10:03, 30.10.2013

Из блогов: «Избави Бог нас от такого радетеля о финно-уграх!»

Так озаглавил свой пост в блоге на платформе БНК член Общественной палаты республики Игорь Иванов, отозвавшись об открытии в Финно-угорском культурном центре РФ в Сыктывкаре выставки Лённарта Мери – «писателя, президента и русофоба». Игорь Иванов высказал сомнение, а стоит ли вообще приглашать таких людей в республику. Выносим его пост на широкое обсуждение читателей.

KBV_7251_preview_610.jpg

Выставка, открытая в Сыктывкаре в Дни родственных финно-угорских народов, вызвала неоднозначную реакцию общественности. Фото Юрия Кабанцева

К выставке Леннарта Мери, писателя, президента и русофоба

В Сыктывкаре открылась выставка экс-президента Эстонии Лённарта Мери. Как представили его организаторы – «путешественника, писателя и переводчика». Это очень трогательно читать. Но все же это не вся правда об этом человеке.

24 октября в Финно-угорском культурном центре России открылась выставка Лённарта Мери, бывшего президента Эстонии. Организаторы представили его публике как «путешественника, писателя и переводчика, киноисследователя финно-угорских народов России». Это очень трогательно - видеть, как мы сами, заметьте, - не они, а мы сами! - переписываем собственную историю в угоду политкорректности и нашему низкопоклонству перед Западом, к которому вдруг с каких-то пор мы стали относить и Эстонию (сказать бы об этом немцу или французу, вот бы он удивился: Эстония это что? разве это в Европе?)

Все-таки для меня, человека, который помнит историю, по крайней мере ту, что разворачивалась на моих собственных глазах, милейший человек Леннарт Мери остается прежде всего эстонским националистом, испытывавший глубокую враждебность по отношению к России и русским. А поскольку проявлять свое русофобство он мог только на территории, в отрыве от СССР которой он активно участвовал и которую впоследствии возглавил, - то он это и делал в Эстонии на протяжении 90-х.

Я позволю себе процитировать Святейшего Патриарха Алексия II, почившего не так давно.

В марте 2004 года, вручая премию новому президенту Эстонии Арнольду Рюйтелю «За выдающуюся деятельность по укрепления единства православных народов", Патриарх сказал дословно следующее: "В течение десяти лет я не имел возможности посетить свою малую родину, так как правительство Эстонии во главе с господином Мартом Лааром и глава государства Леннарт Мери, которые пришли к власти после восстановления самостоятельности Эстонии, были настроены крайне негативно против России, испытывали патологическую ненависть ко всему русскому, ко всему, что исходит из Москвы».

Это еще абсолютно дипломатическая констатация того, что произвел в отношениях наших двух государств господин Мери. Нужно понимать, что у в одночасье выброшенных за пределы исторической родины русских людей в Эстонии всегда была и остается, как и в других странах зарубежья, естественная поддержка в виде Православной Церкви. Это не только место для православных, это та структура, вокруг которой сохраняется русская национальная идентичность - так было и с первой, и со второй волнами эмиграции на Запад. Это понимало и руководство Эстонии. И делало все, чтобы подрезать корни большой части населения Эстонии, питающие национальное самосознание русских. То есть это была попытка фактически «ликвидации» русских в Эстонии, превращения их в быдло, родства не помнящее. В чем это выражалось, как власть могла это сделать? Естественно, в руках у нее были механизмы властного давления и возможности юридически задавить православие в Эстонии, перелицевать его до неузнаваемости так, чтобы русские перестали считать Церковь там своею.

Поступили очень просто: отказались регистрировать Эстонскую Православную Церковь в юрисдикции Московского Патриархата (ЭПЦ МП). То есть на 8 лет парализовали фактически ее деятельность. Любая коммерческая структура, несомненно, в таких условиях загнулась бы, ведь земля и недвижимость в этих условиях «зависли», но Церковь видывала и не такие гонения. И только после прихода к власти в сентябре 2001 года президента Рюйтеля, являющегося по вероисповеданию православным, ситуация изменилась.

Второй способ борьбы с неугодной частью населения тоже испробован давно: были осуществлены попытки внести раскол как в русскую общину Эстонии, так и в общину церковную. Власти резво зарегистрировали Эстонскую Апостольскую Православную Церковь, а г-н Мери лично направил Патриарху Константинопольскому Варфоломею письмо с просьбой принять её в свою юрисдикцию. Якобы этого желало большинство православных в Эстонии. Это была явная ложь.

Мне могут возразить, что, мол, это касается вопросов отношения Мери к Церкви, возможно, тут сказалась особенность его воззрений именно на Церковь. Но это не так. Я не буду долго останавливаться на известных фактах благожелательного отношения Мери к ССовцам (только потому, что они в особенности совершали злодеяния против русских и евреев). Пример простой: в феврале 2000-го указом Л. Мери 19 эстонских ветеранов 45-го, 46-го, 47-го пехотных и 20-го артиллерийского полков СС были отмечены высшей наградой Эстонии – «Орлиным крестом». Не знал о злодеяниях этих вояк? Ничего подобного! Еще в 1998 году властями Эстонии был официально принят документ, в котором признается активное участие подразделений эстонских ССовцев в холокосте на территории Эстонии: «Комиссия делает вывод, что эстонский легион и несколько эстонских полицейских батальонов активно участвовали в облавах и расстрелах евреев... выполняли охранные функции... участвовали в отправке в Германию неизвестного числа гражданских лиц из Польши и Белорусси». Кстати, сама комиссия была создана по инициативе президента, но, по-видимому, он ожидал, что историки докажут всему свету нечто противоположное...

meri.jpg

Фото из блога Игоря Иванова



Хочу обратить особое внимание на «вклад» Л.Мери в финно-угорское сотрудничество. Мало кто уже, наверно, помнит шумную кампанию несколько лет назад по «спасению» марийцев в России. На тот момент уже бывший президент Эстонии Леннарт Мери поставил подпись под письмом с призывом к российским властям «немедленно остановить дискриминацию и избиения марийцев в Республике Марий Эл». Это, конечно же, была явная провокация против России, организованная с прямой подачи американских спецслужб и лично в Словакии благословленная Президентом Бушем.

