10:13, 03.09.2014 / ОБЩЕСТВО

Фотокор Андрей Стенин погиб под Донецком в результате обстрела

Пропавший в начале августа на Украине фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Андрей Стенин погиб в районе Донецка около месяца назад – автомобиль, в котором он ехал на редакционное задание, был расстрелян и сожжен на шоссе, сообщил в среду генеральный директор агентства Дмитрий Киселев со ссылкой на экспертизу Следственного комитета России. Погибший журналист был родом из города Печора, где у него осталась мать Вера Стенина, которая сейчас находится в Москве.

1022466982.jpg

Фото Михаила Почуева, ИТАР-ТАСС

- Наш коллега фотокорреспондент Андрей Стенин погиб. Оказывается, он не был в плену. Оказывается, его не собирались ни менять на кого-то из украинских военных, ни обвинять в террористической деятельности. Все заявления о судьбе Стенина, которые мы слышали от украинской стороны, оказались враньем. Он погиб еще месяц назад в машине, на которой ехал выполнять редакционное задание. Автомобиль был расстрелян и сожжен на шоссе близ Донецка, — заявил Киселев.

Он также сообщил, что «сегодня стали известны результаты экспертизы: в этой машине действительно был он — 33-летний молодой и жизнерадостный парень, блестящий профессионал, неравнодушный человек Андрей Стенин».

- У него не было детей, он не успел жениться — осталась только мама, которая весь этот месяц с надеждой ждала новостей о судьбе сына. Вместе с ней ждали и мы, его коллеги, и, без преувеличения, все журналистское сообщество страны. Следили за судьбой Андрея и требовали его освободить международные организации. Мы благодарны всем в России и за рубежом за ваши действия, за вашу поддержку. К несчастью, когда мы все пытались сделать все возможное и даже невозможное для его спасения, Андрея уже не было в живых, — отметил Киселев.

По его словам, «развязанная украинским руководством гражданская война привела к огромному числу жертв среди гражданского, мирного населения, привела и к невиданной жестокости в отношении журналистов».

- Украина в считанные месяцы стала самым опасным для журналистов местом на земле. На этой войне погиб уже четвертый российский журналист: корреспондент Игорь Корнелюк, видеоинженер Антон Волошин, оператор Анатолий Клян, фотограф Андрей Стенин. Фотоработы Андрея Стенина в здании нашего агентства на Зубовском бульваре — это дань памяти, которую мы отдаем Андрею. Он пожертвовал жизнью ради этих снимков, ради того, чтобы мир видел правду. Светлая память Андрею Стенину. Мы не забудем его никогда, — подчеркнул гендиректор МИА «Россия сегодня».

Стенин, работавший на востоке Украины, не выходил на связь с 5 августа. Источники сообщали, что он мог быть задержан украинскими силовиками, однако Киев этого не подтверждал. МВД Украины 11 августа приняло в производство заявление об исчезновении журналиста. На следующий день украинские власти впервые заявили, что им известна судьба Стенина: советник МВД Украины Антон Геращенко сообщил в интервью латвийской радиостанции Baltkom, что фотокорреспондент арестован украинскими спецслужбами. Позже Геращенко заявил, что его «неправильно истолковали»: он только предполагал, что Стенин задержан, но точной информации об этом нет. Baltkom заявил, что располагает записью интервью, и предоставил ее СМИ.

1022470320.jpg

Фото РИА Новости

По данным ИТАР-ТАСС, Андрей Стенин родился 22 декабря 1980 года в городе Печоре Республики Коми.

С 2003 года работал корреспондентом отдела «Общество» «Российской газеты», затем несколько лет трудился в «Газете.Ru».

С 2008 года занимается фотографией. Внештатно снимал для ИТАР-ТАСС, РИА Новости, «Коммерсантъ», Reuters, Associated Press, France Press.

С 2009 года – фотокорреспондент РИА Новости, с 2014 года – специальный фотокорреспондент Объединенной дирекции фотоинформации МИА «Россия сегодня».

Стенин был опытным военным фотокорреспондентом, побывал в Египте, Сирии и в других горячих точках.

