«Дорожный надзор»: «Столичные дороги, отремонтированные в прошлом году, пришли в негодность»
Сегодня некоммерческая правозащитная организация «Дорожный надзор Республики Коми» вместе с корреспондентами БНК проехала по улицам Сыктывкара, чтобы проверить состояние гарантийных дорог, отремонтированных в 2012 – 2013 годах. Результаты проверки оказались неутешительные, почти везде на дорожном покрытии уже образовались ямы, в ненадлежащем состоянии были и канализационные ямы.
Фото Николая Антоновского
Состояние дорог настолько в плачевном состоянии, что на половине маршрута организаторы решили прекратить проверку и вернуться обратно уже с картой города, чтобы крестиком на ней отметить каждую яму, не соответствующую ГОСТу.
Первый же пункт в маршруте – улица Карла Маркса – оказалась в неудовлетворительном состоянии. С перекрестка с улицей Красных партизанов и до Печорской дорожное покрытие усеяно ямками, едва ли не сплошняком. Председатель надзора все тщательно замеряет и фотографирует. На основании этих данных впоследствии будут составлены заявления в ГИБДД.
- Вот только людей нам не хватает, втроем-вчетвером проверяем. Недавно сотрудники госавтоинспекции поехали проверять состояние дорог и нас позвали, а мы все на работе – никто не смог отпроситься, – расстраивается председатель «Дорожного надзора» Роман Литвин. – Несмотря на кропотливую работу – писать заявления, иски, контролировать их исполнение, у нас уже есть успехи.
Под успехами Роман имеет в виду ремонт заезда к торгово-развлекательному центру «Июнь». Многократные заявления надзора привели к тому, что прокуратура удовлетворила иск и обязала собственника сделать дорожное покрытие на въезде к территории. Также ребята контролируют дороги в дворовых территориях, особенно в микрорайоне Орбита. Еще осенью «надзорные» писали заявление, но погодные условия не позволяли полностью оценить состояние дорожного покрытия во дворах, поэтому весной работы по этим пунктам вновь продолжены.
В этом году на шести улицах дороги отремонтируют по новым технологиям – щебеночно-мастичным асфальтобетоном, ожидается, что такое покрытие продержится несколько лет. По подобной технологии укладывали асфальт на дороге «Сыктывкар – поселок Краснозатонский», который действительно держится несколько лет.
- Вот мост, он уже больше трех лет как отремонтирован, но ведь целый, хотя и образовалась колея. Но колейность дорог - это отдельная тема, там все дело в большегрузах, – считает Роман.
Просмотрев пару километров дорог, Литвин заключил, что тут впору сплошным видео снимать, а не фотографировать каждую яму. Было решено проехать по тем же улицам на следующей неделе с картой и уже на ней отмечать крестом ямы, чтобы сотрудники ГИБДД, поехав на проверку по заявлению, точно смогли увидеть выбоины. Таким образом ребята проверят дороги не только в городе, но и в пригородных поселках – Краснозатонском, Максаковке, Седкыркеще, а также трассу до Эжвы.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber


Комментарии (68)
А , что Роман эксперт?
дело не в машинах. все дело в асфальте. а потом уже и в технологии его укладки.
если асфальт д*****- так и колея на следующий сезон вылезет. А если технология укладки нарушена- выбоинамы вылезут.
специалисты, блин, с соседней деревни.
У нас вашпе дорог нет...
Простите, может быть я чего-то не понимаю, но у нас существуют ямы "соответствующие госту"??)))
кто знает чё за компания?
уже третий год полотно лежит, не колеи, ни ям!
Ну вот, журналисты уже и суд упразднили
Много ездила по миру
(Польша, Хорватия, Черногория, Греция, Турция, Египет, Израиль, Таиланд, Камбоджа, все бывшие союзные республики),
нигде нет таких плохих дорог. В чем дело?
Климат?
В Швеции, Норвегии, Финляндии, Канаде климат такой же как у нас, а дороги идеальные.
Страна бедная? В Камбодже страшная нищета, а дороги идеальные. Неужели дураки дорожники виноваты? А может СТРАШНАЯ КОРРУПЦИЯ В ОТРАСЛИ ВИНОВАТА?
совокупность факторов виновата.
не следует пренебрегать требованиями отраслевых стандартов устройства дорожного полотна:
- использовать жесткую дорожную основу (одежду), а именно- сваренные железобетонные плиты,
- асфальт готовить из гранитного или мраморного щебня, а не из пыли, как сейчас
- укладка асфальта должна быть без стыков, на сухую и горячую основу
- асфальт должен быть с минимальным, а не максимальным количеством песка
- недостаточное уплотнение (коэффициент уплотнения ниже нормы по СНиП 3.06.03-85);
- использование некачественных исходных материалов;
-недоброкачественное приготовление асфальтобетонной смеси (плохое перемешивание в смесителе) с последующим проявлением пятен битума, выступающих на поверхности покрытия;
- передозировка битума, вызывающая повышенную жирность асфальтобетонной смеси.
- низкая температура смеси при укладке.
Тот, кто ворует на плохом асфальте, больше тратят денег, значит улучшает оборот товаров и приносит прибыль предпринимателям.
Ежегодичное (вместо раза в десять лет) покрытие дорог даёт возможность людям заработать и уменьшает безработицу.
Плохие дороги обеспечивают работой слесарей, производителей и поставщиков запчастей медиков и ритуальные конторы....
Видите, граждане, как много пользы экономике России от хищения бюджетных средств при строительстве дорог!!!!
Если бы не Российская коррупция, экономика России уже давно бы захлебнулась в безработице.......))))
А в это время ребенку чиновника не хватает на новый Бентли и кокаин.
Кого он выберет , родное дитя или дорогу?
Угадай с одного раза.
По ним проехать нельзя без истерики.
А кто дороги нам все разбомбил?
Соединенные Штаты Америки!"
Анекдот в аналогию темы:
В Советские времена проходит конференция табачных производителей папирос "Беломорканал", что бы выяснить, почему Ленинградский "беломор" пользуется большим спросом, чем иных фабрик.
Технолог делится секретом состава:
- Ну, мы кладём туда немного сена, немного соломы, частично опилки, чуточку навоза, потом табака.."
Из зала восклицание:
- Ну-у-у, всё понятно! Они, оказывается, в свои папиросы ещё и табак кладут....
Так и с дорогами. Если в НАШ асфальт вместо 11 компонентов кладут всего четыре, то это настолько выгодно и заказчику, и подрядчику, что гарантийные санкции нисколько не страшны.
Не с тем идёт борьба. Приведу свою старую, но точную аналогию:
Протекает труба, вода течёт на поли к соседям. Есть два варианта борьбы с лужами на полу:
1. Поставить тазик, и бегать, пока не кончится отопительный сезон.
2. Наложить хомут и ли просто поменять трубу.
Вся эта дорожная борьба - это беготня с тазиком, рассуждения, какой тазик лучше поставить, металлический или пластиковый, зелёный или синий, и т.д.
А хомут наложить НИКТО не предлагает, хотя каждому понятно, что плохие дороги ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от воровства бюджетных средств....
только сварка, желательно по меди, с радиационным контролем качества сварного шва, и обязательно с проверкой гидроударом высокого давления