13:30, 29.12.2013 / ОБЩЕСТВО

Опрос БНК: «Вы какую елку поставили дома на Новый год – натуральную или искусственную?»

Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob, больше половины россиян в этом году отказались от живой елки в пользу сделанной на фабрике. Лишь четверть опрошенных будут встречать Новый год у настоящей свежесрубленной ели.

el-na-Stefanovskoi.jpg

Фото Николая Антоновского

По данным опроса 1600 экономически активных россиян, 23% из них собираются установить или уже поставили дома живую елку, 53% - выбрали искусственную. Примерно каждый пятый (19%) вообще не ставит у себя в квартире этот непременный атрибут Нового года, а каждый двадцатый респондент (5%) пока не определился с выбором.

Мужчинам больше нравятся натуральные елочки (24% против 21% среди женщин), а дамам – наоборот, изящные и практичные искусственные (56% и 51% у слабого и сильного пола, соответственно).

Мода на елки достаточно консервативна и не слишком сильно меняется. За последние 6 лет на 3 процентных пункта сократилось число любителей искусственных елок и несколько выросло (на 4 процентных пункта) количество россиян, которые вообще не ставят новогоднюю ель и украшают дом как-то иначе. Например, срезанными еловыми ветками с шишками или просто новогодними гирляндами и игрушками.

Главное, чем людям нравится живая ель, — это запах хвои, прочно ассоциирующийся у многих с новогодним праздником. Но другие возражают, что все равно лучше поставить искусственную. «Натуральные не имеют натурального запаха и цвета уже много лет, я-то помню, как это было», — ностальгически замечали респонденты. Не последний аргумент для выбора искусственной елки — забота об экологии: «Давно пора пропагандировать нерасточительное отношение к природе…»; «Я живу у леса, но природу портить не буду. Да и грязи много…»

С елью фабричного изготовления, кроме того, меньше хлопот. «Всегда была натуральная, но, когда сыну было 3 года, не было елок. Пришлось купить тогда еще за большие деньги искусственную. Очень удобно. Он давно уже сам ее наряжает и разряжает. Мне хлопот меньше»; «Выгодно, одна елка на всю жизнь», — поясняли опрошенные.

А некоторым россиянам муки выбора незнакомы. «Дома поставлю натуральную елку, на даче искусственную», — говорили одни. Другие же грустно замечали: «Нет в квартире места для елки, очень жаль».

Место проведения опроса: Россия, все округа


Населенных пунктов: 187


Время проведения: 20-24 декабря 2013 года


Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет


Размер выборки: 1600 респондентов

БНК предлагает своим читателям принять участие в голосовании, ответив на вопрос: «А вы какую елку поставили дома?». Свой вариант ответа можно выбрать в правом поле главной страницы сайта БНК, а свое мнение высказать в комментариях к данному материалу.

1872

Комментарии (69)

Добавить комментарий
  • искусСтвенная ёлка
    29 дек. 2013 г., 14:01:36
    Ответить
    безалкогольное пиво
    фалоимитАтор или резиновая баба-все это звенья одной цепочки..........она кстати тоЖе из пластика (ЦЕПОЧКА)
    • взрыв
      29 дек. 2013 г., 15:25:24
      Ответить
      в Волгограде ))
      http://news.mail.ru/inregions/south/34/incident/16314575/?frommail=1
  • 111
    29 дек. 2013 г., 14:08:13
    Ответить
    *********(это снежинки)
    Исскуственную! Оч жаль ставить натуральную, а еще жальче витеть их выброшенными, после праздников, на улице! так сказать,помотросили и бросили!
    • Хулио Ган
      29 дек. 2013 г., 21:25:30
      Ответить
      ... натуральную или искусственную?»
      На этот вопрос хорошо ответил в своём ЖЖ топ-блогер Тёма Лебедев:

