14:44, 09.10.2013 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре состоится ежегодная городская конференция коми народа

В конференции примут участие около двухсот делегатов, а также представителей профильных министерств и ведомств, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений города.

На конференции обсудят результаты исполнения резолюции конференции прошлого года, а также рассмотрят вопрос об этническом колорите столицы республики в контексте развития регионального туризма.

Рекомендации, высказанные участниками в ходе конференции, войдут в ее резолюцию, по которой будет принято соответствующее постановление администрации города.

Конференция состоится 18 октября с 14.00 до 17.00 в большом зале администрации Сыктывкара.

Напомним, в прошлом году делегаты приняли резолюцию, в которой, помимо прочего, рекомендовали властям предусмотреть льготы для комиговорящих специалистов и увеличить финансирование национальной прессы.

652

Комментарии (55)

Добавить комментарий
  • делегат
    09 окт. 2013 г., 16:02:42
    Ответить
    никаких льгот не требовали - такого пункта не было в Резолюции
  • 90ivne8
    09 окт. 2013 г., 17:27:56
    Ответить
    Льготы и любые другие привилегии по национальному принципу чреваты разными неприятностями. По-моему.
    • Карел
      09 окт. 2013 г., 21:49:28
      Ответить
      А сколько привилегий у носителей русского языка?
      А много. Например при устройстве на работу им не нужно знать второй неродной язык.
      А вот от коми требуется знание неродного русского языка. Также как карелам в Карелии при устройстве на работу ставиться требование - знать неродной русский язык.
      Так у кого же привилегии ? ))
      • 123
        09 окт. 2013 г., 22:12:30
        Ответить
        так не работай!
        • 2128506
          09 окт. 2013 г., 23:06:10
          Ответить
          Так не няргай )
        • 456
          10 окт. 2013 г., 14:22:26
          Ответить
          А они разве работают? Про сплетни и пьянки я знаю. Про работу от них что-то не слышно
  • 1111
    09 окт. 2013 г., 17:38:32
    Ответить
    этническом колорите столицы республики в контексте развития регионального туризма.
    Для ЭТОГО надо конференцию затевать? Бсе остальное уже хорошо? Только вот колорит в контекст осталось вписать..
  • Некоми
    09 окт. 2013 г., 17:56:06
    Ответить
    В конституции все граждане равны в правах, льготы комиговорящим идет вразрез с основным законом. Это дискриминации по национальному признаку, или поддержка национализма в республике.
    Отправлено из мобильной версии
    • :-)
      09 окт. 2013 г., 21:50:58
      Ответить
      Ой , да неужели тебя бедного дискриминируют в Коми ?
      О хахахах.....
      • -)
        10 окт. 2013 г., 7:02:34
        Ответить
        Это тебе, убогому, сколько не насыпь в кормушку - все мало
  • Зырянин-язычник
    09 окт. 2013 г., 18:15:51
    Ответить
    КОМИ- значит МЕДВЕДЬ, Зырянин - значит хранитель ЗАРНИ-АНЬ
    А теперь строки А.С.ПУШКИНА из поэмы РУС_ЛАНд и ЛЮД_МИЛАй

    "В темнице там царевна тужит,
    А бурый волк (медведь) ей верно служит;"
    Это строки о коми-зырянах и порабощении ортодоксами Руси, когда ЗАРНИ-Ань (богородица или золотая баба) и языческая культура финоугров была заточена под запрет в темницу.

    Коми, а правильнее Пермяне (коми и удмурты) нисмотря ни на што сохранили тот самый древнеРУСКИЙ язык ставший переходным из финоугорского, пришедшего с алтая-тибета, в письменный финоугорский, тоесть руский язык. дальше при продвижении на запад по северу (ГОЛЫ, ГАЛЫ, ЁН_ГоЛы) и на юг в карпаты (с_лов_ены) народы уже использовали больше письменный финоугорский , тоесть русский.

    Миролюбивая Гиперборея, Биарма, БОРЕЯ, РУСЬ - это всё СЕВЕР, а не юг.
    Юг восхищался достижениями Северных народов и завидовал их миролюбию и развитостью.
    потому АПОЛОН -
    АПА - это этрусское произношение слова АЛИ - по коми БОГ
    ЛОН- это финоугорское ЛУН - южный.

