21:50, 31.05.2014 / ОБЩЕСТВО

«Дорожный надзор»: «Столичные дороги, отремонтированные в прошлом году, пришли в негодность»

Сегодня некоммерческая правозащитная организация «Дорожный надзор Республики Коми» вместе с корреспондентами БНК проехала по улицам Сыктывкара, чтобы проверить состояние гарантийных дорог, отремонтированных в 2012 – 2013 годах. Результаты проверки оказались неутешительные, почти везде на дорожном покрытии уже образовались ямы, в ненадлежащем состоянии были и канализационные ямы.

ANT_7103.jpg

Фото Николая Антоновского

Состояние дорог настолько в плачевном состоянии, что на половине маршрута организаторы решили прекратить проверку и вернуться обратно уже с картой города, чтобы крестиком на ней отметить каждую яму, не соответствующую ГОСТу.

Первый же пункт в маршруте – улица Карла Маркса – оказалась в неудовлетворительном состоянии. С перекрестка с улицей Красных партизанов и до Печорской дорожное покрытие усеяно ямками, едва ли не сплошняком. Председатель надзора все тщательно замеряет и фотографирует. На основании этих данных впоследствии будут составлены заявления в ГИБДД.

ANT_7112.jpg

- Вот только людей нам не хватает, втроем-вчетвером проверяем. Недавно сотрудники госавтоинспекции поехали проверять состояние дорог и нас позвали, а мы все на работе – никто не смог отпроситься, – расстраивается председатель «Дорожного надзора» Роман Литвин. – Несмотря на кропотливую работу – писать заявления, иски, контролировать их исполнение, у нас уже есть успехи.

Под успехами Роман имеет в виду ремонт заезда к торгово-развлекательному центру «Июнь». Многократные заявления надзора привели к тому, что прокуратура удовлетворила иск и обязала собственника сделать дорожное покрытие на въезде к территории. Также ребята контролируют дороги в дворовых территориях, особенно в микрорайоне Орбита. Еще осенью «надзорные» писали заявление, но погодные условия не позволяли полностью оценить состояние дорожного покрытия во дворах, поэтому весной работы по этим пунктам вновь продолжены.

ANT_7121.jpg

В этом году на шести улицах дороги отремонтируют по новым технологиям – щебеночно-мастичным асфальтобетоном, ожидается, что такое покрытие продержится несколько лет. По подобной технологии укладывали асфальт на дороге «Сыктывкар – поселок Краснозатонский», который действительно держится несколько лет.

- Вот мост, он уже больше трех лет как отремонтирован, но ведь целый, хотя и образовалась колея. Но колейность дорог - это отдельная тема, там все дело в большегрузах, – считает Роман.

ANT_7115.jpg

Просмотрев пару километров дорог, Литвин заключил, что тут впору сплошным видео снимать, а не фотографировать каждую яму. Было решено проехать по тем же улицам на следующей неделе с картой и уже на ней отмечать крестом ямы, чтобы сотрудники ГИБДД, поехав на проверку по заявлению, точно смогли увидеть выбоины. Таким образом ребята проверят дороги не только в городе, но и в пригородных поселках – Краснозатонском, Максаковке, Седкыркеще, а также трассу до Эжвы.

983

Комментарии (68)

Добавить комментарий
  • Пётр
    31 мая 2014 г., 21:56:16
    Ответить
    колея
    Вот мост, он уже больше трех лет как отремонтирован, но ведь целый, хотя и образовалась колея. Но колейность дорог - это отдельная тема, там все дело в большегрузах, – считает Роман.

