11:50, 23.05.2014 / ПРАВО

Верховный суд Коми отказал третьекласснику в праве на бесплатные рабочие тетради

Верховный суд Коми отменил решение Сыктывкарского городского суда, по которому на сыктывкарскую школу № 36 возлагалась обязанность обеспечить бесплатными рабочими тетрадями ученика третьего класса. В интересах школьника в суд с иском обратился прокурор столицы Коми Максим Филиппов. Как указал в иске прокурор, рабочие тетради относятся к учебным пособиям, которыми учащиеся по закону должны обеспечиваться бесплатно.

Судебному разбирательству предшествовало обращение мамы третьеклассника, который с начала года учится без рабочих тетрадей, не имея возможности нормально выполнять домашние задания. Женщина уверяет, что во многих российских регионах уже несколько лет школьники обеспечиваются бесплатными учебниками и рабочими тетрадями.

Прокурор обратился с иском в Сыктывкарский городской суд, потребовав от школы обеспечить мальчика рабочими тетрадями по всем предметам. Суд требования удовлетворил.

Руководство школы подало апелляционную жалобу в Верховный суд Коми. На заседании коллегии Верховного суда РК представитель учебного заведения Иван Панюков привел такие цифры: стоимость одного комплекта рабочих тетрадей составляет 1500 руб. С учетом количества учеников на рабочие тетради школе № 36 необходимо 2 млн руб. По его словам, со следующего учебного года рабочие тетради в школе использоваться не будут. Представитель администрации Сыктывкара, выступающий по делу в качестве третьего лица, привел судебную практику областных судов Архангельска и Самары по аналогичным делам, согласно которым в исковых требованиях об обеспечении школьников бесплатными рабочими тетрадями было отказано.

Верховный суд Коми отменил решение суда первой инстанции и вынес новый вердикт – об отказе прокурору в исковых требованиях.

696

Комментарии (92)

Добавить комментарий
  • Не жили красиво
    23 мая 2014 г., 11:52:32
    Ответить
    И нехрен начинать
    • ъ
      23 мая 2014 г., 11:55:54
      Ответить
      Баночным тролям лишь бы уписаться...
  • Ева
    23 мая 2014 г., 12:10:48
    Ответить
    бесплатное образование
    • Адам
      23 мая 2014 г., 12:42:35
      Ответить
      Вот-вот!
      Как же не стыдно позорному Верховному Суду ! Да у этих позорных в кавычках судей зарплата космическая. Купили бы пацану тетради,типа судьи,на свои миллионы!
  • зато
    23 мая 2014 г., 12:30:22
    Ответить
    у председателя Интинского изберкома доход более 5 млн рублей А вы говорите рабочим пива не давать!!!
  • Директор книжного развала
    23 мая 2014 г., 12:31:50
    Ответить
    Как это не будут использоваться? Я закупила тетрадей на 10 млн рублей

  • молодая
    23 мая 2014 г., 12:34:02
    Ответить
    Неужели нормальная мать не найдет 1500 на рабочие тетради родному ребенку! Не можешь обеспечивать - не рожай!
    • вот пойдет твой ребенок в школу
      23 мая 2014 г., 12:38:57
      Ответить
      тогда и разговоры разговаривай!
      а пока молодая еще! Не найдешь 15 тыщ в год (на форму и тетради) - бездетной сиди!
      • молодая
        23 мая 2014 г., 12:48:09
        Ответить
        Я-то как раз нахожу! Потому что прежде чем обзаводиться детьми получила хорошее образование, нашла хорошую работу, вышла замуж за прекрасного человека и научилась правильно распределять бюджет семьи! А главное, мы с мужем, действительно, несем ответственность за своих детей и ни на что не жалуемся, преодолеваем все трудности вместе!
        • К молодой
          23 мая 2014 г., 13:09:05
          Ответить
          Ну-ну, как было написано на кольце Соломона:"И это пройдет". Допустим, уволят молодую с работы, прекрасный человек окажется не таким уж и прекрасным, когда уйдет от уже не молодой к любовнице и т. д и т. п. Тогда молодая не жалуясь никому, а молча преодолевая трудности пойдет в суд, чтобы ребенку дали тетради)))
          • молодая
            23 мая 2014 г., 13:13:03
            Ответить
            Я и на такие случаи себя страхую))) Прекрасно знаю, что не все вечно в этом мире. Кстати, я младше мужа)))если что
            • в.