      "Никогда не покупайте искусственные елки. Этим вы поддерживаете м****ов и сами становитесь м****ами. Елки бывают только настоящими, из леса".
  • !!!
    29 дек. 2013 г., 14:09:14
    Ответить
    Это уже к психиатру или психологу?
  • Xxx
    29 дек. 2013 г., 14:33:21
    Ответить
    Искусственную. Надо беречь природу.
    Отправлено из мобильной версии
    • а
      29 дек. 2013 г., 14:45:39
      Ответить
      ты знаешь
      что такое леспромхоз? :)))
    • Натурал
      29 дек. 2013 г., 17:01:51
      Ответить
      Искусственную. Надо беречь природу.
      Просто смех! Вроде образованные люди. При изготовлении искусственной елки, нанесли такой ущерб природе, эквивалентный вырубке 50 десятилетних елок!
      • ..
        29 дек. 2013 г., 17:27:57
        Ответить
        дело не в этом, настоящий человек любит и ценит природу. Наши предки когда рубили лес на дрова даже просили прощения у деревьев, настолько они были едины с природой, а сегодня многие люди превратились в настоящих варваров - потребителей, которые наплевательски уничтожают всё живое вокруг, и ещё бухтят, что это здорово..
    • 5
      29 дек. 2013 г., 17:24:33
      Ответить
      +1000
  • Вот
    29 дек. 2013 г., 14:36:08
    Ответить
    нашли важный вопрос, это дело пятое какую елку ставить, есть вещи волнующие людей больше чем эти елки.
  • murka
    29 дек. 2013 г., 14:44:40
    Ответить
    Тем, кто ставит искусственную, прикрываясь заботой о природе.
    Вы не считаете, что производство одной искусственной ёлки гораздо сильнее ударяет по природе, чем вырубка одной натуральной...
    • а
      29 дек. 2013 г., 14:47:24
      Ответить
      они не представляют,
      что производители творят с природой и экологией по ходу изготовления муляжа елки.
    • ты учти
      29 дек. 2013 г., 15:03:47
      Ответить
      что одна искусственная сохранит 20 натуральных
      • murka
        29 дек. 2013 г., 15:32:30
        Ответить
        Да, при очень оптимистическом прогнозе...
        А Вы учтите, что за мной через двадцать лет природа восстановиться, а после добычи нефти, химкомбинатов и других производств, ущерб невосполним.
        • 4
          29 дек. 2013 г., 17:36:39
          Ответить
          какие двадцать лет? Вы в курсе что деловая древесина - это в среднем столетнее дерево? А ваша ёлочка, которая две недельки вам порадует глаз, а потом окажется в мусорке, как раз и росла долгие двадцать лет, до этих полутора-двух метров.
          • murka
            29 дек. 2013 г., 18:17:06
            Ответить
            Я ж не деловую древесину рублю, а молодую ёлку,
            которая - как Вы правильно заметили - через двадцать лет восстановится.
            • 88
              30 дек. 2013 г., 9:17:54
              Ответить
              мурка я вот посадил на своем участке кедр он за 5 лет вырос на 20 сантиметров так что шифруй и так леса нет все спили вокруг города дышать уже не чем.
              • murka
                30 дек. 2013 г., 18:36:09
                Ответить
                Гуглить умеешь? Мозгочки мне не компостируй...
                Рост кедра
                http://www.dikorosi.ru/content.php?id=57
                Рост ели
                http://www.pitomnik.dp.ua/jel_picea_pungens.php
                "В 10 лет высота 2,4 м, диаметр кроны 1 м."
              • murka
                30 дек. 2013 г., 18:48:18
                Ответить
                Да, если посмотреть на Коми со спутника - ужас...
                Очень сильно редеет лес. Но вырубают деловую древесину для химпрома (ЛПК).
                Те ёлочки, какие ставятся на новый год, называются подлеском, нигде не учитываются; их рубка не вредит, а наоборот -приносит пользу - разрежает лес...
                • murka
                  30 дек. 2013 г., 18:55:53
                  Ответить
                  Забыла сказать
                  Конечно, рубят НЕ ТОЛЬКО для химпрома, но и для деревообработки...
                  - Вред, наносимый промышленностью не идёт ни в какое сравнение с новогодней рубкой ёлок...
                  ...Вот что я хочу объяснить всем.
                  • .
                    31 дек. 2013 г., 7:46:07
                    Ответить
                    Вы пытаетесь не обьяснить, а оправдать безсмысленное уничтожение дерева, которое является живым организмом. Кстати, учёные до сих пор толком не могут обьяснить как в дереве жидкость поднимается вверх, да и современному человеку это уже не интересно современный человек превратился в безумца-потребителя, который варварски уничтожает собственный дом, свою планету.
                  • .
                    31 дек. 2013 г., 7:52:06
                    Ответить
                    насчёт деловой древсины, да её вырубают, но вырубают для того чтобы сделать из неё что-то необходимое человеку, - мебель, бумагу, дом и др. Вы же вырубаете просто так, для потехи, а потом выбрасывает в мусор. Вот это и есть - варварство.

