22:55, 02.12.2013 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре обсудили проблемы дорожной безопасности

Сегодня в региональной Общественной палате прошло заседание рабочей группы по безопасности дорожного движения. Заместитель начальника Управления Госавтоинспекции региона Сергей Елфимов сообщил, что основные проблемы на дорогах связаны с пешеходами.

KIR_7989.JPG

Фото Кирилла Затрутина

- На сегодня для нас самая больная тема - проблема наездов на пешеходов. Это самые незащищенные участники дорожного движения. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов остается на протяжении многих лет достаточно высоким. На данный момент он составляет порядка 25 процентов от всех ДТП. Конечно, он был значительно выше в прошлые годы, и его удалось снизить. Так, только в Сыктывкаре он доходил до 51 процента от всех ДТП, - рассказал Сергей Елфимов.

Одной из проблем сотрудники ГИБДД видят недостаточную освещенность дорожных территорий во многих муниципалитетах: не только в Сыктывкаре, но и Ухте, Воркуте и Усинске. По словам Елфимова, необходимо либо усиливать пешеходные переходы дополнительными лампами, либо ставить на существующие более мощный свет.

KIR_7967.JPG

Кроме того, на совещании обсудили возможность внедрения современных технологий. Как отметил Сергей Елфимов, органам местного самоуправления необходимо сделать пешеходный переход таким, чтобы он был виден водителям транспортных средств и чтобы те понимали, что подъезжают к зоне пешеходного перехода, причем заблаговременно.

- Эту проблему можно решить и при помощи новых дорожных знаков на светоотражающем фоне. Кстати, в некоторых субъектах Российской Федерации такое нововведение уже реализовано, и стоимость проекта колеблется от 180 до 500 тысяч рублей. Естественно, это не означает, что нужно срочно вводить такую инновацию, но можно попробовать, чтобы понять, как с такими нововведениями изменится ситуация на дорогах, - предложил Сергей Елфимов.

KIR_7992.JPG

Между тем аварийность на дорогах Сыктывкара по сравнению с прошлым годом в целом снизилась. Хотя цифры по-прежнему неутешительны: за 11 месяцев этого года на дорогах погибли 109 человек.

Заместитель руководителя УГИБДД также отметил, что возросло количество пьяных водителей и возможности отловить всех севших за руль в подпитии просто нет. На эту фразу отреагировал заместитель председателя Общественной палаты Коми Роман Койдан, который считает, что с этой проблемой нужно бороться и вводить более суровую ответственность для водителей, которые попадались пьяными за рулем.

