21:20, 28.05.2014 / ОБЩЕСТВО

В СыктГУ проголосовали за присвоение университету имени Питирима Сорокина

Сегодня участники конференции трудового коллектива и обучающихся СыктГУ проголосовали за присвоение Сыктывкарскому государственному университету имени Питирима Александровича Сорокина.

KAB_6415.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Как сообщила пресс-служба вуза, помимо преподавателей, сотрудников и студентов на конференции присутствовали представители законодательной власти, научного сообщества и общественности: первый заместитель председателя Госсовета Коми Валерий Марков, заместитель председателя президиума КНЦ УрО РАН Павел Павлов, ученый секретарь президиума КНЦ УрО РАН Надежда Ладанова, председатель МОД «Коми войтыр» Сергей Габов.

В своих обращениях к присутствующим гости поддержали инициативу присвоения вузу имени Питирима Сорокина, акцентировали внимание на недостаточной изученности наследия ученого и пожелали успехов в исследовательской деятельности в этой области.

- Имя Сорокина накладывает на университет очень большую ответственность. Коми научный центр поддерживает эту инициативу и с удовольствием будет сотрудничать с Сыктывкарским государственным университетом имени Питирима Сорокина, - резюмировал выступления гостей Павел Павлов.

Ректор Марина Истиховская отметила, что в этом году республика проводит комплекс мероприятий посвященных 125-летию со дня рождения Питирима Сорокина, который является одним из самых известных выходцев из Коми. Она напомнила, что глава республики в прошлом году создал оргкомитет по подготовке комплекса юбилейных мероприятий, так как актуализация трудов ученого и того, что связано с его именем, это вопрос престижа республики, в том числе в международном масштабе.

План мероприятий предусматривает издание собрания сочинений ученого и книг о нем, проведение Февральских чтений, международной научной конференции, работу по присвоению университету имени социолога, учреждение стипендии имени Питирима Сорокина для студентов вузов и ссузов, присвоение одной из улиц Сыктывкара имени ученого. Также осуществляются мероприятия по установке памятника ученому на территории университета на средства гранта от республики и на средства спонсоров.

Марина Истиховская также озвучила обращение председателя президиума КНЦ УрО РАН Асхаба Асхабова, подтвердившее значимость и актуальность присвоения вузу имени ученого:

- Сегодня как никогда актуальна развитая ученым теория «социальной мобильности», согласно которой важнейшую роль в социально-культурном развитии общества и всей общественной системы играют образовательные институты, например, университетские сообщества, готовящие интеллектуальную и социально-политическую элиту общества. Именно от эффективности элиты зависит развитие всех сфер жизнедеятельности общества.

Ректор согласилась с тем, что ответственность очень велика:

- Имя Сорокина обязывает нас внести коррективы в спектр образовательных программ, к 2015 году сделать все для открытия набора по направлению «социология», расширению научно-исследовательской работы в этой области. Однако наш потенциал позволяет нам ставить и решать подобные задачи.

В принятии решения участвовали делегаты, выразившие мнение профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов. За присвоение вузу имени Питирима Сорокина проголосовали 86% делегатов.