                    И не теште себя, что руб** елок на новый год это малые обьёмы, в в глобальных масштабах это не один миллион кубометров, небольшая экологическая катастрофа..
    • 0
      29 дек. 2013 г., 17:18:07
      Ответить
      что за чушь, в школе уроки прогуливали? Искуственные елки по сути делают из нефтепродуктов. А вы просто оправдываете, что убиваете живое дерево лишь для того чтоб его труп постоял у вас в квартире пару недель. Такие двуногие и уничтожают потихоньку жизнь на планете ради своих прихотей...
  • котег
    29 дек. 2013 г., 16:16:59
    Ответить
    какая йолка?
    Страна катится в тартарары, а им опрос за елки. Ни какую не поставил. Нет настроения. Спасибо гайзеру и путину.
    Отправлено из мобильной версии
  • Наталья Радостева
    29 дек. 2013 г., 16:38:49
    Ответить
    Мне кажется, люди, что любят искусственное, и сами какие-то не настоящие. Елка должна пахнуть. Елкой и мандаринами на ней. А насчет вырубки - не нашего времени сказки, в России все поля елками заросли... - Вырубать во благо, вырастут - выкорчевывать замучаемся. - Только натуральную.
    • 3
      29 дек. 2013 г., 17:04:37
      Ответить
      а вас не волнует что дерево живое, оно так же как и мы живет, растёт взрослеет, старееи и умирает. Представте что какие нибудь гуманоиды убивали бы на праздники людей и ставили их трупы у себя дома, только потому что им нравится их запах! Дикарство и идиотизм, скажете, но вы так и поступаете по отношению к живым деревьям..
      • Н.Р.
        30 дек. 2013 г., 22:00:25
        Ответить
        Нет, не волнует...
        Как большинство людей не волнуют подаренные букеты, цветы которых тоже были срезаны. Как Вас не волнует поедаемая Вами капуста, морковка, рыба и т.д... Или муравьи и жучки, по которым Вы летом ходите. Как зверей не волнует то, что они едят других зверушек... Я не ханжа. А елки должны продаваться с отведенных мест. И у нас есть кому за этим следить. Не мне.
    • ...
      29 дек. 2013 г., 17:11:56
      Ответить
      какие поля елками заросли? проснитесь, с такой скоростью вырубки одни пеньки скоро в республике останутся вместо девственной тайги. Но вы то не волнуйтесь на ваш век хватит, а вот ваши внуки уже будут задыхаться и благодарить вас "разумных"...
      • Н.Р.
        30 дек. 2013 г., 22:25:08
        Ответить
        А я повторюсь))
        Елками заросли все полезные сельхозугодия. Что раньше засевались, а теперь заброшены. И их как раз спасать от елок надо, пока не укоренились настолько, чтоб загонять потом тяжелую технику. Вы можете задыхаться сколько хотите, а я каждый год по несколько деревьев высаживаю. Удивитесь, но кислород дают не только елки на заброшенных полях.
      • Н.Р.
        30 дек. 2013 г., 22:25:11
        Ответить
        А я повторюсь))
        Елками заросли все полезные сельхозугодия. Что раньше засевались, а теперь заброшены. И их как раз спасать от елок надо, пока не укоренились настолько, чтоб загонять потом тяжелую технику. Вы можете задыхаться сколько хотите, а я каждый год по несколько деревьев высаживаю. Удивитесь, но кислород дают не только елки на заброшенных полях.
    • радостевой
      31 дек. 2013 г., 3:28:13
      Ответить
      Хочешь, чтоб елкой пахло - поставь букеты из еловых лапок. аромат обеспечен.
      И не умничай, что раз натуральное лубишь то и сама натуральная. С такими натуралами , если все станут, за полстолетия голо совсем вокруг будет вместо леса.
      • Н.Р.
        31 дек. 2013 г., 3:59:32
        Ответить
        Голуба))), я не могу не умничать. Так как умная. Оччеень умная)) А с такими "натуралами" страна расцвела бы - когда бы все в ней каждый год сажали деревья))) Так что не умничай - тебе это не идет. Не по Сеньке шапка)))
  • 12
    29 дек. 2013 г., 16:59:47
