14:31, 20.01.2014 / ЭКОНОМИКА

Новые договоры автобусных перевозок в Сыктывкаре заключат в середине марта

;

В конце декабря администрация города прервала договор с некоммерческим союзом пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс», в результате чего сейчас на маршруты выходят все те же компании - «Гермес» и «Альфатранс», но по прямым договорам. Проблема автобусного сообщения в столице Коми стала сегодня центральной темой на общегородской планерке, которую провел мэр Сыктывкара Иван Поздеев.

KIR_3135.jpg

Иван Поздеев порекомендовал подчиненным объединить усилия по проблеме общественного транспорта, а не узнавать о них из СМИ. Фото Кирилла Затрутина

Предприятие «СыктывкарГорТранс» неоднократно не выдерживало условий договора, даже несмотря на штрафные санкции, поэтому 30 декабря прошлого года администрация Сыктывкара договор с перевозчиком расторгла. На данный момент, чтобы не остаться без автобусных перевозок вовсе, город временно, минуя конкурс, заключил прямые соглашения с предприятиями «Альфатранс» и «Гермес» — в данном случае такие меры законодательством не запрещены. Но и сегодня частота рейсов, качество автобусов и отношение персонала оставляет желать лучшего.

Начальник управления ЖКХ Сергей Воронин жалобы на работу общественного транспорта, водителей, курящих в салоне и громко слушающих музыку, не отрицает, однако отмечает, что в последнее время в этом направлении наблюдаются положительные изменения, но проблемы с количеством машин и их состоянием остаются.

KIR_3143.jpg



По словам Воронина, контроль за транспортной системой Сыктывкара сейчас усилен — проверки проводят как сами предприятия, так и администрация города, на которые руководители предприятий и управления ЖКХ выезжают практически еженедельно.

KIR_3144.jpg



К контролю за общественным транспортом столицы Коми в рамках проекта «Транспортный контроль» подключились и журналисты агентства БНК, которые при участии общественной организации «Главконтроль» проводят рейды на городских маршрутах с целью отладки системы городского транспорта. Оказалось, что связь между проверяющими «из народа» и управлением ЖКХ налажена «слабенько». Иван Поздеев порекомендовал усилия объединить и не допускать того, чтобы начальник управления ЖКХ о результатах проверок узнавал из СМИ.

- Надо это делать совместно, чтобы специалист управления ЖКХ тут же ехал и оперативно реагировал. Эту работу надо объединить с общественниками, потому что цель у нас одна — чтобы граждане Сыктывкара получали доступную услугу общественного транспорта. Весь мир с пробками борется одинаково: развивает общественный транспорт и тем самым уменьшает количество автомобилей. Лейтмотив один — развитие удобной и хорошей системы общественного транспорта. Успешно расшивать транспортные коллапсы можно только в том случае, если люди начнут оставлять машины дома и на работу добираться общественным транспортом, - призвал мэр Сыктывкара.

ANT_4178.jpg



Новый конкурс для перевозчиков будет объявлен в конце января, итоги будут подведены в марте, подписание договоров планируется с 10 по 15 марта. На аукцион будут выходить все те же компании - «Гермес» и «Альфатранс». Последний перевозчик за декабрь увеличил автопарк на две машины по каждому из маршрутов №№ 1, 19 и 54, а в апреле-мае планирует приобрести еще 10 новых автобусов, чтобы заменить старых «корейцев» маршрута №54.

ANT_4182.jpg



Представитель «Гермеса» сообщил, что в их автопарке, который обновлялся в прошлом году, соотношение новых и старых машин оценивается как 40 к 60. В ближайшие два года никаких обновлений больше не планируется, поскольку компания выплачивает лизинг в 2,5 миллиона и закупать новые автобусы им не по карману.

Подводя итог, Иван Поздеев признал, что позитивного результата и упорядочения системы, которых ждали от объединения перевозчиков в союз, не получилось.

- К сожалению, было не совсем правильное распределение маршрутной сети и нагрузок, поэтому пошли перекосы. «Альфатранс» стал попадать в предбанкротное состояние, поэтому можно констатировать, что наладить должную работу не удалось. Не получилось собственно соединение предприятий, потому что интересы местечковые превалировали над интересами общими. Хорошо, что сохранили обслуживание, не случилось хаоса. Мы понимаем, что с луны к нам не придет новый перевозчик, который бы в одночасье решил все проблемы. Проблемы с существующими предприятиями нам придется решать вместе. И, наверное, это будет длиться не один год, — резюмировал мэр.