Госдума России осудила принятие этого документа, но Европарламент подхватил эту инициативу по давлению на Россию, и вскоре положением марийцев озаботилась VII Генеральная Ассамблея Организации непредставленных народов. В принятой на ней резолюции Россию также призвали «прекратить ущемление марийского народа». Тогда наш Президент предложил «заступникам» марийского народа съездить и посмотреть, как в действительности обстоят дела там. И когда это было осуществлено, эстонский министр образования нашла в себе мужество признать, что, живописуя «страдания» марийцев, в Таллине перегнули палку. Тем не менее репутационный ущерб России как минимум был нанесен большой.

В заключение хочу сказать, что, конечно, были у России из числа руководителей новообразованных республик недоброжелатели и «покруче» - например, тот же Ландсбергис или вообще такая одиозная фигура, как кровавый Звиад Гамсахурдия, тоже, между прочим, «писатель». Наверно, можно по-прежнему впечатляться произведениями того же Мери, созданными в советские годы. Вот только привозить его в Сыктывкар как посла финно-угорского сотрудничества... Избави Бог нас от такого радетеля о финно-уграх!

809

Комментарии (109)

Добавить комментарий


  • Иудей?
    30 окт. 2013 г., 10:21:23
    Ответить
    Ортодокс?
    Чуждая и навязанная насильно, как русскому, так и фино-угру греко-римско-иудейская религия-идеология всполошилась теряя влияние?
    "Дикари" в их понимании, начали себя ЧЕЛОВЕКАМИ ощущать?
    • Прохожий
      30 окт. 2013 г., 16:25:08
      Ответить
      Леннарт Мери (1929-2006)
      Вот это пассаж в конце "Вот только привозить его в Сыктывкар как посла финно-угорского сотрудничества... Избави Бог нас от такого радетеля о финно-уграх!"