678

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • :(
    03.09.2014, 10:28:49
    Ответить
    Грустно это всё.Вечная память!
  • 777
    03.09.2014, 10:35:43
    Ответить
    Ребята, свои новости думайте.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    03.09.2014, 10:53:40
    Ответить
    Мир , конечно праху его... Но , каждый из нас сам выбирает свою судьбу..
    Априори журналисты и фотокорры являются крышей разведок во всём мире.. Здесь поездки в кучу горячих точек..Значит или задания по разведке или желание экстрима с хорошей подзаработкой..А на Украине , уж и к бабке не ходи - наши корры сливают информацию ( учитывая средства связи) сепаратистам.. Так , что мужик сам определил свою судьбу.
    • Вам не понять
      03.09.2014, 10:58:32
      Ответить
      Есть такая профессия - освещать события. Присутствовать в горячих точках, рисковать жизнью, что бы вы, Терентьев А.Ф., сидя на мягком диване смотрели фоторепортажи и вели свою борьбу с режимом в том числе. Но вам то пофиг. Вам важнее обозначить свое отношение, свое видение из окошка рядом с диваном.
    • Вот именно!
      03.09.2014, 11:02:11
      Ответить
      Как ты пишешь: "мужик сам определил свою судьбу" и он прошел свой путь до конца. Я, например, боюсь идти под пули, живу в мирном Сыктывкаре и сочувствую его маме. А он - Андрей Стенин - настоящий герой!
      • Айсович
        03.09.2014, 16:15:06
        Ответить
        кто определил судьбу России???
        Наш парень из Печоры - военный корреспондент.
        Он понимал - куда едет, что может погибнуть в любой момент.
        Посмотрите на снимок-машина стоит в лесном массиве, а не на дороге и пулевые отверстия доказывают, что стреляли в догонку.
        Кто такой Д.Киселёв - докажет суд истории, но он погряз в криминале.
        Что вытворяют наши СМИ - пудрят нам мозги.
        Кто ответит - за гибель наших военных???
    • Александр
      03.09.2014, 11:29:35
      Ответить
      Вы глупец! Простите за честность!!!
      Отправлено из мобильной версии
    • земляк Андрея
      04.09.2014, 0:08:38
      Ответить
      Терентьеву
      Отстой ты и есть отстой, а что разведчики должны погибать или фотокоры??? А гнида? Ты ведь не сунешься туда где порохом пахнет. А пацан который не успел и жениться погиб. Судить надо тех кто врал в правительстве украины и найти кто стрелял в машину... но не тебе судить гниль
    • Серёга
      04.09.2014, 7:28:00
      Ответить
      Сепаратистам говоришь!!!????
      в 39-ом тебя бы к стенке за такие выражения поставили *ля. Вали отсюда в свою хохляндию пока на корм собакам не пошел!!!
  • 11
    03.09.2014, 11:09:20
    Ответить
    СВЕТЛАЯ ПОМЯТЬ Андрею, соболезнования от всей души близким и родным, особенно маме Андрея. Пусть будут прокляты нацисты, которые только умеют расстреливать безоружных сотрудников СМИ, мирных жителей, стариков, женщин и детей малолетних, а когда видят вооруженных воинов - с полными штанами дерьма сдаются в плен или просят Россию о помощи - вояки хреновы.
    • Вы кого
      03.09.2014, 11:30:50
      Ответить
      проклинаете ? Кто расстреливал ? Неизвестно.....
    • для 11
      03.09.2014, 11:33:11
      Ответить
      Автомобиль был расстрелян и сожжен на трассе ........ Кем был сожжен ? Неизвестно.....
      • 000
        03.09.2014, 12:00:08
        Ответить
        Неизвестно.....
        "На следующий день к месту обстрела колонны прибыли военачальники украинской армии. Они не только осматривали уничтоженные машины и тела погибших, но и, по свидетельствам очевидцев, грузили вещи из уничтоженных машин в свой транспорт, обыскивали тела погибших"
        гендиректор агентства МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев со ссылкой на экспертизу Следственного комитета,
        • ??
          03.09.2014, 14:24:42
          Ответить
          Странно бы было, если не военачальники украинской армии , а китайской , и это на территории Украины.............
          Но кто стрелял ?
          • )12345
            03.09.2014, 15:43:24
            Ответить
            Очевидно, что тот же, кто и обыскивал. А потом врал, что Стенин жив и пытался сменять на лесбиянку)
  • Наблюдатель
    03.09.2014, 11:09:45
    Ответить
    Андрей-Герой нашего времени!
    вечная память! Соболезнование маме,крепитесь...
  • Зритель
    03.09.2014, 11:27:52
    Ответить
    Там где война,там всегда опасно! Люди этой профессии заранее знают и понимают,что их ждет в горячих точках.Андрей Стенин являлся вектором пропагандической машины России,мы смотрели только то,что снимал он.Альтернативу нам никто не представит,как ни странно по ту сторону тоже есть журналисты,фотокорреспонденты,у них тоже есть своя правда.Дайте и нам увидеть две стороны медали! Андрею вечная память,он делал свою работу как умел,как того требует время.Матери погибшего ,соболезнования !
    • Александр
      03.09.2014, 11:37:09
      Ответить
      Какая разница вектором чего и частью какой машины был Андрей??? Факт в том, что живой человек был расстрелян хладнокровно, а после этого его машину и его тело ограбили... Вот вам медаль, у которой обе стороны одинаковы...
      Отправлено из мобильной версии
  • 77777
    03.09.2014, 11:34:54
    Ответить
    Отправляясь в другие государства , люди берут визу. У него была официальная виза ? Если была, то расследование должны провести украинские власти и найти тех , кто стрелял,сжег автомобиль.
    • 111
      03.09.2014, 11:37:15
      Ответить
      Они очень заняты, они ищут снайперов с майдана, поджигателей в одессе и зенитчиков в донецкой области.
      • 222
        03.09.2014, 11:40:18
        Ответить
        Значит у журналиста не было визы ?
        • 111
          03.09.2014, 11:44:08
          Ответить
          во-первых: давно ли у нас с руиной визовый режим. И где визу оформлять?

