никогда в нашей республике власть и культура не будут двигаться в одном направлении. Власть на культуру смотрит слишком свысока, а культура, даже в лучшие времена находясь на высоком уровне все равно не была нужна влсти. Власти надо, чтобы было тихо и спокойно и все ее слушались и не взбрыкивали, довольствовались тем что есть, т.е. ничем. И министры -то последние все были такие, чтобы власти не мешали еще одно, два, три поколения вырастить еще более ублюдочными чем предыдущие. Власти культура не нужна, а культуре ТАКАЯ власть тоже.
  • 18
    16 марта 2009 г., 11:00:58
    Ответить
    Кричать, а не ворчать
    Если тихо-тихо ворчать себе под нос о проблемах, то их ессессно не слышно. Находите возможность как-то сообщаться с властью, ведь проблема-то действительно архиважная, и подтверждение тому наша поросль-недоросль.
  • ...
    16 марта 2009 г., 13:45:48
    Ответить
    юрковский бодро начал пасмотрим надолго ли хватит задору
  • С Галёрки
    17 марта 2009 г., 18:10:03
    Ответить
    Поздравления господину Юрковскому с назначением!
    Желаем много и плодотворно поработать на благо культуры республики! Улучшить общую ситуацию. Способствовать росту благосостояния работников культуры всех уровней. Не терять из виду ДМШ, ДШИ. Помочь Училищу Искусств обрести наконец-то концертную площадку.
    Владимир, мы надеемся на Вас. Если Вам всё это удастся сделать, Вы станете одним из по-настоящему выдающихся деятелей республики и Вас будут вспоминать добрым словом много-много лет.
    С уважением, люди с галёрки :)
  • С Галёрки
    17 марта 2009 г., 18:20:35
    Ответить
    По теме. Власть владеет информацией по финансовым потокам. Культура не владеет. Культура сугубо подчинена власти. И только если во власти будут честные, профессиональные люди - культуре хоть что-то светит.
    "Говорите, мы слушаем" - это несколько странный подход. Власть ДОЛЖНА владеть гораздо более объёмным видением ситуации, чем любой деятель культуры. Потому что правительство, минкульт - это целое огромное государственное предприятие, занятое распределением средств в различные проекты. И спрашивать отдельных людей (Пусть и таких умных как г-н Герцман): "что же Вам нужно".... без презентаций конкретных проектов по-меньшей мере непонятно зачем.

    К 1-му комментарию. г-н Юрковский, насколько нам известно, именно профессиональный актёр с отличным образованием в этой области.