17:41, 13.01.2014 / ОБЩЕСТВО

Отит и ангину «заработали» жители Усинска, проехав в поезде до Сыктывкара

Экстремальным получилось путешествие в новогоднюю ночь на поезде из Усинска в Сыктывкар для семьи с малолетним ребенком. Спасаясь от холода, многие пассажиры проехали всю ночь, не снимая верхней одежды, от холода не спасали даже одеяла и матрасы, которыми были завешаны окна вагонов. Подробности путешествия описала на своей странице «ВКонтакте» жительница Усинска Дарья Близнюк, в полной мере оценив «заботу РЖД».

nBeED0xAQHs.jpg

Пассажиры поезда Усинск-Сыктывкар ощутили, как на самом деле «РЖД заботится о нас». Фото Дарьи Близнюк с ее станицы «ВКонтакте»

«Замерзшие», или «РЖД заботится о Вас».

1 января 2014 года в 05.15 мы своей молодой семьей (я, муж и наша двухлетняя дочка) отправились в путешествие из Усинска в Сыктывкар – в гости к родственникам.

Поехали мы, естественно, на поезде. Так как билетов на купе-вагоны мы приобрести не успели, а, путешествуя с маленьким ребенком, хочется больше комфорта, мы купили четыре билета в вагон плацкарта, тем самым обеспечив себе отдельное «купе».

Наверное, всем известно, что начало года в нашей Республике Коми было весьма морозным. Конкретно в Усинске утром 1 января температура воздуха за окном составляла -27°/-30°.

Когда мы только сели в вагон, то решили, что он, должно быть, прогреется с ходом поезда. Но нет.

5 утра – время довольно раннее (тем более – после новогодней ночи), поэтому большинство пассажиров легли спать.

В 9.00 – многие еще продолжали спать, но так как мы были единственные пассажиры с таким маленьким ребенком, то естественно, мы уже бодрствовали – утепляли окна!

За пару часов пути наш вагон не только не прогрелся, но, по-моему, еще сильней «замерз». Окна покрывались морозными узорами не только снаружи, но и внутри, а дуло из них так, что даже два одеяла не спасали от холода.

В итоге, чтобы хоть как-то спастись от морозного воздуха, мы с мужем завесили окно нашего «купе» матрасами с верхних (свободных) полок и одеялами.

cx5bUcCnWn8.jpg

Что касается других пассажиров, проснувшихся ближе к обеду и околевших от холода, - многие стали ходить к проводницам - жаловаться на холод. Проводницы безоговорочно выдавали жалобную книгу всем «желающим» и продолжали подкидывать уголь в котёл (правда, теплей в вагоне от этого не становилось).

По просьбе одной из пассажирок даже пригласили Начальника Поезда (далее – Н.П.).

Как мы слышали, Н.П. сказал, что вряд ли чем сможет помочь, мол, «не мы такие – поезд такой», и что-то вроде «Вы, конечно, можете пожаловаться в Федеральную Пассажирскую Компанию, телефона которой у меня нет, но вряд ли чего-то добьетесь»…

Из разговоров других пассажиров нашего вагона:

Пассажирка №1: Я, по работе, езжу в этом направлении каждые две недели, и не первый раз сталкиваюсь с проблемой холода в вагоне. Несмотря на многочисленные жалобы пассажиров, ничего не меняется.

Пассажирка №2: Я буду требовать компенсации за моральный ущерб и вред, нанесенный моему здоровью!

Пассажирка №1: Ну, получите вы свою компенсацию, потратив на судебные разбирательства еще больше, и всё, на этом дело замнут, а вагоны так и будут ходить «дырявые»! Их уже давно списать пора!

Большинство пассажиров, конечно, не возмущались, то ли околев от холода, то ли не совсем еще придя в себя после встречи Нового года. Они укрывались поверх одеяла пуховиками или вообще не снимали куртки и сапоги всю дорогу. Даже проводница ходила все время в шапке и перчатках. А одна женщина, ехавшая не до конечной остановки, так и просидела полностью в верхней одежде – так ей было холодно.

На следующее утро в 6.00 поезд прибыл в столицу нашей республики – славный город Сыктывкар. Мы начали разбирать «утеплительные конструкции» - наше окно было покрыто морозным узором, а из снега, скопившегося внизу окна, можно было слепить небольшой снежок!

KDEDnYFxLAY.jpg

Результатом нашего «холодного путешествия» стали отит и ангина, а также непередаваемые ощущения «гордости» за качество услуг, оказываемых Российскими Железными Дорогами (Федеральной Пассажирской Компанией – Вы уж сами разберите, кто за что в ответе)!