645

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • гость
    02 дек. 2013 г., 23:08:49
    Ответить
    еобходимо либо усиливать пешеходные переходы дополнительными лампами, либо ставить на существующие более мощный свет.
    1000%
    • faq
      02 дек. 2013 г., 23:17:52
      Ответить
      Запретить пешеходам ходить без мощного света, и ужесточить за пешеходство в полумраке, а койдану медаль
      Отправлено из мобильной версии
      • Отражатель
        02 дек. 2013 г., 23:59:56
        Ответить
        На куртку
        Каждому пешеходу на куртку прикрепить какой нибудь отражатель, особенно в деревнях где нет тротуаров и где все ходят по дороге, вот ехал я недавно в моросящий дождь и еле заметил идущего по асфальту, ведь в дождь по обочине ему запад... Идти ведь ботинки испачкает, а на том свете белые тапочки дадут. Так что всем нужны отражатели на куртку. Вот и весь сказ
        Отправлено из мобильной версии
  • 123
    02 дек. 2013 г., 23:56:29
    Ответить
    Пешеход
    Нужны нам в Сыктывкаре уже надземные пешеходные переходы в центре города, а то в час пик стоишь и их пропускаешь, а до дому не доехать.
    Отправлено из мобильной версии
    • Что за глупость
      03 дек. 2013 г., 8:59:03
      Ответить
      Надземные переходы - это хорошо где-нибудь за городом, на трассе Сыктывкар - Киров например. А в городе преимущество должно быть у пешеходов, зачем заставлять людей ходить 6 метров вверх и 6 вниз на каждом перекрестке? У нас в центре города столько рабочих мест и магазинов, что если каждый поедет на машине, то для того чтобы всем хватило место на проезжей части + место на парковке, надо все здания в центре снести. Уже весь мир идёт по пути уменьшения удобства для автомобилистов и улучшения условий для пешеходов и велосипедистов, людей пользующихся общественным транспортом.
      • уотак уот
        03 дек. 2013 г., 10:34:46
        Ответить
        Можно и с эскалатором сделать, как здесь
        http://skaznov.livejournal.com/225599.html
      • Василий
        03 дек. 2013 г., 17:33:13
        Ответить
        только тупить не надо!
        Где глупость-то, в чем? Не проще ли пешику пройти 6 метров вправо-влево до зебры, чем автомобилю искать объезд по бездорожью?
        Вопрос в другом - надземными переходами не смогут воспользоваться люди с ограниченными возможностями. Вот об этом стОит задуматься
    • Елена
      03 дек. 2013 г., 17:23:04
      Ответить
      Ну да, вы на машине "спешите", а люди-пешеходы не спешат - они подождут вас.... Пешочком ходить надо по нашей деревне и везде успеете, а то машин уже больше чем людей...
  • Афигел
    03 дек. 2013 г., 1:19:44
    Ответить
    Был в Ярославле, Дчопа! На зелёный пешеходник ещё и сигналят пешеходам! А припарковатся на перекрёстке, так это как сон в летнюю ночь!
  • :- /
    03 дек. 2013 г., 7:49:59
    Ответить
    Да что там говорить: людей попросту давят, притом не то, чтобы просто сшибают до костной переломленности, а додавливают, как в Воркуте, поскольку "шок - это по-нашему"!(?)
    Конфликт "водитель-пешеход" - это конфликт социальных статусов. У первых он выражается стоимостью автомобиля с несколькими нулями; у вторых - ценой жизни, стремящейся к нулю...
  • Пешеход
    03 дек. 2013 г., 7:51:17
    Ответить
    наша основаная проблема связана с елфимовым... -)))
    надо кучнее в центре домов-оффисов настроить и тогда по головам будем ходить! бл.ть, ну куда уже дома строить на октябрьском - куратова??? поздеев, расстраивай орбиту, за макси полно места - хоть устройся!!! на октябрьском - куратова ни канализация ни водопровод не выдержат нагрузки, жители по очереди подмываться будут -)))) на карла маркса в новых четырнадцатиэтажках на верхних этажах зубы не могут почистить утром -)))
  • dok
    03 дек. 2013 г., 8:00:15
    Ответить
    товарищ говорил что всем "мондюкам" фликеры выдали. что то на дорогах еще ни одного человека с ним не видел. так что народу все пофиг!
  • УГИБДД МВД по РК
    03 дек. 2013 г., 8:06:29
    Ответить
    поправка к комментарию бнкоми
    Считаем комментарий бнкоми не совсем верным.
    С.Елфимов сообщил участникам рабочей группы, что к сожалению культура поведения многих участников дорожного движения пока остается низкой. Ежегодно сотрудники Госавтоинспекции Коми выявляют более 300 тысяч нарушений ПДД РФ. Из них более 20-ти тысяч нарушений допускают пешеходы.
    Одной из самых важных и сложных на данном этапе развития Республики, остается проблема аварийности с участием пешеходов.
    Удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий на протяжении многих лет остается достаточно высоким: каждое четвертое происшествие или 25% от количества всех ДТП. Например, в Сыктывкаре он составляет около 30%.
    Основной причиной таких аварий являются плохие дорожные условия для пешеходов и освещение, которое в наших северных условиях является недостаточным. Зачастую сами пешеходы ведут себя неправильно. Они перебегают дорогу в 10-20-ти метрах от перехода, при высокой интенсивности движения в городах республики.

    Для повышения безопасности пешеходов на пешеходных переходах необходимо наличие дополнительного освещения нерегулируемых пешеходных переходов и оборудование дорожных ограждений на переходах, регулируемых светофором. Сотрудники Госавтоинспекции, учитывая опыт регионов, предложили оборудовать пешеходные переходы датчиками движения, которые реагируют на появление пешеходов и включают дополнительное освещение.
    Столичная Администрация уже многое сделала по улучшению дорожной инфраструктуры для пешеходов. Появились новые пешеходные переходы. Практически половина пешеходных переходов оборудована дорожными знаками «Пешеходный переход» на флюорисцентной пленке. Ряд центральные улицы оборудованы дорожными ограждениями. В следующем году планируется заменить уличное освещение на более яркие светодиодные лампы.
    Скоро в двух местах Сыктывкара появятся новые светофоры Т7 с желтым излучателем. Их установят на пешеходных переходах возле детской поликлиники №3 по улице Энгельса, где машина сбила маму с коляской, и возле «Торгового двора» по улице Первомайской, где в этом году зарегистрировано уже четыре наезда. Они будут предупреждать водителей о приближении к нерегулируемым пешеходным переходам.

