11:19, 04.12.2013 / ПОЛИТИКА

На обсуждение: «Пять мифов об украинской революции»

Украина в последние дни – тема номер один и в российских, и в мировых СМИ. Однако, как это обычно водится в подобных ситуациях, вокруг крупных, исторически значимых событий складывается масса стереотипов, неверных обобщений и мифов. Украина не стала исключением. Причем эти неверные суждения могут быть как искренними заблуждениями, так и инструментами сознательной манипуляции, чем активно пользуются и в России, и на Западе, и в самой Украине. Можно выделить пять ключевых мифов, которые лежат на поверхности при обсуждении украинской ситуации, - пишет на Slon.ru Татьяна Становая.

1486831_648206318556645_1877013978_n.jpg

Фото prokopivmax.com

Миф первый: Украина должна была вступить в ЕС, но Виктор Янукович этому помешал


Многие эксперты уже впадают в отчаяние, услышав от журналистов вопросы касательно «сорванного вступления Украины в ЕС». Никакого вступления Украины в ЕС, равно как и всех других участников проекта «Восточное партнерство», нет в повестке дня вообще, и этот пункт вряд ли появится в ближайшие 10 лет. «Восточное партнерство» предусматривает пять инициатив по управлению границами, поддержке малого и среднего бизнеса, региональным рынкам электроэнергии, экологическому менеджменту, защите и борьбе со стихийными бедствиями и катастрофами. Эти инициативы реализуются в рамках четырех тематических платформ: по делам демократии, эффективного управления и стабильности; по делам экономической интеграции. Все это включает в себя подписание соглашения об ассоциации (Association Agreements), постепенную либерализацию визового режима – вплоть до полной отмены виз (visa dialogue), создание углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли (Deep and Comprehensive Free Trade Agreement).

При этом никто даже не говорит о перспективах будущего членства Украины в ЕС. Так, по данным «Радио Свобода», из итоговой декларации саммита «Восточное партнерство» Франция и Германия добились изъятия отсылки на статью 49 Договора о ЕС, которая гласит: «Любое европейское государство, которое уважает ценности [ЕС], обязуется проводить их в жизнь, может обратиться с заявкой с целью стать членом Союза». В новой редакции текста лишь говорится, что «участники Вильнюсского саммита подтверждают европейские устремления и европейский выбор некоторых стран-партнеров и их преданность построению глубокой и устойчивой демократии». Иными словами, участникам «Восточного партнерства» отказано даже в праве встать в очередь на членство в ЕС.

Тем не менее подписание соглашения об ассоциации, безусловно, было бы знаковым событием. Внутри Украины оно воспринималось как шаг, который приближает страну к европейской мечте – европейским стандартам жизни.

Миф второй: Янукович развернулся в сторону России и вот-вот вступит в Таможенный союз


На самом деле Таможенный союз – это страшный сон Украины, в котором Россия институционально укрепляет свою роль «старшего брата» и все рычаги влияния на экономику Украины. Янукович настолько же пророссийский, насколько и прозападный. Владимир Путин для него – это реальность, с которой нужно считаться. Янукович абсолютно прагматичен в восприятии России и ее политики. Он прекрасно понимает, на каком языке нужно говорить с российским лидером, а на каком с Европой. Он очень хочет нравиться и Брюсселю, и Москве. Что же Янукович хочет в практическом плане? Он хочет совершенно банальных и понятных вещей.

В первую очередь – дешевый газ. Причем дешевый не значит ниже рыночных цен. Дешевый – означает покупку голубого топлива по адекватным ценам. Сейчас цена газа для Украины – $510 без учета российской скидки (за Черноморский флот). Это значительно дороже того, что платят Турция, Германия, Польша и другие потребители российского газа. Агентство газовой информации (АГИ) на основе информации «Газпрома» сообщало, что Швейцария, Нидерланды, Германия, Дания, Австрия, Франция и Финляндия платили за газ по итогам 2012 года менее $400 за тысяч куб. м, тогда как для их южных соседей топливо обходилось дороже $400, а иногда и за $500.

Во вторую очередь Янукович хочет, чтобы Россия не трогала украинский бизнес. Санкции Москвы подрывают олигархическую опору Януковича. Причем среди поддерживающих его бизнес-групп есть как те, кто считает необходимым оставаться в зоне влияния Москвы (рассматривая при этом исключительно свои коммерческие интересы), так и те, кому российская «удавка» осточертела. Янукович мечется между теми и другими, как между западом и востоком своей собственной страны.

Россия же проводит совершенно четкую политику: интеграция в евразийские союзы – дешевый газ, а для проблемных стран – наценка за «вредность». Украине – $510, а Армении, как стало известно по итогам нынешних переговоров, – $189 за тысячу кубометров. Чтобы не платить так много, первоочередная задача Януковича – пересмотр газовых контрактов, подписанных Юлией Тимошенко. И если бы это было возможно при подписании соглашения об ассоциации с ЕС, он бы это сделал. Янукович прекрасно понимает цену «европейской мечты», и он был до конца готов играть на этом, торгуясь лишь о цене покрытия ущерба – ущерба от жесткой торговой позиции России. Стратегически для Януковича нет никакого выбора между Россией и ЕС. Этот выбор навязывает Россия, откровенно выкручивая руки. Поговорка «насильно мил не будешь» в данном случае неактуальна.

