Сбор подписей за сохранение поезда «Сыктывкар-Москва» продлится еще неделю
В конце августа общественники Коми начали кампанию по сбору подписей за сохранение прежнего графика движения состава «Сыктывкар-Москва». Напомним, с 7 сентября курсирование скорого поезда по этому маршруту прекращается, в распоряжении пассажиров останется только фирменный, осуществляющий рейс раз в три дня.
Фото из блога Екатерины Соколовой
Лидер движения «Защита от монополии РЖД» Екатерина Соколова собирает подписи для отправки письма первому лицу государства с просьбой вернуть два состава поезда взамен двух новых игроков команды «Локомотив», генеральным спонсором которой является компания РЖД. Сбор подписей идет уже неделю, по словам общественницы, к проблеме активно подключились сыктывкарцы, собрав буквально за два дня 187 подписей.
Прилузская администрация на сегодняшний день готова выслать 70 автографов, сейчас к процессу сбора подписей подключается Воркута. Инициативу поддержали руководители общественных организаций республики, молодежный парламент, а вузы столицы Коми — Сыктывкарский госуниверситет, Лесной институт и Академия госслужбы - пообещали привлечь к делу вернувшихся с каникул студентов.
Вчера в своем блоге на БНК Екатерина Соколова рассказала об акции, которую она провела на вокзале совместно с членом общественной палаты Павлом Поташовым. Общественники пришли на сыктывкарский вокзал за полчаса до отправления поезда на Москву и за это время собрали порядка 60 подписей:
«Процесс сбора подписей за поезд продолжается. Сегодня в 7 утра пошли с членом ОП РК и сопредседателем Коми регионального отделения Общероссийского народного фронта Поташовым П.В. на вокзал Сыктывкара (это была его идея), чтобы собирать подписи у тех, кто поедет этим самым поездом. Ведь сегодня поезд еще ездит, а вот через неделе ездить ежедневно он перестанет. Мы раздавали пассажирам листовки и начинали объяснять ситуацию устно. Но буквально каждый второй рассказывал нам, что об этой проблеме он знает из СМИ и, разумеется, также выражает обеспокоенность происходящим. Одна женщина была особо красноречива и посетовала, что пускай уж РЖД лучше сразу разберут рельсы до нашей республики, чем тратиться на поезда для нас. В общем, отказов подписать открытое обращение не было, подписывались все. Сами железнодорожники сначала косо смотрели на нас, но, когда поняли в чем дело, то, по крайней мере, не препятствовали процессу сбора подписей. Оно и понятно, ведь при сокращении поездов, они же сами теряют в их и так скромных зарплатах. Это ведь только топовый менеджмент монополиста покупает дачи за заоблачные суммы. Полиция тоже не предпринимала попыток выдворить нас с вокзала», – пишет в своем блоге Екатерина Соколова.
Сбор подписей планируется завершить к 10 сентября, после чего письмо будет направлено президенту России Владимиру Путину.
Комментарии (22)