19:59, 21.12.2013 / ОБЩЕСТВО

«Транспортный контроль» выявлял недостатки на сыктывкарском автобусном маршруте №54

БНК продолжает проект «Транспортный контроль», который в столице Коми реализуется совместно с общественной структурой «Главконтроль». Напомним, что с помощью читателей БНК мы хотим отладить систему городского общественного транспорта и помочь тем самым руководству автобусных компаний в получении информации от их клиентов. Недавно журналисты БНК проехались по маршруту №18. Вчера бригада агентства попыталась понять, в каких условиях ездят пассажиры на маршруте №54, который также связывает город и Эжвинский район.

2.jpg

Фото Олега Толстова

На замер маршрут №54 корреспонденты БНК вышли в час пик, в 18 часов, к остановке "СГУ". Автобус подъехал через две минуты. В Daewoo, который перевозил пассажиров в Эжву, было много народу, но все равно это не та "давка", которая была, когда мы замеряли 18-й маршрут.

Автобус был ужасный. Как внутри, так и снаружи он был грязный. Сиденья порванные и изрезанные, присаживаться на них было не только неприятно, но и просто страшно. Во время начала движения на остановках автобус сильно дергался – пассажиры едва не падали друг на друга. До остановки «Второй микрорайон» в Эжве добрались практически без происшествий. На заднем сиденье выпивал мужчина.

1.jpg

Через боковые окна автобуса в зимних условиях ничего не было видно, ориентироваться можно только как в танке - через лобовой обзор и то только водителю.

В Эжве контрольная бригада пересела на другой автобус. "Лиаз", на котором мы ехали обратно, намного лучше "корейцев" - шире и больше, чем другие автобусы на маршруте. Сидячих мест меньше, проход шире, что позволяет вместить то же количество пассажиров с большим комфортом, уже нет той давки в проходе. Входных дверей больше, и они шире, благодаря чему посадка и высадка пассажиров более комфортные. Удивительно, но нам попался кондуктор, который не хамил, наоборот, всячески помогал пассажирам сориентироваться с текущим местоположением (из окон-то не особо видно) и подсказывал, где лучше всего выйти, чтобы наиболее быстро добраться до нужной пассажиру точки. Также помог пожилой женщине зайти в автобус и дойти до сидячего места.

3.jpg


Можно сказать, что маршрут №54 ходит по графику. Два автобуса, на которых бригада «Транспортного контроля» ехала, приезжали в течение того времени, интервал которого им задан. Но автобусы все так мало стоят на остановках: рынок (7 сек.), гимназия искусств (7 сек.), телецентр (9 сек.), в Эжве на двух остановках мы простояли также менее 10 секунд. Пассажиры вынуждены в спринтерском темпе спрыгивать из автобуса, а при посадке подталкивать впереди стоящих,чтобы транспортное средство не уехало без них.

Нельзя не отметить и традиционный для Сыктывкара момент: нам так и не попался чистый салон, а в салонах автобусов для комфортного передвижения слишком холодно.

