Из блогов: «Букет цветов проблему не снимает»
История, рассказанная Дарьей Близнюк, получила необычное продолжение. Для Дарьи приятное, а вот для всех остальных пользователей услуг железнодорожного транспорта довольно циничное, пишет в своем блоге на БНК член Общественной палаты Коми Екатерина Соколова.
«Напомню, Дарья ехала со своей семьей 1 января в поезде «Усинск - Сыктывкар». Вагон был насквозь промерзший, и даже одеяла на окнах не спасали от холода и льда. Позже Дарья показала в соцсетях фотографии той ужасной поездки. Фотографии попали и ко мне в блог, следом в новостную ленту БНК, плюс вопрос взяла под контроль Общественная палата региона.
И вот сегодня Дарья написала новое сообщение у себя на странице «ВКонтакте», фотография цветов тоже со страницы Дарьи (цитирую):
«16 января со мной по телефону связался начальник Северного филиала «Федеральной пассажирской компании» («ФПК») - Н.Белых, который принес извинения мне и моей семье за «холодную поездку», объяснил причины поломки (неправильная эксплуатация поезда - открытие окон в зимний период (которое совершили граждане вахтовики, ранее путешествовавшие в этом вагоне), непроверенные вовремя (после починки) окна из-за разницы температур и т. п.
Также товарищ Белых заверил, что данный вагон уже снят и не будет использоваться (во всяком случае, в зимний период), а полная замена вагонного парка ждет нас не ранее чем через 3-5 лет, когда подойдет их гарантийный срок (25-28 лет). «И чтобы компенсировать неудачную поездку, компания полностью вернет вам деньги за проезд (за ваши 4 билета), их и свои извинения вам принесут начальник поезда и главный мастер (отвечающий за проверку окон)».
В тот же день нас посетил сотрудник таможенной полиции с проверкой по факту моей записи в жалобной книге. Цель его визита так и осталась нам не ясна до конца, но как он сам объяснил, он обязан проверить и записать мои объяснения. Кульминацией стал сегодняшний (18.01) обещанный визит начальника поезда и мастера, которые также принесли свои извинения, отдали мне компенсацию, вручили букет цветов и пожелали скорейшего выздоровления!»
Такая вот история. Меня, правда, смутили несколько фактов. Во-первых, начальником Северного филиала «ФПК» указан Н.Белых. Я думала в этом кресле до сих пор господин Васютенко сидит. Видимо, не уследила за их кадровыми перестановками. Во-вторых, Дарья в своей заметке не сообщила - как железнодорожные боссы узнали ее телефон и адрес. В-третьих, непонятно, при чем здесь во всей этой истории сотрудник «таможенной» полиции??? Я бы еще поняла, если бы опрос проводил сотрудник полиции на транспорте. Да и вообще – при чем здесь полиция? Криминала в истории нет вроде.
Но печально не это. Букет цветов и деньги за билеты получила только Дарья. По крайней мере, я очень сомневаюсь, что железнодорожники в экстренном порядке нашли всех пассажиров, ехавших в том ужасном вагоне. А как же остальные пассажиры? Или они не мерзли? Или они получили качественные железнодорожные услуги? А сотни пассажиров, которые ездят в других вагонах и по другим направлениям? У них вагоны идеальные? Не дует зимой, нет духоты летом? Пьяные вахтовики не тревожат?
Да и потом, букет цветов проблему не снимает. Этот промерзший вагон – не единичный случай. Я много раз и сама ездила в подобных условиях, просто не было со мной фотоаппарата, чтобы запечатлеть все это безобразие. Очередной раз убеждаюсь в том, что монополисты страшно боятся информационных бомб, а история Дарьи была именно той бомбой. Если бы не только Дарья, а вообще все, кто не удовлетворен работой РЖД, враз стали бы снимать на фото и видео доказательства их некачественной работы, состояние вагонов и прочее, то железнодорожники бы разорились на цветах».
Комментарии (16)
легче уехать, чем "Если бы...."
Результат получаешь по переезду, в Своей жизни.
Оставшиеся - пусть проживают дальше, в роскоши и веселье.
за Свой счёт.
1. на счет начальника филиала , разговор был телефонный поэтому я четко расслышала только фамилию - Белых, и что он является начальником северного....отделения "ФПК", если это не так, то извините, можно исправить на представитель"ФПК" -думаю суть от этого не изменится.
2. Адрес и телефон, как он сам сказал, был указан, в жалобной книге проводников, запись в которой я оставляла во время нашего путешествия.
3. Извините, моя опечатка, сотрудник - Транспортной Полиции, который "проводил как раз таки проверку-не случилось ли чего страшного и, как нам было сказано "раз воспаления легких никто не заработал, то конечно и разбирательств судебных не будет"".
А в остальном, я, конечно, с Вами полностью согласна, как и написала в своей статье " чтобы не пришлось каждый раз компенсировать "неудачные поездки", вместо 2-ух этажных вагонов, сделайте хорошие, теплые и морозоустойчивые вагоны для Севера зимой и охлаждаемые - для Юга летом.....Надеюсь, что вся эта история, заставит относиться с большим вниманием к пассажирам и будет взята под "контроль".
Адресовано трем точкам.