850

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • студент
    28 мая 2014 г., 22:08:37
    Ответить
    Знал что Истиховская не далекая умом, но не до такой же степени.Что такого этот Петя Сорокин сделал?
    Отправлено из мобильной версии
    • я
      28 мая 2014 г., 22:44:27
      Ответить
      на читай, студиот
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F0%EE%EA%E8%ED,_%CF%E8%F2%E8%F0%E8%EC_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0%EE%E2%E8%F7
    • Сидор В.
      29 мая 2014 г., 7:23:54
      Ответить
      кормушка!
      Да Маринка как угодно назовет,самое главное чтобы от корыта не отлучили!
      • Сидор-сидор
        29 мая 2014 г., 13:56:41
        Ответить
        Да неудачники что угодно напишут, лишь бы написать. Проявить, так сказать, свое вялое волеизъявление.
        Отправлено из мобильной версии
  • Ишченко
    28 мая 2014 г., 22:17:42
    Ответить
    СыктГУ нужно закупить леденцов - пусть сосут...
  • гостья из будущего
    28 мая 2014 г., 22:52:10
    Ответить
    Для университета, по-моему, ничего не сделал. С таким же успехом и УГТУ можно было присвоить... Не успел НД!!! ;)
    Отправлено из мобильной версии
    • Воб**
      29 мая 2014 г., 13:58:26
      Ответить
      Правильнне писать по-мойму)))
      Отправлено из мобильной версии
  • Вообще
    28 мая 2014 г., 23:14:17
    Ответить
    охренели! Имя у КГПИ отобрали, зато другое присвоили.
    Питири́м Алекса́ндрович Соро́кин (23 января 1889[1], село Турья, Яренский уезд, Вологодская губерния[2], Российская империя — 10 февраля 1968, Винчестер, Массачусетс, США) — русско-американский социолог и культуролог. Один из основоположников теорий социальной стратификации и социальной мобильности.
    Прекрасно! Эмигрант и диссидент. Удостоил своим именем наш СГУ...
    • ишаченко
      28 мая 2014 г., 23:20:15
      Ответить
      Да уж, точно не патриот...
  • в
    28 мая 2014 г., 23:20:12
    Ответить
    а чем было плохо старое - имени 50-летия образования СССР. Или Мариночку зуд переделок заел? Почему то вспоминается басня Крылова "Квартет" с ее бессмертной последней строчкой
    • Дело не в Сорокине,
      28 мая 2014 г., 23:33:45
      Ответить
      он просто под руку подвернулся.(Кстати он никогда не был патриотом России, не говоря о своей малой родине-Турье)
      Идет целенаправленное стирание памяти о прошлом. Здесь важно было стереть память об СССР в названии университета.
      Года два назад переименовали площадь Ломоносова в театральную. Для чего?
  • СыктГУ им. 50-летия СССР
    28 мая 2014 г., 23:35:21
    Ответить
    Большинство преподавателей и сотрудников выступает против этого названия. На предварительных обсуждениях на собраниях факультетов и институтов большинство высказалось против, деканы и директора естественно были за, ведь им указание продавить новое название спустили из ректората. А на конференцию собрали тех, кто проголосует как надо, тем более, что было открытое голосование.

    Когда предварительно обсуждали вопрос на одном из ректоратов, одна из зав. кафедр прямо спросила Истиховскую о том, какое отношение имеет Сорокин к СыктГУ, на что ректор замявшись ответила, что решение спущено из "Желтого дома" и, вообще, руководству РК уже обещано присвоить СыктГУ имя Сорокина, а если это не будет сделано, то как я буду выглядеть в глазах Главы РК.