1187

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Строитель
    20 янв. 2014 г., 14:55:23
    Ответить
    Верните 16а!
    Пустите опять автобус с эжвинского строителя в город. Раньше такой был - 16А был номер маршрута. Хотя бы 2 раза утром в 7:00 и 7:30 (время отправления из строителя) и 2 раза вечером в 18:30 и 19:00 (время отправления из города). Я тогда летом (и другое время без снега) вообще на машине ездить не буду - пробок станет меньше и 18 с 54 маршруты маленько разгрузите в часы пик.
    Сейчас мне чтобы поехать на работу в автобусе надо переть к ГПТУ15 или к заправке (калинина/бумажников) а потом ехать в переполненном бусе.
    • Опять я
      20 янв. 2014 г., 15:04:53
      Ответить
      Добавлю
      В Европе даже в самых маленьких деревеньках даже на самых узких улочках есть выделенные полосы для автобусов или краской написано на асфальте BUS, что дает автобусам полное преимущество на этой полосе (все должны пропускать и вперед автобуса не вклиниваться).
  • умник
    20 янв. 2014 г., 14:59:40
    Ответить
    "Успешно расшивать транспортные коллапсы можно только в том случае, если люди начнут оставлять машины дома и на работу добираться общественным транспортом, - призвал мэр Сыктывкара."
    Призвал он... Ты, мэр, наладь городские перевозки, пример покажи горожанам - хоть один день автобусом подвигайся что-ли, заодно изнутри все увидишь. А уже потом призывать будешь!
    • Леон
      20 янв. 2014 г., 15:41:12
      Ответить
      Об "обьеденителе"
      Вы думаете что от этого "обьеденителя" что то зависит.По его словам во всех бедах виноваты горожане выбирающие свои машины для передвижения.Пока кресло занимает "обьеденитель" качество обслуживания общественного транспорта даже после избрания новых компаний останется на прежнем уровне.Ну не хозяин он и от того такой бардак в городе.Странно одно за что его наградил Гайзер.
  • Верните 22-й!!!!!!!!
    20 янв. 2014 г., 15:01:00
    Ответить
    !
  • ...
    20 янв. 2014 г., 15:10:48
    Ответить
    пустите всех желающих перевозить на маршруты, а не только местную транспортную мафию, и проблема пассажирских перевозок рассосется сама собой
    • ,,,,,,
      20 янв. 2014 г., 15:34:50
      Ответить
      Что значит "пустите"? Конкурс же будут проводить - вот пусть и участвуют! А 22го на самом деле не хватает.
      • ...
        20 янв. 2014 г., 15:39:08
        Ответить
        конкурс - это искусственное ограничение конкуренции, с целью сознательного недопуска малого бизнеса на рынок и поддержания монопольно высокой цены на перевозки
  • 555
    20 янв. 2014 г., 15:23:21
    Ответить
    в автобусах вывесите над дверями номера телефонов (ИП, диспетчеров и т.д.),а не над передним стеклом.причем текст, написанный мелким шрифтом.Достали уже эти куряги.Им хоть говори,хоть нет
  • Вася
    20 янв. 2014 г., 15:29:02
    Ответить
    Ситникову- респект!
    он решит проблему перевозок.
    • Бухгалтер
      20 янв. 2014 г., 19:28:47
      Ответить
      Василий, зайдите в кассу за премией.
      Отправлено из мобильной версии
  • 111
    20 янв. 2014 г., 15:48:02
    Ответить
    оставлять машины дома и на работу добираться общественным транспортом, - призвал мэр Сыктывкара.
    А сам "призывальщик" когда последний раз на автобусе на работу ездил?
    • чучка
      20 янв. 2014 г., 15:58:00
      Ответить
      Все-таки не повезло сыку с мэром.
  • Первый снимок
    20 янв. 2014 г., 16:12:02
    Ответить
    И. Поздеев: неправильной дорогой идёте, товарищи! Нужно делиться, делиться и делиться!
  • Ухтинец
    20 янв. 2014 г., 18:01:13
    Ответить
    В Ухте АТП воообще загибается из-за Администрации города. Скореее всего добьют, чтобы частникам маршруты отдать. Это нам неповезло с мерами (руководителями администрации и его замами. Ваш Поздеев просто ЗОЛОТО!!!!!!!!! Завидуем!!!
    • Тоже ухтинец
      20 янв. 2014 г., 22:07:37
      Ответить
      А ты на АТП то заходил?Осталось 7автобусов,1 забрал банк за долги,всего 3 на ходу,и все это обслуживает 140человек,у главбуха 6замов,чем они там занимаются?как прокормить такую араву,да и зачем это нужно?сами руководители виноваты в развале АТП,город и дотирует их,зачем городу бездонная бочка куда нужно засаживать бестолку деньги,частник плохой!Поучитесь у частника работать!
  • 23д
    20 янв. 2014 г., 18:03:35
    Ответить
    Почему автобус 23д в 8.20 идет не через Кочпон-Чит, как раньше? Напрямую в город с интервалом в 3 минуты идут два автобуса в 8.17 и в 8.20? В 8.20 вторую неделю ходит полупустой автобус. Кто придумал эту глупость?
  • вольдемар
    20 янв. 2014 г., 18:15:00
    Ответить
    дорог нету,город не чищен ,а эти сидят -восседают.ненавижу!
  • Максим
    20 янв. 2014 г., 19:57:53
    Ответить
    а что дальше...
    С Вашего позволения, Уважаемые!
    1. Формула 11 последний номер:
    платный проезд по Сыктывкару в Часы пик...
    2. За декабрь 2013-январь 2014 по а/д Сыктывкар-Эжва...примерно (мое видение) 10 ДТП! Из-за калийности дороги!!!
    3. Автобусные Перевозки, вроде как, хотят стимулировать передвигаться на автобусе, чтобы поднять на ноги Альфа-Транс ... за наш счет И не наоборот!!!

