Учитель школы №1: «В Этнопарке дети не только развлекаются, но и получают новые знания»
Несмотря на объявленное синоптиками в Сыктывкаре и окрестностях штормовое предупреждение, минувший четверг оказался одним из самых насыщенных декабрьских дней для этнокультурного парка «Финноугория». На его площадках одновременно проходили национальные спортивные состязания «Наследники Перы-богатыря», деловая встреча руководства парка с делегацией из Эстонии и культурно-развлекательная программа для второклассников сыктывкарской школы №1.
Фото этнопарка «Финноугория»
Школьники во главе с учителем записались на экскурсию в рамках государственной программы после «рейдов» сотрудников этнопарка в рамках Недели родственных финно-угорских народов по школам Сыктывкара, Эжвы и Сыктывдинского района.
Путешествие по «Финноугории» началось ровно в пол-одиннадцатого. Сотрудники культурно-досугового отдела, учитывая возрастные особенности второклассников не утомляли их подробной экскурсией, рассказывая о кючевых объектах парка по пути к месту проведения финно-угорских олимпийских игр.
– Ой, какой шалаш! – удивлялись дети, подходя к чуму.
– Это жилище северных народов называется «чум», – поправила администратор Елена Макарова. – А кто в нем живет?
– Чукчи? – предположили второклассники.
– Оленеводы! – уточнил юный эрудит.
– Совершенно верно. Оленеводы, а в нашей республике – оленеводы-изьватас. Это ижемский чум. Сейчас он покрыт войлоком для тепла, а летом – брезентом или берестой. Внутри топится печь, а гости могут отдохнуть на оленьих шкурах.
На «стадионе», заваленном шедшим всю ночь и утро снегом, школьников уже поджидали спортивные Снеговики, сообщившие, что для проведения олимпийских игр в Сочи не хватает одной команды. Если второклашки покажут достойные результаты, как знать, может, они и составят в будущем славу отечественного спорта.
По правилам олимпиады, состязания начались с выноса огня. Факелоносцем оказался Павлик, единственный, кто справился со сложным вопросом об экзотическом керлинге. Кстати, керлинг вошел в программу и детских финно-угорских олимпийских игр. В роли щетки оказался валенок, которым партнер расчищал путь для огромной ледяной «таблетки». Напарник, в свою очередь, тоже толкал ее валенком.
Валенки пригодились и в финно-угорском хоккее, где превратились в клюшки. В традиционном метании валенок, более меткими, как ни странно, оказались девочки.
В «бобслее» профессиональные сани заменили тюбинги, в которых дети по очереди наперегонки перетаскивали друг друга.
В результате напряженной борьбы победу одержала команда «Коньки». «Снегоходам» порекомендавали чаще тренироваться и наращивать свою спортивную мощь.
После динамических соревнований изрядно подмокшие малыши переместились в коми подворье. «Хитом» этого дня стал сеновал. Дети ныряли, плавали, закапывались, взбивали соломенные «облака», баррикадировали сеном дверь, а родители, втайне завидуя раскрепощенным отпрыскам, дышали духмяным ароматом ыбского лета.
Тем временем вторая половина класса погружалась в коми язык в горнице подворья. Аниматор Надежда Золина сделала комплимент преподавателю коми языка, оценив словарный запас школьников, начавших изучать коми язык только три месяца назад. Назвав по-коми всю утварь, родственников и окружающие предметы, малыши познакомились с национальной альтернативой армреслинга – борьбе на мизинцах.
Отдохнув и нагрузившись дополнительными знаниями о традиционном коми быте, ребята направились в лес, на Тропу сказок. Лиса в исполнении Марии Сокотун, обычно вредная и проказливая, на этот раз напомнила гостям об экологичном поведении в лесу.
– Как надо вести себя в лесу, рубята?
– Не сорить, не наступать на муравейники, не пугать птиц, ценить зверей, – ответствовали сознательные дети.
Вдалеке как раз показался стройный Медведь с веревкой, которой в два счета и был скручен детьми после объявления игры «Поймай медведя». Пообщавшись в Чудью, Кикиморой, Берендеем и другими лесными персонажами, выполнив их задания и протоптав множество тропинок в занесенном снегом лесу, класс переместился в кафе «Финноугория», где их ждал чай с блинами.
– Жаль, что невозможно сразу побывать на всех программах. Судя по отзывам, интересны и «Охотничья тропа», и мастер-классы, знакомство с чумом, «Ыбские забавы». Первый опыт оказался удачным, думаю, мы повторим его еще раз и поучаствуем в других развлечениях. Главное, что дети не только повеселились, но и получили новые знания, – отметила учитель второклассников Татьяна Назарова.
Комментарии (9)
Позор дорожной службе
Реклама должна быть, а то даже зная про этнопарк не догадаешься где он.