    А юридически название имени 50-летия СССР не отменяли, просто перестали его писать и всё. Тогда уж надо было старое наименование для начала отменить.
    • Бунт
      28 мая 2014 г., 23:49:24
      Ответить
      Что не пришли на конференцию тогда? Чо молчим? Чего ждем?
      Отправлено из мобильной версии
      • СыктГУ им. 50-летия СССР
        29 мая 2014 г., 0:39:14
        Ответить
        Пригласили не всех. Списки приглашенных тщательно готовились, но все равно были те, кто выступил против.
        Раз уж решили присваивать имя, то большинство рядовых преподавателей и сотрудников выступало за то, чтобы СыктГУ носил имя Витязевой, она для университета, Республики Коми, Севера России сделала гораздо больше, чем Сорокин.
        А сколько денег понадобится на переименование? Надо будет менять вывески, бланки, печати и т. д., а ведь Истиховская все время говорит об экономии средств. Наверное, опять сэкономят на рядовых сотрудниках, не себе же премии урезать.
        • Моск
          29 мая 2014 г., 1:06:09
          Ответить
          А на переименование им. Витязевой денег бы не потребовалось? Те же вывески и т.д.?
          Отправлено из мобильной версии
          • 123
            29 мая 2014 г., 10:17:07
            Ответить
            понадобилось бы, но если уж решили переименовать, то пусть лучше имени Витязевой, чем имени Сорокина
    • 123
      29 мая 2014 г., 10:37:44
      Ответить
      Сорокина, которого раскручивают в Коми, даже в Гарварде, где он основал факультет социологии, не все помнят.
      • Лори
        29 мая 2014 г., 13:59:41
        Ответить
        Да-да. А Витязеву помнят везде.
        Отправлено из мобильной версии
        • Ну в Коми-то
          29 мая 2014 г., 17:31:38
          Ответить
          Витязеву
          помнят,диссидента Сорокина никто и не знает
    • Жаль,
      29 мая 2014 г., 21:50:34
      Ответить
      что Истиховскую совсем не волнует,
      как она будет выглядеть в глазах коллектива СыктГУ. Что за напасть на университет!
  • лучше
    28 мая 2014 г., 23:41:32
    Ответить
    присвоить имя
    Барака Обамы
    • Ну-ну
      28 мая 2014 г., 23:47:00
      Ответить
      Это бывший ректор КГПИ выступил однажды публично, заявив, что негоже присваивать университету имя гражданина США. Все поддались этой истерии, образованные люди?
      Отправлено из мобильной версии
  • Сопрано
    28 мая 2014 г., 23:43:59
    Ответить
    Большинство преподавателей и сотрудников в принципе против. Как та самая Баба Яга. Что ни предлагай - они против. Прошлый ли ректор, нынешний ли, будет ли другой из их числа, любое наименование - все равно против. Лишь бы против. Студентов бы получше учили, чтобы они работу могли найти, а не сидели по углам и шипели, против чего они в этот раз. Стыдно.
    Отправлено из мобильной версии
    • Почему против?
      28 мая 2014 г., 23:53:50
      Ответить
      Все за! Назовите университет имени Валентины Витязевой. Она тоже родилась в Яренском уезде, тоже доктор наук, профессор.
      Она была первым ректором-женщиной вуза в СССР,
      • Сопрано
        28 мая 2014 г., 23:56:45
        Ответить
        Что тогда не пришли коллективно на конференцию и не заявили об этом? А?
        Отправлено из мобильной версии
        • Сопрано
          29 мая 2014 г., 0:00:47
          Ответить
          Масштаб личности Валентины Александровны потрясает. Она безмерно много сделала для Коми АССР, Тимано-Печоры, Северо-Запада, не дала повернуть реки вспять. Масштаб личности Питирима Александровича впечатляет чуть более, чем немного.
