Проект Педагогического института СыктГУ отмечен призом Фонда имени Вернадского
В Москве подвели итоги международного конкурса «Экологическая культура. Мир и согласие», состоявшегося по инициативе Неправительственного экологического фонда имени В.И.Вернадского. Перед организаторами проекта стояла цель выявить и поощрить разработки, посвященные формированию и развитию экологической культуры населения. Проект Педагогического института «Экологическое и культурное образование как один из инструментов международного сотрудничества» удостоился специального приза в номинации «Экологическое образование».
Научный руководитель проекта Любовь Чалышева надеется, что проект получит свое продолжение. Фото Петра Акулина
Проект реализовывался на протяжении семи лет: с 2007 по 2013 год. В нем приняли участие 27 педагогов и около 500 школьников из Республики Коми и Финляндии. За это время проведено около 30 исследований по изучению особенностей природы и качества окружающей среды, истории и культуры страны-партнера. Часть работ направлена на развитие межкультурной коммуникации в ходе изучения иностранных языков.
По словам научного руководителя проекта, кандидата биологических наук, доцента кафедры географии и экологии Сыктывкарского госуниверситета Любови Чалышевой, инициатором сотрудничества между республиканскими и финскими школами выступил Институт экологического образования (г. Рантасалми) и его программный директор Пека Хюннинен, который активно сотрудничает с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РК.
- Началось с того, что в финских школах русский язык перестали выбирать как иностранный для изучения. Наш проект, в том числе, был направлен на то, чтобы привить интерес у школьников Финляндии к России и к республике, - рассказала БНК Любовь Чалышева. - В 2007 году группа учителей из России ездила в Финляндию, затем финские коллеги приехали к нам. Вся последующая совместная работа велась по переписке.
Несмотря на отсутствие финансирования, идея сотрудничества получила развитие, и семь лет системной работы привели к тому, что школы республики и Финляндии тесно взаимодействуют без всякого внешнего контроля.
- Проект хорош тогда, когда после направляющего толчка он способен существовать и развиваться самостоятельно. Когда выходишь на такой уровень, значит, проект удался. Сейчас школы состоят в постоянной переписке, дети дружат классами, педагоги обмениваются опытом, и, таким образом, выстраиваются отношения между государствами, происходит формирование общечеловеческой культуры взаимоотношений, - добавила кандидат биологических наук.
5 июня, в День эколога, в Государственном геологическом музее им. В.И.Вернадского состоится церемония награждения участников конкурса.
- Я надеюсь, что это не точка, а запятая, и проект получит продолжение на новом этапе: может быть, мы охватим больше школ, встречи с иностранными коллегами, при условии финансирования, будут чаще, - отметила Любовь Чалышева.
Комментарии (8)
Имитация деятельности... все бла и бла и бла..."
Сразу видно, что читатель с такими комментариями кроме этих слов (см.выше) к конкретному осмысленному анализу не способен!
Где факты имитации?!