    А , что Роман эксперт?
    • лиса
      31 мая 2014 г., 22:18:28
      Ответить
      А разве он дает какое-то заключение? Он СЧИТАЕТ, что дело в болшегрузах.
      Отправлено из мобильной версии
      • не знаешь- не утверждай
        31 мая 2014 г., 23:19:21
        Ответить
        причем здесь большегрузы ?
        посмотрите на примерные дороги подмосковья- траффик там во много крат и напряженнее, и тяжелее, а дороги прекрасные по многу лет стоят.
        дело не в машинах. все дело в асфальте. а потом уже и в технологии его укладки.
        если асфальт д*****- так и колея на следующий сезон вылезет. А если технология укладки нарушена- выбоинамы вылезут.
        специалисты, блин, с соседней деревни.
        • )))
          31 мая 2014 г., 23:44:47
          Ответить
          Ага, ты еще
          узнай кто директор и учредители асфальтового заводика, а потом выводы делай))
          • Влад
            01 июня 2014 г., 0:59:40
            Ответить
            ничего вы не понимаете))) под словом большегруз нужно понимать - человек набивающий карманы за счет воровства которое никогда не докажут)))
        • ===
          02 июня 2014 г., 11:34:16
          Ответить
          Не, ну это вы зря. Здесь совокупность факторов. И большегрузы тоже играют немаловажную роль.
  • Дану?
    31 мая 2014 г., 22:08:59
    Ответить
    Ухта
    Завидует...
    У нас вашпе дорог нет...
  • бумер на фоне
    31 мая 2014 г., 22:10:11
    Ответить
    Бумер на фоне окуенен
  • Иван
    31 мая 2014 г., 22:10:47
    Ответить
    Состояние дорог настолько в плачевном состоянии, что на половине маршрута организаторы решили прекратить проверку и вернуться обратно уже с картой города, чтобы крестиком на ней отметить каждую яму, не соответствующую ГОСТу.

    Простите, может быть я чего-то не понимаю, но у нас существуют ямы "соответствующие госту"??)))
    Отправлено из мобильной версии
    • лиса
      31 мая 2014 г., 22:17:09
      Ответить
      Представьте себе! Как это не печально, но в России даже ямы есть в ГОСТе!
      Отправлено из мобильной версии
  • не зовут
    31 мая 2014 г., 22:29:12
    Ответить
    ул. Димитрова сделана на 5+, молодцы дорожники.!
    кто знает чё за компания?
    уже третий год полотно лежит, не колеи, ни ям!
    • 123
      01 июня 2014 г., 11:12:37
      Ответить
      а поврот с дима на старого
      воошпе там идально
  • Небаба
    31 мая 2014 г., 22:29:34
    Ответить
    "...прокуратура удовлетворила иск и обязала собственника..."
    Ну вот, журналисты уже и суд упразднили
  • Завадский И.
    31 мая 2014 г., 22:31:59
    Ответить
    эх....дороги....
    У нас в Инте в прошлом году асфальтировали ул.Мира,Воркутинская, Куратова и дорогу на станцию!Весной в этом году асфальт "растаял" вместе со снегом!Смирнов П.В. деньги отмыл и разворовал через асфальтные работы!При полном покровительстве Гайзера и Чернова!Воры у власти!
    • авто
      31 мая 2014 г., 23:06:51
      Ответить
      микунь
      к подъезду к г.Микунь тоже делали дорогу год или два назад, в этом году дорога вся в ямах! Приезжайте к нам ямы замерять. А в самом городе практически каждый главный перекресток или яма или горб(((.
      • Автоша
        01 июня 2014 г., 8:52:03
        Ответить
        А почему бы вам самим не организоваться вместо того, чтоб по клаве в пустую стучать?
  • Наста
    31 мая 2014 г., 23:19:03
    Ответить
    Дороги
    Почему только в России они такие безобразные.
    Много ездила по миру
    (Польша, Хорватия, Черногория, Греция, Турция, Египет, Израиль, Таиланд, Камбоджа, все бывшие союзные республики),
    нигде нет таких плохих дорог. В чем дело?
    Климат?
    В Швеции, Норвегии, Финляндии, Канаде климат такой же как у нас, а дороги идеальные.
    Страна бедная? В Камбодже страшная нищета, а дороги идеальные. Неужели дураки дорожники виноваты? А может СТРАШНАЯ КОРРУПЦИЯ В ОТРАСЛИ ВИНОВАТА?
    • коррупция
      31 мая 2014 г., 23:29:40
      Ответить
      да, я есть. Даже Закон приняли в россии- против коррупции и против легализации
      в России действительно, и климат суров, и почва мягкая, и асфальт выгодно класть плохой.
      совокупность факторов виновата.