Миф третий: Россия поддерживает Януковича


Янукович никогда не нравился Москве из-за своей способности менять окрас в зависимости от окружения. Кремль ему до конца не доверяет и прекрасно понимает, что с украинским лидером можно говорить только с позиции силы. В Кремле убеждены, что, стоит ослабить хватку, и Янукович может оказаться первым у дверей НАТО. Существенная разница между Януковичем и оранжевыми состоит в том, что, во-первых, он электорально зависит от пророссийски настроенного востока (а это рычаг влияния) и, во-вторых, он не раздражает Москву прозападной риторикой. Геополитически он легче идет на уступки там, где оранжевые принципиально выбрали бы антироссийское решение (в понимании России).

В общем, исходя из этого, Москва не собирается делать Януковичу подарков. Максимум, что ему пообещали в Кремле: поговорить о ценах на газ. Никакого пересмотра контрактов Москва не хочет – ведь в них заложена только базовая цена в $410 за тысячу кубометров. Это ж какой рабочий кнут оказывается в руках Кремля до 2019 года! У России интерес также очень прагматичен. В стратегическом плане – не допустить вступления Украины в НАТО (а ведь ассоциация с ЕС – это хоть и малюсенький, но шажок в этом направлении). В тактическом – получить контроль над «трубой» и заставить Украину вступить в Таможенный союз, закрепив российское влияние на экономику страны. И в Москве очень хорошо понимают, что даже мягкотелый Янукович на такое не пойдет, по крайней мере по доброй воле. Поэтому отказ от евроинтеграции далеко не означает газовых объятий России и Украины. Большой торг между Москвой и Киевом еще впереди.

Миф четвертый: Запад поддерживает украинскую оппозицию


Во-первых, Запад не монолит. Украинской оппозиции откровенно симпатизируют США, страны Восточной Европы, Швеция, которая принимала активное участие в подготовке документов об ассоциации, и еврочиновники, мечтающие о пока так и не состоявшейся единой европейской внешней политике. Но к счастью для России, никакой единой европейской внешней политики нет и пока не предвидится. У Западной Европы на сегодня интерес только один – чтобы газ бесперебойно поступал через украинскую территорию. Неслучайно Ангела Меркель с гораздо большей охотой говорит об участии ЕС в переговорах о создании газотранспортного консорциума, нежели о европейской перспективе Украины. Для США интерес тут ничем не отличается от интереса 2004 года – ослабить влияние России на Украину, добиться победы прозападных сил, не важно, в каком виде. Выдернуть Украину из-под России – классическая мечта США, почти как у украинцев – европейская. И до ее реализации так же далеко.

Зато вот России очень выгодно все представить как всемирный заговор. Тот факт, что США в той или иной степени хотели бы подтолкнуть оранжевые силы к власти на Украине, еще вовсе не означает, что именно они и кукловодят украинским протестом. Заявление Владимира Путина о том, что в центре Киева не акции оппозиции, а погромы, руководимые извне, – чистой воды попытка манипуляции общественным мнением. Принижение значимости события, передергивание акцентов, осуждение и преувеличение западного влияния – все это следствие страха самой России перед геополитическим поражением в будущем. Конечно, США пытаются влиять, выстраивают связи с элитой, изучают ситуацию, оказывают политическую и финансовую поддержку. Однако все это было бы невозможно в условиях, если бы на Майдан пришло 5–10 тысяч. Никакие НКО и печеньки от Госдепа в такой ситуации не сделали бы революции. Вывести же сотни тысяч в Киеве по указке Вашингтона – несбыточная мечта американских ястребов.

Итак, Запад смотрит на происходящее на Украине очень по-разному. Однако западные страны объединяет только одно – осуждение силового подавления акций протеста. И иначе быть просто не могло.

Наконец, пятый миф: Майдан-2013 – это повторение событий Майдана 2004 года, и они носят революционный характер


Нынешний протест действительно очень похож на «оранжевую революцию», но он и кардинально от нее отличается. В 2004 году люди на Майдане прекрасно знали, чего они хотят: третьего тура выборов. В 2013 году люди вышли из-за горечи уплывшей из-под носа европейской мечты. Недовольство Януковичем инструментально. Но как получить новую власть, которая поведет страну к мечте о европейском стандарте жизни? Кто они – новые лидеры? Рейтинг Виталия Кличко, по данным Киевского международного института социологии, 16% – на 1% ниже рейтинга самого Януковича. Глава политсовета «Батьківщини» Арсений Яценюк получил бы 8% голосов, лидер КПУ Петр Симоненко – 6%, а лидер «Свободы» Олег Тягнибок – 4%. А Тимошенко на посту президента – страшный сон всего Запада. Европа и США уже нахлебались популизма и нестабильности в период ее премьерства. Может быть, некие злобные силы извне и готовы мириться с политической дестабилизацией ситуации на Украине (лишь бы не Янукович). Однако те, кто стоит на Майдане, готовы ли идти до конца только ради отставки Януковича?

В общем, мир одновременно и сложнее, и проще, чем показывают по телевизору. Взвешенный ответ, вероятно, лежит в воспитании уважения государств друг к другу, и прежде всего России и Европы к Украине как суверенному и независимому государству, в почитании закона и легитимных процедур образования институтов власти, в признании права правителя на ошибку. Мечта? Конечно. Но какой мощной движущей силой она иногда может быть!