              23 мая 2014 г., 13:17:03
              Ответить
              а при чем тут "младше мужа"? На наследство надеетесь?
              • молодая
                23 мая 2014 г., 13:18:12
                Ответить
                Я про комментарий о том, что муж уйдет к молодой любовнице)))
                • в.
                  23 мая 2014 г., 13:21:53
                  Ответить
                  а мужики такие, в любой момент могут уйти к любовнице - хоть к молодой, хоть не к молодой...
                  • ммолодая
                    23 мая 2014 г., 13:23:15
                    Ответить
                    а могут и не уйти)))
                    • в.
                      23 мая 2014 г., 13:29:13
                      Ответить
                      а могут и не уйти ))) Но все равно жить надо как можно самостоятельней, а не надеяться на мужа... А дети - это счастье, где один, там и второй не помешает. Как росли наши родители? Не больно то и богаты были, зато по 5-6 детей в семье. И ничего, все выросли достойными людьми, и в детстве не скучно. А когда один ребенок в семье, он обычно вырастает эгоистом.
                      • молодая
                        23 мая 2014 г., 13:33:12
                        Ответить
                        Полностью согласна с вами, надо помнить всегда о том, что жизнь может обернуться разными "сюрпризами" и не надеяться только на мужа. Да и про богатство никто не говорит. Я говорю о том, что за своих детей в первую очередь должны нести ответственность родители!
                    • Вася
                      23 мая 2014 г., 13:30:42
                      Ответить
                      А ипотечную квартиру заберет себе банк.
                      • фрося
                        23 мая 2014 г., 13:33:51
                        Ответить
                        если буду деньги хотя бы на ипотеку.
                • катрин
                  23 мая 2014 г., 15:45:46
                  Ответить
                  не зарекайтесь, говорят, седина в бороду...
            • фрося
              23 мая 2014 г., 13:21:24
              Ответить
              молодой
              молодец!!!! Я также считаю, и свою жизнь такой и делаю! Не могу обеспечить второго ребёнка - рожать не буду. Ни за какие госденьги!!!! Пусть люди осуждают, но я головой думаю, а не ... Наши дети никому кроме нас НЕ НУЖНЫ!!!!! Поймите уже.
              Образование будет платным, медицина будет платная, ВСЁ будет платным. И с этой дороги не свернуть государству!!!! Мы к тому и идём. Материализм, но неминуемый.
              • в.
                23 мая 2014 г., 13:22:50
                Ответить
                может вообще рожать не будем?
                • молодая
                  23 мая 2014 г., 13:28:11
                  Ответить
                  Никто и не говорит о том, чтобы не рожать. Но если ты действительно хочешь ребенка, хочешь его полноценно воспитать, подготовься к этому как следует и морально, и материально! Я не к тому, что нужно быть обязательно миллионером, но всегда надо стремится к большему, лучшему, а не сидеть на месте. Кроме того, грамотное планирование семейного бюджета - тоже очень ВАЖНАЯ составляющая!
                  • в.
                    23 мая 2014 г., 13:31:03
                    Ответить
                    дети в семье тоже очень важная составляющая!
                    • молодая
                      23 мая 2014 г., 13:34:27
                      Ответить
                      Никто этого не отрицает!
                • Вася
                  23 мая 2014 г., 13:28:31
                  Ответить
                  Фросе
                  Точно, нахерра тратится на каких то детей.
                  • молодая
                    23 мая 2014 г., 13:30:34
                    Ответить
                    Речь не о том, чтобы не тратиться на детей. Для меня траты на моего ребенка не в тягость. Я знаю, что вкладываю в его будущее.
              • Фрол
                23 мая 2014 г., 15:04:53
                Ответить
                Пусть люди осуждают, но я головой думаю, а не ...
