В Сыктывкаре обсудили проблемы дорожной безопасности
Сегодня в региональной Общественной палате прошло заседание рабочей группы по безопасности дорожного движения. Заместитель начальника Управления Госавтоинспекции региона Сергей Елфимов сообщил, что основные проблемы на дорогах связаны с пешеходами.
Фото Кирилла Затрутина
- На сегодня для нас самая больная тема - проблема наездов на пешеходов. Это самые незащищенные участники дорожного движения. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов остается на протяжении многих лет достаточно высоким. На данный момент он составляет порядка 25 процентов от всех ДТП. Конечно, он был значительно выше в прошлые годы, и его удалось снизить. Так, только в Сыктывкаре он доходил до 51 процента от всех ДТП, - рассказал Сергей Елфимов.
Одной из проблем сотрудники ГИБДД видят недостаточную освещенность дорожных территорий во многих муниципалитетах: не только в Сыктывкаре, но и Ухте, Воркуте и Усинске. По словам Елфимова, необходимо либо усиливать пешеходные переходы дополнительными лампами, либо ставить на существующие более мощный свет.
Кроме того, на совещании обсудили возможность внедрения современных технологий. Как отметил Сергей Елфимов, органам местного самоуправления необходимо сделать пешеходный переход таким, чтобы он был виден водителям транспортных средств и чтобы те понимали, что подъезжают к зоне пешеходного перехода, причем заблаговременно.
- Эту проблему можно решить и при помощи новых дорожных знаков на светоотражающем фоне. Кстати, в некоторых субъектах Российской Федерации такое нововведение уже реализовано, и стоимость проекта колеблется от 180 до 500 тысяч рублей. Естественно, это не означает, что нужно срочно вводить такую инновацию, но можно попробовать, чтобы понять, как с такими нововведениями изменится ситуация на дорогах, - предложил Сергей Елфимов.
Между тем аварийность на дорогах Сыктывкара по сравнению с прошлым годом в целом снизилась. Хотя цифры по-прежнему неутешительны: за 11 месяцев этого года на дорогах погибли 109 человек.
Заместитель руководителя УГИБДД также отметил, что возросло количество пьяных водителей и возможности отловить всех севших за руль в подпитии просто нет. На эту фразу отреагировал заместитель председателя Общественной палаты Коми Роман Койдан, который считает, что с этой проблемой нужно бороться и вводить более суровую ответственность для водителей, которые попадались пьяными за рулем.
Комментарии (36)
Вопрос в другом - надземными переходами не смогут воспользоваться люди с ограниченными возможностями. Вот об этом стОит задуматься
Конфликт "водитель-пешеход" - это конфликт социальных статусов. У первых он выражается стоимостью автомобиля с несколькими нулями; у вторых - ценой жизни, стремящейся к нулю...
С.Елфимов сообщил участникам рабочей группы, что к сожалению культура поведения многих участников дорожного движения пока остается низкой. Ежегодно сотрудники Госавтоинспекции Коми выявляют более 300 тысяч нарушений ПДД РФ. Из них более 20-ти тысяч нарушений допускают пешеходы.
Одной из самых важных и сложных на данном этапе развития Республики, остается проблема аварийности с участием пешеходов.
Удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий на протяжении многих лет остается достаточно высоким: каждое четвертое происшествие или 25% от количества всех ДТП. Например, в Сыктывкаре он составляет около 30%.
Основной причиной таких аварий являются плохие дорожные условия для пешеходов и освещение, которое в наших северных условиях является недостаточным. Зачастую сами пешеходы ведут себя неправильно. Они перебегают дорогу в 10-20-ти метрах от перехода, при высокой интенсивности движения в городах республики.
Для повышения безопасности пешеходов на пешеходных переходах необходимо наличие дополнительного освещения нерегулируемых пешеходных переходов и оборудование дорожных ограждений на переходах, регулируемых светофором. Сотрудники Госавтоинспекции, учитывая опыт регионов, предложили оборудовать пешеходные переходы датчиками движения, которые реагируют на появление пешеходов и включают дополнительное освещение.
Столичная Администрация уже многое сделала по улучшению дорожной инфраструктуры для пешеходов. Появились новые пешеходные переходы. Практически половина пешеходных переходов оборудована дорожными знаками «Пешеходный переход» на флюорисцентной пленке. Ряд центральные улицы оборудованы дорожными ограждениями. В следующем году планируется заменить уличное освещение на более яркие светодиодные лампы.
Скоро в двух местах Сыктывкара появятся новые светофоры Т7 с желтым излучателем. Их установят на пешеходных переходах возле детской поликлиники №3 по улице Энгельса, где машина сбила маму с коляской, и возле «Торгового двора» по улице Первомайской, где в этом году зарегистрировано уже четыре наезда. Они будут предупреждать водителей о приближении к нерегулируемым пешеходным переходам.
Сергей Елфимов предложил совместно с общественниками выбрать наиболее аварийные пешеходные переходы и выйти с предложением к администрациям муниципалитетов, с целью оборудования инновационными средствами для безопасного передвижения пешеходов.
для журналистики стало обычным делом...
Проблему нужно решать с помощью внедрения новых технологий и уже имеющегося опыта, как Российского, так и зарубежного. Видеокамеры, яркие пешеходные переходы и т.д. Правильно пишут выше в том числе подземные и надземные пешеходники. В идеале разделить пешеходные и транспортные потоки. Встречные разделить с помощью металлических барьерных ограждений.
Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения обязательно надо оборудовать соответствующими светофорами, чтобы хоть немного систематизировать хаотичность их перехода через дорогу.
Пешеходы, вспоминайте физику и Ньютона, соотносите свой собственный вес и массу автомобиля в движении - даже маленькая машинка вас не гладить будет, а сшибать и ДАВИТЬ!
Пешеходов воспитывать надо...