      А господин Иванов в курсе, что Леннарта Мери умер в 2006 году и физически не мог присутствовать.
  • &&&
    30 окт. 2013 г., 10:26:23
    Ответить
    Игры господина менакера с нациками
    и русофобами,могут плохо для него закончится,если в москву донесут,что парень желает в коми смуту посеять
  • 000
    30 окт. 2013 г., 11:00:12
    Ответить
    Ты скоро сам нациком станешь.
  • сыктывкарец
    30 окт. 2013 г., 11:01:15
    Ответить
    Те кто "ввёл" Коми как обязательный в школах, наверное очень мечтает о развитии отношений с Россией по украинскому сценарию. Разница будет только в том, что украина от изоляции выигрывает в чём то, а Коми... сильно мы счастливы от того что РЖД урезало поезд?
    • Мага Сыктывкарский
      30 окт. 2013 г., 11:59:30
      Ответить
      Республика Коми - язык -Коми - всё логично
      А что плохого в том, что юные жители КОМИ Республики, будут знать КОМИ язык? объясните пжл недалёкому парнишке
      • недалёкому парнишке
        30 окт. 2013 г., 12:14:43
        Ответить
        Вы понимаете разницу в значении слов "знать" и НАВЯЗЫВАТЬ?
        Объясняю: будете навязывать - и впрямь сами себе создадите "резервацию"
        • Мага Сыктывкарский
          30 окт. 2013 г., 12:32:42
          Ответить
          сложно понять на самом деле...
          ведь, к примеру, русский язык, обществоведение и т.д. тоже "навязывают"
          Так что не надо ля-ля
          • Не вам решать, что кому надо
            30 окт. 2013 г., 12:45:04
            Ответить
            Если Вам не нужно - так не учите - не обществоведение, ни физику, ни химию. И детям своим запретите!
            по результатам опроса общественного мнения больше 80 % против ПРИНУДИТЕЛЬНОГО изучения коми языка. Но почему-то никто не высказался против изучения русского?
            • Мага Сыктывкарский
              30 окт. 2013 г., 12:51:49
              Ответить
              Опять ля-ля
              Во-первых, никто не высказывается, потому как русский - всё-таки государственный язык, общепринятый и "общепонимаемый", на нём у нас в стране общаются все (да и опросы о русском языке ещё не проводились).
              Во-вторых, что за опрос такой о Коми языке, ссылку на источник, будьте любезны. Слово "Принудительно" по определению несёт негативную окраску и не может быть использовано в каком-либо официальном профессиональном опросе.
            • Мага Сыктывкарский
              30 окт. 2013 г., 12:57:51
              Ответить
              А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ или рекомендованное (заметьте, а не это ваше "принудительное)изучение родного языка в национальной республике - логичная необходимость для сохранения идентичности (есть такое понятие "Малая родина" и культура "малых народов"). И не надо в крайности бросаться Изучать и чтить культуру места, где родился, вырос - это не есть сепаратизм, будь то Коми, Дагестан и т.д. и т.п.
              • Мага Сыктывкарский,-у
                30 окт. 2013 г., 13:21:38
                Ответить
                Такая, как у вас фанатичная агрессия, как раз и вызывает неприязнь, в первую очередь к - в вам как к носителю агрессии, а заодно и к предмету, столь фанатично навязываемому. Вы чего добиваетесь? Ну, предположим, выучит русский или украинский ребенок коми язык в рамках школьной программы. И что?
                • Мага Сыктывкарский
                  30 окт. 2013 г., 14:08:15
                  Ответить
                  не передёргивайте
                  не вижу агрессии, всё сказано по существу,по факту, так сказать
                  • )
                    30 окт. 2013 г., 15:32:43
                    Ответить
                    Если вы чего-то не видете, это не значит, что этого нет
                    Притягивание за уши высоких материй типа "малая Родина" и д.т. - это демагогия. Вы утверждаете, что лично Вам для самоидентификации надо, чтобы чей-то чужой ребенок принудительно учил коми язык? А без этого не самоидентифицируется? Кстати, опрос был на БНК, и на 7х7, и в пединституте. Мало? Предлагалось и по РК в целом, но кое-кто испугался...
                    • да нет
                      30 окт. 2013 г., 17:56:00
                      Ответить
                      слышал
                      это они хотят как в эстонии, чтоб все кто живет в коми сдавали на знание коми языка, таким токо и будут паспорта выдавать - остальным серые книжки - потом отделение - потом выход к морю - потом хз что, но уже в независимости - как то так
                    • Мага Сыктывкарский
                      31 окт. 2013 г., 11:32:38
                      Ответить
                      первым утрировать и бросаться громкими словами начал не я
                      "Вы утверждаете, что лично Вам для самоидентификации надо, чтобы чей-то чужой ребенок принудительно учил коми язык?" - да нет, конечно. Я начал с того, что нет ничего плохого в том, чтобы учить Коми язык в Коми республике, это логично, как минимум. Вот это я и хотел сказать. Как, например, в Татарстане. Я бы был не против, чтоб мои дети изучали Коми язык, хотя я сам им не владею. На этом и хотел бы остановиться, а то вы меня в махровые националисты запишите ещё.
                    • Мага Сыктывкарский
                      31 окт. 2013 г., 11:40:17
                      Ответить
                      и всё-таки...
                      И так для справки: народность Коми как для историческая общность людей предполагает общность территории, культуры и ЯЗЫКА, так что очень важно сохранить язык как таковой, ведь носителей осталось уже не так много, иначе он попросту "умрёт"
                  • born in Komi
                    30 окт. 2013 г., 16:21:38
                    Ответить
                    было бы еще что изучать-то, между нами, местными, говоря.
                    Ну допустим, выдолдонит некий дитятя "от сих до сих", как завещал Леонов Вицину в "Бриллиантовой руке", а дальше -то что. Практики языковой нет, читать толком нечего: ни проффесиональной, ни регулярной новостной печатной информации на коми нет. И это если учесть, что дитятя здесь в Коми по какому-то чудному совпадению жить собирается, а не как 3 из 5 молодых - валить куда бы ни было, но ехать. Там то, вдали кому и зачем этот искусственно зазубренный коми нужен? Да он забудется за год, даже если знал. Профанация все это и навязывание ненужного. Даже у латыни шансов больше быть востребованной в будущем, чем у этого коми, интересного только тем немногочисленным коми, да и то не всем.
            • )))
              30 окт. 2013 г., 19:26:36
              Ответить
              Но почему-то никто не высказался против изучения русского?
              Так выскажитесь.
        • гость
          30 окт. 2013 г., 12:56:13
          Ответить
          Все гораздо хуже - "навязывают" математику, химию, физику и, о боже мой, английский. Для чего это все? Происки Госдепа?
    • Читатель
      30 окт. 2013 г., 13:27:03
      Ответить
      русский язык не нуждается в государственной защите. Единственным государственным языком Коми республики должен быть коми. Не нравится? Чемодан-вокзал-Москвабад. И учи таджикский.
      • кореной житель
        30 окт. 2013 г., 14:09:24
        Ответить
        читателю
        Коми это не государство и никогда им не было, ныне существующие границы республики были определены руководителями СССР с промышленной точки зрения,без учета национальных поселений. На территории республики множество поселений исконно русских а так же других народностей. Ставить во главе коми одну нацию не совсем поллиткоректно такто...
        • ты не коренной житель
          30 окт. 2013 г., 18:10:17
          Ответить
          Открой на досуге конституцию своего государства (то есть РФ) и почитай. И увидишь, что черным по белому написано, что республики в составе РФ являются государствами. И имеют право на свой государственный язык.
          Коми народ, в отличие от русского, находится на грани выживания, поэтому с целью сохранения и физического выживания обязан примимать ЛЮБЫЕ меры для своего самосохранения. И в первую очередь для сохранения своего языка.
          • Хочу учить только русский
            30 окт. 2013 г., 19:32:53
            Ответить
            Коми народ, в отличие от русского, находится на грани выживания, поэтому с целью сохранения и физического выживания обязан примимать ЛЮБЫЕ меры для своего самосохранения.
            А что, русские отнимают у коми право на свой язык? Наверное это выражается в нежелании учить русскими коми язык.
            Сами о себе и беспокойтесь.
            • =))
              30 окт. 2013 г., 21:50:52