                всё то вы молодые девушки знаете,забыли поговорку - если бы молодость знала,если бы старость могла
                • Фрося
                  23 мая 2014 г., 15:17:04
                  Ответить
                  Фролу
                  О старости я и задумываюсь. Не вложив в старость в молодости какие плоды я пожну на закате жизни? НИКТО не знает. Может о чём-то и буду жалеть. Время покажет.
                  • Реалист
                    23 мая 2014 г., 16:45:03
                    Ответить
                    Хотите хорошо воспитать своих детей? Выкладывайте в них вдвое МЕНЬШЕ денег и вдвое больше ЛЮБВИ. А до старости можно и не дожить, хоть завкладывайся...
                    Отправлено из мобильной версии
            • 777
              24 мая 2014 г., 10:34:53
              Ответить
              Молодой
              Младше ..., но не особо умна.
    • не стыдно?
      23 мая 2014 г., 14:58:20
      Ответить
      всем хочется иметь детей-продолжателей рода. не все могут быть богатыми в нашей стране,где такая безработица. мир не без добрых людей.малоимущим сейчас очень хорошо помогают простые люди.отдают уже ненужные вещи,одежду,обувь тем,кто в этом нуждается.а уж такую семью могли бы обеспечить,кто угодно.1500 некоторым,что 1 руб выкинуть.а для других -это огромная сумма.позорище.до суда приходится доходить.с этим вопросом в стенах школы можно было разобраться,а не в суд подавать.дети нычче очень дорогие,не всем по карману.но это не повод,чтобы делать аборты и не рожать.люди добрые не оставят в беде.как правило,бедные люди и помогают другим бедным.а от миллиардеров не дождешься помощи.будьте милосердными,люди.богатство не унесешь в иной мир.
      • Фрося
        23 мая 2014 г., 15:24:51
        Ответить
        вы правы, богатства не унесёшь в мир иной. Но и в этом мире хочется жить нормально, достойно. Только надеяться на добрых людей лично я не желаю.
      • 11111
        23 мая 2014 г., 20:17:21
        Ответить
        нет, не стыдно! Никто ни о каком богатстве не говорит, имеется ввиду элементарный разум и ответственность за жизнь своих детей. К сожалению, в наше время и в нашем государстве, надо понимать четко, что никто никому ничего не должен и жизнь каждого в его руках, и нечего жаловаться! это суровая правда жизни, увы...
    • Молодой
      23 мая 2014 г., 19:12:43
      Ответить
      Дура
      Дурой
      • И Фрося
        23 мая 2014 г., 19:21:18
        Ответить
        Такая же Дура Дурой. Вот мы и катимся с таким мнением в низ. Даже в наше время когда бесплатное образование было, таким семьям помогало госсударство, мое мнение что заклады впиться должны в платные учебники, и бесплатные для малоимущих, а не требовать что должны, ребенок он не виноват от того что его родители не заробатывают достаток , но государство среднее образование должно дать любому ребенку не зависимо бедный или богатый.
  • Ю...
    23 мая 2014 г., 12:35:21
    Ответить
    Между прочим, поднята большая и серьезная тема.К сожалению, я выбросила уже многие тетради с 1 класса, а мог бы собраться хороший комплект претензий к учебным программам. Еще раз, к сожалению, боюсь, что это затронет учителей, которых обяжут заниматься по этим тетрадям. А это опять упадет нагрузкой на наших детей. Дело в том, что в тетрадях этих выполняется от силы несколько заданий, остальное пусто. А стоят эти тетради очень дорого. Больше чем учебники. Жаль нет времени и сил. Так что спасибо маме и прокурору за поднятую проблему. Другое дело, что школе тоже не потянуть такие расходы. Я тоже пыталась протестовать и не покупать эти тетради, когда было туго, но ребенока упрекали. Купили. пригодилось один раз.
    • нас теперь и форму обязали покупать в определенной фирме
      23 мая 2014 г., 12:41:16
      Ответить
      алиллуйя!
      а не купишь (без вопросов, идет ребенку фасон - не идет, размер - не в размер) - административное наказание, штрафы и прочее. Ребенка исключить права не имеют, но давить будут до последнего.
  • Ю...