          Отправлено из мобильной версии
  • Скажу грубо
    28 мая 2014 г., 23:48:58
    Ответить
    Идиоты!
    Лучше бы, и правильней, назвать "Университет имени Грибного переулка", чем приплетать в название имя Сорокина.
    • Да-да
      28 мая 2014 г., 23:51:19
      Ответить
      Предложите это название "преподавателям и сотрудникам" и вкусите наслаждения по полной)))
      Отправлено из мобильной версии
  • Хахаха
    29 мая 2014 г., 0:09:47
    Ответить
    Ну таварищи, это говорит все об уровне вашей мэстной профэссуры))))))))) ничо не знаем, какойтакой сорокин, блаблабла)) а и не достоен ваш гнилой универ носить это имя, однозначно!
    Отправлено из мобильной версии
  • 123
    29 мая 2014 г., 0:23:02
    Ответить
    Разве есть в сгу личности могущие возразить ректору ?
    Отправлено из мобильной версии
    • Дима
      29 мая 2014 г., 1:17:53
      Ответить
      Есть? Личности? В универе?
      Да, есть. Юлия Федоровна Попова, Галина Федоровна Доброноженко, Наталья Станиславовна Сергиева. Профессура, гордость республики. Они - гордость универа, они спорят, они реально выпускают классных специалистов, они могут не соглашаться с ректором, спросите у них.
      Отправлено из мобильной версии
      • 123
        29 мая 2014 г., 21:12:40
        Ответить
        Ой насмешили эти трое прихлебательницы при всех властях, что при задорожном нифига не делали, особенно сестрицы акробатки только в Данию летали, а между поездками вроде как работали, а задорожный отрабатывал предательство маменьки. так что не надо , только по углам шептаться вот их удел и лицо
      • я
        30 мая 2014 г., 6:31:47
        Ответить
        Ну что Марина Дмитриевна? Слушайте и дальше сплетни Добро нет Злоноженки и Курач! Удачи!
  • Выпускник
    29 мая 2014 г., 0:32:40
    Ответить
    Это бредовая идея
  • Бред
    29 мая 2014 г., 0:44:01
    Ответить
    Бред и бред какой то с этим прсвоением.
    • Бред
      29 мая 2014 г., 1:07:32
      Ответить
      Бред и бред и бред и бред с такими аргументами
      Отправлено из мобильной версии
  • Смирнов П.В.
    29 мая 2014 г., 7:22:43
    Ответить
    переименовать!
    Лучше бы присвоили имни Гайзера или Чернова!У них очень большие "заслуги" в Республике!
  • Студент
    29 мая 2014 г., 9:26:49
    Ответить
    Найти два самых захудалых ПТУ, присвоить им имена Гайзера и Истиховской. Эти двое успокоятся, а ПТУ получат поддержку и станут образцовыми.
    • Клава
      29 мая 2014 г., 21:03:38
      Ответить
      Смотря какого Чернова ты имеешь ввиду. Про этого то знаешь -
      Чернов Александр Александрович (1877–1963гг.), геолог, доктор геолого-минералогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Коми АССР и РСФСР, герой социалистического труда. Им заложены основы современных представлений о геологическом строении, истории развития и перспективах минерально-сырьевой базы северо-востока Европейской России. Важнейший практический результат исследований Чернова – открытие Печорского угольного бассейна. Автор более 100 научных работ. Награжден премией Н.М. Пржевальского РГО, золотой медалью А.П. Карпинского, правительственными орденами.
  • А Сынок у питиримушки (не попа) - голубой
    29 мая 2014 г., 9:49:15
    Ответить
    Так может и из сыктывсранского ПТУ имени 50-летия раздербаненной СССР решили голубятню сделать?
    Смешно до колик в животе гайзера - университет, в котором никогда не было, нет и никогда не будет ни социологического, ни софического факультетов, будет носить имя социолога.

