Руководитель «Дорожного хозяйства» Василий Лазуренко: «Без жалоб нам будет скучно работать»
В четверг в хаб-кофейне «Melody house» обсудили горячую тему сезона - уборку снега с улиц столицы Коми. Организатор объединения «Домашний город», активист организации «Дорожный надзор» и общественники пригласили на разговор руководителя МКП «Дорожное хозяйство» Василия Лазуренко. В ходе беседы глава снегоуборщиков рассказал, кто мешает работе техники, какие объемы снега вывезли из города с начала сезона, а также о новых светофорах, которые появятся на улицах Сыктывкара.
Фото Юрия Кабанцева
Предприятие «Дорожное хозяйство» было создано в 2012 году, ему администрация передала в оперативное управление улицы, дороги и тротуары Сыктывкара. Зимой в обязанности дорожников входит очистка улиц, уборка тротуаров, вывозка снега, летом – уборка мусора, подметание, а также приведение в порядок бесхозных территорий. В 2013 году в дополнение к наведению порядка в городе ведомству передали содержание светофорного хозяйства: собственно светофоров, дорожных знаков, нанесение разметки и лежачих полицейских.
Сегодня автопарк главных дворников города состоит из 15 единиц техники, в прошлом году в лизинг были взяты пять КамАЗов – двадцатитонников, до этого убирали снег четыре КамАЗа десятитонника, четыре МАЗа – семитонника и несколько ЗИЛов, вместимость которых совсем мала, зато маневренность позволяет вывозить снег с узких улиц и главных площадей столицы Коми. Но этого объема техники для ликвидации последствий прошедших снегопадов оказалось недостаточно, поэтому для борьбы со снегом совсем недавно взяли в аренду еще восемь двадцатипятитонных машин и шесть двадцатитонных.
Еще одна проблема – кадры, молодежь водителями снеговозов и грейдеров не идет из-за маленькой (17-18 тысяч рублей) зарплаты.
На жалобы жителей Василий Лазуренко не обижается, но пытается сделать так, чтобы замечаний было как можно меньше.
- Без жалоб будет скучно работать. Если есть жалоба, значит, мы должны принять решение и эту жалобу устранить, чтобы люди видели, что мы работаем. Но я противник того, когда ГИБДД нам напоминает, что надо где-то убрать – мы должны сами делать нашу работу, если нам ее доверили, без напоминаний. Но иногда не хватает мощностей. И это на фоне того, что количество автомобилей с каждым годом все увеличивается, – посетовал руководитель «Дорожного хозяйства».
Активист организации «Дорожный надзор» Роман Литвин сообщил, что по сравнению с ситуацией на дорогах, которая была 3-4 года назад, сейчас город убирают на отлично. Василий Лазуренко этот факт подтвердил, сообщив, что еще 5-6 лет назад снег и вовсе из города не вывозили, это было даже не принято. Снег скидывали на обочины и газоны, в результате чего вдоль дорог образовывались плотные высокие сугробы.
Сегодня проблем на центральных улицах практически нет. Главный вопрос – дворы, ответственность за чистоту в которых лежит на ТСЖ и управляющих компаниях, а договориться с последними практически невозможно.
- Жаловаться в управляющую компанию или управляющую этими компаниями бесполезно, потому что нет элемента наказания, – поделился опытом Литвин.
Василий Лазуренко обрисовал свое видение проблемы – дело в том, что коммунальщики ищут любую возможность, чтобы сэкономить. При том, что стоимость часа работы трактора стоит чуть менее тысячи рублей.
- Когда они перешли в форму ООО, то поняли, что работа трактора – это деньги, которые можно экономить, технику не заказывать и ждать, что кто-нибудь уберет, – пояснил руководитель «Дорожного хозяйства».
Бороться с нерадивыми управляющими компаниями можно только рублем, причем наказывать скряг через ГИБДД, создавая ситуацию, при которой им выгоднее было бы оплатить работу техники, чем платить штрафы, считает Василий Лазуренко.
- Надо писать в ГИБДД, чтобы они выносили предписания, а впоследствии за невыполнение предписаний – наказывать штрафом. Если за несколько дворов платить штрафы, то это будет гораздо более невыгодно, – рассказал способ решения проблемы Роман Литвин.
Однако ТСЖ, очищающие свой двор, для главных городских уборщиков часто создают проблемы в виде внушительных куч снега, вытолканных с территории двора на пешеходные зоны и дороги, за уборку которых формально уже отвечает город. Сами коммунальщики вывозить снег не хотят и буквально перекладывают ответственность на городскую службу, причем делают это преимущественно ночью на почищенные улицы.
С начала сезона до Нового года из города вывезли 60 тысяч кубов снега, еще 114 тысяч – с начала этого года, для расчета: в 25-тонный грузовик влезает 18 кубов. Подсыпка этой зимой стала производиться раньше – с 6 октября, хотя обычно тротуары начинают посыпать песком в конце октября.
Часто сыктывкарцы и сами являются помехой для уборки снега с улиц, оставляя автомобили на линии работы техники. Причиной тому может быть не только отсутствие культуры парковки у горожан, но и недостаточная информированность, незаметность самих знаков. Однако собравшиеся в кофейне все-таки предложили для привлечения внимания к проблеме устроить показательные выезды эвакуатора.
Несмотря на разгар снегоуборочного сезона, дорожники думают уже и о летних работах: выделены деньги для покупки разметочной машины – рисовать полоски на дороге теперь будет своя газелька. В планах модернизация светофоров, лампочки в которых постепенно меняют на светодиодные. Не так давно установили новшества на Энгельса и Первомайской – «мигающие желтые», привлекающие внимание водителя к пешеходным переходам. Как минимум два технологичных пешеходника установят на подъеме улицы Коммунистической и на развилке улиц Кутузова и Тентюковской, где осенью минувшего года под колеса автобуса попала девушка. По задумке, на специальной мачте над переходом устанавливаются датчики, которые загораются, когда на «зебру» заходит пешеход, в результате автомобилисты будут видеть «людей в черном».
Комментарии (25)
Тебе работать скучно?
А ты знаешь что у нас В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ,чтоб её, по статистическим данным средняя зарплата по больнице 37 тыс.рублей!
Твоя компетентность-директор, по этому интервью очевидна и прозрачна!
Хотелось бы поблагодарить работников "Дорожного хозяйства" за труд, который так "высоко" (16-17 тыс.р) оплачивается!!!
Для улучшения ситуации на дороге, явно необходимо расширение автопарка, и доведение заработной платы до достойного уровня, а за такие деньги..., СПАСИБО..., еще раз СПАСИБО за ТРУД !!!
Ну и от нас, жителей города много что зависит, прежде всего соблюдение ПДД.
АДМИНИСТРАЦИЯ - парковочные места, стоянки, контроль работы ГИБДД, ГДЕ ???
Не обращай внимания на некоторые злые комментарии, тут не все люди адекватные