      не следует пренебрегать требованиями отраслевых стандартов устройства дорожного полотна:
      - использовать жесткую дорожную основу (одежду), а именно- сваренные железобетонные плиты,
      - асфальт готовить из гранитного или мраморного щебня, а не из пыли, как сейчас
      - укладка асфальта должна быть без стыков, на сухую и горячую основу
      - асфальт должен быть с минимальным, а не максимальным количеством песка
      • Технология
        01 июня 2014 г., 18:41:02
        Ответить
        Причины
        Основными причинами, вызывающими поверхностные разрушения асфальтобетонного покрытия, являются:

        - недостаточное уплотнение (коэффициент уплотнения ниже нормы по СНиП 3.06.03-85);

        - использование некачественных исходных материалов;

        -недоброкачественное приготовление асфальтобетонной смеси (плохое перемешивание в смесителе) с последующим проявлением пятен битума, выступающих на поверхности покрытия;

        - передозировка битума, вызывающая повышенную жирность асфальтобетонной смеси.

        - низкая температура смеси при укладке.
    • 1
      01 июня 2014 г., 15:25:25
      Ответить
      1
      А с чего Вы взяли что в России дороги плохие? Вы вотмир посмотрели, а я по России наездился. По всей России строительство идет - и дороги строят, в городах улицы расширяют. Про ЩМА вообще отдельная тема - нас тут за лохов держат, говорят мол новая технология - да по всей Росси ЩМА уже лет 10 как укладывают. Такие ублюдочные дороги как в Коми я видел разве что в Костромской да Астраханской областях, даже кировчане нас уже обогнали.
      • 13
        01 июня 2014 г., 15:34:21
        Ответить
        В Коми и нищие самые нищие в России. ни дорог, ни газа, ни заводов...))))
        • Если
          01 июня 2014 г., 18:42:31
          Ответить
          сделать
          сразу качественно - можно без работы остаться.
          • 222
            01 июня 2014 г., 21:46:40
            Ответить
            На строительстве дорог русских нет.
  • Война.
    31 мая 2014 г., 23:35:12
    Ответить
    В Сыктывкаре на Петрозаводской стояли танки, а на Тентюковской- баррикады. Центр- отстояли! Никто не проедет в ЦЕНТР! Дороги взорваны! Благодаря интуиции и дальновидности ГорадминиСРАции! Главная идея админиСРАции- ПЫЛЕВЫЕ БОМБЫ, после каждого смертоносного грузовика МАГНИТ!
  • Серёга
    31 мая 2014 г., 23:52:15
    Ответить
    Дорожному контролю
    Да вы уже задолбали со своими измерениями и мнениями. Не мешайте зарабатывать бабло. Вы знаете сколько люду с этого кормится??? То то и оно.... А с вашей гребаной инициативой около пятисот (если не больше) человек по миру пойдут. Об этом вы не подумали, правда?
    • Ха!
      01 июня 2014 г., 0:02:23
      Ответить
      Дороги!
      Да уже не одна тысяча человек по миру пошла - разорились каждые три месяца перебирать подвеску, прокатывать диски и покупать новую резину
      • Снова Я
        01 июня 2014 г., 9:29:54
        Ответить
        Я за сезон 3 колеса пробил в ямах, 2 резины пришлось новые брать. Жаль не решился ночью гаишников вызывать, так как спать хотелось
        • 123
          01 июня 2014 г., 11:14:39
          Ответить
          езди аккуратней
          и все,
          • хороший совет, молодец.
            01 июня 2014 г., 15:42:13
            Ответить
            возьми с полки пирожок.
            а ещё лучше машину вручную толкать, вот уж ни одного колеса не потеряешь..
          • 123-му
            02 июня 2014 г., 0:54:22
            Ответить
            ну ты и ...! куда можно аккуратней ездить? Я пешком и то колени ушибаю об края ям, а ты говоришь!
    • Александр Щиголев
      01 июня 2014 г., 14:25:14
      Ответить
      Серёге: Вы совершенно правы!!!
      .
      Тот, кто ворует на плохом асфальте, больше тратят денег, значит улучшает оборот товаров и приносит прибыль предпринимателям.
      Ежегодичное (вместо раза в десять лет) покрытие дорог даёт возможность людям заработать и уменьшает безработицу.
      Плохие дороги обеспечивают работой слесарей, производителей и поставщиков запчастей медиков и ритуальные конторы....