    Так вот АПОЛОН -южный бог, на лебединых крыльях летел в загадочную и сказачную Гиперборею на краю северного моря, к своей ГЕТЕРе, по-коми ГО:ТЫР (супруга).

    Миролюбивость и доброжелательность северных народов оценена столетиями, в коми это прочуствовали ссыльные, которых ортодоксы ссылали на погибель в северные края, но несмотря на это, они были приняты на равных северными народами и имели поддержку в их тяжелые дни.
    Не так?
    А старообрядцы их кто-то изгонял? Только иудо-римские ортодоксы сидевшие в московии.
    А беглые ссыльные при сталине? Разве коми не оставляли в банях для них еду и одежду?

    В том и сила коми, что они не приняли православнутую ортодоксию грехо-римлян , а остались человеками почитающими всё живое и благодарящими и познающими ЁНа ( вселенную), а не мертвецов на иконах.

    Словены( по коми С_ЛОВ-Душой, ЕН- бога) вышедшие из финоугорского севера , а не пришедшие на север, и понесшие руский язык на юг и обучившие ему (санскриту) индусов, так же как создавшие греческий язык и диалекты руского языка-славянские языки.
    ГОЛЫ, ГАЛЫ, ЕНГЛЫ- вышедшие с земли( по-финоугорски МА или МУ) МА_ГОЛии, пошли по северу на запад до британи и потому так много финоугорских слов в ангийском, немецком и латинском, а ГЛА_ГОЛица (ГЛАС_ГОЛА) которую мы сейчас используем, тоже придумана народом писавшем на бересте и дереве, а не на глине как у южан.
    Даже ЕВРОПА- это по-финоугорски:
    ЕВ- ЙОВ- молочная, МОЛОДАЯ.
    РОПА- РЕ- короткие, меленькие , БА- душа (РЕБЯТА)- тоесть маленькие души, дети.
    Потому все эти придумки про СТАРУШКУ европу, не более, чем специально созданный ОРТОДОКСАМИ миф для принижения значимости и развитости РУСИ.

    Так что, не стоит безпокоиться о финоугорском коми языке, он очень древний и не пропадет, его надо изучать, как и бога ЁНа (вселенную).
    Лучше побеспокоится о сказачной и загадочной земле ЧУДИ с её древними знаниями и философией и людях живущих на ней. И не допускать разграбления и уничтожения этой земли временщиками-ортодоксами с логовом в Кремле.



    • Монгол-буддист
      09 окт. 2013 г., 18:51:18
      Ответить
      Зырянин-язычник, опять обкурился? Хотя без клоуна скучно, жги дальше!
      • Небось,
        09 окт. 2013 г., 20:12:18
        Ответить
        на пару с Задорновым филологические изыскания ведут??? Тот тоже, как сказанёт... За такие уши притянуто!
        • зырянин-язычник
          09 окт. 2013 г., 21:32:55
          Ответить
          Это не только этимологические изыскания.
          Тому всё больше появляется материальных подтверждений.
          Просто надо включать собственный ВЕМ (мозг), и разумную логику, а не расшибать лоб греко-римским мертвецам и зомбоящику ортодоксов, думая что они вам помогут, они помогут разве, что дойти до вам АДА.

          Этимология это всего лишь то, что можно коротко выложить здесь и сподвигнуть ваш мозг к собственному РАЗУМЛЕНИЮ.
          • ЁПРСТ
            09 окт. 2013 г., 22:28:18
            Ответить
            зырянину-язычнику
            Задолбал со своей этимологией((((( Что скажешь по поводу КОЖМУДОР, ТЫДОР иии ЭКВАДОР,САЛЬВАДОР???
            • зырянин-язычник
              10 окт. 2013 г., 9:14:36
              Ответить
              Эквадор, сальвадор
              САЛЬВАДОР- испанское название, от основаного ими города ЭЛЬ-САЛЬВАДОР где:
              ЭЛЬ-АЛЬ божественный, потому и иногда ставят САН ( С_АН-ЁН- богом)
              САЛЬВАДОР- по-испански спаситель, в честь имени некого СПАСИТЕЛЯ.
              Но дословно:
              С_АЛЬ (С АЛЬ- С богом)
              ВА- вода
              ДОР- измененая форма ТОР--ТЫРЬ- сохранение.
              получается спасителя звали САЛЬВАДОР- С БОЖЕСТВЕННОЙ ВОДОЙ (ЭНЕРГИЕЙ) ХРАНИТЕЛЬ.

