11:03, 01.05.2014 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Взгляд изнутри, или Как варилась победа»

Сыктывкарский медиаменеджер Антон Власов в своем блоге на платформе БНК рассказывает о том, как его команда смогла взять гран-при за сюжет на медиафоруме «Инфопоток», недавно прошедшем в Сыктывкаре.

LpiZKhWw9zU.jpg

Фото blog.bnkomi.ru

«Завершилось самое яркое молодежное событие этого года, проходившее в Сыктывкаре, - медиафорум, объединивший молодых и талантливых журналистов, блогеров, пиарщиков, медийщиков со всего Северо-Западного федерального округа. Итоги форума уже подведены, и я с гордостью могу сказать, что наша дружная команда взяла гран–при. Это, несомненно, победа каждого из нас, результат тяжелого кропотливого труда, бессонных ночей и эффективной командной работы. Но интересен не факт победы, а то, как мы к ней шли. Взгляд изнутри.

Долгое время я руковожу интернет–порталом «GEOMETRIA.RU» и поэтому пришел на форум в поисках свежей крови, чтобы вместе продвигать интересные проекты. К тому же это событие собрало сотни талантливых людей с разных уголков нашей страны. И, как все знают, такие форумы – уникальная площадка для обмена опытом, поиска новых друзей, товарищей, собратьев по перу.

Первый день форума был насыщен лекциями, мастер-классами, встречами с видными деятелями российской журналистики: главредом интернет-газеты The Village Анной Балагуровой, самым читаемым блогером России Ильей Варламовым, ведущим «Других новостей» на Первом канале Сергеем Бабаевым.

Но самое интересное началось в последующие дни, когда участники получили возможность показать свое мастерство на деле, доказать, что именно ты достоин быть журналистом.

Форумчан разделили на 12 медиаагентств, которые погрузили в ситуацию ночи перед дедлайном. Смысл этой деловой игры, максимально приближенной к реальности, - в условиях ограниченного времени смоделировать реальный процесс работы информагентств: от получения заказа на освещение темы до презентации материалов перед заказчиками. Честно говоря, еще до начала, хотелось выйти из игры: слишком это большая ответственность. Но я не смог. А потом игра затянула меня в свои сети, я стал полноправным членом команды, а потом и руководителем проекта.

X0OC66-MYdU.jpg

Наша команда должна была выбрать одну из четырех тем и убедить заказчика в том, что именно мы должны дальше работать над ней. Мы остановились на идее «Что ты сделал для республики Коми в свои годы?». И тут просто фейерверком посыпались задания от организаторов.

За ночь мы придумали название «Медиакухня», логотип, цель - создавать вкусный контент на каждый день, расписали структуру и обязанности каждого. Александр Шевчук и Анжелика Кубряк – корреспонденты в поиске интересных сюжетов. Ксения Минько и Аня Писменчук - PR, Кристина Дойникова – интервьюер. Андрей Фетисов и Андрей Шуктомов отвечали за контент в социальных сетях, Екатерина Никандрова и Анна Рудак курировали процесс и обеспечивали участников всем необходимым.

На следующий день оператор и журналист уехали на встречу с героями республики, внесшими вклад в ее развитие: трехкратная олимпийская чемпионка, человек, построивший с нуля информационную систему Коми и изобретатель-конструктор.

Кроме тех, о ком нам сообщил заказчик, мы решили сами поискать героев. Поэтому в непогоду и холод вторая группа журналистов бегала по городу и спрашивала прохожих, знают ли они героев республики и какой вклад они сами внесли в развитие региона. Оказалось, что жители Сыктывкара не знают своих героев, не видят возможностей для самореализации, а некоторые даже стремятся уехать из республики. Так родилась идея event, которую предложила Ксения Минько. Проект «Достижение Коми. 21 век» должен был собрать достижения жителей республики в разных сферах с помощью фотокроссов, выставок, конкурсов. И благодаря широкой информподдержке о героях нашего времени узнает вся Россия.

Согласитесь, идея глобальная, и такие проекты требуют тщательной проработки. Но уже в следующий дедлайн в 20:00 мы стояли перед публикой и презентовали наш event. Наша презентация не была лучшей, и это послужило нам хорошей мотивацией работать еще больше, несмотря на страх, что наш проект не оценят и все труды напрасны. Но я говорил ребятам: главное - участие и опыт.

Но пришло время последнего дедлайна. К 7:00 у нас должны были быть готовы все материалы: видео, статьи, концепция eventa. А в 10:00 нужно это презентовать.

Мы обсуждали, кто и что будет делать дальше, и тут неожиданно вбегает наш журналист Кристина Дойникова и очень эмоционально рассказывает, как другие команды закончили презентовать event. Мы поняли, что именно она должна презентовать работу всей команды.

Начался экшн. Бессонная ночь online, подготовка к презентации, монтаж видео, доработка всех печатных материалов...

Мы выступали первыми. Из-за технических проблем качество нашего видео – основного материала - испортилось. Это был провал. Мы поникли, думая, что все труды были напрасны. Это точно не то, чего мы хотели, ведь весь материал был профессионально выполнен. После долгих сомнений мы решили показать презентацию заново целиком и дополнить ее стихотворением. Но после томительного ожидания на объявлении победителей название «Медиакухня» так и не прозвучало. Не трудно представить, какое разочарование ожидало нас всех.

Но, оказалось, рано: мы сделали невозможное — выиграли гран-при форума. Слезы радости, слова благодарности и осознание, что десять человек из разных городов за сутки смогли поверить друг в друга, создать медийную площадку, наполнить ее своей энергией и показать, что невозможного нет. Это лишний раз доказало, что главное – верить в себя и свою команду.

Ведь вера в себя – залог успеха!»

695

Комментарии (2)

Добавить комментарий


  • 1
    01 мая 2014 г., 12:04:55
    Ответить
    йа изобрёл палку для лопаты с удобным креплением под айфон! мне уже давно предлагают миллионы долларов, лично президент обама звонил и просто требовал личной астречи!!
  • 909
    02 мая 2014 г., 17:24:33
    Ответить
    на фото на вид неприятные молодые люди