Жители Коми жалуются в БНК и центр «ЖКХ-Контроль» на холод в квартирах
Прокуратура Ижемского района провела проверку по коллективному обращению жителей многоквартирного дома села Ижма по вопросу нарушения температурного режима в квартирах. В обращении заявители указали, что в их квартирах холодно на протяжении нескольких недель. Представителями ресурсоснабжающей компании, Ижемского филиала ОАО «Коми тепловая компания», никаких действий по восстановлению нормального теплоснабжения не предпринималось.
По инициативе прокуратуры района была создана комиссия в составе главы администрации сельского поселения «Ижма» (бывшего начальника Ижемского филиала ОАО «КТК»), начальника Государственной жилищной инспекции по Ижемскому району и директора Ижемского филиала ОАО «КТК». Комиссионно произведено обследование тепловых сетей многоквартирного дома, сообщается на сайте прокуратуры Коми.
Установлено, что ресурсоснабжающая компания при температуре наружного воздуха –34°С подавала воду в трубы на 20 градусов ниже утвержденного температурного графика. Вода подавалась с минимальным давлением, что также не способствовало продвижению и без того холодного теплоносителя по трубопроводу в дома.
Комиссия пришла к выводу, что руководителем Ижемского филиала ОАО «КТК» не были предприняты достаточные меры по соблюдению нормативов обеспечения населения коммунальными услугами. На основании постановления прокурора района директор филиала привлечена к административной ответственности в виде штрафа по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).
Кроме того, директору Ижемского филиала ОАО «КТК» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. По результатам его рассмотрения восстановлено нормальное теплоснабжение дома, а виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Между тем на этой неделе в редакцию БНК стали поступать сигналы из многих муниципалитетов, включая столицу республики, – читатели агентства жалуются на слабое отопление в своих квартирах. Все написавшие и дозвонившиеся опускают руки после звонков и походов в свои управляющие компании, где их даже никто не выслушивает.
- В наш региональный центр «ЖКХ-Контроль» при Общественной палате Коми с начала 2014 года поступило уже более двух десятков обращений от населения с жалобами на получение некачественных жилищно-коммунальных услуг (самое резонансное обращение - от пажгинцев). В половине случаев мы уже добились восстановления справедливости. По остальным жалобам - они еще в стадии решения - мы подключили надзорные органы: прокуратуру и жилинспекцию, - заявила член Общественной палаты региона Дарья Шучалина.
По словам общественницы, центр «ЖКХ-Контроль» принимает обращения от жителей всех городов и районов и оказывает устные консультации по алгоритмам самостоятельной защиты потребительских прав.
- Мы сами подключаемся в так называемых запущенных случаях, когда ни управляющие компании, ни ресурсоснабжающие организации, ни органы власти не реагируют на проблемы граждан, - сообщила Дарья Шучалина.



Комментарии (7)
достаточно время от времени издавать громкие звуки и засвечиваться
Расплодилось советчиков.