В Сыктывкаре начался сезон ремонта дорог
Сегодня в столице Коми начали приводить в порядок городскую дорожную сеть. Стартовали работы с так называемого гарантийного ремонта — исправления дефектов на относительно «свежих» участках дороги, которые ремонтировались в минувшие три года. Начальник управления ЖКХ Сыктывкара Сергей Воронин вместе с журналистами проинспектировал ход работ.
Фото Николая Антоновского
На гарантийный ремонт городских улиц сегодня вышли более пяти бригад от трех подрядных организаций, которые ремонтировали дорожные сети с 2011 года. Весь брак, появившийся на их участках, дорожники должны будут устранить до конца мая. Всего им предстоит исправить 31 объект: 18 объектов, пришедших в ненадлежащее состояние после ремонта 2011 года, восемь объектов — с 2012 года и пять прошлогодних.
На первом участке — по Сысольскому шоссе напротив торгового центра «Мебель Град» - работы ведутся по технологии пневмонабрызга, которая применяется по всей России уже более пяти лет и, по словам начальника управления ЖКХ, за это время довольно неплохо себя зарекомендовала. Единственный минус — применять ее можно только на небольших ямках и трещинах, однако залатанные таким способом выбоины не позволят асфальту «разойтись» дальше.
Второй участок — по улице Виктора Савина вдоль здания Управления ФСКН России по Коми - ремонтируют методом регенерации дорожной поверхности.
На третьем участке по улице Свободы, который посетил сегодня Сергей Воронин, ведется ямочный ремонт с применением фрезы. Как пояснил заместитель главного инженера Коми дорожной компании Василий Исаков, пока идет подготовка - старый асфальт срезается по улицам Свободы, Первомайской и Бабушкина, чтобы завтра можно было приступить к асфальтированию.
- В основном во время стыковки старого асфальта с новым и происходит разрушение. Надо всегда делать перекрытия. Зимой было много переходов через ноль. Асфальт начинает разрывать, и прежде всего на стыках нового и старого асфальта. Видите, мы вынуждены резать больше старого асфальта, чтобы залатать 10 сантиметров, - посетовал инженер.
Ямочный ремонт запланирован по многим городским улицам. Еще часть дорог отремонтируют так называемыми «картами», то есть не сплошь, а достаточно большими заплатками, поскольку средств на ремонт дорожных сетей в этом году отведено не так уж и много. Как заметил Василий Исаков, в этом году гарантийный ремонт растянется на несколько недель, в то время как в прошлом году все дефекты устранили за пару дней.
В этом сезоне часть дорог Сыктывкара будет отремонтирована по новой технологии — щебеночно-мастичным асфальтобетоном. С его применением построен новый дырносский мост, в этом году технологию опробуют на улице Коммунистической от Октябрьского проспекта до Старовского, по улицам Морозова, Куратова и Октябрьскому проспекту на подъезде к торговому центру «Макси». Как отметил Василий Исаков, ЩМА хорошо сопротивляется износу, в том числе и шипованной резине, из-за которой страдает обычный асфальт. По стоимости щебеночно-мастичный асфальтобетон выше обычного асфальта на 30%. Нынешний ремонт обходится дорожникам, а именно из их кармана идут средства на латание гарантийных дыр, в среднем около 600 рублей за квадратный метр.
Комментарии (35)
+ еще гаеры на Форде
Проехал на велике по Пермской - даже не знаю, что сказать. Вроде покрытие ровное относительно, но песка и щебенки столько, что временами не по себе
Эжва- отдельная песня, она убита вся.
осенью полюбому "голосую" за г. ейзера
Про планшет: я видел в руках у инженеров и мастеров во время дорожных работ, и планшеты, и нивелиры, но не Сыктыкфастове.