      Видите, граждане, как много пользы экономике России от хищения бюджетных средств при строительстве дорог!!!!

      Если бы не Российская коррупция, экономика России уже давно бы захлебнулась в безработице.......))))
  • асфальт ЩМА
    01 июня 2014 г., 0:13:18
    Ответить
    хорош, сказать нечего, но есть оно НО... правильная технология укладки просто необходима. и про ТЕРы забывать не надо - оченьинтереснаякнижка
  • Знающий
    01 июня 2014 г., 0:17:24
    Ответить
    Ничего не понимают, что творят
    дорожный надзор!!!!!! АУ!!!!! При чем тут ремонт дорог по гарантии и ГИБДД?????????? К собственнику дорог!!!!!!!!!!!!!!
    • Тоже понимаю
      01 июня 2014 г., 0:35:49
      Ответить
      Прокуратура удовлетворила иск
      Бред. Прокуратура может только подать иск, а удовлетворяет суд.
      Отправлено из мобильной версии
  • Роман
    01 июня 2014 г., 0:38:52
    Ответить
    есть решение суда
    сделать дорогу во дворе. Что-то не шевелятся. Как расшевелить?
    Отправлено из мобильной версии
  • александр
    01 июня 2014 г., 4:56:55
    Ответить
    129 место.
    В рейтинге городов,видимо не зря,а боротся с этим невозможно ,меняются губернаторы ,меры,депутаты,ну не болеют они за республику,вот недавно Скоробогатова рванула #устав боротся#,в регион с Рейтингом повыше,видимо надо по возможности поступать также.
  • правозащитная организация «Дорожный надзор Республики Коми
    01 июня 2014 г., 6:37:57
    Ответить
    Посмотрела дороги - НУ И ЧТО ? Все ЭТИ дороги люди видят каждый день - НУ И ЧТО ? ПУСТОЗВОНЫ. Работать не пробовали ?
  • вольдемар
    01 июня 2014 г., 7:49:19
    Ответить
    пора генпрокуратуру приглашать
    Отправлено из мобильной версии
    • генпрокуратура...
      01 июня 2014 г., 10:20:32
      Ответить
      насмешили)
  • ааа
    01 июня 2014 г., 8:03:49
    Ответить
    Как обычно г****комментаторы вылезли! Один к этому придерется, другой к тому... А сами-то хоть что-то сделали, кроме как сотрясли воздух перед монитором???? Только говорить все и горазды... Поэтому и живем в г****стране - никому нет дела до отстаивании своих прав!!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • ббб
      01 июня 2014 г., 8:18:56
      Ответить
      А что ты здесь делаешь, не г****комментатор ?
    • юрий
      01 июня 2014 г., 9:14:57
      Ответить
      мы за это налоги плотим!болтун!
    • пф
      01 июня 2014 г., 10:30:58
      Ответить
      во дает! На дворе 21 век-век информационных технологий. Сами-то на минуточку заглянули? Народ общается, узнает реальные события и, поверьте, не сидит на месте.
  • Чит. атель
    01 июня 2014 г., 8:35:49
    Ответить
    Когда ты хочешь хороших дорог то должен помнить, они стоят денег.