    Ответить
    Настоящее варварство - срубить живую ёлку, чтобы она постояла две недели дома, а потом выбросить её в мусор. Деревья тоже живые и между прочим дают кислород которым мы дышим. Надо беречь природу.
    • Точно
      29 дек. 2013 г., 17:04:11
      Ответить
      Деревья тоже живые и между прочим дают кислород которым мы дышим. Надо беречь природу.
      Весь кислород уходит на изготовление искусственных елок.
      • .
        29 дек. 2013 г., 17:23:51
        Ответить
        Урбанизированые двуногие мутанты уже давно потеряли связь с природой. Ради идотских прихотей уничтожают тайгу, которая является домом для тысяч видов живых существ, и конечно находят этому оправдание..
        • Возражу
          29 дек. 2013 г., 17:37:17
          Ответить
          Чтобы изготовить искусственную елку, двуногие мутанты делают просеку в лесу на тысячу километров, вырубают поляну в 10 гектар,затем выкачают из недр нефть, из которой 10% разливают в лесу и на реке по дороге к нефтехимическому предприятию. Затем на химическом предприятии перерабатывают нефть, забирая миллионы кубометров чистого воздуха, а вместо него выбрасывая в атмосферу тысячи тонн диоксинов. Затем елка из полистирола попадает к вам в квартиру, выделяя диоксины, которые изменяют ДНК, и рожденные после этого дети уже являются мутантами, которым придется испортить природу еще раз, утилизируя елку из полистирола. Это действо еще раз изменит ДНК их внуков в отрицательную сторону. Все, поколение, аккумулирующее положительные свойства человека, на протяжении тысячелетий, перестало существовать.
          • .
            29 дек. 2013 г., 17:55:43
            Ответить
            Искусственную вы покупаете один раз, и не лукавте, они делаются из безвредных сортов пластика. А живую ель вы каждый год жизни будете по одной уничтожать, потехи ради.
            • Е
              29 дек. 2013 г., 18:07:43
              Ответить
              Это где написано, что они из безвредных сортов пластика? Формальдегиды и бисфенол А - это лишь малая часть тех "безвредных веществ", котоые будут вас годами отравлять.
              • ,
                29 дек. 2013 г., 18:15:45
                Ответить
                Можно подумать у вас клавиатура из дерева сделана или монитор с компютером сколочен из древесины? Что за глупости? Искусственная ёлка не менее опасна чем пластиковый корпус вашего телевизора, а уж обычное пластиковое окно на солнце в сто раз больше яда выдает..
                • Е
                  29 дек. 2013 г., 18:29:58
                  Ответить
                  Так ведь очень просто уменьшить количество этого яда. Достаточно не покупать искусственную елку. Ведь она не является предметом необходимости, как например, окно, о котором вы говорите, или холодильник.
                  • .
                    29 дек. 2013 г., 18:37:58
                    Ответить
                    согласен, поэтому я никакую ёлку не ставлю. И вообще, правильно тут подметили, новый год это не славянский праздник, его Пётр-1 ввёл. Если не ошибаюсь, по славянскому календарю НОВОЛЕТИЕ было 22 сентября, и уж никаких жертвоприношений в виде срубления ёлок и высталения их дома, славяне точно не делали.
                    • Не возражаю!
                      29 дек. 2013 г., 18:57:28
                      Ответить
                      Вот здесь я с вами солидарен. Сам праздную только Новолетие, с 7519 лета.
                      Напомню, сегодня четверик 17 Бейлетъ 7522 лета(2 лето в круге лет) от СМЗХ.
                      Сейчас 15:15.
  • Е
    29 дек. 2013 г., 17:45:24
    Ответить