992

Комментарии (109)

Добавить комментарий
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    04 дек. 2013 г., 11:40:20
    Ответить
    какая наХрен революция-кучка майДаунов- и не более
    Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно) и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).
  • ссср
    04 дек. 2013 г., 11:46:53
    Ответить
    Да какое ваше собачачье дело до чужой страны. Вы у себя разберитесь, политологи фиговы. Хотят люди в Евросоюз (или на Майдан) или не хотят- это ИХ дело, это ИХ страна
    • 112
      04 дек. 2013 г., 11:55:29
      Ответить
      Только майданутого тролля забыли спросить, что нам обсуждать.
  • Аполитичный
    04 дек. 2013 г., 11:48:18
    Ответить
    Вот мне честно по барабану, заговор или нет. Меня больше всего волнует , почему я как житель Республики газовой Коми плачу намного больше , чем житель Украины и Армении? Почему нужно пройти семь кругов ада, чтобы подключить газ к дому, стоящему в 5 метрах от трубы? А если дальше, то это будет столько стоить, как будто я член НАТО и меня надо финансово забить?
    Отправлено из мобильной версии
    • Из коми
      04 дек. 2013 г., 11:52:32
      Ответить
      именно так!
  • .
    04 дек. 2013 г., 11:50:02
    Ответить
    Миф шестой:
    То, что вы прочитали в этой статье - тоже МИФ.)
  • Из коми
    04 дек. 2013 г., 11:50:35
    Ответить
    Украинцы МОЛОДЦЫ. Нехер бить людей! Это раз.
    А во вторых я тоже хочу в - евросоюз! там хорошие дороги, приятные люди и нет Единой России.
    • .
      04 дек. 2013 г., 11:54:21
      Ответить
      А элита Единой России наслаждается жизнью именно в Евросоюзе,
      а не в России ..........
      :-)
      • Из коми
        04 дек. 2013 г., 11:57:38
        Ответить
        Вот! самим пользоваться а других непущать - нечестно)))

      • ;
        04 дек. 2013 г., 11:58:30
        Ответить
        +500. Поэтому нас , видимо, и пугают страшилками о Европе.
        Отправлено из мобильной версии
    • 890
      04 дек. 2013 г., 11:59:29
      Ответить
      Езжай, кто тебя держит? Флаг радужный прихватить не забудьб а то без него там тебя не поймут. )
      • *?
        04 дек. 2013 г., 12:23:56
        Ответить
        Дак не у всех есть такие особенные паспорта,
        которые имеет элита ЕР )))
        С такими волшебными паспортами они по Евросоюзу ездят без виз ???
    • 999
      04 дек. 2013 г., 12:05:39
      Ответить
      Во-первых беркут применил силу после того как их начали забрастывать камнями и коктелями молотова!
      Во-вторых, кто тебе мешает свалить в евросоюз?
      Ну а в третьих не называй себя "Из коми", понятно, что ты интернет тролль. Коми народ не такой продажный.
      • Администрация
        04 дек. 2013 г., 12:13:12
        Ответить
        Хе-хе...Бедный несчастный Кличко...Так **** рвал перед своими хозяевами, а тут ЕС взял и отказался текст кабального союза менять..)))Кому интересно теперь бандеровцы побегут **** лизать...
        • =====
          04 дек. 2013 г., 12:25:11
          Ответить
          Кличко ради этого майдана даже отмазался от обязательной защиты титула в сентябре, октябре этого года, и что удивительно, во преки всем правилам американцы ему позволили её отложить, что вызвало бурю негодования в боксёрском сообществе. На него вышел сильны противник, проиграй он бой, мало кто бы сейчас пошёл за ним на майдане! А так, он сейчас кумир и гордость украинский нацистов - вожак. ))
          • Егор
            04 дек. 2013 г., 12:46:44
            Ответить
            Да какой он боксер? Дерется, как баба, висельник на чужих плечах на ринге...
            • бгг
              04 дек. 2013 г., 12:50:32
              Ответить
              А Поветкин тогда кто, если его баба отлупила?
              • Егор
                04 дек. 2013 г., 12:55:02
                Ответить
                Его баба не отлупила, а заобнимала своми висами, запрещенными удушениями и вязкой рук...Да и бабки дали за кличко, так что судьи были еще те...
                • бгг
                  04 дек. 2013 г., 13:00:33
                  Ответить
                  А че ж ему так рожу раздуло, если баба его даже не била, а тупо обнимала и удушала?
                  • 333
                    04 дек. 2013 г., 13:04:07
                    Ответить
                    Джеймс Тони назвал братьев Кличко - Сёстрами Бичко, да и американская публика их бокс не любит.. Так что спорить бесполезно. Боксёрский мир и ценители бокса давно высказали к ним своё отношение. Гугл в помощь.
                  • Егор
                    04 дек. 2013 г., 13:04:34
                    Ответить
                    Дак от бабских поцелуев и обниманий...
                    А вы не читали, что тренер сам сказал про последний бой Кличко? - как он плевался и как ему было стыдно за эту бабу...Поищите в инете. Если не найдете, то я найду и выложу, так и быть.
                    • бгг
                      04 дек. 2013 г., 13:17:57
                      Ответить
                      от бабских поцелуев и обниманий...
                      А, понятно.
                      Ну хорошо хоть, что Кличко не ударил его ни разу, пожалел. А то б вообще швах, унесли бы Саню с ринга неходячим инвалидом на второй секунде первого раунда - было бы позорище.
                      Впрочем, все-равно было позорище. Поприличнее никого у России не нашлось для такого ЗНАКОВОГО боя?
                      • 333
                        04 дек. 2013 г., 13:26:16
                        Ответить
                        Ничего страшного, два дня назад в бою за звание чемпиона мира Российский боксер Сергей Ковалёв буквально вынес нокаутом Украинского боксера Исмаилла Силлаха, во втором раунде, вот это действительно бокс, а не обнимашки КлиНчко.
                        • бгг
                          04 дек. 2013 г., 13:30:15
                          Ответить
                          Разговор шел за Кличко с Поветкиным. К чему вы приплели сюда Ковалева?
                          • 333
                            04 дек. 2013 г., 17:04:05
                            Ответить
                            действительно, разговор Шёл за Кличко. К чему вы выше приплели Поветкина?
                          • 333
                            04 дек. 2013 г., 17:06:39
                            Ответить
                            И, разговор был про Виталия Кличко, тем более не понятно почему вы вспомнили Поветкина, который боксировал с Владимиром Кличко.
                  • Егор
                    04 дек. 2013 г., 13:13:21
                    Ответить
                    Главный тренер сборной России по боксу Николай Хромов жестко раскритиковал прошедший в ночь на 3 июля в Германии бой Владимира Кличко и Дэвида Хэй, назвав происходившее в ринге порнографией.