1427

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • 46545464654
    21 дек. 2013 г., 20:20:57
    Ответить
    Что за бред?!?!?!?? Вы "Община Нью-Йорка"? вообще, как у вас совести хватило даже для возможности таких заявлений?!?!?!? Вы где живете? работают как могут люди!
    • И почему
      21 дек. 2013 г., 20:45:27
      Ответить
      я должна платить за их "как могут", а не "как проложено"?
      • 45464654656
        21 дек. 2013 г., 21:03:01
        Ответить
        В том то и дело!!!!!!!!!! а как положено?!!?!??! и кто это придумал?
    • sss
      21 дек. 2013 г., 20:47:56
      Ответить
      Что значит "как могут"? Давайте пассажиры будут платить как могут?
      • Инкассатор
        21 дек. 2013 г., 21:30:59
        Ответить
        Не нравится - езди на такси. А то захотел за 17 рублей в королевских условиях ездить.
        Отправлено из мобильной версии
        • серж
          21 дек. 2013 г., 22:00:08
          Ответить
          во инкасаторы зажрались 17 рублей уже не деньги
          • Инкассатор
            21 дек. 2013 г., 23:09:55
            Ответить
            17 рублей, конечно, деньги, но этого недостаточно для европейского сервиса.
            Отправлено из мобильной версии
            • КОМИкадзе
              22 дек. 2013 г., 1:00:17
              Ответить
              А вы что знаете как обслуживают за границей в общественном транспорте????ВЫ еще уровень жизни и оплату труда за бугром сравните с КОМИ для подтверждения своего "сервиса".
          • Инкассатор
            21 дек. 2013 г., 23:10:15
            Ответить
            17 рублей, конечно, деньги, но этого недостаточно для европейского сервиса.
            Отправлено из мобильной версии
            • ло
              22 дек. 2013 г., 13:47:18
              Ответить
              пусть государство тогда субсидирует
    • цифиркам
      22 дек. 2013 г., 20:31:12
      Ответить
      Ничего себе заявления. У нас много где еще "совок" в худшем смысле этого слова. И общественный транспорт тому подтверждение. Вы или не ездите на наших автобусах, либо работаете на них и потому защищаете. Вонь, давка, старые машины, водилы, которые курят, гоняют по дорогам и впаривают пассажирам на полную громкость разные радиостанции и свои любимые диски. То есть пассажиры за свои 17 рублей рискуют жизнью, здоровьем и нервами. Надо относиться друг к другу как к людям и оказывать качественные услуги, а не "как могут, так и работают".
  • Ядя
    21 дек. 2013 г., 20:46:39
    Ответить
    Да уже все знали, что облава..)
  • Эдя
    21 дек. 2013 г., 21:11:59
    Ответить
    Побывать в шкуре пассажира
    Поздеев спрашивал у горожан, как наладить работу пассажирского транспорта - надо просто самому пару дней поездить в часы пик и все решения сразу же прийдут в голову. И больше ничего...
    • 123
      21 дек. 2013 г., 22:18:04
      Ответить
      интересно а снего потребуют 17р за проезд
      или на халяву с османовым, шкозелем
  • майкл джексон
    21 дек. 2013 г., 21:19:17
    Ответить
    Who is it
    "Вчера бригада агентства..." - ??? какого агентства ??
    2 рейса - из 180 (даже если!) = 3,6 % выполняемой работы...

    Дети, брысь атседога!
  • Ядя
    21 дек. 2013 г., 21:31:26
    Ответить
    Но видимость работы обозначили..))на целых 2-х автобусах) Ну не смешили бы народ-то !!!
  • пассажир
    21 дек. 2013 г., 21:45:29
    Ответить
    Интересно, сколько лет эжвинским "корейцам"? И как они проходят техосмотр?
  • серж
    21 дек. 2013 г., 21:58:42
    Ответить
    проехались бы с 6:00 до 8:00 в рабочие дни да ещё на остановке минут 30 постояли
  • я
    21 дек. 2013 г., 22:16:35
    Ответить
    на фото и видео, а также в текстовом отчёте всё описано гораздо лучше, чем есть на самом деле.
  • АТС
    21 дек. 2013 г., 22:50:05
    Ответить
    Самая существенная проблема №54 автобуса заключается в том, какая марка данного автобуса выхолит в рейс ежедневно и ее соответственно, технические характеристики. Поясню: автобусы хоть и большие, но к сожалению не для пассажиров (сидящих мест-жалкое и ничтожное количество), а для того, "чтоб постоять". Хорошо, если стоя есть за что придерживаться, так к сожалению и в этом чувствуется полный дискомфорт. На месте хозяев, которые должны учитывать мнение пассажиров, распорядиться выпуском своих автобусов на тот или иной маршрут необходимо - учитывать не только безопасность (о таковой речи быть и не может), но и удобность. Стандартные автобусы №54, которые обычно выходят в рейсы имеет смысл выпустить на не столь значительные пути-к примеру: внутренние перевозки людей в Эжвинском районе. Путь же из города в Эжву, или наоборот, особенно в часы-пик на том транспорте, который пускают сейчас-проверка терпения и выносливости граждан. Удобны были автобусы, пусть и меньшие по размерам(по-моему он как раз на фото),зато с внушительным количеством мест! Понят столь простую истину очень просто, те лица, которые принимают решение на какой маршрут какой автобус выпустить, пускай обязательно сами, в любой будничный день, начиная с 7.20 сядут и проследуют по пути №54 (не с автопарка конечно, а так с 4 и 5 остановки)))). Я думаю, хороший хозяин тот, кто руководствуется целомудрием, а не беспечностью или наживой.
  • дождитесь уже
    22 дек. 2013 г., 0:32:27
    Ответить
    нового конкурса
    Будете в Эжву ездить на альфатрансовских пазиках.
    (по четным - туда, по нечетным - обратно)
    • )))
      22 дек. 2013 г., 1:06:50
      Ответить
      Ха-ха-ха
      Отправлено из мобильной версии
  • Коми
    22 дек. 2013 г., 6:28:35
    Ответить
    На этих рейсах кондукторы принципиально не объявляют остановок ни на Коми,ни на русском языке.И это при отсутствии какой-либо видимости в часы пик.Делается всё просто:зашли тихо контролёры,проехали несколько остановок.Объявлений остановок нет,в салоне грязно.Получи кондуктор штраф.Всё.При получении зарплаты-минус сумму штрафов.Раньше это называлось-повышение культуры обслуживания.Сумму штрафов делить между доброссовестно работающими кондукторами.Кондуктор-это хозяин салона автобуса,а не сборщик денег.
  • заказ проплатили кореспонденты работают
    22 дек. 2013 г., 8:11:22
    Ответить
    транспортный контроль, кто хочет комфортней ездите на своих
    не найдете марки автобуса что бы окна не запотевали, от количества народа все равно запотеют, просто делят бизнес пассажирских перевозок используя продажных респондентов
  • Автобус ЛиАЗ-6212
    22 дек. 2013 г., 10:40:28
    Ответить
    полная вместимость 178 мест,дизельный двигатель Caterpillar.Постоянное наличие запасных частей в любой части нашей страны.
    • реальность
      22 дек. 2013 г., 13:42:24
      Ответить
      ЛИАЗ-621321 городской сочленённый низкопольный
      MAN-D0836LOH55 Е4 ZF 6HP504C авт. ZF
      вместимость 34+1/153
      ____________________________
      ЦЕНА 10 230 000