    На Западе елки выращивают в специальных ельниках, природа от этого нисколько не страдает, даже наоборот: пока растет, елка производит кислород, а потом, когда ее выкинут после праздников, она перерабатывается на натуральные удобрения. Это гораздо экологичнее, чем покупать муляж, произведенный из химикатов, который не разложится ни через 20, ни через 200 лет, а будет отравлять вас формальдегидами и прочими канцерогенными веществами.
    • Именно так !
      29 дек. 2013 г., 17:51:39
      Ответить
      Кроме того, работу людям, которые их выращивают, продают, утилизируют без ущерба природе, дают. А уж красивы как - ровненькие, пушистые !
    • 654
      29 дек. 2013 г., 18:01:43
      Ответить
      Искуственные ели делают ТОЛЬКО из безопасных сортов платика. А если так боитесь формальдегидов и прочих побочных эфктов, то вам придётся всю электронику из дома выкинуть и машину к тому же. Настоящий идиотизм, жить окружённым платиком, носить с собой сотовый в пластиковом корпусе и при этом боятся искуственной ёлки...
      • Е
        29 дек. 2013 г., 18:25:20
        Ответить
        Если можно уменьшить количество поглощаемой и вдыхаемой химии и сделать это нетрудно, так почему бы не сделать? Не столько формальдегидов боюсь, сколько экологической и санитарной катастрофы, которая уже началась, достаточно взглянуть на статистику. Выкачанную нефть земле не вернешь. Вся планета завалена мусорными свалками из пластика, который будет разлагаться сотни лет. В океане рыбы питаются этим пластиком, а вы потом эту рыбу едите. А потом удивляемся, откуда в России столько онкологии? Елки надо выращивать так, как это делается на Западе, с пользой для всех, и для природы, и для людей.
        • .
          29 дек. 2013 г., 18:49:17
          Ответить
          Полностью согласен, но ведь и лес тоже надо беречь. Только представте мировой масштаб, миллионы кубометров ели вырубаются только лишь для новогоднего праздника! И это при том что площадь лесной поверхности планеты сокращается с каждым годом, разве это не идиотизм?
          • Е
            29 дек. 2013 г., 19:14:07
            Ответить
            Совершенно верно. Из двух зол выбираем меньшее, а лучше никакое. Обойдемся без елки.
  • Миротворец
    29 дек. 2013 г., 17:51:41
    Ответить
    Купите или вырастите живую ель в горшке! Не будет повода в предпраздничные дни ссориться.И выбрасывать не надо.
    • Совет
      29 дек. 2013 г., 17:53:47
      Ответить
      Очень хорошо в доме растет австралийская ель араукария. Мы уже пять лет наряжаем ее перед Новым годом.
    • Предлагаю
      29 дек. 2013 г., 17:59:20
      Ответить
      В качестве предпразничног примирения.
      Выйти с законодательной инициативой о принятии закона "Об отмене празднования Нового года(Нового бога), о запрете установки елок, как символа праздника"
      Считать этот день праздником "Отмены праздника Нового года". Определить его выходным днем, кроме того в честь праздника отмены нового года, по всей стране учредить недельные каникулы.
      Ура!
  • Татьяна
    29 дек. 2013 г., 17:54:38
    Ответить
    ТОлько живую!!!
    • 7
      29 дек. 2013 г., 18:03:15
      Ответить
      Живая она была в лесу, когда её срубили - она умерла.
      • Точно
        29 дек. 2013 г., 19:12:44
        Ответить
        - Вова, а что с ёлкой?
        - Она умерла.
  • ВЯЧЕСЛАВ
    29 дек. 2013 г., 18:19:52
    Ответить
    Д****Ы ВЫ ВСЕ!ЕЛКА НЕ РОССИЙСКИЙ ПРАЗДНИК!ПЕТР В ВЕЛЛ!У СЛАВЯН НОВЫЙ ГОД ПОСЛЕ СБОРА УРОЖАЯ!
  • нам ёлку не нать
    29 дек. 2013 г., 18:31:46
    Ответить
    уже все сделано чтобы ёлку "живую" не захотеть
    Берешь паспорт и ИНН
    пишешь заявление леснику (оформляют в 3-х экземплярах)
    в банке оплачиваешь стоимость ёлки и еще 50 р банку за услуги
    со всеми бумажками снова к леснику
    оформляют порубочный билет в 3-х экземплярах где то там за лесами
    где то там за лесами на лыжах находишь ёлку высотой по оплате и порубочному билету