    23 мая 2014 г., 12:40:28
    Ответить
    к молодой
    Тема не можешь обеспечить - не рожай "встает" уже на уровне бородатой женщины. Ювенальная юстиция наступает на семью. Дорогая, молодая, каждое рождение ребенка это радость и одновременно материальные затраты и даже проблемы. Это урезание своих расходов и смирение своих потребностей.
    • молодая
      23 мая 2014 г., 12:43:11
      Ответить
      А я о том и говорю, поэтому прежде чем рожать, надо тысячу раз подумать, сможешь ли вырастить и воспитать, дать образование, а не жаловаться потом. Наши дети никому не нужны, кроме нас самих, это надо запомнить раз и навсегда и ни на что не надеяться!
      • 1
        23 мая 2014 г., 12:59:04
        Ответить
        Эта мамаша, которая подняла вонь по тетрадям не бедная женщина и вполне может себе позволить купить ребенку тетради. Просто есть люди такие, которые думают, что для них все должны сделать и всем их обеспечить, а что такие люди сделали для общества? для государства? Да ничего! Жиды, за копейку давятся и ребенка позорят перед одноклассниками.
      • Ведьма
        23 мая 2014 г., 13:45:51
        Ответить
        Молодая, а я с тобой согласна полностью, сама такая же, не слушай никого) любовницами пугают бабенки которых видимо бросили, или бабенки которые ребенком мужика не удержали) рожать дорого, это факт, дети очень дорогое удовольствие, а про тетради, нафиг они нужны, по ним не занимаются все равно)
        • в.
          23 мая 2014 г., 13:49:40
          Ответить
          Это Вы сейчас себя назвали бабенкой, которая ребенком удерживает?
          • Ведьма
            23 мая 2014 г., 13:59:52
            Ответить
            зачем мне мужика держать ребенком? я простите не колхозница которая думает что она родит и мужик не уйдет)
            • 1
              23 мая 2014 г., 14:06:18
              Ответить
              да ладно, все поняли, что ты колхозница
              • Фрося
                23 мая 2014 г., 14:10:05
                Ответить
                я не считаю Ведьму колхозницей. Не обобщайте.
                • 1
                  23 мая 2014 г., 14:23:44
                  Ответить
                  ты тоже колхозница?
                  • Фрося
                    23 мая 2014 г., 14:28:14
                    Ответить
                    Колхозов уже нет давно, это прошлое. Вы, очевидно, в нём застряли.
                    • 111
                      23 мая 2014 г., 14:34:05
                      Ответить
                      скорее всего, это "Ведьма" застряла в колхозе...
                      • Фрося
                        23 мая 2014 г., 14:38:24
                        Ответить
                        колхоз, был хорошим институтом общества. Сейчас каждый сам за себя.
                      • Ведьма
                        23 мая 2014 г., 15:36:25
                        Ответить
                        вы судя по всему брошенка с ребенком))) как вас за живое цепануло та)
                        • катрин
                          23 мая 2014 г., 15:54:12
                          Ответить
                          Судя по ошибкам в комментариях, Ведьма в школе вообще не училась.
                        • 111
                          23 мая 2014 г., 16:12:06
                          Ответить
                          нет, я не брошенка с ребенком. Есть и муж (любящий и любимый между прочим), и ребенок. А вот из вас просто злость так и льется - кто то вас видать сильно обидел в жизни! И интуиция у вас не развита!!!
                      • Ведьма
                        23 мая 2014 г., 15:37:15
                        Ответить
                        вы судя по всему брошенка с ребенком))) как вас за живое цепануло та)
      • муж
        23 мая 2014 г., 13:51:12
        Ответить
        молодая, слушай-слушай, уйдет муж к еще более молодой, а ты останешься без работы, без квартиры, которую заберет банк по ипотеке, да и детей у тебя заберет наша ювенальная юстиция)))
        • Фрося
          23 мая 2014 г., 14:08:02
          Ответить
          мужу
          муж, а вас ребёнок есть? Вы от жены к молодой любовнице не думали уйти? :) Позволите забрать своего ребёнка?
