12:37, 04.12.2013 / ОБЩЕСТВО

Из блогов БНК: «Оказывается, что пригородные поезда – это предмет торга: «Кто платит, тот и получает лучшие услуги»

«В Общественной палате Коми вчера проходил «круглый стол» по проблемам организации пригородного железнодорожного сообщения. В целом о содержании встречи уже рассказали СМИ, повторяться не буду, но хочу представить свои выводы», - пишет в своем блоге на БНК член Общественной палаты РК Екатерина Соколова.

KBV_5476.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Как известно, пригородные железнодорожные перевозки – это больная тема, и не только для нашей республики. То один поезд отменяют, то другой урезают. Железнодорожники хотят получать компенсацию выпадающих расходов за поезда, и они ее получают из республиканского бюджета.

Очень обстоятельно, долго и солидно говорил по теме Сергей Пастернак – начальник северной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре. В его речи постоянно сквозили слова и словосочетания: «это бизнес», «прибыльными пригородные перевозки быть не могут», «доходы», «убытки», «надо посчитать». Но больше всего меня задели вот эти слова Пастернака (привожу дословно): «КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ПОЛУЧАЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ». Как будто мы на каких-то грязных торгах, на аукционе находимся с нашими пригородными поездами… Заплатите побольше – и будет вам хороший поезд. Ей Богу, к нам такое отношение, будто к туземцам. А ведь за всеми этими словами об убытках, доходах и лучших ценах стоят простые жители, которым надо ездить по своим делам. Они ведь не от нечего делать на поездах катаются, а по своим жизненно важным обстоятельствам.

Мы живем в рыночной экономике, где каждой услуге есть своя цена. У меня нет розовых очков на глазах, я прекрасно понимаю, что железная дорога не будет возить людей себе в убыток. Но вышеуказанные слова прозвучали слишком цинично. На фоне этого другие слова Пастернака о том, что он понимает социальную значимость поездов, теряли всякий смысл. Я лишний раз убедилась в том, что монополистам необходимо выжать из республики как можно больше денег, для них рельсы – это способ обогащения. Именно обогащения, ведь «КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ПОЛУЧАЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ». Ну а то, что ОАО РЖД – это госкорпорация, железнодорожных менеджеров тоже мало волнует. Главное – прибыль.

И еще Сергей Пастернак отметил, что у железнодорожников есть определенные договоренности со СМИ, и теперь уколы со стороны СМИ отсутствуют. Им, видите ли, легче работать после этого стало. Серьезно? А я этого не заметила, особенно после публикаций о сегодняшнем мероприятии. Пока к нам будет отношение «КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ПОЛУЧАЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ», ни о чем подобном говорить нельзя.