    Все это действо на ДВА ДНЯ и менее 100 р.

    НЕ! НЕХОЧУ ЁЛКУ!!!
    • чужой
      29 дек. 2013 г., 21:18:08
      Ответить
      Заявление писать не надо,не порубочный билет а договор купли-продажи,в остальном все верно.А срубить елку нужно на пример под линией электропередач.Место открытое,по сему ель правильной формы,и без ущерба(ЛЭП подлежит чистке от поросли)и С Новым годом миряне-)))
  • A
    29 дек. 2013 г., 20:37:42
    Ответить
    Дело вкуса
    Дома стоит живая красавица до потолка и всех радует))
    • Живая елка
      29 дек. 2013 г., 21:43:43
      Ответить
      не люблю глупых экологов и резиновых женщин
      Сегодня выбрали живую елочку в районе човских зорь. Стоит удовольствие - 39 рублей. Красавица до потолка, не вижу ни каких проблем в этом. Да и через две недели я ее выкину в компостную яму. А дышать формальдегидами, безопасными-сами дышите экологи...
      • Е
        29 дек. 2013 г., 22:31:07
        Ответить
        Да настоящие-то экологи как раз за то, чтобы ставить живую елку. Экология от этого меньше страдает, чем от производства пластиковых муляжей.
    • ....
      30 дек. 2013 г., 12:20:24
      Ответить
      Корни дерева это его источник жизни. Cрубить дерево и говорить что оно живое - это то же самое, что отрубить человеку голову и сказать что он ещё живой.
  • Сыктывкарец
    29 дек. 2013 г., 21:39:19
    Ответить
    18 лет ставил искусственную , в этом году решил сделать себе и родным подарок - купил билет в лестничестве за 40 р. и срубил замечательную елочку в лесу .
    Отправлено из мобильной версии
  • ВКУС НОВОГО ГОДА - ЭТО
    30 дек. 2013 г., 1:09:26
    Ответить
    запах мандаринов и натуральной ели!!! Это вековые традиции, кот. легко уживаются с заботой о природе - ели для продажи вырубаются в специально отведенных местах...жаль, конечно, что утилизацией пока никто не занимается в надлежащей форме, но вскоре и к этому придут...а искусственные ели уж точно наносят огромный вред природе, начиная с производства и заканчивая утилизацией, не говоря о том, что они выделяют в воздух в квартире. Так что выбор искусственной ели, точно не на пользу природе. А в общем это вопрос вкуса. ВСЕМ ХОРОШЕГО НОВОГО ГОДА!!!
  • Петруха
    30 дек. 2013 г., 6:06:28
    Ответить
    Навжуй ёлку и сратай выль во
  • Н.Р.
    30 дек. 2013 г., 22:29:21
    Ответить
    Чем обходиться без елок и жить среди химии - высаживайте каждый год по несколько деревьев (как делаю это я), и не нойте о кислороде. Кислород дает любая зелень, не только елки.
    • ....
      31 дек. 2013 г., 7:29:06
      Ответить
      Ты и так с самого рождения живёшь среди химии.. А тем кто провёл школьные годы под партой, надо обьяснить, что 90% кислорода на планете дают деревья, их называют лёгкими планеты.
      • Н.Р.
        01 янв. 2014 г., 13:10:26
        Ответить
        Вздохни глубже. Удивишься, НО
        Деревья - это не только елки. Так что "Чем обходиться без елок и жить среди химии - высаживайте каждый год по несколько деревьев (как делаю это я), и не нойте о кислороде. Кислород дает любая зелень, не только елки."
  • Максим
    19 дек. 2014 г., 16:47:37
    Ответить
    Искусственная елка
    Я решил поставить все таки искусственную, жаль мне живые елочки.Да и вообще сейчас такие елки делают даже лучше , чем живые http://sadovye-kachelki.ru/iskusstvennye-elki/vyibrat-iskusstvennuyu-elku-triumph-tree-virdzhiniya-155-sm-ne-slozhno-detail - с такой елочкой любой новый год наполниться волшебной атмосферной.