              Ответить
              целью сохранения и физического выживания обязан примимать ЛЮБЫЕ меры для своего самосохранения.
              Самая простая и действенная мера для самосохранения - размножайтесь!
          • кореной житель
            02 нояб. 2013 г., 16:14:08
            Ответить
            спецу
            На территорию будущей республики еще с царских времен поселялись беглые крестьяне с центральных районов, их местные жители так и называли русские т.е роч. Вот так и появились в Коми люди с фамилией Рочевы, по вашему может их тоже признать пришлыми? Ассимиляция народностей в Коми очень высокая что бы в наше время выделять какие то "древние народности" кроме наверно ненцев
  • да
    30 окт. 2013 г., 11:08:28
    Ответить
    и кто же эти организаторы выставки и зачем этот мери им понадобился,странненько.
    • нет
      30 окт. 2013 г., 13:28:48
      Ответить
      Потому что Лённарт Мери - выдающийся государственный и политический деятель финно-угорского мира, драматург, художник и писатель. Организаторы молодцы.
  • да
    30 окт. 2013 г., 11:08:29
    Ответить
    и кто же эти организаторы выставки и зачем этот мери им понадобился,странненько.
    • впоао
      30 окт. 2013 г., 15:34:39
      Ответить
      Наверное тот, кто отсюда недавно иммигрировал в Эстонию.
  • Zzzed
    30 окт. 2013 г., 11:17:25
    Ответить
    А что вы хотели? Идеологии нет, поэтому представители власти могут спокойно встречать делегации махровых фашистов, о чем-то с ними мило беседовать, предоставлять им помещения под выставки и т.п.
  • справедливый
    30 окт. 2013 г., 11:22:17
    Ответить
    никакая чушь от Эстонии и т.п. не может нанести урона - люди сами разберутся, а мнение русофобов надо выслушать, кстати, хороший повод посадить этого Мэри за разжигание межнациональной розни - может он этого и добивается в рамках своей новой пиар акции
    • Оккупантам
      30 окт. 2013 г., 13:30:41
      Ответить
      Шпана и гопники -- главное достояние чекисткой русни
      Хоть вы и мировое светило, профессор, но вас нужно посадить. Вы не любите пролетариат.
    • К вашему сожалению,
      30 окт. 2013 г., 14:31:34
      Ответить
      не посадите. Поздненько спохватились.
  • беженец
    30 окт. 2013 г., 11:33:56
    Ответить
    происходит,что происходило в СССР. Под видом роста культуры и самобытности, роста самосознания народностей и наций, в СССР под этим видом в 80х годах развивали самосознание в республиках.Результат развал страны из нутри. Сегодня тоже делается в России создаются зоны раздела фино-угория далеебашкирия , татарстан и режим Россию пополам. А потом феодализм на отдельно взятый"Хан" в своем улусе,и князек во всей Руси куча нищих и голодных- есть у запада проси. Все развалим и присвоим, будем сами управлять.Так заботясь о народе ООН едем свои планы утверждать.
    • Мага Сыктывкарский
      30 окт. 2013 г., 12:05:12
      Ответить
      зачёт за попытку выразить мысль высоким слогом)
    • беженцу-гопнику
      30 окт. 2013 г., 13:35:40
      Ответить
      По вашему видимо следовала спаивать народы и уничтожать самобытныую культуру нерусских народов СССР, проводить более настойчиво насильственную русификацию и внедрение советского новояза.
      Распад Российской империи и Советсткого союза был исторически неизбежен и предопределн всем ходом истории. А вот судьба русского народа представляется печальной. Пока что не просматривается его способность на создание полноценного и самодостаточного независимого государства.
  • ???
    30 окт. 2013 г., 11:41:33
    Ответить
    Посадить его??? Леннарт Мери умер в 2006 году.
    Отправлено из мобильной версии
    • ха
      30 окт. 2013 г., 12:30:14
      Ответить
      кто то эту --ню привез
  • С.А.
    30 окт. 2013 г., 11:50:45
    Ответить
    "в Таллинне перегнули палку"
    Гражданин Иванов! "Таллин" по-русски пишется с одной "н". Или это на вас так подействовали эстонские националисты и Леннарт Мери, узаконившие ещё в конце 80-х годов написание с двумя "н"?
  • Бучо
    30 окт. 2013 г., 12:02:17
    Ответить
    из биографии Леннарта Мери:
    В 1941 году всю семью Мери выслали в Сибирь. В возрасте 12 лет Леннарту довелось поработать на лесоповале. Чтобы поддержать свою семью он также работал чистильщиком картофеля и лесосплавщиком...
    Леннарт Мери получил диплом с отличием на кафедре истории и языков Тартуского университета в 1953 году. Советская власть не позволила ему работать историком, поэтому Мери устроился драматургом в театр... После двадцати лет отказов советские власти всё же дали разрешение Леннарту Мери на поездки за границу в конце 1970-х. Он завязал тесные отношения с политиками, журналистами и эстонцами, бежавшими за рубеж. Он был первым эстонцем, заявившим за границей протест против советских планов разработки фосфоритных месторождений в Эстонии, что, по оценкам экологов Народного Фронта Эстонии, могло сделать треть страны непригодной для жизни людей. Экологические протесты в Эстонии быстро переросли во всеобщее антисоветское возмущение, возглавленное эстонской интеллигенцией и названное «Поющей революцией». Речь Леннарта Мери «эстонцы обрели надежду» была сфокусирована на проблемах выживания нации и имела широкий отклик за рубежом. В 1988 году Мери стал членом Народного Фронта, который сотрудничал с подобными организациями в Латвии и Литве, а с 1990 года принял участие в работе Конгресса Эстонии.
    • 777
      30 окт. 2013 г., 12:04:12
      Ответить
      в тему
      "А Колыму мы будем писать с тремя А"(с).
    • 123456
      30 окт. 2013 г., 12:22:09
      Ответить
      если фашист "устроился драматургом в театр"
      то фашистом он быть не перестал
      • 7890
        30 окт. 2013 г., 13:37:58
        Ответить
        если чекист устроился работать президентом
        то русским фашистом он быть не перестал
        • 7890-у
          30 окт. 2013 г., 13:48:38
          Ответить
          если бы устроился,
          а то ведь выбрали. ...
          • 0000
            30 окт. 2013 г., 14:07:36
            Ответить
            выбрали?
            ах, да, я совсем забыл, что за него проголосало 146%
            • укнук
              30 окт. 2013 г., 15:31:38
              Ответить
              Не несите ахинею, путаете с выборами в госдуру. А за Путина подавляющее большинство проголосовало, все это признали, даже белоленточные червяки.
              • вот ты чушок, оболваненный
                30 окт. 2013 г., 16:06:30
                Ответить
                подавляюще большинство? ))) это тебе правдами и неправдами натянутые чуровские 60% от 60% пришедших проголосовать? Это большинство?
    • born in Komi
      30 окт. 2013 г., 16:25:48
      Ответить
      ну вот и за что , спросите, этому человеку было любить тех русских, которых он к себе домой в гости не звал, а они пришли - миротворцы туевы - и разорили его дом, еще и палки в колеса полжизни вставляли? странные эти русские поцреоты товарищи, они бы любили тех, кто с ними так обошелся?
    • -)))
      31 окт. 2013 г., 12:20:29
      Ответить
      доктор Карл Бэр изучая дикарей на окраинах Российской Империи всю свою жизнь. За его научные заслуги, его портрет был помещен эстонцами на двухкроновую купюру, так что мы можем ему верить более чем Розенбергу, не так ли? Так вот, Бэр описывал среднего эстонца так: "Эстонец это неряшливый, жадный и грязный человек, который отвратительно жесток к любому слабейшему или от него зависящему"
  • Здрасьте
    30 окт. 2013 г., 12:16:51
    Ответить
    Согласен с автором. Забыт еще факт разделенеия и дискриминации на граждан и неграждан в Эстонии, т.н. "серопаспортников".
    А за героизацию СС и нацистских пособников в одном котле с Геббельсом будут.
    • давай, до свидания
      30 окт. 2013 г., 13:42:00
      Ответить
      треть коренного населения эстонии было репрессированно и подвергалось необоснованным преследованиям и гонениям. Активное участие в разной форме в этом деле принимали мигранты и их родители. Так что власти Эстонии всё правильно сделали. Среди неграждан Эстонии особого желания вернуться в российский чумной барак не наблюдалось.
      • часто бывал в 70-80 в Эстонии
        30 окт. 2013 г., 14:15:27
        Ответить
        эта окраина накачивалась деньгами по уши, и это заигрывание с ней СССР и относительная демократия породила дремучий национализм, кстати репрессировали ССовцев эстонских тоже не всех, а через одного, да и тех повыпускали почти сразу - толку от них не было, видимо
        • о чем вы тут бредите?
          30 окт. 2013 г., 16:13:09
          Ответить
          какими деньгами она накачивалась, о чем вы тут бредите?