          • муж
            23 мая 2014 г., 14:25:59
            Ответить
            уже ушел, и еще раз уйду лет через 10 к более молодой. а ребенка заберут у молодой, т. к у нее не будет ни работы ни квартиры
            • Фрося
              23 мая 2014 г., 14:31:48
              Ответить
              Вот говоришь, что ушёл и ещё уйдёшь к более молодой. Детей у твоих женщин заберут. ВОПРОС: а чем думал и думаешь, когда суёшь? Тебе одному хорошо. ЖЕНЩИНЫ - вот таких сейчас много. Поэтому надо быть сильной, работящей и знающей себе цену.
              • 111
                23 мая 2014 г., 14:35:01
                Ответить
                золотые слова
              • Фросе
                23 мая 2014 г., 15:00:41
                Ответить
                фрося, а какая у тебя цена?
                • Фрося
                  23 мая 2014 г., 15:08:39
                  Ответить
                  это вы о чём? какой цене? объясните, чтобы я могла дать понятный ответ на понятный вопрос.
                  • Фрося
                    23 мая 2014 г., 15:13:32
                    Ответить
                    о цене вопроса.
                    я стою как и любой человек - моя цена - это жизнь. И я сама решаю, с кем спать, рожать мне или нет, могу я воспитать ребёнка или нет, пить или нет, работать или нет. Жизнь - это всегда выбор. Только надо понимать, что за свои действия я несу ответсвенность.
                    • Фросе
                      23 мая 2014 г., 15:26:40
                      Ответить
                      какая ты самостоятельная)))
                      • Фрося
                        23 мая 2014 г., 15:29:53
                        Ответить
                        Маме с папой спасибо. Сына хочу тоже самостоятельным воспитать. Чтобы сам на себя надеялся, а не на добрых людей, государство и т.д.
                        • Фросе
                          23 мая 2014 г., 15:35:32
                          Ответить
                          а мужа что, нет? отсюда и надежда только на себя?
                          • Фрося
                            23 мая 2014 г., 20:09:01
                            Ответить
                            супруг есть. Просто жизненная установка такая у меня. Я ведь своё мнение не навязываю. Мы просто обсуждаем тему.
                  • ххх
                    23 мая 2014 г., 15:56:08
                    Ответить
                    она-бесплатное приложение, может, пока еще к мужу
      • Фрол
        23 мая 2014 г., 15:16:25
        Ответить
        прежде чем рожать, надо тысячу раз подумать...
        если бы мы с моей Фроней были такими тугодумами, то наша Фрося была бы до сих пор сперматозоидом
        • Фрося
          23 мая 2014 г., 15:20:19
          Ответить
          Фролу
          Это всё философия. :) каждый сам решает за себя. Если вы ещё живёте со своей Фроней, воспитываете детей, а может и внуков - вы молодец.
      • в наше время
        23 мая 2014 г., 19:49:09
        Ответить
        все может измениться в одночасье.была богачкой,родила детей.а через так лет 5 -бац-банкрот.и что тогда? стала бедной. и что будете говорить в этот момент? богатство -оно не всегда постоянно.сегодня денег куры не клюют,а завтра можно стать нищей.и скажут вам-зачем рожала,если нет денег.от этого никто не застрахован.даже березвский в нищете умер
  • Ю..
    23 мая 2014 г., 12:50:03
    Ответить
    Да, каждый решает для себя вопрос об источниках наслаждения, радости и счастья. Некоторые даже сексом не умеют наслаждаться, не говоря уже о том, что получать наслаждение от общения в ребенком, ну и так далее.. Больше не буду ничего говорить.
  • ...
    23 мая 2014 г., 13:59:48
    Ответить
    не понятно зачем в 21 веке какие-то бумаги?

    перевели бы всех школьников на планшеты и в облако

    в сумме в разы дешевле, чем кормить полиграфистов и издателей
    + не надо будет дышать диоксинами и отмывать руки и одежду от чернил
    причем это могут сделать родители, объединились в родительский комитет - договорились с учебным заведением - и сделали
  • мнение
    23 мая 2014 г., 14:57:02
    Ответить
    Раньше хуже жили и радовались. Посмотрите на чуркистан, по 6-10 детей . Родители все с высшем и работа хорошая? Нет. Традиции.