    Сергей Елфимов предложил совместно с общественниками выбрать наиболее аварийные пешеходные переходы и выйти с предложением к администрациям муниципалитетов, с целью оборудования инновационными средствами для безопасного передвижения пешеходов.
    • :- /
      03 дек. 2013 г., 9:21:03
      Ответить
      "Зашумление" на канале коммуникации
      для журналистики стало обычным делом...
  • Гаишникам
    03 дек. 2013 г., 8:14:41
    Ответить
    Не можете справиться с проблемой наездов на пешеходов, жезл в руки и идите патрулируйте, регулируйте движение, а не штаны просиживайте, забыл как вы выглядите, поработать не хотите по старинке?
  • Андрей
    03 дек. 2013 г., 8:15:31
    Ответить
    наша основаная проблема связана с елфимовым... -)))
    Комментарий по строительству правильный. Лепят дома думая только о прибыли. Только не понятно при чем здесь Елфимов. Он то как раз уже не первый год объестся с администрацией за создание достаточного количества парковок. Не знаете человека нечего писать!
    • Z
      03 дек. 2013 г., 8:34:12
      Ответить
      Елфимов не причём?
      ГИБДД всегда согласовывает проект строительства любого объекта. И должна реально видеть, как его расположение скажется на дорожной обстановке.
  • 123
    03 дек. 2013 г., 8:25:42
    Ответить
    Гаишникам
    Жезл в руки. Бредовый комментарий ничего не смыслящего в проблемах безопасности дорожного движения человека. На каждый пешеходный переход инспектора не поставить. Обсуждали сейчас бы как проезжают на красный - предложил бы поставить возле каждого светофора? Или ж/д переезда. Возле бара где могут поехать пьяные водители? Сколько тогда нужно сотрудников.
    Проблему нужно решать с помощью внедрения новых технологий и уже имеющегося опыта, как Российского, так и зарубежного. Видеокамеры, яркие пешеходные переходы и т.д. Правильно пишут выше в том числе подземные и надземные пешеходники. В идеале разделить пешеходные и транспортные потоки. Встречные разделить с помощью металлических барьерных ограждений.
    • >>>>
      03 дек. 2013 г., 9:06:58
      Ответить
      Почему же бредовый, я много в каких цивилизованных странах бывал, дорожная полиция работает таким методом очень продуктивно, не говорится что они должны стоять у каждого пешеходного, а профилактикой заниматься и патрулировать должны. Да и водитель который не будет знать где его настигнет патрульный, будет более дисциплинированный. И парковаться будут аккуратней, а как сегодня в кабинетах заседают и без толку - это регресс!
      • 049
        03 дек. 2013 г., 10:05:20
        Ответить
        В Германии почти никогда не встретишь постовых на дорогах с жезлами. Как и не существует необоснованной остановки транспортного средства (типа для проверки документов). И проблем тоже особо нет. Технически созданы все условия для комфорта и водителям и пешеходам и велосипедистам. С учетом этого, в их обществе нарушающих водителей и пешеходов приравнивают к умалишенным, причем опасным, на их примере объясняют детям кто такие идиоты. + тотальная фотовидеофиксация, скрытое патрулирование и объективный гражданский надзор. Наземных нерегулируемых переходов на многополосных дорогах просто не существует.
        • 049-му
          03 дек. 2013 г., 10:23:00
          Ответить
          Ты в какой деревне был? А в Германии полицейские патрулируют улицы на автомобилях и велосипедах. В Германии нет ни одного незарегестрированного пункта ведения контроля скоростного режима. Любому гражданину страны точно известны стационарные и мобильные пункты проведения такого контроля. Тем не менее, это не означает, что горячие головы, ознакомившись с такими пунктами, могут безнаказанно превышать скорость на тех участках, где не ведется контроль. Во-первых, полицейские патрулируют улицы на машинах с установленными видеофиксаторами, а во-вторых, любой бдительный немец, увидев что Вы нарушили ПДД, может записать Ваш номер и отправить заявление в полицию.
        • Сергей
          03 дек. 2013 г., 10:24:48
          Ответить
          Не самый удачный пример - Германия, мы люди с разным менталитетом, у нас понимают только кулак!
    • 123-му
      03 дек. 2013 г., 9:13:33
      Ответить
      Если сегодняшние дороги разделить с помощью металлических барьерных ограждений, то дорога превратится зимой в одну полосу)) учитывая как работают наши коммунальщики. "Подземные и надземные пешеходники" превратятся в скопление бомжей и гопоты, кто будет их обслуживать и убираться, не забывайте, что у нас город свинарник!
    • :- /
      03 дек. 2013 г., 9:37:12
      Ответить