                    Об этом он рассказал Газете.Ru.

                    "Это был не бой, а порнография. Или балет. Как хотите называйте, но это не бокс. Мне бой Кличко и Хэя был абсолютно не интересен. На ринге они занимались не пойми чем. 12 раундов продлилась эта встреча. Могла и 20, а результат был бы тем же. Кличко передней рукой поиграл чуть-чуть… Бокса же не было. Если будет продолжаться такая система трансляции по телевидению таких боев, то мы окончательно потеряем эту программу", - уверен специалист.
              • Свой
                04 дек. 2013 г., 15:23:26
                Ответить
                Поветкина победил младший Кличко, а старший на площади
                Так и рождаются сплетни, один сказал, другой не првельно понял.
        • Егор
          04 дек. 2013 г., 12:44:47
          Ответить
          Э-э-эй!! Банка!!! Ну я понимаю, отмодерировали мой пост, но зачем вместо моего ника писать свой админовский?
      • Из коми
        04 дек. 2013 г., 12:19:38
        Ответить
        "Во-первых беркут применил силу после того как их начали забрастывать камнями и коктелями молотова!"

        Изучите предмет. Ну или хотя бы хронологию событий - чтоб утверждать что было "во первых" а что "во вторых". Не можете этого сделать - просто поверьте Януковичу и Азарову, которые извинились перед всей Украиной за действия "Беркута" и уволили нахер виновных.

        "Во-вторых, кто тебе мешает свалить в евросоюз?"
        Почему чтобы были хорошие дороги, приятные люди и не было "руководящей роли партии" надо обязательно куда то отсюда валить?

        "Коми народ не такой продажный."
        Согласен.



        • =====
          04 дек. 2013 г., 12:29:24
          Ответить
          Ну дак и пиши, что хочешь сделать из России страну уровня евросоюза, а не что хочешь волшебным образом попасть в евросоюз. Хочешь, чтоб у нас было как в ЕС тогда надо не болтать, а делать, дороги, больницы, товары.. а если хочешь мгновенно там оказатся, то только один путь - чемодан -вокзал - Брюссель.
        • ........
          04 дек. 2013 г., 12:46:00
          Ответить
          "Во-первых беркут применил силу после того как их начали забрастывать камнями и коктелями молотова!"

          Изучите предмет. Ну или хотя бы хронологию событий

          А то что оппозиция признала, что это была провокация и признает, что среди них действуют провокаторы, и глава мвд сказал, что это была провокация - вас видимо никак не волнует?

          Разумные люди понимают, что договор с ЕС кабальный и Украина из за него обречена на огромные убытки, дефолт и разрыв связей с Россией. Только тролли и глупцы, вопреки голосу разума, продолжают твердить о Европейской сказке.
          • .
            04 дек. 2013 г., 13:07:41
            Ответить
            А чем Европейская сказка хуже Российской ?
            Или Азиатской ?
          • ну и ?
            04 дек. 2013 г., 13:36:34
            Ответить
            А где она вообще есть -
            Эта сказка ?
            В России , в Европе , в Америке.?
            Нигде ! Везде есть свои проблемы ,
            везде люди работают, чтобы обеспечить свою семью. А не какую то политидеологию ......
          • Из коми
            04 дек. 2013 г., 13:51:04
            Ответить
            "Разумные люди понимают, что договор с ЕС кабальный и Украина из за него обречена на огромные убытки, дефолт и разрыв связей с Россией."

            Во превых где вы а где украина? Вам ли не пофиг обанкротятся они или нет?)
            А во второых - НЕХАЙ банкротятся) огромные убытки и дефолт -если они и будут- ВЕРНУТ Украину к России.

