Отит и ангину «заработали» жители Усинска, проехав в поезде до Сыктывкара
Экстремальным получилось путешествие в новогоднюю ночь на поезде из Усинска в Сыктывкар для семьи с малолетним ребенком. Спасаясь от холода, многие пассажиры проехали всю ночь, не снимая верхней одежды, от холода не спасали даже одеяла и матрасы, которыми были завешаны окна вагонов. Подробности путешествия описала на своей странице «ВКонтакте» жительница Усинска Дарья Близнюк, в полной мере оценив «заботу РЖД».
Пассажиры поезда Усинск-Сыктывкар ощутили, как на самом деле «РЖД заботится о нас». Фото Дарьи Близнюк с ее станицы «ВКонтакте»
«Замерзшие», или «РЖД заботится о Вас».
1 января 2014 года в 05.15 мы своей молодой семьей (я, муж и наша двухлетняя дочка) отправились в путешествие из Усинска в Сыктывкар – в гости к родственникам.
Поехали мы, естественно, на поезде. Так как билетов на купе-вагоны мы приобрести не успели, а, путешествуя с маленьким ребенком, хочется больше комфорта, мы купили четыре билета в вагон плацкарта, тем самым обеспечив себе отдельное «купе».
Наверное, всем известно, что начало года в нашей Республике Коми было весьма морозным. Конкретно в Усинске утром 1 января температура воздуха за окном составляла -27°/-30°.
Когда мы только сели в вагон, то решили, что он, должно быть, прогреется с ходом поезда. Но нет.
5 утра – время довольно раннее (тем более – после новогодней ночи), поэтому большинство пассажиров легли спать.
В 9.00 – многие еще продолжали спать, но так как мы были единственные пассажиры с таким маленьким ребенком, то естественно, мы уже бодрствовали – утепляли окна!
За пару часов пути наш вагон не только не прогрелся, но, по-моему, еще сильней «замерз». Окна покрывались морозными узорами не только снаружи, но и внутри, а дуло из них так, что даже два одеяла не спасали от холода.
В итоге, чтобы хоть как-то спастись от морозного воздуха, мы с мужем завесили окно нашего «купе» матрасами с верхних (свободных) полок и одеялами.
Что касается других пассажиров, проснувшихся ближе к обеду и околевших от холода, - многие стали ходить к проводницам - жаловаться на холод. Проводницы безоговорочно выдавали жалобную книгу всем «желающим» и продолжали подкидывать уголь в котёл (правда, теплей в вагоне от этого не становилось).
По просьбе одной из пассажирок даже пригласили Начальника Поезда (далее – Н.П.).
Как мы слышали, Н.П. сказал, что вряд ли чем сможет помочь, мол, «не мы такие – поезд такой», и что-то вроде «Вы, конечно, можете пожаловаться в Федеральную Пассажирскую Компанию, телефона которой у меня нет, но вряд ли чего-то добьетесь»…
Из разговоров других пассажиров нашего вагона:
Пассажирка №1: Я, по работе, езжу в этом направлении каждые две недели, и не первый раз сталкиваюсь с проблемой холода в вагоне. Несмотря на многочисленные жалобы пассажиров, ничего не меняется.
Пассажирка №2: Я буду требовать компенсации за моральный ущерб и вред, нанесенный моему здоровью!
Пассажирка №1: Ну, получите вы свою компенсацию, потратив на судебные разбирательства еще больше, и всё, на этом дело замнут, а вагоны так и будут ходить «дырявые»! Их уже давно списать пора!
Большинство пассажиров, конечно, не возмущались, то ли околев от холода, то ли не совсем еще придя в себя после встречи Нового года. Они укрывались поверх одеяла пуховиками или вообще не снимали куртки и сапоги всю дорогу. Даже проводница ходила все время в шапке и перчатках. А одна женщина, ехавшая не до конечной остановки, так и просидела полностью в верхней одежде – так ей было холодно.
На следующее утро в 6.00 поезд прибыл в столицу нашей республики – славный город Сыктывкар. Мы начали разбирать «утеплительные конструкции» - наше окно было покрыто морозным узором, а из снега, скопившегося внизу окна, можно было слепить небольшой снежок!
Результатом нашего «холодного путешествия» стали отит и ангина, а также непередаваемые ощущения «гордости» за качество услуг, оказываемых Российскими Железными Дорогами (Федеральной Пассажирской Компанией – Вы уж сами разберите, кто за что в ответе)!
Не смотря на то, что на деньги, потраченные на лекарства, можно купить билет туда и обратно, мы не требуем материальной компенсации…
Просто хочется, чтобы к людям относились по-человечески.
Неужели МЫ, люди, живущие и так практически на Крайнем Севере, путешествуя за свои же деньги, не заслуживаем комфортных условий?
Комментарии (22)
Для особо интересующихся - Я, Дарья Анатольевна Близнюк, автор фотографий и статьи про "Замёрзших", никогда не работа ни в каком Ютейре, и вообще, студентка СыктГУ, специальность "лингвистика", с 2011 по 2014 год нахожусь в декретном отпуске "по уходу за ребенком до 3-ех лет" . Есть ещё вопросы?
А еще что за фигня такая - стало не хватать плацкартных вагонов! Есть общие и купе, а плацкарта зачастую - нет! Думается специально что-ли вынуждают покупать купе за 2500 тыс. руб! А если семья из трех человек? Это за поездку туда-обратно нужно на купе выложить 15000 руб? И это до Усинска? Бред!
требуем материальной компенсации…"-Какой смысл тогда вообще было писать статью?! Вас в теплушках будут возить,а вы будите возмущаться в интернете,вместо того чтоб всем вагоном подать многомиллионный иск в суд!!
А статью написала, чтоб "народ зашевелился", пусть все знают, пусть говорят об этом, пусть пишут, не может же один человек все решить- кто-то пишет статьи, кто-то их распространяет, а кто-то и в суд подать может жалобу, но для этого всего нужна поддержка, сплоченность,и решительность, а не так- повозмущались- и забыли.
"Какой смысл" - ну ок, давайте вообще не будем ничего писать, будем и дальше молчать. Не все люди имеют достаточно знаний, средств, возможности, чтоб ходить в суд-иски писать, да и кто у нас в Усинске-будет рассматривать один мой иск?)
тел. 8 4852 79 87 27 ( если не изменился), или напишите в РЖД, опишите ситуацию, писала, виновные были наказаны. Если завтра найду на работе адрес, напишу.