              ЭКВАДОР- тут от слова ЭКВАТОР, которое в свою очередь.
              ЭКВА--АКВА- Вода , но вода как бы условная, почему? потому что АК - этот корень обозначает ДУШУ, но не настоящую, а УСЛОВНУЮ.
              Отсюда слова в коми
              АКАНЬ- кукла, УСЛОВНАЯ душа девочки.
              АККА- кресная мать.
              АКТЕР- дословно УСЛОВНУЮ ДУШУ (ТЫРЬ)-Хранящий.
              КАЗАК- по коми батрак, наемник, сброд. Дословно КАЗ- казеная, АК- условная душа. КАЗАКИ и были наемными, казеными воинами у царей.

              ТОР-ДОР- край, кромка

              получается ЭКВАДОР-ЭКВАТОР - АКВАТОР- УСЛОВНОЙ ВОДЫ КРОМКА, то-есть условный ВОДОРАЗДЕЛ на полюса.


    • )
      09 окт. 2013 г., 19:05:34
      Ответить
      КЛО - бездельник, ребенок, УН - бестолковый, сделаный из дерева,
      СРА, С РА - вместе с Солнцем, в даль, НЫЙ - грустный, печальный
    • Не зырянин
      09 окт. 2013 г., 19:33:55
      Ответить
      КОМИ- значит МЕДВЕДЬ
      Медведь,- знает; ведает, где мёд.
      Вообще-то по арийски(русы) медведь-это берл.
      Где живет медведь? В БЕРЛоге! И город Берлин, тоже город-медведь.
      Даже берл – уменьшительное от имени "Бер" – "медведь" на идиш. (Берл Лазар)
      • Зырянин-язычник
        09 окт. 2013 г., 20:35:31
        Ответить
        слово МЕДВЕДЬ
        Верно слово медведь , это тот кто ВЕдает, где мёд (по коми мёд МА- отсюда слово МАкать, тоесть опускать блин в МА-МЁД)
        Раньше новый год начинался весной с расцветом природы, и назывался КОМОЕДИЦА. Готовили блины и отдавали первый блин КОМАМ (медведям) , отсюда и поговорка "первый блин- комам" , а не то, что он пошел комками.

        В коми слово БО:Р-означает СНОВАа, ОПЯТЬ, с НАЧАЛА, тоесть опять новый год и опять КОМОЕДИЦА . Возможно отсюда и произошло название медведя БЭР или пруское BEER, и БЕРлога, медвежье ЛОГОВО.

        Прусы ( ПИ_РУСЫ - дети Русов) это ведь тоже вышедшие из севера Руси народ. Так же как и французские ГАЛЫ, голандцы и ЕНГЛЫ (англы).
        Слово ГОЛ_ЛОВА означает ГОЛА ЛОВ- по-коми ДУША. Язычники Коми и считали, что душа человека находится в голове.
        Но их тоже в своё время захватили южане РИМЛЯНЕ-ортодоксы и изменили как мировозрение, так и их прошлое.

        А кто евреев (ЕВ-новый, РЕЙ-РАЙ) (индусы-странники) научил, не ЕВАНГЕЛ и ИЕРУСАЛИМА (ИЕ-НОВОГО, РУС-РУСКОГО, АЛИ-БОГА, МА-ЗЕМЛЯ?
        И почему на урале найден более древний, чем шумерский, идол-календарь. А у шумеров, так много заимствований в именах богов из финоугорского языка?

        Вот шигирский идол найденный на урале, на 5000 лет древнее, чем шумерская цивилизация.
        http://ru.wikipedia.org/wiki/Шигирский_идол

        А это пирамиды на кольском полуострове куда более древние чем египетские .
        http://www.yperboreia.org/fg.asp

        Так-что, и Иисус язычник из РУСИ и развитие , как и появление белого человека пошло с руси. А вообще народы евразии пошли с тибета до британи, после ледника.
        Хотя похоже они здесь были до ледника. Потому и слово КОВ_ЧЕГ по-коми означает СВЯЗКА ОБЛОМКОВ.