            А вообще будущее России - должно быть тоже с европой) так что не надо сказок про Особый путь и врагов на западе
            • Егор
              04 дек. 2013 г., 14:11:52
              Ответить
              Так тогда уж и с Америкой...Ложитесь и под них...
          • Украина
            04 дек. 2013 г., 14:39:19
            Ответить
            Украина...
            Извиняюсь за вмешательство, но не могу промолчать... Беркут в ночь на субботу налетели на студентов, мирно стоящих на майдане и стали избивать дубинками, очень жестоко, которым удавалось вырваться их догоняли на улицах и избивали, только после этого на следующий день собрались люди и показали своё недовольство за избиение детей, но провокаторы стали кидать камни, и беркут опять же показал свою силу, очень жестоко, избивали всех кто попадался даже случайно проходивших с работы. После этих заварушек пропало 30 студентов, никто не знает где они, не выходят на связь и с родителями, сегодня по ТВ писали их фамилии. Когда то мы были единой страной, и были все равны, сейчас что люди поменялись, нет в России полно Украинцев, в Украине полно Русских, что там люди что здесь люди все по своему разные, так за что же оскорб***ь украинских людей, за то что они рискуя многим добиваются что бы люди жили нормально. Просто подумайте прежде чем кого то облить грязью......
            • ....
              04 дек. 2013 г., 16:53:56
              Ответить
              Грязью никто никого не обливал, и не извиняйтесь, как никак это ваша работа.
            • беркут
              04 дек. 2013 г., 16:54:29
              Ответить
              налетели на студентов
              Майданский сказочник.
            • ))
              04 дек. 2013 г., 17:19:42
              Ответить
              да-да-да, пропало 30 студентов!)) да на майдане сейчас полевросоюза трётся, если бы реально пропали 30 студентов уже такой визг бы стоял по всему миру, что на чукотке бы уши затыкали.. ЕС только это и надо.
              • Украина
                04 дек. 2013 г., 18:09:40
                Ответить
                ОТВЕТ
                Зайди в Ютуб и набери в поиске (( Разгон Майдана Киев 30.11.2013 С ноги по голове лежачего... )) Увидишь много всего интересного, о майдане в том числе и за 30 число, об этом по тв мало говорят. О пропавших всё правда, по ТВ называли их фамилии и просили помочь в поиске. И я не майданский сказочник увы, так как нахожусь далеко от майдана. Но знаю все новости.
      • Коми
        04 дек. 2013 г., 12:48:43
        Ответить
        Свободная и независимая Республика Коми станет членом Европейского Союза и НАТО. Эта наша мечта.
        • настоящий Коми
          04 дек. 2013 г., 12:57:13
          Ответить
          Ещё один.. псевдопатриот. Если ты лично хочешь лечь под ЕС, дак и пиши от себя, а не за всю Коми. Я например Коми и мне не нужен твой ЕС с геями и лесбиянками.
          • я серьезно
            04 дек. 2013 г., 13:04:08
            Ответить
            Был не раз в ЕС,
            но ни разу на улице не видел
            ни геев ни лесби .....
            Или не смог их различить ? Все с двумя ногами с двумя руками с одной головой ......
            А как их различать вообще ?
            Кто подскажет?
            • 333
              04 дек. 2013 г., 13:06:42
              Ответить
              Ага, Французам это скажи, а то они зачем то выходят на многотысячные митинги против геев и лесбиянок.. Которых нигде не видно в Европе.
              • или?
                04 дек. 2013 г., 13:08:49
                Ответить
                Вот вот. Митингов - видно......
                И на митинги можно выходить в ЕС .....
                • 333
                  04 дек. 2013 г., 13:11:51
                  Ответить
                  Можно-можно только почему-то с французами не церемонились, как на майдане, их сразу разогнали водометами и слезоточивым газом.
                  • ..
                    04 дек. 2013 г., 13:14:17
                    Ответить
                    не верно . французские мирные демо
                    не разгоняли ....
                    • 333
                      04 дек. 2013 г., 13:19:18
                      Ответить
                      Ещё как разгоняли, и не церемонились, погуглите если не знаете..
                      • ?
                        04 дек. 2013 г., 13:26:47
                        Ответить
                        Т.е. если геи и лесби выйдут во Франции
                        против гетеросексуалов ( на что и них есть право ,
                        т.к. и на ТВ и массмедиа есть пропаганда секса вообще , а для г******суалов -
                        это пропаганда гетеросексуального секса ).
                        То их тоже могут разогнать ?
                      • ?!!!
                        04 дек. 2013 г., 13:27:30
                        Ответить
                        А в России не разгоняют ?
              • в Европе
                04 дек. 2013 г., 13:13:06
                Ответить
                тоесть есть многотысячные митинги против геев ,
                но геев не видно ....
                • ага
                  04 дек. 2013 г., 13:26:59
                  Ответить
                  - Бэрримор, что это за шум за окном?
                  - Это националисты из рубежа митингуют против гей-пропаганды, сэр.
                  - А что, у нас где-то существует гей-пропаганда?
                  - Никак нет, сэр.
                  - А что ж они тогда митингуют?
                  - Эти самые, сэр.
                  • q67
                    04 дек. 2013 г., 13:34:52
                    Ответить