          вырезали, выселили полстраны, потом заселили "своими", "проверенными" ивановыми и сидоровыми, которых кинули, когда они стали неинтересны с точки зрения идеологии.

          нет, к ним и сейчас периодически аппелируют, пытаясь инициировать бучу в чужом независимом государстве,- это ведь не предоставить людям работу, позаботиться об образовании их детей. это дешевый во всех отношениях способ попортить соседу настроение.

          Только люди, те самые неграждане, не ведутся на эту чухню, и чем дальше , тем больше понимают, что их всякая путинская нечисть пытается опять использовать в каких-то своих игрищах.
          • инвалиду пропагады
            30 окт. 2013 г., 16:36:42
            Ответить
            вырезали - дак война - СС в 45 почему то очень не любили
            помню в 80-х новые каменные дома эстонских сытых партизан, хрен знает в каких офисах работавших и разрушенные домишки в русских деревнях ЛО, где народ пахал круглосуточно - предположим, что они на шпротах и конфетах поднялись, эти партизаны, что ж русским то деревням не давали подняться?
          • Здрасьте
            30 окт. 2013 г., 17:06:16
            Ответить
            Это у Вас бред.
            свой проверенный иванов-сидоров, это к примеру - Джохар Дудаев?
            Попортить соседу настроение - это проводить СС марши по Таллину и оставить ДВЕ русскоязычных гимназии на весь Таллин.
            • До свидания
              30 окт. 2013 г., 21:29:54
              Ответить
              дорогие советские "освободители" преступили границы Эстонии ДО начала каких-либо действий на границе СССР, попилив Европу в соответствиии со сговором Гитлера и Сталина. Это к вопросу о жертвах пропаганды.

              И Джохар Дудаев тут совершенно побоку, т.к. это вовсе не чеченцы там периодически давят на слезу, дескать, язык мы не в состоянии выучить, а самые что ни на есть ивановы-сидоровы, посланные ком. партией на проживание в чужой край, дабы разбавить местное население, которое НИКОГДА не простит геноцида.

