14:05, 08.12.2013 / КУЛЬТУРА

В театре драмы имени Савина проходят премьерные показы спектакля «Вид в Гельдерланде»

В эти выходные на подмостках Академического театра драмы имени Виктора Савина премьерные показы спектакля по пьесе Юрия Волкова «Вид в Гельдерланде». Новую постановку режиссер театра Юрий Нестеров вновь сделал в формате камерной сцены и определил как «коммунальную мистерию». Спектакль, оформленный художником Анной Репиной, по замыслу режиссера должен заставить публику задуматься о значении выбора в жизни, о войне в мирное время и о рае, который у каждого свой.

KIR_8439.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Пьеса «Вид в Гельдерланде» стала первым драматургическим опытом Юрия Волкова. Он написал ее почти целиком, сидя на Центральном телеграфе в зале междугородних переговоров. Закончив, он отдал материал во МХАТ, а через месяц получил телеграмму: «Вашу пьесу прочитали. Приезжайте немедленно». Такую же телеграмму получил в свое время из МХАТа Михаил Булгаков. В театре Волкова назвали гением. После этого автор пьесы начал себя идентифицировать как драматурга, а «Вид в Гельдерланде» пошел по сценическим площадкам страны.

KIR_8444.jpg

Юрий Нестеров, поставив в театре драмы имени Виктора Савина «Романтиков» Эдмона Ростана, драму-быличку «Всего ничего» Сиркку Пелтолы и интерпретацию «Смерти коммивояжера» Артура Миллера, не хочет обращаться к праздным темам. Вновь он предлагает обратиться к миру внутреннему и снова работает в формате камерной сцены.

- Я не раз говорил о том, что формат камерной сцены очень интересен. Он позволяет создавать то, чего сложно добиться на большой сцене. Ведь зритель приходит и видит живую игру актера на расстоянии вытянутой руки. Конечно, такие спектакли сложнее продавать, они априори не могут быть коммерчески выгодными. Но такие работы нужны театру, нужны актерам, зрителю. Я предлагал разным режиссерам поработать у нас в таком жанре, но никто не соглашается. Поэтому я решил сделать сам такой спектакль, - пояснил режиссер корреспонденту БНК.

KIR_8432.jpg

По словам Нестерова, «Вид в Гельдерланде» идеально подходит для камерного исполнения.

- Я плохо себе представляю, как можно этот материал ставить на большой сцене. Он слишком личный, слишком интимный, что ли. О таких вещах нельзя кричать на большой зал, - поделился своим мнением постановщик.

Сам Юрий Нестеров видел несколько спектаклей по пьесе Волкова.

- В одной режиссер выкупился на голландскую тему, - поделился воспоминаниями Нестеров. - Пьеса названа по картине голландского пейзажиста Филипса де Конника. И вот на сцене были какие-то персонажи, облаченные в иностранные костюмы, обстановка говорила о том, что все происходит в Голландии. Зачем? Почему? За всей этой мишурой пропал текст автора. Вторая постановка была уже без костюмов и без голландской тематики, но все равно текст снова пропал, как будто режиссер опять прочитал пьесу, но не увидел главного.

KIR_8501.jpg

Главное, по мысли постановщика, тема выбора и – снова – тема вхождения в мир молодого человека.

- Эта тема была и в «Романтиках», острее прозвучала в быличке «Всего-ничего», обернулась трагедией в «Когда мы свободны» по пьесе Артура Миллера. Ведь везде молодые персонажи попадают в условия, когда нужно самим принимать решения, то, что всегда сопровождает вступление во взрослую жизнь. Мария – персонаж нового спектакля - молодая девушка, она беременна, ее муж куда-то пропал и не появляется несколько дней. Ее мучают сомнения, страхи. Действо происходит в 50-е годы, война закончилась. Но, как выясняется, жить в мирное время совсем не легче, - пояснил режиссер.

KIR_8477.jpg

Тема войны нашла свое отражение и в оформлении спектакля. Сценография, с одной стороны, выглядит лаконичной, но, с другой, полна емких деталей, каждая из которых может по-своему расставлять акценты происходящего на сцене.

Над спектаклем работают два состава актеров. Первым режиссер решил показать тот, где главную роль играет молодая актриса Мария Коровина. По словам исполнительницы, вжиться в роль было не просто.

KIR_8503.jpg

- Героиня вроде бы и положительный персонаж, но ситуация заставляет ее говорить и совершать поступки, которые сложно оценить как доброжелательные, - пояснила актриса корреспонденту БНК. - Роль сложная еще и потому, что очень многое нужно вытаскивать из себя. Моя героиня очень многое держит в себе, она старается держать позу, но внутренние переживания ломают ее, и это сказывается на том, как она реагирует на окружающих. При всей сложности ее характера, мне кажется, ее поведение будет понятно любой женщине. Потому что в жизни каждой девушки были похожие истории.

Исполнительница главной роли согласна – спектакль «Вид в Гельдерланде» во многом посвящен теме выбора.

KIR_8507.jpg

- Главная героиня находится в подвешенном состоянии, она ищет почву под ногами. Весь спектакль – это процесс принятия решения. Она хочет уйти от мужа, но не может, потому что любит его. Потому что не знает, какой он на самом деле, не хочет верить в то, что говорят другие, - рассказала актриса.

По ее мнению, спектакль будет интересен прежде всего женской аудитории.

KIR_8480.jpg

- Мужчинам я бы тоже посоветовала его посмотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть нашу, женскую, позицию в отношении тех или иных вещей. Хотя тот мужчина, который пойдет на этот спектакль, должен будет отдавать отчет: «Вид в Гельдерланде» не веселое развлечение, это психологическая драма, - предупредила актриса.

2205

Комментарии (0)

Добавить комментарий