Не смотря на то, что на деньги, потраченные на лекарства, можно купить билет туда и обратно, мы не требуем материальной компенсации…

Просто хочется, чтобы к людям относились по-человечески.

Неужели МЫ, люди, живущие и так практически на Крайнем Севере, путешествуя за свои же деньги, не заслуживаем комфортных условий?

1738

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Пассажир
    13 янв. 2014 г., 18:26:23
    Ответить
    Вот про РЖД
    не знаю не слышал их обещаний а Тян обещал сто раз, что изменит расписание и не надо в Печоре торчать полдня. А как было так и есть и спасибо товарищу мэру за наше здоровье! А при чем РЖД пусть объяснят тогда
    • Тэтчер
      14 янв. 2014 г., 10:02:13
      Ответить
      Причём тут Тян? Речь идёт о плохом сервисе РЖД.... Вам что уже мэр должен вагоны утеплять или новые покупать? Глупость свою народу не показывай!!
  • знаю ее
    13 янв. 2014 г., 19:21:19
    Ответить
    Дарья Близнюк это работник Ютэйра)))
    • Дарья Близнюк
      14 янв. 2014 г., 11:27:08
      Ответить
      Не знаешь - не говори
      Я, конечно, понимаю, что Вы, видимо хотели пошутить, но видимо не все поняли эту шутку.
      Для особо интересующихся - Я, Дарья Анатольевна Близнюк, автор фотографий и статьи про "Замёрзших", никогда не работа ни в каком Ютейре, и вообще, студентка СыктГУ, специальность "лингвистика", с 2011 по 2014 год нахожусь в декретном отпуске "по уходу за ребенком до 3-ех лет" . Есть ещё вопросы?
  • пора
    13 янв. 2014 г., 20:37:41
    Ответить
    шубохранителя
    на вилы.
    Отправлено из мобильной версии
    • Какая
      13 янв. 2014 г., 21:11:21
      Ответить
      Разница кем она работает. Я бы Президенту отправила бы вот это все фото и статью, вместо Дарьи. Наш глава ничегошеньки не сделает, может и не прочтет. На сайт президента России и все.
  • В суд с иском - 100%!
    13 янв. 2014 г., 21:50:21
    Ответить
    Надо уметь защищать сови права!
  • чтото тут не так
    13 янв. 2014 г., 22:19:15
    Ответить
    Неужели с Усинска до Сыктывкара поезд идет СУТКИ?
    Никогда не ездил.
    • так вот
      13 янв. 2014 г., 22:32:21
      Ответить
      а ты как думал? правда в Печоре какого лешого стоит 4 часа... обратно чуть быстрее
    • !!!
      14 янв. 2014 г., 7:34:40
      Ответить
      Да. идет сутки. И в Печоре стоит черт знает сколько!!! Надоело уже!!!
  • Ф
    13 янв. 2014 г., 23:25:34
    Ответить
    Несколько раз зимой ездили из Москвы в Сыктывкар и обратно. На улице -20, в вагоне +30, духота, табачный дым, было ужасно. А тут наоборот, заморозили людей. Почему у нас невозможно путешествовать при комфортной температуре, в нормальных человеческих условиях? Что за отношение к людям? А поднимать цены на билеты не стесняются.
    • 555
      14 янв. 2014 г., 8:44:38
      Ответить
      Не секрет, что все старые и отработанные вагоны отправляются подальше от москвы на местные рейсы. Их то общими ставят, но пассажирскими, лишь бы они в Москву не шли и по южным направлениям. А то проедет какой-нибудь иностранец в нем на олимпиаду и будет у нас очередной пассаж))
  • ВАША ВЫБРАННАЯ ВЛАСТЬ ВОЗИТ И КАТАЕТ НА ПОЕЗДАХ КАК БЫДЛО НА СКОТОБОЙНЮ
    14 янв. 2014 г., 0:36:58
    Ответить
    ЗАБЫЛИ ПРО ТО КАК ЗЭКОВ ВОЗИЛИ НА ВОРКУТУ
    А ВОТ ВАМ ВОРОВСКАЯ Д*****КРАТИЯ, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ ТОКО СОЛНЦУ ИЗВЕСТНО, НО БУДЕТ ХУЖЕ
  • 555
    14 янв. 2014 г., 8:40:53
    Ответить
    Этот вагон с не закрывающимся окном с лета еще ездит. Только его ставили на рейс Печора-Сыктывкар. А печорцы-люди долготерпеливые. При мне мужчина окно с проводницей подушками затыкали. Второе купе? Если да, то он, родимый.
  • Тэтчер
    14 янв. 2014 г., 10:12:27
    Ответить
    Все новые вагоны пущены по южным направлениям.. Москва-Адлер, олимпиада... Кому мы нужны налогоплательщики!! С нас только налоги дерут а в замен дырявые вагоны и наплевательское отношение к пассажирам.. Спасибо тебе Ярославское отделение СЖД за тёплую заботу о своих пассажирах!!!