              Он тогда был ивановым-чужаком-нацистом, и сейчас вполне закономерно им чужой. ПОтому, что Эстония - это не родина ивановых-козловых.
              • Досвидань-ю
                31 окт. 2013 г., 9:07:18
                Ответить
                Эстония - это не родина ивановых-козловых.
                А уж не Кузьбожевых тоже... Вы уж определитесь - коми народ в ВОВ на чьей стороне воевал? На немецкой? 5-я колонна? Или вертухаями на ГУЛАГовских вышках?
                Тогда объясните это ветеранам, в том числе из коми деревень. А лучше всего 9 мая и на площади, с трибуны.
              • Здрасьте
                31 окт. 2013 г., 9:13:22
                Ответить
                И правда отсталый. Если что, города в Эстонии основывали не эстонцы, так что это еще вопрос, кто там чужой. Таллин основан датчанами, а Тарту - киевским князем.
                Сговор Гитлера и Сталина ничуть не хуже сговора Польши и Германии, и гораздо лучше сговора в Мюнхене. И лучше воевать за дверьми дома, чем на пороге - это к вопросу о превентивных мерах. Юридически СССР присоеденил Эстонию в соответствии с договором с Эстонией. А то, что европа "слила" прибалтику - проблема не СССР.
                Если же судить по демографии, то "оккупация" увеличила население Эстонии в 1,5 раза. Скажете бред, что 50% прироста - это русские?
                К слову, после "оккупации" Эстония стабильно вымирает. С 1991-го -22% почти. Так кто там зла больше принес? Кто геноцид проводит? Особенно показателен 11-12 годы -46 тысяч! Сталину и не снилось. Кто там кому чужой? Кто там сейчас геноцид проводит? Какой призрак Сталина?
      • даваю досвиданиюююююююю
        30 окт. 2013 г., 16:59:37
        Ответить
        К сведению, за годы "типа независимости" в качестве шестёрки у Запада, Эстония лишилась населения больше чем за годы сталинских репрессий. Эстония лишилась значительной части промышленного потенциала. Эстония полностью потеряла независимость и суверенитет. Эстония не имеет будущего. Через 50 -70 лет эстонцев можно будет заносить в красную книгу... Позор фашистской Эстонии и её политикам...Борцуны с памятниками - политические отбросы
        • Эстонцы молодцы
          30 окт. 2013 г., 18:16:37
          Ответить
          предложи эстоцам вернуться в советский "рай" и они точно схватятся за оружие и за ножи. Жизненный уровень пока ниже чем в Европе, но выше чем в России. При том, что в Эстонии нет ни нефти, ни газа, ни вообще каких бы то ни было полезных ископаемых. Финляндия тоже не сразу превращалась из царской чухонии в современное и высокоразвитое европейское государство.
          • ну не знаю
            01 нояб. 2013 г., 13:58:33
            Ответить
            при советах про..ли все дотации, теперь про..ли все дотации евросоюза, в экономику ЕС не вписались, одно "самоОсознание" себя настоящими европейцами осталось
      • Здрасьте
        30 окт. 2013 г., 17:01:36
        Ответить
        Вы слабоумный?
        Как связаны репрессии в отношении населения Эстонии (не только, кстати, эстонцев) перед ВМВ с лишением части прав, присвоением статуса "негражданина", а попросту- дискриминацией послевоенного населения и их потомков, в-основном русскоязычных?
        Как связаны репрессии 39-40 гг. с благоприятствованием и возвеличению ССовских подонков и их пособников-нацистов?
        К Вашему сведению (раз тут о Тарту обмолвились), на момент освобождения Тарту от фашистов в городе уцелело всего 20% довоенных зданий. Да, еще евроинтеграторы из Германии оставили там концлагерь.
        К слову о репрессиях: в отличие от мифической репрессированной трети населения, немцы и их эстонские пособники уже к августу 41-го уничтожили почти всех (а в Тарту - всех) евреев.
        Кто же отстроил городок? Эсты? Вот и нет. "Кровавый" режим и обитатели "чумного барака".
        • и еще раз До свидания, дорогой совок
          30 окт. 2013 г., 21:35:35
          Ответить
          по-моему, если бы вы не были слабоумным, то из собственного сочинения ВПОЛНЕ смогли бы сделать вавод, почему любые отряды СС эстонцам ближе, чем войска, посланные туда кпСС для расстрела и массовой депортации тех самых эстонцев.