      При ежегодных убытках в 20 млн, Альфотранс ежегодно должен заводу 2 автобуса))
      • Автобус ЛиАЗ-6212
        22 дек. 2013 г., 15:41:46
        Ответить
        смотрите,пожалуйста,с движком кэтовским и рамой раба)))венгерской...и будет никак не 10 лямов...
        • хорошо
          22 дек. 2013 г., 15:52:51
          Ответить
          пусть стоит 9.
          При ежегодных убытках в 20 млн, Альфотранс ежегодно должен заводу 2,5 автобуса.

          Легче?
  • 222222
    22 дек. 2013 г., 11:45:01
    Ответить
    Пассажирский транспорт
    А Вы проехали бы на 25 маршруте или грязные,холодные Икарусы или битком набитые Пазики,2 рейса в час.Полное издевательство над людьми.
  • 159
    22 дек. 2013 г., 13:03:35
    Ответить
    почему несовершеннолетние дети платят за проезд так же как и взрослое население?
    КОГДА БУДУТ ПРОЕЗДНЫЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ????
  • Андрей
    22 дек. 2013 г., 14:19:05
    Ответить
    Предлагаю обследовать маршрут #15 отправлением от ЦУМа с 18.30 до 21.00, а также маршрут #3 отправлением от Аэропорта с 18.00 до 19.00 - поверьте, будет о чем написать.
    Отправлено из мобильной версии
  • Раздражающий фактор
    22 дек. 2013 г., 20:08:07
    Ответить
    Не понимаю, почему в крупных городах, где расстояния на любом маршруте в три раза длиннее, 16-18 рублей - рентабельная цена и автобусов неисправных и ободранных нет. А нашим транспортникам все не по силам: ни автобусы отремонтировать, ни организовать транспортное сообщение. Кроме 18 и 54 есть еще безобразный маршрут 19, то три автобуса подряд с интервалом в 3-4 минуты в парк идут, то 20 минут ни одного, а учитывая, что на этом маршруте есть районы Строитель, АТП и ДОСААФ, куда больше нечем доехать, то люди "втиснуться" не могут, а уж про грубость и до меня много сказано было. Едут по дороге "газ в пол", а перед остановками резко по тормозу. Такое впечатление, что пассажиры им обязаны едут ради "удовольствия" потолкаться да мешать работать водителю с кондуктором.
  • Екатерина
    22 дек. 2013 г., 21:30:17
    Ответить
    Надо было еще в 7 утра ревизорам поехать. Сначала подождать минут 15 на остановке, замерзнуть, а потом еле влезть в автобус. Пару лет назад ездили на 54 маршруте большие комфортные теплые автобусы и ездили каждые 5 минут начиная с 6.30 утра. До сих пор вспоминаю то время,когда на работу было приятно ездить. Зато теперь они полупустые курсируют по Эжве и ,когда я утром мерзну на остановке, дожидаясь 54 автобус, с грустью смотрю на эти большие теплые автобусы,которые ездят по 14, 13. 27 маршрутам. Верните их на 54, пожалуйста!!!
    • Эжвинец
      22 дек. 2013 г., 23:57:22
      Ответить
      Они нам в Эжве нужны. Нех на работу в сык ездить.
  • мудрый
    23 дек. 2013 г., 14:50:36
    Ответить
    Монди должны за свой счет
    развозить всех своих работников на работу и по домам. На своих автобусах. Сразу свободнее станет. И город-Эжва увеличить И количество маршрутов И количество транспортных единиц.