    Позор главбуху и статисту из Инты. Пропустили недоучки тренд на Поцреотизм - Университет имени Стефана Пермского. И сразу открыть кафедру теологии на математическом.
  • гостья из будущего
    29 мая 2014 г., 10:00:50
    Ответить
    Да, присврить если уж чье-то имя, то, конечно Витязевой. Достойна. Сорокин странно, как минимум, учитывая нынешниее политические отношения между странами...По поводу специалистов, которых выпускает ВУЗ - это уж кто как учился. Весь КГПИ стоит продавцами в магазинах...А вообще, по всей стране трудности с трудоустройством, если только у тебя не красный диплом МГУ или РУДН, наверное :) Но кто хочет работать по специальности - сможет. У меня проблем не было. И последнее - социология в университете будет, только куда подадутся эти выпускники??? Так же, как и в пединституте выпускники направления "музейное дело" :) Смешно все это, рыба гниет с головы...
    • 29 мая 2014 11: 43
      29 мая 2014 г., 11:43:11
      Ответить
      "гостье из будущего"
      "По поводу специалистов, которых выпускает ВУЗ - это уж кто как учился. Весь КГПИ стоит продавцами в магазинах..."

      Скажите-ка гостья, (раз вы так информированы!?) сколько % выпускников СГУ работают продавцами в магазинах? уж никак не меньше, чем в КГПИ!
      А вот что будет с нынешней политикой ректората СГУ по отношению к КГПИ и к чему это приведет? вот это хотелось бы узнать!
      • 123
        29 мая 2014 г., 13:36:52
        Ответить
        +100
        ...развалили КГПИ до самой ж...., никто ничего о перспективах не знает
        • 456
          29 мая 2014 г., 13:51:01
          Ответить
          Что там разваливать-то было??????????
          Отправлено из мобильной версии
    • Да ладно!
      29 мая 2014 г., 13:42:20
      Ответить
      Какая рыба? Хочешь работать, есть мозги - будешь работать!
      Отправлено из мобильной версии
    • Мира
      29 мая 2014 г., 13:53:06
      Ответить
      Вот дались вам эти отношения между странами, жертва пропаганды. Поменьше смотрите телевизор, если берете на себя смелость письменно рассуждать о судьбах высшего образования.
      Отправлено из мобильной версии
      • гостья из будущего
        29 мая 2014 г., 16:46:34
        Ответить
        Куда нам, простым смертным...Просвятите, а то мы ведь сами не допенькаем, смотря телевизор ...
  • гостья из будущего
    29 мая 2014 г., 12:55:19
    Ответить
    Я как раз об этом и пишу. Проблемы с трудоустройством в каждом ВУЗе РК, так что не надо принижать уровень образования в СГУ. Кто как учился и с какой целью образование получал, тот на выходе по заслугам и имеет. Ведь если руководствоваться принципом : главное бюджет, то потом и получается никому не нужный специалист с никому не нужной профессией. Даже самому выпускнику. Поспорьте со мной ;)
    Отправлено из мобильной версии
    • гостья из будущего
      29 мая 2014 г., 13:02:38
      Ответить
      А с пединститутом все будет хорошо. Как структура СГУ он только выйграет. И политика ректора как раз на это направлена, к небольшому, но все же сожалению для некоторых сотрудников СГУ. МД и не их ректор, если вы представляете себе ситуацию ;)
      Отправлено из мобильной версии
      • ...
        29 мая 2014 г., 13:42:50
        Ответить
        пединститут
        выиграть не может, так как когда то единый организм порвали на мелкие кусочки, с преподавателями и сотрудниками никто не беседовал...
        • Йооо
          29 мая 2014 г., 13:44:46
          Ответить
          Если с вами никто не беседовал, это не значит, что ни с кем не беседовал.
          Отправлено из мобильной версии
      • КГПИ
        29 мая 2014 г., 15:59:31
        Ответить
        ..."А с пединститутом все будет хорошо. Как структура СГУ он только выйграет"...
        ..."И политика ректора как раз на это направлена, к небольшому, но все же сожалению для некоторых сотрудников СГУ"...

        получается выиграет КГПИ, а СГУ что? что ли?
        - уже ряд вопросов решается не в пользу КГПИ (без учета мнения ни преподавателей, тем более мнения студентов!
        Хотя конечно, всё покажет время - и уже в ближайшие 1-2 года
  • укс
    29 мая 2014 г., 13:24:14
    Ответить
    с таким же успехом можно присвоить имя альберта энштейна.
    • Эйнштейн
      29 мая 2014 г., 13:43:30
      Ответить
      С удовольствием!
      Отправлено из мобильной версии
    • Масяня
      29 мая 2014 г., 21:07:03
      Ответить
      НЕТ Я ХОЧУ ЧТО БЫ МАСЯНЕЙ ЗВАЛИ СГУ
  • Додо
    29 мая 2014 г., 13:48:49
    Ответить
    Питирим Александрович Сорокин, выпускник СПбГУ, профессор Гарварда, погнал бы нынешних преподавателей """"гуманитарного""""" профиля, за исключением Сулимова. И был бы прав.
    Отправлено из мобильной версии
  • Зачем нам два Питирима
    29 мая 2014 г., 17:34:30
    Ответить
    уже есть
    Питерим сыктывкарский и воркутинский
    • Валент
      29 мая 2014 г., 21:08:19
      Ответить
      Имя прикольное боюсь представить коменты по поводу Калистрата Жакова