          Ваше "освобождение" независимого государства засуньте себе в ваш единый учебник истории.
          • и еще раз До свидания, дорогой совок -у
            31 окт. 2013 г., 9:14:53
            Ответить
            "освобождение" это такое же "наше", как и твое
            русские, значит "освобождали", а коми-богатыри в это время что делали?
          • Здрасьте
            31 окт. 2013 г., 9:25:04
            Ответить
            Вы не просто слабоумный, Вы больны, если считаете, что в 1944 году Эстония была независимым государством, или что фашисты имели планы о таком государстве. К Вашему сведению , из всей Прибалтики был бы создан аналог Балтийского герцогства, с последующим замещением коренного населения германской расой. Так-то, лопушок.
  • ВЯЧЕСЛАВ
    30 окт. 2013 г., 12:27:00
    Ответить
    НЕ ХОЧУ ЧТОБ МОЙ СЫН ПИСАЛ 2 ШАНЬГА!!ЭТО В СТОЛОВОЙ У НАС ТАКИЕ РАБОТНИКИ-НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ДОГАДАЙТЕСЬ!
    • Вячеславу
      30 окт. 2013 г., 12:45:03
      Ответить
      "У НАС ТАКИЕ РАБОТНИКИ-НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ДОГАДАЙТЕСЬ!"
      Ваша грамотность тоже весьма сомнительна, не надо здесь нацизм разводить
    • вячеславу
      31 окт. 2013 г., 9:17:47
      Ответить
      грамматическая ошибка - не повод для негативного отношения к человеку по национальному признаку. И магазин - не библиолтека.
  • Интересно
    30 окт. 2013 г., 12:55:45
    Ответить
    Где можно прочитать произведения Мери? Иванов очень заинтересовал этим человеком.
    • Эстония - Коми
      30 окт. 2013 г., 13:44:19
      Ответить
      http://flibusta.net/b/36870
  • сыктывкарцы
    30 окт. 2013 г., 12:59:59
    Ответить
    Игорь Иванов! Не ожидали от Вас ТАКОГО !
  • Читатель
    30 окт. 2013 г., 13:24:30
    Ответить
    после всего прочитанного я ещё сильнее зауважал Лённарта.
  • ужас!
    30 окт. 2013 г., 13:27:52
    Ответить
    Какой цинизм, какое высокомерие в комментариях по отношению к коренному народу в Республике Коми у всех понаехавших! Скоро коми людям вообще запретят разговаривать на своём родном языке. Это же фашизм. Жаль, русские быстро забыли Гитлера. Не зря славян никто не любит. А украинцы вовсе не славяне, они - сарматы. Потому и не хотят дружить с русскими.
    • согласен
      30 окт. 2013 г., 13:49:43
      Ответить
      Не говорите за всех славян. Есть нормальные славяне, например, поляки или чехи. Народы богобоязненные и терпеливые, любящие и уважающие чужую культуру и язык. В силу вышеизложенного презирающие русских.
      Опыт Эстонии будет крайне полезен для новой, независмомой Коми в части решения национального вопроса и языкового вопроса.
      • виктор
        30 окт. 2013 г., 20:18:06
        Ответить
        Извините,независимой от чего или от кого???
    • ну ты дал
      30 окт. 2013 г., 14:04:54
      Ответить
      твое право на то что ты коренной даже и ни оспаривает никто
    • ужас-у фашисту
      30 окт. 2013 г., 14:56:15
      Ответить
      вы выдаете желаемое за действительное. УК еще никто не отменял. Рискуете реальный срок схлопотать.
    • Здрасьте
      30 окт. 2013 г., 17:48:16
      Ответить
      а от протоукров произошли арии и атланты. Спешите в Стокгольм за Нобелевкой. А лучше наберите 03
    • об украинцах
      30 окт. 2013 г., 18:25:13
      Ответить
      это янукович со своим жульем не хочет дружить с русскими, а украинцы - всегда пожалуйста
    • Ужасу
      30 окт. 2013 г., 19:47:27
      Ответить
      Не зря славян никто не любит
      Не зря, не зря. Эти славяне Гайзер, Менакер, Ковзель, Фридман,-скоро всю республику уничтожат.
      Простите, а они не коми?
  • все грамотно
    30 окт. 2013 г., 14:12:25
    Ответить
    русофобская вызовет всплеск "самосознания" у коми (в комментах пару экстремистов уже есть), их благополучно посадят, потому как опыт никчемной эстонии экспортировать в Коми - полный идиотизм, да и опыта то нет, одна свистопляска, а остальных коми лишат права на культуру и язык - ибо дело затратное
    • сыктывкарец
      30 окт. 2013 г., 14:36:38
      Ответить
      о! первый человек в коментариях, кто высказался по сути. Вы бы хоть подписались? может за Вас мы проголосуем на ближайщих выборах!

      действительно, разжигать рознь, это преступление. но нынешней власти удается это делать безнаказанно, в рамках законности, как говорится. пример: коми язык в школе. если бы это было сделано "в интересах коренных жителей", "для сохранения культуры", то ВСЕ ПРЕДМЕТЫ разрешено было бы преподавать на коми. и для целых класов. и сформировать целые школы. но без формального унизительного насилия через обязаловку для всех подряд. а что сделали? намекнули всем не-коми (а это 80%) что вы здесь чужие и теряете национальное определение, если не уедете
      • СНБЦ
        30 окт. 2013 г., 16:47:38
        Ответить
        "сыктывкарецу"
        Ну ты загнул про 80%. Ты наверно совсем недавно к нам в Сыктывкар приехал, зачем приехал-то, позвал кто-то чтоль, чего дома-то не жилось?. Процентов 30% не больше вот в отношении этой категории и нужно подготовить программу по их депортации, от них только вред. а остальные это сомневающиеся - ассимилируются, Прибалтика это показала
        • ЩАС
          30 окт. 2013 г., 17:12:18
          Ответить
          Высылальщик нашелся!
          ст. 136, 280, 282, 357
          А программу депортации пиши обязательно на коми языке!
          • Для ЩАСа
            30 окт. 2013 г., 17:45:31
            Ответить
            Цитата из Буханцева
            Сохранение культуры, нации, расы, языков, традиций – вот что должно стать в будущем мире главным… В богатстве разновидностей рода человеческого залог нашего выживания… Не будем ханжами, не станем говорить: «А эта нация, раса слаба, ей туда и дорога, в небытие!..» Все надо охранять – и человека, и нацию, и расу – в данном случае арийскую, белую… Почти все, что мы видим рукотворного, создано нами, белыми людьми, арийцами, жителями холодной Европы и детьми Севера, разошедшимися по всему миру… Почему мы не можем говорить или стыдимся, стесняемся сказать: «Истинные арийцы?..» Мы же не против «истинных семитов», «истинных африканцев», «истинных монголоидов»… У каждого своя историческая память, свои комплексы… Когда жители Алтая узнали, что их прародительница, которую ученые недавно исследовали по сохранившимся останкам, явно принадлежала к европеоидной арийской расе, мы все услышали вздох разочарования!.. Что происходит в головах людей другой культуры, религии, расы?.. Нам подчас это трудно понять… И нам не следует жертвовать собой… Надо заниматься собственными проблемами и жить своей жизнью… Кроме нас и за нас этого никто не сделает… Не будет писать книги, выстраивать глобальную философию, познавать Бога, сочинять гениальную музыку, воспитывать и растить белых детей, строить космические корабли… Это должны делать мы, в этом наша миссия, а не в том, чтобы рухнуть на пороге мечети наземь, а потом набить живот рисом или ячменными лепешками… Надо, наконец, научиться себя защищать, отстаивая собственные интересы…
            • генетика
              30 окт. 2013 г., 18:02:26
              Ответить
              коли расы не станут смешиваться, то выродятся, и нефиг тут поднимать темы чистоты расы - проходили, только любовь спасет мир (классик знал)
            • Цитирующему "из Буханцева"
              31 окт. 2013 г., 9:23:56
              Ответить
              Себя, что ли цитируеш?
              Читай Уголовнй кодекс, там по Буханцеву штук пять статей плачут. Если 10-я бригада не опередит.
        • сыктывкарец
          30 окт. 2013 г., 17:42:38
          Ответить
          да, приехал. позвали предки. с тех пор тут прописан. ассимилировать не позволю
          • Приезжему Болвану
            31 окт. 2013 г., 8:54:23
            Ответить
            ассимилировать не позволю
            Интересно а как ты это себе представляешь?
            • Администрация
              31 окт. 2013 г., 9:25:41
              Ответить
              ты это себе представляешь?
              так же, как и ты. Ты ведь уже представил?
            • Местному крысенку
              01 нояб. 2013 г., 15:43:30
              Ответить
              легко
  • С.А.
    30 окт. 2013 г., 14:59:36
    Ответить
    Летом езжу из Питера в Таллин на автобусе. Вдоль трассы густо растёт борщевик, но после пересечения российско-эстонской границы борщевик начисто пропадает. Видимо эстонские националисты его извели, пылая ненавистью ко всему русскому :-))))
    На последний Новый год Таллин посетило рекордное число россиян - почти 50 тысяч.
    • именно
      30 окт. 2013 г., 15:25:15
      Ответить
      теперь понятно откуда борщевиком заразили ленинградскую обл
      • Подросток 14-ти лет
        30 окт. 2013 г., 16:29:58
        Ответить
        Скажите взрослые, я не понимаю вас, а в чём не прав этот эстонец? Жить то НАМ, а не вам, надеюсь уже без вашего путина
        • это разве жизнь?
          30 окт. 2013 г., 16:40:22
          Ответить
          когда из компа только ноги торчат? а из ушей - националистическая лапша?
        • Хулио Ган
          30 окт. 2013 г., 17:45:44
          Ответить
          "Скажите взрослые... "