558

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Хм
    04 дек. 2013 г., 12:52:22
    Ответить
    Разве полученными из бюджета дотациям компания РЖД не получило неплохую оплату, за которую она должна оказывать качественные услуги населению? Или мы им подарок, а они нам предъяву?
  • нравится
    04 дек. 2013 г., 12:59:13
    Ответить
    красивое фото !
  • -
    04 дек. 2013 г., 13:19:18
    Ответить
    вся проблема в том, что в нашей Рассее одна госкорпорация на другой т.е. одни монополии, соответственно никто работать не хочет, прибыль и так есть, зачем париться из-за этих копеек, опять же в транспорте столько строгих требований и свой прокурор, которые мешают работать из-за постоянной потребности в своих показателях по выявленным нарушениям, чтоб втирать очки высокому начальству.
    Вся проблема,что в 2001 пришли к власти ЕРовцы, которые как будто сознательно чтоб все было через ж... пу реставрировали все самые худшие правила из советской экономики, разбавив их худшими рыночными принципами (рентабельностью и гонкой за сверхприбылью), при этом все хорошее существовавшее в советской системе народного хозяйства они исключили.
    • Нивному
      04 дек. 2013 г., 13:57:27
      Ответить
      Вся проблема,что в 2001 пришли к власти ЕРовцы
      Я что то не понял, они (ЕР)пришли к власти из глубокого подполья, из внесистемной оппозиции, из партизанских отрядов?
      Да нет, они были при власти, просто под другой вывеской.
      А в годы коммунистического лихолеться они наверно были в глубоком подполье, во внесистемной оппозиции, в партизанских отрядах?
      Да нет, в основном в горкомах, обкомах, райкомах, исполкомах...
      А что изменилось? Практически ничего. Изменилась система оболвания и ограбления народа.
      • -
        04 дек. 2013 г., 15:11:31
        Ответить
        это не правда
        во-первых советской экономике никто не ставил прибыль центровым вопросом при решении стратегических вопросов, к которым относится существование устойчивой ж/д транспортной сети в стране;
        во-вторых в советской системе одна отрасли развивались скоординировано, в случае снижения перевозок из-за его нерентабельности его восполняли другим и так во всех отраслях, перебоев со снабжением не было;
        в-третьих не существовало нынешней ублюдочной структуры управления с невероятным дроблением, пробелами управления, дублированием и др. все было просто и ясно, кто и какое решение должен принимать;
        в-четвертых не было топ-менеджеров с их нынешним содержанием.
        в-пятых решения принимались парией, но при этом при принятии решения участвовали или хотя бы заслушивались отраслевые специалисты, которые хорошо знали отраслевые и производственные проблемы, а сегодня их вытеснили менеджери (смешно сказать посмотрите на гайзеровское правительство, одни банкиры и экономисты, ни одного специалиста нет)
  • Не сокол
    04 дек. 2013 г., 13:51:22
    Ответить
    Деятельность Катьки Соколовой всегда была предметом торга.
    К примеру, собрала она подписи у наивных жителей Коми против РЖД, да никуда не отправила потому что Глава приласкал и приблизил к себе.

    • Леон
      04 дек. 2013 г., 14:09:07
      Ответить
      НЕ ВЕРЮ
      Вы правы эта "общественница" собрав подписи за сохранение поезда Сыктывкар-Москва по просьбе или требованию Гайзера выкинула 5 тыс. подписей в мусорный бак.Ну да Пастернак ........ и это факт,так почему она не высказала это круглом столе. Не верю в искренность К.Соколовой
  • Хм
    04 дек. 2013 г., 13:55:07
    Ответить
    Кто здесь рынок увидел? На рынке покупатели и продавцы. Здесь барин и чернь. Барина государство поддерживает. От избытка бабла барин проводит ребрединги, содержит футбольные клубы, строит объекты на распилиаде, вкладывает в другие проекты, почти благотворительные и все за счет покупателей, которые находятся в роли просителей.
    Отправлено из мобильной версии
  • пассажир
    04 дек. 2013 г., 15:10:58
    Ответить
    К.Маркс "Капитал". рус. перевод 1873 года
    Примерно так: Если капиталист знает, что получит 300 процентов прибыли, он пойдёт на любое преступление.
    К "Капиталу" сейчас в ЕС очень большой интерес.Это учение, обличающее капитал хiх века- бессмертно, хоть и написан на основе экономики Германии и Англии.К.М.хотел привести и примеры России, но не было никакой статистики.
    Разглагольствования господина из РЖД - подтверждение выводов К.Маркса.
  • РЫБА
    04 дек. 2013 г., 19:10:19
    Ответить
    А ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ
    что эта общественная палата ненужная, бестолковая и даже вредная организация. БЛА БЛА БЛА.
    P.S. Люди, прежде чем превозносить Советскую экономику изучите суть кризиса 70-х 80-х, каковы его последствия для СССР.
    Отправлено из мобильной версии
  • пенсионер
    04 дек. 2013 г., 20:08:49
    Ответить
    Е.Соколовой

    "Я лишний раз убедилась в том, что монополистам необходимо выжать из республики как можно больше денег, для них рельсы – это способ обогащения. Именно обогащения, ведь «КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ПОЛУЧАЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ». Ну а то, что ОАО РЖД – это госкорпорация, железнодорожных менеджеров тоже мало волнует. Главное – прибыль."
    А вы как думали- в России капитализм.