    • Фрося
      23 мая 2014 г., 15:07:12
      Ответить
      Не стоит оскорб***ь людей други национальностей. Они не чурки. Такой национальности нет.
      Я знаю что в Узбекистане сейчас работы нет, жилья нет. Мужчины ездят на заработки.
      Раньше в одном огромном доме жили поколения одновременно. Женщины воспитывали детей, мужики работали. Поголовного пьянства не было.
      Сейча пашут женщины, воспитывают женщины, мужчины, слава Богу, не все перестали быть добыдчиками.
    • катрин
      23 мая 2014 г., 15:58:29
      Ответить
      Раньше жили плохо, но хорошо.Сейчас живем хорошо, но плохо.
  • НЕ РОЖАЙТЕ, ДЕВКИ-БАБЫ, НЕ РОЖАЙТЕ!
    23 мая 2014 г., 16:08:28
    Ответить
    Или рожайте по одному.
    И тогда ваши внуки будут учить в школе таджикский язык. (ну или там армянский или еще какой южных кровей)
  • Та самая
    23 мая 2014 г., 17:12:42
    Ответить
    Я та самая "мамаша, которая подняла вонь по поводу тетрадей". Очень рада, что среди нас есть так много обеспеченных родителей, которые не только платят налоги, но и покупают своим детям учебники, рабочие тетради, мебель для школы, пластиковые окна, ремонт в классе и т.п. В данный момент своей жизни я оказалась в другой категории, так называемых "малоимущих", и вынуждена бороться за право младшего сына на "бесплатное" образование. Например, распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.11.2013 N 2585-р предусмотрено, что рабочие тетради предоставляются обучающимся бесплатно в личное пользование и выдаются вместе с учебником, а мы чем хуже? Как бы там ни было, родителей, которые открыто заявляют о своем несогласии с "добровольными" школьными поборами, становится всё больше, а значит есть надежда на справедливое решение этого спорного вопроса.
    • Фрося
      23 мая 2014 г., 20:19:21
      Ответить
      наивная вы женщина. Ваших налогов не хватает на ВСЁ, что хотите. Их НЕ ХВАТАЕТ. На налоги вам оказывают скорую медпомощь, в больнице лечат (а может и калечат). Строят садики, школы. Всё остальное за наши деньги. Купить учебники - родители, тетрадки - родители, ручки -родители. Нет у государства, а наша Республика Коми вообще в долгах на 18,5 миллиардов рублей. Долг увеличивается. Долги образовались, потому что удовлетворить потребности людей дороговато выходит: за третьего ребёнка пособие, земля, самолёты купили, больницы строят, садики, школы, каждый год пожары, наводнения.
      Извините, но тетрадки уже своему ребёнку можно купить. 2 млн. руб у школы нет. Школа не занимается предпринимательской деятельностью, а если и есть доходы, то они очень малы. Школы, садики, больницы хоть и государственные (муниципальные), но обеспечивают нас с вами по МИНИМУМУ.
      Не обижайтесь. :) ДЕНЕГ НЕТ В КАЗНЕ!!!
    • 888
      24 мая 2014 г., 10:36:03
      Ответить
      на твои налоги фрося,живет и здравствует вор сердюков и команда единой россии.рыба гниет с головы,и если президент не борется с коррупцией то пусть уходит с поста. с таким воровством в стране ни на какие тетради не хватит денег.а вы /та самая/пытайтесь бороться с этими упырями.удачи вам.
  • ужас
    23 мая 2014 г., 17:45:39
    Ответить
    и зачем нам такой суд? за наш счет живкт
    Отправлено из мобильной версии
  • Даша
    23 мая 2014 г., 17:56:00
    Ответить
    тетради
    Есть категория людей, которые за "уплаченные налоги" претендуют на все услуги за счёт бюджета. Во всём мире бесплатно предоставляется только часть социальных услуг, "коммунизма" нигде нет и не будет. Сутяжничать- это не выход, пересматривать свои приоритеты или заработать- наиболее удачный путь.