    БЕНЗИН ДОРОЖАЕТ!!! ДОРОГ - НЕТ!!! ПРОЕЗД В ЧАСЫ ПИК ПЛАТНЫЙ !!! НАЛОГИ И СБОРЫ ЗА МАШИНЫ КУДА ИДУТ...всегда искренне верил, что на дороги)))а нет...
    В АВТОБУСЕ: 1.,2.,3....и тд и тп, каждому свое

    Вопрос: где ошибка? и кто кого прикрывает?

    Уважаемые чиновники! Создайте условия, а потом ...
  • Житель
    20 янв. 2014 г., 20:02:58
    Ответить
    Ага, с марта еще цена на проезд поднимется до 20 раблей и все сразу пересядут на общественный транспорт. А если серьезно, то конечно нужно что-то делать, положение уже наверное близко к критическому. Где это было видано, чтобы доехать от аэропорта до жд вокзала к определенному времени из дома нужно за 2 часа выходить. И в автобусы зхаходить ,извините, противно. И еще, верните срочно 22-й маршрут!!!!
  • верните 23д
    20 янв. 2014 г., 21:17:46
    Ответить
    верните 23д в 8.20 через кочпон!
  • Александр
    21 янв. 2014 г., 8:12:35
    Ответить
    Пассажирские перевозки
    Приведите в порядок маршрут 23.
    Отправлено из мобильной версии
  • 123
    23 янв. 2014 г., 4:02:42
    Ответить
    а 19 маршрут кто нибудь контролирует?-по 40 минут стоять на остановке-удовольствие не из приятных!Столица блин!В 20-00 все автобусы бегут в парк.Вечером после 22-00 никуда не добраться-как военное положение в городе-все вымирает!Так что дорогие жители гостеприимной столицы-срочно все пересаживайтесь на общественный транспорт!!!!!!
  • 123
    23 янв. 2014 г., 4:02:46
    Ответить
    а 19 маршрут кто нибудь контролирует?-по 40 минут стоять на остановке-удовольствие не из приятных!Столица блин!В 20-00 все автобусы бегут в парк.Вечером после 22-00 никуда не добраться-как военное положение в городе-все вымирает!Так что дорогие жители гостеприимной столицы-срочно все пересаживайтесь на общественный транспорт!!!!!!