Сотрудники ГИБДД встретились с двумя ухтинскими таксистами
Начиная с первого января в Ухте зарегистрировано 16 ДТП, в которых пострадали 22 человека, три погибли. Есть жертвы и среди детей: двое пострадавших, один ребенок погиб. Об этом шла речь на встрече ухтинских инспекторов дорожного движения с местными таксистами.
Ухтинский автоинспектор продемонстрировал таксистам удерживающее устройство ФЭСТ. Фото Олега Сизоненко
Напомним, 20 января по дороге от Ухты на Ярегу произошла авария, участниками которой стали автомобили «Нива» и ВАЗ-21099. Пассажирами «девяносто девятой» были дети: девочка 2004 года рождения (погибла) и мальчик 2006 года рождения (получил разрыв селезенки). Они на такси возвращались из города домой. Оба были не пристегнуты. Водитель «Нивы», хотя и был абсолютно трезв, пояснить, почему он выехал на полосу встречного движения, не смог. По его словам, он был пристегнут ремнем безопасности. Мужчина получил ушибы грудной клетки и колена.
Как говорят сотрудники ГИБДД, колеи на том участке автодороги не было. За день до аварии эту прямую почистили практически до асфальта.
В связи со случившейся трагедией ухтинские автоинспекторы решили встретиться с местными таксистами. Однако на диалог решили выйти всего два человека. Им на встрече вновь вспомнили аварию, в которой погибла девочка.
- Дети не были пристегнуты. В машине такси на заднем сиденье даже устройств никаких не было для того, чтобы пристегнуться, – рассказал автоинспектор Алексей Радолицкий. – Это было лобовое столкновение. Деформирована от удара была только передняя часть автомобиля. Водителю такси досталось (закрытый перелом обоих бедер). А вот если бы дети были пристегнуты, то они остались бы целы.
Как выяснилось, стаж девушки-водителя, оказавшейся за рулем такси, составляет всего семь месяцев.
- Она будет лишена водительского удостоверения. У нее был просрочен договор купли-продажи – она не переоформила автомобиль на свое имя. На девушку также составлен протокол за перевозку детей без специальных удерживающих устройств. Но в самом ДТП она не виновата.
- Получается, что работала девушка в нелегальной службе. Почему подобные им работают до сих пор? – начал свое выступление один из владельцев такси, пришедших на встречу. – В моей службе числится 200 машин. Еще полгода назад практически у всех были лицензии. Работали мы по закону: были у нас и механик, и медик. Я не принимаю на работу водителей со стажем менее трех лет. Но в итоге никому ничего стало не надо. Сотрудники ГИБДД ни разу даже путевку не потребовали на проверку. У водителей возникает вопрос: «Зачем мы будем это делать, если другие и так работают?»
Автоинспекторы пообещали взять этот вопрос на контроль и усилить борьбу с нелегальными таксистами. Кстати, в какой именно службе такси работала водитель ВАЗ-21099 до сих пор остается не известным.
Главной же темой разговора между автоинспекторами и владельцами такси стала безопасность детей. Сотрудники ГИБДД призывали своих собеседников к здравому смыслу. Иметь всегда при себе специальное кресло для перевозки детей неудобно. Но есть и другие детские удерживающие устройства – фэст. Это устройство, фиксирующее ремень безопасности так, чтобы он мог удерживать ребенка. К нему, правда, необходимо приобрести еще и специальную подушку, на которой должен сидеть малыш.
Устройством владельцы такси заинтересовались. Как рассказали автоинспекторы, в городе уже есть перевозчики, которые используют данные приспособления.
Комментарии (18)
Кстати,в какой именно службе такси работала водитель ВАЗ-21099 до сих пор остается не известным. А такси то кто вызывал,номера не помнит?Не дети же такси на дороге остановили?
2. Установить место работы можно по звонкам сотовой связи. Все это делается легко в рамках возбужденного уголовного дела (ст. 264 УК РФ).
3. Спрос с водителей занимающимися перевозкой людей должен очень строгий, а если сотрудники ГИБДД водят с ними дружбу, то и спроса ни какого не будет. Про это все знают.
4. Пусть министр МВД поставит задачу и спросит за ее выполнение, тогда и не будет "любви" к отдельным перевозчикам.
Успехов Вам в службе "Товарищ" министр.