                    В интернет-троллей что только геев набирают, что вы так распереживались? Тема то про майдан. ))
              • нуу
                04 дек. 2013 г., 18:03:28
                Ответить
                во Франции есть митинги против геев
                и есть геи....
                В России и то и другое под запретом ))
          • угу
            04 дек. 2013 г., 13:05:58
            Ответить
            А почему вы себя считаете настоящим коми ,
            а другие - не настоящие ?
            Чем ваш взгляд на Коми -
            патриотичней ?
            • настоящий Коми
              04 дек. 2013 г., 13:09:30
              Ответить
              Я своё мнение не выдаю за мнение всего коми народа, а это товарищ именно так и делает, что позволяет сделать вывод что он вовсе не Коми, а банальный провокатор.
              • ?
                04 дек. 2013 г., 13:11:26
                Ответить
                А что вы имеете против вхождения Коми В ЕС ?
                • .
                  04 дек. 2013 г., 13:17:24
                  Ответить
                  Я против вхождения Коми в ЕС, против развала России и против того, чтобы в моём городе велась гей пропоганда. А надо полагать вы выступаете За все эти вещи!
                  Правильно ВВП вчера сказал, надо наказывать таких провокаторов которые обслуживающих западные интересы и кричат о отделении от России территорий.
                  • бгг
                    04 дек. 2013 г., 13:20:50
                    Ответить
                    Так ведь нет в ЕС никакой гей-пропаганды.
                    Это в Расеюшке гей-пропаганда в полный рост, даже вон закон пришлось специальный принимать.
                  • :-)
                    04 дек. 2013 г., 13:29:41
                    Ответить
                    Нет в ЕС гейпропаганды ,
                    есть гетеропропаганда , как в РФ.
                  • развал ?
                    04 дек. 2013 г., 13:31:38
                    Ответить
                    а почему развал ? неужели для преобразования во что то новое
                    нужен развал ?
                  • :-)
                    04 дек. 2013 г., 13:33:55
                    Ответить
                    Почему бы Коми не входить
                    и в ЕС и в РФ одновременно ? )
                    Особый статус, особая концепция совего
                    СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
                    Заслужила Коми это уже давно.
                    Свое собственное полезное для Коми
                    развитие .
                    • .
                      04 дек. 2013 г., 13:38:46
                      Ответить
                      Вы сначало референдум проведите среди Коми народа, а то собралась тут неизвестно откуда кучка евроинтеграторов, "радеющих" за Коми народ.
                      • Егор
                        04 дек. 2013 г., 13:43:48
                        Ответить
                        Та яки ж цэ коми? Цэ мабуть бендерськи коми-вояжеры...))
          • настоящему Коми
            04 дек. 2013 г., 14:14:41
            Ответить
            А ты, братец, озабоченный. Бывает. Купи резиновую бабу. А то вся голова в мыслях о геях и лесбиянках.
            • настоящий Коми
              04 дек. 2013 г., 14:40:54
              Ответить
              Да я озабоченый, тем что твои друзья в этом году хотели провести гей парад в сыктывкаре. Мне ещё не хватало, чтоб мои дети и внуки смотрели на эту мерзость. И буду озабочен до тех пор пока они будут пытаться сюда соватся! И не надейся что получится сделать из нашей республики гей-толерастию, где вы будете себя вольготно чувствовать.
              • настоящему коми
                04 дек. 2013 г., 15:14:47
                Ответить
                подожди дорогой
                всё будет
                и гей-парады тоже
                есть отличный способ не смотреть на "эту мерзость".
                не надо ходить на гей-парады и не надо постоянно интересоваться геями и не надо постоянно ходить на все мероприятия геев (похоже, это твой случай)
                были дикие времена и дикие страны когда онанизм считался психическим заболеванием, половым извращением и преследовался в уголовном порядке, теперь это считается дикостью.
                Так и в современной Европе кажутся дикостью варварские российские законы в отношении геев.
                Просто народ наш исторически недоразвит и не имел тысячелетнего демократического опыта и демократических традиций, толерантности и свободы.
                Лично мне пофигу кто кого любит и кто с кем спит, да ходите хоть марши любви с котами проводите, но в установленном месте и в установленное время.
                • ______
                  04 дек. 2013 г., 16:43:00
                  Ответить
                  Весной этого года твои геи пытались провести свой парад возле ВНИМАНИЕ - ПАРКА И ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИИСКУСТВ куда ходят ДЕТИ!!!
                  Мне на вас глубоко наплевать, я даже отношусь к вам с неким сочуствием, поскольку считаю вас психически больными, и живите вы хоть где, хоть как и делайте что вам нравится, НО, зачем выпячивать себя перед всем городом, перед детскими учереждениями и паркми.. Сами лезете на ражон и ноете потом что вас притесняют, славы охота, да?
                • --------
                  04 дек. 2013 г., 16:51:19
                  Ответить
                  А на проведение гей парадов не надейся. Кстати, госдума планирует принять закон уже о УГОЛОВНОЙ ответственности за гей пропаганду, и уверен примет! Так что если хочешь побывать на радужном параде, не жди, а то жизни не хватит, лучше бери чемодан и маршируй в ЕC..