    А в это время ребенку чиновника не хватает на новый Бентли и кокаин.
    Кого он выберет , родное дитя или дорогу?
    Угадай с одного раза.
  • дон Педро
    01 июня 2014 г., 9:27:43
    Ответить
    у вас на Севере дорог не будет никогда, ибо
    Шипованная резина подобно рашпилю сдирает асфальт в кратчайшие сроки. Всё видно не вооруженным глазом.
    • нашли
      02 июня 2014 г., 0:58:36
      Ответить
      все таки
      как съехать! )))
  • усталый
    01 июня 2014 г., 9:31:19
    Ответить
    Довелось поговорить с инженером одного из подрядчиков, которые наши дороги латают, так вот общий смысл таков - размер отката прямо влияет на качество работ. По той цене, которая публична дороги можно сделать лет на 10 вперед, и ремонта не нужно будет. Выводы делайте сами
  • меломан
    01 июня 2014 г., 9:39:17
    Ответить
    воруют!
    "Дороги наши - из дырок настил.
    По ним проехать нельзя без истерики.
    А кто дороги нам все разбомбил?
    Соединенные Штаты Америки!"
    • Ggjl
      01 июня 2014 г., 9:47:41
      Ответить
      Точно! Окаянные америкосы;)))
  • 13
    01 июня 2014 г., 9:40:57
    Ответить
    Масквачне и Чечне - отличные дороги, коми - горячий имперский патриотизм (помогать Крыму, Евразий, ЮВ Укру... а то рыбку съесть и скородку не помыть))) лошары
    • ???
      01 июня 2014 г., 12:00:33
      Ответить
      у тебя истерика?
      или ты провокатор?
  • Светлана
    01 июня 2014 г., 11:15:31
    Ответить
    интересно сравнить
    Толщина асфальтового слоя должна быть не менее 7 см. А у нас, интересно, измерили толщину асфальта? Посмотрите техусловия по укладке дорожных покрытий нашей мэрии - это же песня!!!
  • всё просто
    01 июня 2014 г., 11:58:35
    Ответить
    ямы на дорогах - отсутствие ответственности за выполненную работу.
    даже такое количество смертей на смертельно-опасных дорогах списали на водителей. что ж. подождём божьего суда - так что ли?
  • ...
    01 июня 2014 г., 13:12:53
    Ответить
    да что воду в ступе толочь... Причина одна - откатная коррупция, и об этом и губер знает, и силовики и т.д. и т.п.. Только неотвратимость наказания может заставить работать как надо, тогда и дороги будут нормальные. Стоит поучиться у Сингапура и Китая в борьбе с коррупцией.
    • 13
      01 июня 2014 г., 13:48:13
      Ответить
      ВЕРНО! и потому гарантийный срок минимальный - все воры довольны... межремонтный срок тоже никакой, не учитываются затраты подрядчиков, которые выше всех разумных пределов. По уму бы:чем выше затраты, тем дольше обязательное гарантийное обслуживание.
  • Александр Щиголев
    01 июня 2014 г., 14:18:09
    Ответить
    из очевидной ситуации создают сложную проблему
    .
    Анекдот в аналогию темы:

    В Советские времена проходит конференция табачных производителей папирос "Беломорканал", что бы выяснить, почему Ленинградский "беломор" пользуется большим спросом, чем иных фабрик.

    Технолог делится секретом состава:
    - Ну, мы кладём туда немного сена, немного соломы, частично опилки, чуточку навоза, потом табака.."
    Из зала восклицание:
    - Ну-у-у, всё понятно! Они, оказывается, в свои папиросы ещё и табак кладут....


    Так и с дорогами. Если в НАШ асфальт вместо 11 компонентов кладут всего четыре, то это настолько выгодно и заказчику, и подрядчику, что гарантийные санкции нисколько не страшны.

    Не с тем идёт борьба. Приведу свою старую, но точную аналогию:
    Протекает труба, вода течёт на поли к соседям. Есть два варианта борьбы с лужами на полу:
    1. Поставить тазик, и бегать, пока не кончится отопительный сезон.
    2. Наложить хомут и ли просто поменять трубу.

    Вся эта дорожная борьба - это беготня с тазиком, рассуждения, какой тазик лучше поставить, металлический или пластиковый, зелёный или синий, и т.д.
    А хомут наложить НИКТО не предлагает, хотя каждому понятно, что плохие дороги ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от воровства бюджетных средств....
    • сантехник
      01 июня 2014 г., 21:29:57
      Ответить
      насчет хомута это верно
      только хомут прослужит не долго
      только сварка, желательно по меди, с радиационным контролем качества сварного шва, и обязательно с проверкой гидроударом высокого давления
  • водитель
    01 июня 2014 г., 14:18:17
    Ответить
    Эх,дороги
    Уважаемый "дорожный надзор" прошу поставить на карте Большой крест на участке дороги на ул.Петрозаводская магазины "Ассорти"-"Магнит"!
    • Z
      01 июня 2014 г., 18:51:00
      Ответить
      Дворовая территория.
      .
  • Правда
    01 июня 2014 г., 16:13:25
    Ответить
    Голосуйте против Гайзера!
    Всем понятно почему у нас такие ужасные дороги. Так давайте не будем голосовать за Гайзера, который не может навести порядок в дорожной отрасли, а поддержим того кандидата который жёстко сломает этот откатно-воровской проправительственный дорожный клан! ГОЛОСУЙ ПРОТИВ ГАЙЗЕРА!!!
  • 123
    01 июня 2014 г., 17:11:13
    Ответить
    321
    А Гайзер, да - никакой... Какую денежку Москва даст тому и рады. В Татарстан съездите, все есть, а у нас? 6 городов на всю республику, дорог в них всего ничего, а в нормальный вид привести не могут. Стыдно...
    • а
      01 июня 2014 г., 18:33:30
      Ответить
      татары и чеченцы - это вам не русский ванька...
      • с улицей Красных партизанов)))))))))
        01 июня 2014 г., 19:46:27
        Ответить
        да не партизанов,а партизанен,неучи!
        .
      • Fox
        01 июня 2014 г., 20:17:28
        Ответить
        В Татарии дороги хорошие, потому что глава болеет за свой регион и на стоял на другой системе налогообложения. А наш глава не хозяйственик. Он экономист хороший, но как управлениц никто! Хозяйственик отстаивает интересы региона способствуя его развитию. А Гайзер человек которому скажут лечь. Он ляжет.
  • я
    01 июня 2014 г., 20:09:53
    Ответить
    малую объездную заставьте сделать, все больше пользы чем заезды в июнь. а по качеству прошлого года на фоне отвратительного асфальта на орджоникидзе, который иначе чем подложкой а не чистовым и не назвать, так можно даже и не упоминать.
  • Евгений
    01 июня 2014 г., 21:04:44
    Ответить
    BMW m6 отлично смотрится
  • ижемец
    01 июня 2014 г., 22:33:39
    Ответить
    Эх, дороги!
    Какие большегрузы разбивают дороги? (( Смотрите дорогу в 100 ки от Ираеля до Ижмы. Построена он более 15 лет назад "Труддорстроем" и никакой коллейности нет! Качество асфальта отменное, не сравнить с участками Ухта-Нижний Одес, Эжва-Сыктывкар и т.д. По дорога Ижма -Ираель вывозили нефть нефтевозами по 30 тонн в течении 8 лет и тяжелое нефтяное обоудование до 50 тонн, а дорога стоит и только местами просела на болотистых участках. Дорожников никто не контролирует и нет ни одной испытательной лаборатории, которая была бы не ведомственной. Дорожное Агенство РК пора брать "за жабры" и спросить за деньги ,выброшенные на ветер! Посмотрите в каком состоянии находятся дороги в Прибалтике- Рига-Шауляй они построены после ВОВ и до сих пор их не "испортили" ни тяжеловесы, ни военные тягачи!
  • егорий
    01 июня 2014 г., 23:24:12
    Ответить
    Теньтюковская
    Тоже недавно ремонтировалась