  • Елена
    14 янв. 2014 г., 10:18:18
    Ответить
    Нам тоже довелось ощутить все прелести поездки поездом Усинск-Сыктывкар 3 января 2014 года! Особенно нам "подфортило" с местами на боковушках! Это кайф! Бодрость всю поездку была обеспечена! Крутилась и вертелась с одного бока на другой чтоб не подморозить бочек! Причем в пуховичке и под одеялом! А потом так дуло в лицо, уши и глаза, что я решила и шапку одеть! И вроде на проводника смысла нет орать - потому как он вообще всю поездку провел около печки, постоянно подбрасывая уголек! Но видать все как то раздувало сразу! Кипяток не всегда был кипятком! Заварила бич - а он так и не заварился! А брат с женой ехали в соседнем вагоне у них была баня! Причем реальная такая баня-сауна! Они все мокрые ходили!
    А еще что за фигня такая - стало не хватать плацкартных вагонов! Есть общие и купе, а плацкарта зачастую - нет! Думается специально что-ли вынуждают покупать купе за 2500 тыс. руб! А если семья из трех человек? Это за поездку туда-обратно нужно на купе выложить 15000 руб? И это до Усинска? Бред!
  • 911
    14 янв. 2014 г., 10:44:54
    Ответить
    рабский менталитет
    "Не смотря на то, что на деньги, потраченные на лекарства, можно купить билет туда и обратно, мы не
    требуем материальной компенсации…"-Какой смысл тогда вообще было писать статью?! Вас в теплушках будут возить,а вы будите возмущаться в интернете,вместо того чтоб всем вагоном подать многомиллионный иск в суд!!
    Отправлено из мобильной версии
    • автор
      14 янв. 2014 г., 11:51:12
      Ответить
      Да с удовольствием-бы подали, но как?
      Послушайте, люди-юридически грамотные в таких ситуациях и знающие, что делать! Да, я не подаю исков, потому что не знаю, что конкретно для этого нужно, и не понимаю, почему я одна должна бороться с этим беззаконием. Мне 23 года, и я, извините, впервые оказалась в такой ситуации, и понятия не имела, что надо составлять какие-то акты о температуре и прочее,а без них(как мне сейчас уже сказали)- в суде делать нечего, поэтому я написала свою заметку на своей странице, чтобы люди, прочитавшие её, столкнувшись с этой же проблемой, уже знали что делать. А на счет всего вагона - как я и на писала - большинство и не возмущалось, - вот это уже другая проблема.
      А статью написала, чтоб "народ зашевелился", пусть все знают, пусть говорят об этом, пусть пишут, не может же один человек все решить- кто-то пишет статьи, кто-то их распространяет, а кто-то и в суд подать может жалобу, но для этого всего нужна поддержка, сплоченность,и решительность, а не так- повозмущались- и забыли.
      "Какой смысл" - ну ок, давайте вообще не будем ничего писать, будем и дальше молчать. Не все люди имеют достаточно знаний, средств, возможности, чтоб ходить в суд-иски писать, да и кто у нас в Усинске-будет рассматривать один мой иск?)
  • Сыктывкарка
    14 янв. 2014 г., 13:33:50
    Ответить
    Ни хрена себе! В 21м веке живём. Вроде бы...
  • автору
    15 янв. 2014 г., 16:31:22
    Ответить
    не останавливайтесь!
    Если у Вас есть время написать в БНК, то потратьте еще немного и напишите жалобу в транспортную прокуратуру, роспотребнадзор, руководству РЖД, приложите копии билетов и справки от врача, фотографии. В суд тоже можно подать о взыскании морального вреда. Пишите коротко и по существу, про состояние вагона и последствия для вас, соблюдая хронологию событий. Попросите 100 т.р. Взыщут если, то меньше, но ляльке вашей на игрушку м.б. хватит. А расходы только почтовые, если сами в органы не занесете. Удачи.
  • Татьяна
    15 янв. 2014 г., 22:45:01
    Ответить
    Автору
    Позвоните в дирекцию по обслуживанию пассажиров РЖД
    тел. 8 4852 79 87 27 ( если не изменился), или напишите в РЖД, опишите ситуацию, писала, виновные были наказаны. Если завтра найду на работе адрес, напишу.