                  • мимоходом
                    04 дек. 2013 г., 19:39:46
                    Ответить
                    Кстати, госдума в полном составе проживает за пределами своей делянки, семьи и бабло прячет в гейропе, а сюда ездит вахтовым методом, поэтому их ниибацца планами особо не обольщайтесь. Не по вашу душу та движуха. Это думские пацаны от безделья развлекаются. А про то, что какие-то гомофобные быдлы из глубинки сильно за эту движуху переживают, они даже не знают.
        • Егор
          04 дек. 2013 г., 13:02:10
          Ответить
          А Вы тоже, того,- на майдан у нас в Сыке выйдите, вместе с гастерами и гостями с кавказа. Они тоже, навернгое, в ЕС хотят...Еще и педерастов с коблами подключите. Может вас всех туда и погонят...
          • Егорка
            04 дек. 2013 г., 14:19:24
            Ответить
            давно за тобой наблюдаю.
            это п...ц что у тебя в голове.
            то запад тебе жить не дает, то иудеи проклятые, теперь гастеры с кавказцами. Ну и конечно педерасты с коблами. Не смотри первый канал. И Юрган тоже не смотри.
            • Егор
              04 дек. 2013 г., 14:27:38
              Ответить
              Если ты не в теме, мне тебя жаль... Ну тогда продолжай наблюдать, может чему научишься. А ТВ это ты по видимому смотришь, а у меня телевизор даже не подключен..))
            • Егорке
              04 дек. 2013 г., 14:32:08
              Ответить
              А что не правильно? Кто нам насадил религию, хотя у нас своя емеется и более фундаментальная? - иудеи...Причем через кровь и братоубийство. А кто войны в мире постоянно развязывает, - славяне? Россия или Украина?...жаль мне Вас...
              • не понял
                04 дек. 2013 г., 15:17:22
                Ответить
                иудеи насадили православие?
                а более фундаментальная это славянское язычество?
                • Тому, кто не понял
                  04 дек. 2013 г., 19:56:51
                  Ответить
                  Более фундаментально это славяно-арийский ведизм...
                  А кто насадил православие? - Ветхий Завет, - Моисей, Нговый Завет, - ИХ, - я пришел дабы не отменить, но исполнить...
                  Вы хоть Библию читали? Полностью, а не вырванными страницами, кк попы преподносят?
                  • кшатрия
                    04 дек. 2013 г., 20:04:40
                    Ответить
                    Ведизм - это учение о разделение общества на касты.
                    Причем антигуманного разделения .....
        • не коми
          04 дек. 2013 г., 13:02:42
          Ответить
          Жаль только - жить в эту пору прекрасную
          Уж не придется - ни мне, ни тебе.
          Н. А. Некрасов, «Железная дорога»
        • Уголовный Кодекс РФ
          04 дек. 2013 г., 21:23:29
          Ответить
          Коми , 04.12.2013, 12:48:43
          Готовься сухари сушить, так как за призывы к отделению, а равно как и постановка под сомнение территориальной целостности страны предполагает ответственность - чи уголовную, чи в виде штрафа.....
    • Тоже хочу...
      04 дек. 2013 г., 13:59:58
      Ответить
      Скатертью дорога!!!! А что если войдешь в Евросоюз ты сам приятнее станешь?? Чушь!
    • dok
      04 дек. 2013 г., 15:10:25
      Ответить
      езжай в болгарию...только не на побережье а в глубь страны.там и дороги увидишь какие на самом деле и продукты....и что думают люди..
    • У-тю-тю
      04 дек. 2013 г., 21:17:27
      Ответить
      для Из коми
      а ещё там полно плохих мальчишек в розовых колготках...езжай....они тебя полюбят
  • тит
    04 дек. 2013 г., 13:18:23
    Ответить
    А почему банка умалчивает о скандале на сессии сыктывкарского горсовета?
    На сегодняшней сессии взнак протеста что ее ведет "подследственный" Курсаков Н.В. зал покинула группа депутатов.Фамилии в студию!!!!
    • молчунам
      04 дек. 2013 г., 14:21:55
      Ответить
      Он уже фактически подсудимый.
      Да и кому это интересно. Вот если бы курсаков оказался геем.
      Тут может быть даже первый канал чего нибудь показал.
  • росшиянин
    04 дек. 2013 г., 13:29:13
    Ответить
    Во первых Украина сама не знает, что хочет где слаще и краше туда и смотрят это у них в крови.Они не нужны ни Германии ни Франции, Польша для них самое место Молдавия уже одной ногой в Румынии.Польза от Украины только одни Сердючки виагра и Наташа фамилию не могу вспомнить, вспомнил Порывайко вроде.Пускай заберут с собой одног патриота России Борьку Немцова он там им нужен.
    • Егор
      04 дек. 2013 г., 13:41:38
      Ответить
      Не надо говорить за всех украинцев. Украина это не правительство и не кучка бендеровцев-галичан, не знающих украинский язык.
      А вот и доказуха спланированности майдана.
      Кто-то скажет, - смонтировали контекстно...Согласен, возможно и такое. Но куда деть представителей других государств, присутствующих, а некоторых даже высупающих на митинге? А это уже интервенция...
      http://www.youtube.com/watch?v=cbMQjbOE_zM&feature=player_detailpage
      • Егор
        04 дек. 2013 г., 13:57:32
        Ответить
        Вообще-то эти все деяния лидеров оппозиции, совместно с представителями Запада, попадают под статью Государственная измена. А за это так-то расстреливать надо...
        • .....
          04 дек. 2013 г., 14:40:15
          Ответить
          А призыв к расстреливанию -
          призыв к самосуду . Что наказывается в любом государстве .
    • Украина
      04 дек. 2013 г., 15:06:04
      Ответить
      Для начала изучи Украину , а затем обсуждай......