        • Зырянин-язычник
          09 окт. 2013 г., 21:07:55
          Ответить
          Ещё дополню
          ИЗРАИЛЬ
          ИЗ
          РАЯ-РАЙ- ОБИТАЛИЩЕ БОГА-СОЛНЦА РА
          ИЛЬ-АЛЬ-бог
          Получается, когда говорили ИЗРАИЛЬ говорили, что они из ЕВ_РЕИ (нового рая) или ИЗ_РАЯ_АЛИ, тоесть ИЕРУСАЛИМА( нового руского бога земли.

          Такая вот незадача с евреями.)))

          Хотя, обитателями израиля могли быть изначально СЛОВЕНЫ пришедшие с севера и основавшие ВИЗАНТИЮ, позже захваченную римлянами.

          Нынешние евреи, просто всё приписали себе, как обычно это делают. Талантливый народ на создание мифов.)))
          • евреи, просто всё приписали себе
            09 окт. 2013 г., 21:14:52
            Ответить
            Талантливый народ на создание мифов.)))
            Неужели вы считаете, что для воровства нужен талант?
            • Зырянин-язычник
              09 окт. 2013 г., 21:46:20
              Ответить
              Я бы не называл евреев ворами
              Евреи сами пленники идеологии своих жрецов иудеев и ортодоксов.
              А их кочевой образ жизни, заставлял их быть бережными и трудолюбивыми.
              Если посмотреть на профессии еврев в прошлом, то это по большей части профессии в сфере услуг- Сапожники, печники, ткачи, парикмахеры, торговцы... то-есть те професси, которые нужны всем народам и при смене места актуальны везде.

              То что их все народы прогоняли виноваты сами евреи, а точнее их жрецы внушающие им свою особливость и обособленнность, что играло на руку только жрецам пользующихся связями всех евреев во всем мире.
              Но это же и раздражало все народы, ведь кому понравиться когда пришлый не вливается в этнос, а считает себя выше, особливее и служит на благо своих жрецов?

              Так что, приписанная их особливость, как видевших бога, несло евреям больше бед чем, счастья, что конечно же не скажешь от их жрецах.

              А так нормальные, обыкновенные люди, со своими пороками и талантами в творчестве и мифотворчестве.)))


              Так что, надо разделять евреев и РЕЛИГИОЗНЫХ ИУДЕЕВ И ОРТОДОКСОВ. Тут не народ, а насаждаемые идеологии виноваты.
              • 1234
                09 окт. 2013 г., 22:18:15
                Ответить
                Сапожники, печники, ткачи, парикмахеры, торговцы...
                в европе и в россии в т.ч., евреям запрещалось иметь и обрабатывать землю. Кроме того, существовала черта оседлости - отсюда и сугубо городские профессии.. Кстати, в университеты тоже не принимали, не крещеных евреев.
                • Зырянин-язычник
                  10 окт. 2013 г., 8:54:55
                  Ответить
                  Совершенно верно оседлости не давали, причем другие евреи.
                  А почему? Потому, что боялись и недоверяли. Потому что пришедшие к власти не без помощи еврейства цари, в том числе и евреи, боялись организованных в независимую секту иудеев.

                  Да простят меня евреи, но раболепную ортодоксию-христианство придумали таки евреи и заручившись поддержкой одноизвиленных, но воинственных римлян участвовали в порабощении Руси и европы ГОЛов.

                  Так что евреи сами создавали условия при которых было не возможно им доверять, даже самим евреям.