      И проверенные 'технологии' очень эффективны: присутствие инспектора в режиме "пеший патруль" на участках улично-дорожной сети с заметной концентрацией ДТП, включая перекрёстки и пешеходные переходы, может и оказывает влияние на всех участников дорожного движения, но в первую очередь на водителей, которым есть что терять. Хоть я и сам 'пешеход', но к пешеходам тоже много претензий: то папашки и мамашки своих ребятёнков тащат через дорогу, не дожидаясь разрешающего сигнала светофора, то одинокий пешеход, уткнувшийся в 'планшетник' сигает на проезжую часть, пусть даже на пешеходном переходе, но в плотный поток транспорта. Самое страшное, что большие и тяжёлые автобусы притормаживают, пропуская, а из-за них выскакивают более подвижные индивиды со всеми вытекающими последствиями...
      Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения обязательно надо оборудовать соответствующими светофорами, чтобы хоть немного систематизировать хаотичность их перехода через дорогу.
      Пешеходы, вспоминайте физику и Ньютона, соотносите свой собственный вес и массу автомобиля в движении - даже маленькая машинка вас не гладить будет, а сшибать и ДАВИТЬ!
  • ГОСТЬ
    03 дек. 2013 г., 8:49:30
    Ответить
    Роману Койдану
    А как быть с теми водителями (пьяными), которые скрываются с места ДТП? Что говорит ваша адвокатская практика.Получается, что кто скрылся тот не пьян? Эти случаи нарастают и приобретают массовый характер. Последние резонансные ДТП тому пример.
  • к
    03 дек. 2013 г., 9:09:24
    Ответить
    Поворот на В Човю По утрам в В Чов заезжают с обочины.Постоянно попадаю в неприятную ситуацию,не могу повернуть в сторону Эжвы,либо создается предаварийная ситуация
  • Вася
    03 дек. 2013 г., 9:24:00
    Ответить
    В первую очередь проблема пешеходов это сами пешеходы, В Сыктывкаре пешеходы чувствуют себя бессмертными...не думая про скользкую дорогу и отказ тормозов и на невнимательность водителя, мамаши с колясками разговаривая по телефону тупо заходят на переход не посмотрев ни на право ни налево, дети и бегом и на велосипедах на скорости через пешеходку...такое впечатление, что в японии живем и кругом комикадзэ..
    Пешеходов воспитывать надо...
    • Ващя
      03 дек. 2013 г., 9:34:02
      Ответить
      И пешеходы и водители, если им жить и сидеть не охота, обязаны соблюдать ПДД, но как правило, знание правил тех и других остается желать лучшего!
    • горожанка
      03 дек. 2013 г., 11:21:29
      Ответить
      Васе
      Полностью согласна. А Еще наденут капюшон, и не налево ни направо, шагают как по тратуару. И если видят машину еще замедляют движение. Я тебе король, жди меня. А через час сами в машине ехать будут и ворчать. Никто никого не уважает на дороге. Ну накажут водителя, а тебе что легче от этого. Нравится инвалидом быть.
  • 222
    03 дек. 2013 г., 9:57:01
    Ответить
    ну и рожа у этого елфимова... он то ли в бодуне глубоком, то ли какать очень хочет...
  • Работник сада
    03 дек. 2013 г., 11:01:29
    Ответить
    Вчера одна дама с крупным лицом сказала в передаче о том, что в д/садах не воспитывают культуру поведения на дорогах или делают это для "галочки". Я не знаю как вы работаете (чаще все где то выступаете) а у нас каждый год проходит месячник по профилактике травматизма на дорогах и другие подобные мероприятия! И не для галочки, а для ВАШИХ ДЕТЕЙ! Уважайте труд педагогов!
  • Ольга
    03 дек. 2013 г., 11:42:17
    Ответить
    ГИБДД
    сделайте уже отдельные светофоры (или стрелки) для поворачивающих на лево хотя бы на самых загруженных перекрестках (Первомайская-Коммунна, Октябрьский-Печорская). Массу ДТП ведь можно предотвратить. Если на данный момент просто страшно поворачивать, так как обязательно найдется "гонщик" для которого важно проскочить на желтый, а ты думай как завершить маневр и не подставить бок под такого торопыгу. А вот если внедрить отдельные светофоры для поворачивающих на лево (как и сделано в большинстве европейских стран), то при таком маневре не будет угрозы ДТП, а значит и не будет аварий, как та, что произошла на перекрестке Первомайки-Коммунны, когда при ДТП машину вынесло на тротуар и пострадали пешеходы. Вроде такая малость, а сколько бы людей и машин уберегла.
  • Вася
    03 дек. 2013 г., 12:35:16
    Ответить
    Наземные переходы надо делать, а не тратить деньги налогоплательщиков на всякие пиар компании...
  • сыктыварец
    03 дек. 2013 г., 13:00:42
    Ответить
    Вася,какие надземные переходы,ведь это же очень дорого для города!!!Лучше наши чиновники дадут добро на строительство нового торгового центра!
  • Вася
    03 дек. 2013 г., 16:42:24
    Ответить
    Тогда пусть не ноют и пожинают плоды свои..
  • Интернац.106
    03 дек. 2013 г., 23:26:49
    Ответить
    Все заседают....Делали бы чет-нибудь.Возле ТПП как был и так и есть полный бардак во время выставок.И всем до фени.