    • Даше
      24 мая 2014 г., 6:45:58
      Ответить
      Вы правы, у нас есть такая категория людей и зовут ее - армия чиновников, судей, прокуроров, военных. У которых есть за счет бюджета все. Да только налоги платим всем миром. И поэтому права мама ребенка. Видимо отката не придумали еще на тетради. На строительство садов, бассейна придумали, а тут слишком куш мал, что пачкаться
      Отправлено из мобильной версии
  • 200
    23 мая 2014 г., 19:42:23
    Ответить
    Зато,когда ему стукнет 18,все вспомнят,что он должен этому государству))А если он будет упираться,все будут кричать,ах какое он ч**,что не хочет выполнить священный долг))
  • молодой
    24 мая 2014 г., 7:03:50
    Ответить
    полностью Вас поддерживаю. Кто про богатство говорит. Но думать надо, когда рожаешь!!! 1,5 тысячи в год на ребенка не могут найти? А если он простынет или приболеет? Тоже ждать пока по суду выплатят, лекарства не покупать? зато на сигареты, алкоголь, и т.д. у всех обычно деньги находятся (я не конкретно про героев статьи, а вообще про типичные ситуации). И не надо писать, сама роди и т.д. Третьего жду. Но головой думаю, что их одеть и накормить надо.
  • молодой
    24 мая 2014 г., 7:08:49
    Ответить
    хотя маму тоже можно понять. Вот на учебники кучу денег выделяют!!! Только они до школ даже не доходят!!!Где оседает все.... Или централизованно чиновники закупают не то, что надо... я в гимназии училась. Тоже сами многое покупали. То,,что покупало нам Мин образования, нам не подходило, так как мы углубленно изучали английский. в результате у нас была куча непотребных нам учебников. директора никто не спрашивал, когда это покупали.
    • Фрося
      24 мая 2014 г., 9:44:30
      Ответить
      закупка учебников и вообще закупки для государственных и муниципальных нужд очень тяжёлая и весьма коррупционная система. Новый закон 44-ФЗ этой проблемы не решает. Раньше и сейчас по закупкам нельзя писать конкретный товар. Например, нужен учебник для изучения английского языка более углублённого уровня. Заказчик проводит закупку, но в документации не может написать конкретного автора, конкретную книгу. Если указывать всё конкретно, то необходимо ставить фразу в скобках (или эквивалент). Как правило этот ЭКВИВАЛЕНТ просто д***** собачье по сравнению с аналогом.
      Это касается лекарств, учебников, прочих товаров. Вместо хорошего германского лекарства за 1000 евро получаем индийский аналог за 100 евро, а разница в карман. Законодательство по госзакупкам не рассчитано на качественное обслуживание населения. Вероятность получить необходимое очень мала. И это тоже колоссальная проблема. Государсвто защищает конкуренцию (коммерческие и иные структуры, которые являются поставщиками), но не население. К сожалению это так.
      • Знаю
        26 мая 2014 г., 7:18:32
        Ответить
        А вот если указать точные характеристики нужного товара, то получаем именно то, что нас интересует.
        Отправлено из мобильной версии
  • Молодец
    26 мая 2014 г., 7:27:15
    Ответить
    Что вы накинулись на мать ребенка? Все правильно она сделала. Нужно бороться за свои права, а не как многие идти так, как все и как им сказали. Насмешки о нехватке 1500 рублей на тетради считаю совсем неуместными. Мало того, что в школе перестали заниматься с детьми и переложили это на родителей, так еще и тетради покупаем.
    Отправлено из мобильной версии
    • 12345
      26 мая 2014 г., 8:55:47
      Ответить
      Насмешки тут не при чем. Да, все правильно, в наше время за наших детей и за себя отвечать должны только мы и ничего в этом плохого нет! Люди, поймите, что детей мы рожаем для себя, а не для школы, государства или еще кого-то! Школа должна дать образование, а воспитание родители! Просто мне жаль ребенка этой мамы, которая, к сожалению, по каким-то причинам не нашла 1500 рублей и ее ребенок не смог полноценно заниматься в классе. Я бы такого не допустил бы в отношении своего ребенка.