          Вот когда первый раз с опытной женщиной переспишь, то всё и поймёшь, сынок.
          • Видимо вы импотент
            30 окт. 2013 г., 19:51:58
            Ответить
            Разве с опытной, уснешь?
            • а ты
              30 окт. 2013 г., 22:17:26
              Ответить
              Видимо ты слабоумный, если не понимаешь значение выражения "переспать с женщиной".
              • КУКУ
                31 окт. 2013 г., 8:51:36
                Ответить
                значит Я тоже слабоумный
                выражение "переспать с женщиной" что значит?
        • 222
          30 окт. 2013 г., 17:49:10
          Ответить
          Ты что, читать не умеешь? Фашист он, конченый.
          19 эстонских ветеранов 45-го, 46-го, 47-го пехотных и 20-го артиллерийского полков СС были отмечены высшей наградой Эстонии – «Орлиным крестом».

          1998 году властями Эстонии был официально принят документ, в котором признается активное участие подразделений эстонских ССовцев в холокосте на территории Эстонии: «Комиссия делает вывод, что эстонский легион и несколько эстонских полицейских батальонов активно участвовали в облавах и расстрелах евреев... выполняли охранные функции... участвовали в отправке в Германию неизвестного числа гражданских лиц из Польши и Белорусси».
          А не приходило в голову спросить:
          А что такого хорошего сделал этот эстонец?
          • Виктор
            30 окт. 2013 г., 20:26:30
            Ответить
            он ничего не сделал хорошего, кроме как лес валил ,будучи в ссылке.За это и обиделся.Вспомнил о тех "борцах", которые в фашистской форме были тогда когда это ему стало выгодно.Шёл к валасти не взирая на то , что встал с ними в один "окоп".
            • ))
              30 окт. 2013 г., 21:47:53
              Ответить
              именно такое отношение к народу, как достойному только во славу всякой коммуняцкой нечисти лес сызмальства валить и приводит к крайне негативному взгляду на всю РФ и ее бесславную предшественницу, почившую в бозе. Чему удивляться, что люди на дух вас не переносят со своим пустым имперским зазнайством и соседствующими тут же выгребными ямами.
              • ))-у
                30 окт. 2013 г., 22:28:59
                Ответить
                Чему удивляться, что люди на дух вас не переносят
                А ты-то что так возбудился?
  • Угор
    30 окт. 2013 г., 21:08:20
    Ответить
    Даааалекооо лиииии доооо тааааалллииииннаа?
    Отправлено из мобильной версии
    • -))))))
      30 окт. 2013 г., 21:25:05
      Ответить
      Теперрррь оччччччченььь длекоооооооо
    • Ууууггггррруууу
      30 окт. 2013 г., 21:38:52
      Ответить
      Ммммнннооооггггоооо бббоолллтттаааееешшшььь))))
  • костя
    30 окт. 2013 г., 21:23:06
    Ответить
    Финно-угорскому культурному центру все-таки стоит думать, кого приглашать и чьи работы привозить ....
    Отправлено из мобильной версии
    • костя ,
      30 окт. 2013 г., 21:43:01
      Ответить
      по совести нет ничего общего между здешними коми, и всеми теми, кого эти коми себе охотно записывают в родню: финнами, прибалтами, венграми. Натужно притянутая идея некой большой семьи, которой не было и нет. Оглянитесь вокруг, а потом съездите в Финляндию или ту же Эстонию.

      Поэтому стоит прекратить все эти непонятно за чей счет финансируемые слеты и банкеты и организовать исключительно свой коми центр, где все было бы так, как вашему сердцу мило. А то и это-то у них не так и тут он не так высказался со слов кгбешного патриарха-вора и продавца водки с табачком. Катитесь вы подальше, "братья" коми.