                  Такой вот АД созданный самими евреями для самих себя.
      • Зырянин-язычник
        09 окт. 2013 г., 20:46:32
        Ответить
        Арии
        АРИЙ, по коми АР-ЯР значит СИЯЮЩИЙ, РЬЯНЫЙ, ЯРКИЙ.
        Есть и в слове биАРма, как и в АР_ХАН_ГЕЛьск (ЯРКИЙ ХАН ГОЛов) это тоже финоугорское слово.
        а новодвинская крепость, как и питер, построены ещё до ортодоксов РОМАновых.
        Не спроста же гитлер искал корни ариев среди фино-угоров.
  • Андрей
    09 окт. 2013 г., 19:48:55
    Ответить
    Сборище дармоедов, решивших , что на волне комяцкого самосознания им перепадет кусочек бюджета.
    • Вем
      09 окт. 2013 г., 21:45:57
      Ответить
      Носители коми языка платят налоги в бюджет,
      так же как и ты=носитель русского языка.
      Так что и тебе перепадает из бюджета,
      и другим ...............
      • Что они платят?)))
        10 окт. 2013 г., 14:25:52
        Ответить
        Коми населения около 20% - и это не самая платящая налоги категория граждан.
        • таджикские рабочие
          10 окт. 2013 г., 15:35:17
          Ответить
          Еще много таджиков . Тоже платят налоги в россиянскую казну. А значит тоже будут иметь право ........
  • Мишанька
    09 окт. 2013 г., 19:49:34
    Ответить
    А может мне за знание русского доплатят вначале?
    • Бердiн
      09 окт. 2013 г., 21:43:23
      Ответить
      Тебе и так платят.
      Попробуй устроиться на работу на коми языке.
      Даже на государственную работу тебя не возьмут , если ты захочешь вести эту работу на коми языке.
      • Бердiн
        10 окт. 2013 г., 8:01:17
        Ответить
        Попробуй устроиться на работу на коми языке.
        Как только откроют коми железную дорогу, полетят коми самолеты, охрененно разовьется коми станкостроение, коми производство стали, коми шахты, и т.д. - так и побегу "устраиваться, чтобы вести эту работу на коми языке".
        В мировой практике нет прецедентов оплаты ТРУДА не за РАБОТУ, а за знание языка.
        • Берлин
          10 окт. 2013 г., 9:58:57
          Ответить
          Ну , так рассуждают все колонизаторы .....
          Отправлено из мобильной версии
          • =
            10 окт. 2013 г., 16:22:10
            Ответить
            а ты завидуешь?
            • Берлiн
              10 окт. 2013 г., 16:58:54
              Ответить
              Чему?) что Россия - колония? ))
              Отправлено из мобильной версии
  • Арий.
    09 окт. 2013 г., 20:50:32
    Ответить
    В тему.
    Прикалывайтесь дальше. Боюсь, лет через 10 придётся изучать аз. язык, тогда посмотрю на вас...
    • Зырянин-язычник
      09 окт. 2013 г., 22:00:26
      Ответить
      АРИЮ
      Слово АРий есть и в слове АРмения (АР-ЯРКАЯ, М-МА-ЗЕМЛЯ, ЕН-БОГА), и в названии горы АРАРАТ.

      Попутно Слово МАН (МАеН)- означает ЗЕМНОЙ БОГ, а в латинском ЧЕЛОВЕК.

      АЗЕРБАЙДЖАН-
      ПО википедии, раньше тоже был АЗ_АР_БАДАГАН.

      Так ты каких ариев родом? )))