      Извиняюсь за вмешательство, но не могу промолчать... Беркут в ночь на субботу налетели на студентов, мирно стоящих на майдане и стали избивать дубинками, очень жестоко, которым удавалось вырваться их догоняли на улицах и избивали, только после этого на следующий день собрались люди и показали своё недовольство за избиение детей, но провокаторы стали кидать камни, и беркут опять же показал свою силу, очень жестоко, избивали всех кто попадался даже случайно проходивших с работы. После этих заварушек пропало 30 студентов, никто не знает где они, не выходят на связь и с родителями, сегодня по ТВ писали их фамилии. Когда то мы были единой страной, и были все равны, сейчас что люди поменялись, нет в России полно Украинцев, в Украине полно Русских, что там люди что здесь люди все по своему разные, так за что же оскорб***ь украинских людей, за то что они рискуя многим добиваются что бы люди жили нормально. Просто подумайте прежде чем кого то облить грязью......
  • Ветеран
    04 дек. 2013 г., 13:48:22
    Ответить
    О нас
    Я с огромным сочувствием отношусь к Украине. Дай Бог украинцам трезвого взвешенного разума и единства в достижении мира и благополучия!
    Я о нас. До каких пор мы будем шептаться втихомолку на кухнях, за бутылкой водки о наших доморощенных миллиардерах, о ненасытных коррупционерах, о продажном "правосудии", о правительстве, которое на словах костьми ложится в борьбе за благосостояние своих избирателей, а на деле крышует тех, кто бессовестно грабит страну и свой народ??? Нас не слышат! И слышать не желают!
  • Ветеран
    04 дек. 2013 г., 13:48:24
    Ответить
    О нас
    Я с огромным сочувствием отношусь к Украине. Дай Бог украинцам трезвого взвешенного разума и единства в достижении мира и благополучия!
    Я о нас. До каких пор мы будем шептаться втихомолку на кухнях, за бутылкой водки о наших доморощенных миллиардерах, о ненасытных коррупционерах, о продажном "правосудии", о правительстве, которое на словах костьми ложится в борьбе за благосостояние своих избирателей, а на деле крышует тех, кто бессовестно грабит страну и свой народ??? Нас не слышат! И слышать не желают!
    • _
      04 дек. 2013 г., 17:14:31
      Ответить
      пока эти перечисленные тобой козлы вывозят из Руси только фантики да полимеры - Бог с ними, но коли на землю русскую покусятся - тут и конец им
      • .
        04 дек. 2013 г., 20:06:02
        Ответить
        У русских есть земли ? У русских даже государственности нет........
        • Русский
          04 дек. 2013 г., 21:31:36
          Ответить
          для -. , 04.12.2013, 20:06:02 У русских есть земли ? У русских даже государственности нет........
          Ты чучело говори да не заговаривайся. Или будучи под точкой с запятой тебя расслабило? Так по IP адресу откопают и за базар ответишь
          • .,
            05 дек. 2013 г., 0:49:07
            Ответить
            русскому .
            Так ты почитай Конституцию РФ ))
            Где там что написано о русской государствнности или о русской земле ?
            РФ - страна многонациональная , а не русская . По Конституции....
  • ес
    04 дек. 2013 г., 13:53:59
    Ответить
    им обидно что украина вообще никому не нужна
    • _
      04 дек. 2013 г., 17:12:28
      Ответить
      как помойка для сбыта залежалых товаров Украина нужна, но вот как равноправное гос-во и родина гастарбайтеров - вряд ли, вообще славян как то привыкли эти недоразвитые европейские черти использовать как разменные монеты
  • старый север
    04 дек. 2013 г., 14:23:34
    Ответить
    У нас как какое-то знаковое событие враз появляется туча всяких политологов,международных обозревателей и по ихним статьям все маститые и признанные.Если что-то угадают и оно сбудется,сразу вой во всех СМИ-мы предупреждали,мы все просчитывали.Херня все это-всю неделю все уже поизгалялись на эту тематику.Но то что разобщают славянские народы это страшно,и сам Евросоюз осознает это лет через 15-20,что совершил ошибку,действуя по принципу "Разделяй и властвуй".Маленькие страны-это страны-пираты,как Сомали.Вот и будут носится и грабить по Евросоюзу банды цыган из Румынии И отряды козаков из незалежной.В итоге скорее всего станут добычей Китая,боюсь что вместе с Россией.
    • Егор
      04 дек. 2013 г., 14:29:36
      Ответить
      Так вот и закон новый вышел о сепаратизме не просто так...
      • ой
        04 дек. 2013 г., 14:42:29
        Ответить
        Он еще не вышел.
        К тому де он будет противоречить
        общепризнаному, в том числе самой РОссией,
        праву народов на САМООПРЕДЕЛЕНИЕ !
        А это значит - не видать русскому народу своей государственности ?
        • ))))))))))))))
          04 дек. 2013 г., 14:44:10
          Ответить
          А разве нет в Конституции РФ
          что основой государственности РФ является принцип самоопределения ?
        • :(
          04 дек. 2013 г., 19:11:07
          Ответить
          Да ,теперь русскому народу не заикнуться о создании своей республики.
          Иначе будет обвинение в сепаратизме.......
      • дикарю
        04 дек. 2013 г., 14:44:36
        Ответить
        закон ещё не принят.
        хочу напомнить, что право наций на самоопреление признается во всех демократических странах Запада. Регулярно проводятся референдумы о независимости в Квебеке (Канада). Проходил референдум о независимости в Уэльсе. В 2015 году пройдет референдум о независимости в Шотландии. Разумеется, никто и не думает преследовать организаторов данных референдумов. У нас же будут преследоваться сами высказывания о возможности отделения (мыслепреступления, как у Оруэла). Сепаратизм не лечится законами. Так же как исторические закономерности невозможно исправить указами президента.
        • верно
          04 дек. 2013 г., 14:48:54
          Ответить
          если отменять понятие сепаратизм,
          то придется отменять национальный гимн,
          отменять День независимости России )))))))
          Вот будет день смеха ))
        • Егор
          04 дек. 2013 г., 20:10:23
          Ответить
          Очень прискорбно, что многие коментаторы знают значение слова сепаратизм лишь сло словарей. Исходя из этого и делают свои умозаключения.
          Если кратко, - Из-за сепаратизма роспался СССР, а кто-то пытается создать свою какую-то сказочную автономию или республику...Всегда наши деды и прадеды стремились к единению, дабы отбиться от внешних врагов и наполнить наш народ новыми знаниями, культурой и достижениями.
          • ....................
            04 дек. 2013 г., 20:47:08
            Ответить
            Распался ссср ......
            И кому от этого сегодня плохо ?
  • комяк
    04 дек. 2013 г., 16:12:20
    Ответить
    У меня вопрос, если Путин отгонит Гайзера и вована торлопова со своей компанией от кормушки будут они кричать за евроинтеграцию как борька немцов
  • Да чихал я на Украину
    04 дек. 2013 г., 23:18:37
    Ответить
    Коми сама в заднице сидит
    и роет глубже ни работы ,ни промышленности.ни дорог,ни медицинской помощи.....уж загинается