Игорь Михель пригрозил сменить менеджмент ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» при отсутствии позитивных перемен
Со второго декабря автобусы открытого акционерного общества «Ухтинские пассажирские перевозки» №№ 6, 8 и 9 простаивают в гаражах, не отправляясь по своим привычным маршрутам. Причиной тому послужило приостановление трудовой деятельности сорока одного работника предприятия. Некоторые из них до сих пор не получили свои законные деньги за август, кто-то работает «бесплатно» с сентября-октября.
Фото Олега Сизоненко
То, что произошло, даже забастовкой не назовешь, все действия сотрудников вполне законны. В соответствии со статьей 242-й Трудового кодекса РФ, в случае задержки заработной платы более 15 дней работники имеют право письменно уведомить работодателя и приостановить свою трудовую деятельность до выплаты заработной платы. Но по первому письменному уведомлению работодателя о готовности выплаты денег работник обязан приступить к своей деятельности. При этом за сотрудником сохраняется средняя заработная плата.
– Среди тех, кто не вышел на работу: водители, кондукторы, два медицинских работника, ремонтники, слесари, – рассказывает председатель профкома ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» Галина Макарова. – Первая попытка невыхода на работу была предпринята еще месяц назад – 15 октября. Но после встречи с директором она была отложена до 2 декабря.
В последнее время от ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» по городу ходило семь автобусов. Из них на сегодня осталось три. Сейчас единственным акционером предприятия является муниципалитет. Администрация города задолжала предприятию 8,8 млн рублей. По информации источника БНК, проблемы там начались при бывшем руководителе муниципалитета Игоре Леонове, который перекрыл «косвенные субсидии предприятию».
– Если бы администрация выплатила эти деньги сразу, как закончился договор на 2012 год, нашему предприятию не пришлось бы брать кредит в банке, – поясняет Галина Макарова. – Сейчас же долгов скопилось столько, что даже если деньги администрация все-таки выплатит, из них 8,4 миллиона придется отдавать налоговой инспекции, ведь дело уже находится у судебных приставов, которые берут исполнительский сбор – семь процентов от суммы.
Новый руководитель администрации Ухты Игорь Михель на своей странице «ВКонтакте» привел свою точку зрения на тему забастовки в связи с невыплатой зарплаты в ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки».
По его мнению, данное действие работников предприятия никак не должно отразиться на количестве транспорта на линиях и перевозок в целом. Люди должны ездить по городу на общественном транспорте без проблем.
«Проблема выплаты зарплаты в этом коллективе (более 100 работников) действительно существует. Задолженность около 4 миллионов рублей. Сложилась она не вчера и не сегодня, а значительное время назад. Данная проблема в первую очередь должна решаться руководством этого ОАО. Если нынешнее руководство предприятия не решит эту проблему, то решать ее будет новое руководство. Качество пассажирских перевозок в целом никак не соответствует запросам горожан и не удовлетворяет меня как руководителя администрации города. Это можно понять, прочитав соответствующие сообщения на моей странице. Поэтому реформировать эту отрасль необходимо. Сейчас ищутся приемлемые варианты», – высказался Игорь Михель.
По мнению экспертов, пока были дотации, предприятие как-то худо-бедно существовало. Администрация выделила дотации за 2011 год в прошлом году с большим запозданием. С бюджетных денег предприятию было выделено в общей сложности около 29 миллионов рублей. На тот момент генеральным директором ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» был Сергей Королев.
– Эта сумма была «разбазарена», и плюс к ней еще скопился огромный долг, – констатирует факт Сергей Клейценко. – В настоящее время в отношении Королева возбуждено четыре уголовных дела. Помимо того, нами ему предъявлен гражданский иск на сумму 5 миллионов 600 тысяч рублей, – рассказывает юрисконсульт. – Королев играл деньгами, как картами, строил финансовые пирамиды. 4 декабря должен состояться в отношении него последний суд, после прений будет вынесен приговор. На данный момент бывший директор обвиняется по трем статьям: в том числе о злоупотреблении должностными полномочиями и об их превышении.
Комментарии (41)
а город вот вот развалиться...атп..спецавтодор..водоканал....все что касается городского актива мягко говоря уничтожено и скупается по дешевке...
сколько молчать будем?????
ПРОФСОЮЗ