      • dok
        10 окт. 2013 г., 13:57:12
        Ответить
        язычнику: а как тебе теория происхождения языка от Драгункина? книга " Пять сенсаций"?
        • Зырянин-язычник
          10 окт. 2013 г., 18:42:57
          Ответить
          Нет, даже пока не слышал
          Прочитал рецензию. вроде познавательно, почитаю. спасибо.
  • Не коми
    09 окт. 2013 г., 21:55:55
    Ответить
    Живу здесь, мне нравится. НА КУСЧЕК БЮДЖЕТА- как вы среднеруссияне молитесь, мы не претендуем. Отдайте нам своё. Конфедерация- будущее страны, или её не станет.
  • а говорить все будут на русском
    09 окт. 2013 г., 22:23:05
    Ответить
    ...
    • =
      09 окт. 2013 г., 22:42:22
      Ответить
      да........и таджики и китайцы ...... в России
      это удобно китайцы, овладев русским могут работать и жить по всей территории России.)
      • ;)
        10 окт. 2013 г., 10:03:29
        Ответить
        А таджики знают русский,
        Так что им все территории России
        Открыты. Они могут везде селиться.
        Отправлено из мобильной версии
        • китаец
          10 окт. 2013 г., 13:52:06
          Ответить
          вот я знаю русский. значит я русский.
          • тажик
            10 окт. 2013 г., 13:52:47
            Ответить
            я тоже знаю русский .Значит я тоже русский.
            • .
              10 окт. 2013 г., 15:36:47
              Ответить
              Вот и хорошо. Пополнение русского населения будет за счет нововыучивших русский язык )
  • армен
    10 окт. 2013 г., 10:18:39
    Ответить
    На такую чушь деньги тратятся из нашего кармана, а, например, чтобы дыры в пенсионном фонде затыкать, деньги конфискуют из накопленного людьми себе на старость. Такая власть мне не нужна
    Отправлено из мобильной версии
  • 321
    10 окт. 2013 г., 11:11:16
    Ответить
    Конференция нужна. Пар выпустят. пообщаются, отчеты напишут,все какое нибудь движение. Только в Этнопарке нужно проводить. На свежем воздухе. Все условия там созданы. Что простаивает, еще и там галочку поставят.
    • Бггг
      10 окт. 2013 г., 14:32:56
      Ответить
      Пар выпустить? Чтобы не случился коми бунт, бессмыссленный и беспощадный?)))
      Шутники вы. Я лично считаю, что коми населению не надо давать никаких преимуществ, надо просто подождать. Лет за 10 их в республике останется около 15 процентов, а там уже можно республику в область или какой-нибудь Северный край реорганизовать.
      • дуст
        10 окт. 2013 г., 14:43:43
        Ответить
        давайте:
        Коми государственность дает работу в основном русскому населению. Коми в этих органах представлены лишь 2-3 процентами. Цена вопроса Вашего ЖЕЛАНИЯ - республиканские органы власти и федеральные ведомства дублирующие их в республике имеют около 100 тыс. работников каждый с зарплатой около 25 тыс.рублей, убираем их (по Вашему желанию) и ежемесячно республика (территория) потеряет 2,5 млрд.рублей (у этих людей есть дети и родители -пенсионеры), потеряв работу они что будут делать - правильно - уедут, того ежемесячно республика будут терять около 5 млрд.рублей, которые не будут потрачены в коммерческих структурах - комерсанты потеряв прибыль тоже уедут. Этого Вы добиваетесь? Так, что ребятишки, думайте прежде чем что-то писать...
        • 321
          10 окт. 2013 г., 15:57:35
          Ответить
          Все правильно. Злится на чиновников можно сколько угодно. А их зарплаты это и зарплаты обслуживающего персонала. То есть продавцы, учителя, врачи и тд. А другого в республике нет. На Монди и то огромное сокращение. Мы все все зависим от того будет и у нас республика или присоединят. А в коми очень хороший и доброжелательный народ. Каких только кровей в каждом из нас нет. И конференция нужна.
        • Бгг (снова я)
          10 окт. 2013 г., 16:20:53
          Ответить
          Окей. А что, если сделать все честно: Северный край (условное название) с автономными округами - коми и ненецким? Тогда основное население - русские - получает наконец-то свободу от навязывания коми языка. На севере учат не коми, а ненецкий, что справедливее. А традиционные места обитания коми населения - образуем в коми автономию. И все это дает нам не одно, а ТРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ. А чиновников расплодить можно тоже в три раза больше. И все будут довольны - в Воркуте не будут учить коми, зато будут учить там, где он нужен - на Усть-Куломщине. Ижемцам можно тоже статус малого народа дать и еще одну автономию. Прокормим республику, как Кадыров)
  • Базар- вокзал
    10 окт. 2013 г., 18:26:36
    Ответить
    Вот как бывает, мы коми знать не знаем никогда о собраниях коми , выбирающих делегатов на конференцию. И это правильно. Потому что проходят не собрания и конференции коми народа, не съезд коми народа, а мероприятия малочисленной общественной организации " коми войтыр" в которую входит одна тысячная часть коми людей. Поэтому журналистам нужно понимать то, о чем пишут и не писать ерунды. Не может ни одна общественная организация выступать от имени всего народа. Представьте, что с десяток человек создадут общественную организацию русских. И что их собрания, конференции и съезды именовать мероприятиями русского народа?
    Я коми, и не имею никакого желания, чтобы от моего имени выступала организация " коми войтыр". И если понадобится готов обратиться в суд, чтобы суд запретил ей выступать от имени коми народа.
    • не пукча
      10 окт. 2013 г., 19:50:29
      Ответить
      +100000000. Национальности тут совсем не при чем. Просто это очередные бездельники, присосавшиеся к бюджетным деньгам под такис вот предлогом
      Отправлено из мобильной версии