          во-вторых: они действительно очень заняты. им некогда искать тех кто убил и сжег журналиста.
      • гость
        03.09.2014, 13:59:37
        Ответить
        какая визас украиной!?
    • Александр
      03.09.2014, 11:40:29
      Ответить
      Господи, Вы о чём??? Какая виза на Украине, их и не было никогда!!! Какое расследование сейчас на Украине??? Да и насчёт власти там всё очень не однозначно...
      Отправлено из мобильной версии
      • Вопрос
        03.09.2014, 11:43:14
        Ответить
        То есть любой гражданин Украины в праве въехать в Россию , доехать до Москвы и устроить ,примерно тоже, что устроили "сепаратисты "?
        • Ответ
          03.09.2014, 11:45:04
          Ответить
          каклы вон приезжают и звезды окрашивают. и никто их за это не сжигал.

        • Встречный вопрос
          03.09.2014, 11:45:35
          Ответить
          А Стенина убили и сожгли за действия "сепаратистов"?
          • 12123
            03.09.2014, 11:54:10
            Ответить
            А кто "сжег" ? "Сепаратисты "?
            • вопрос
              03.09.2014, 12:03:34
              Ответить
              А может всё-таки вояки украинские?
              • нет ....
                03.09.2014, 12:05:24
                Ответить
                А может нет ?
                • вспомним давай
                  03.09.2014, 15:44:49
                  Ответить
                  кто говорил что стенин у них и пытался на хохлушку поменять и сделаем правильные выводы
        • Александр
          03.09.2014, 11:48:29
          Ответить
          Да, любой!
          Отправлено из мобильной версии
        • Александр
          03.09.2014, 11:48:51
          Ответить
          Да! Любой!
          Отправлено из мобильной версии
    • земляк
      04.09.2014, 0:11:58
      Ответить
      о Андрее
      тебе надо ставить номера не 777 а 6 ты и есть 6
  • Не верьте яйцеголовому Киселёву!
    03.09.2014, 11:36:37
    Ответить
    Для него чудовищно соврать всё равно что в носу поковыряться! А пацана, конечно же, жалко..
    • но ведь и сбу руины и мвд
      03.09.2014, 11:42:30
      Ответить
      и правда сообщали изначально, что у них Стенин, и что они будут его обменивать.
    • Предлагаешь верить
      04.09.2014, 9:57:21
      Ответить
      Яйценюху?
      Ему конечно, можно верить, гарант- сам Обама!
  • Зритель
    03.09.2014, 11:50:32
    Ответить
    Александру
    Саш! Про расстрел информация,это и есть одна сторона медали!Фактов нет,нет лиц, которые это все сделали,ничего нет,кроме предположений Киселева. Это точно также,как в Ухте сожгли людей в Пассаже! Все понимают и понимали кто все это замутил,а вот судьи посчитали по-другому. Война внутри страны,это само по себе мерзко,люди убивают друг-друга не понятно за что,это в большей мере относится даже не западным областям,ибо зерно пропаганды может прорасти в любой области Украины,причем не прорасти,а заколосится.Сегодня Украинцам очень нелегко сделать выбор,ибо выбор Новороссии,это выбор кучки политиков из партии регионов,а вот элемент запудривания мозгов здесь очень даже присутствует.
    • Александр
      03.09.2014, 11:57:51
      Ответить
      Есть факты... Есть конкретные люди (хорошо известные мне), которые нашли остов автомобиля в котором ехал Андрей, нашли его сгоревшие объективы, нашли людей, которые живут рядом с местом расстрела и спасли выживших в этом обстреле... Всё есть... Неизвестны только те, кто выполняя приказ расстреливали те машины, среди которых ехал и автомобиль Андрея...
      Отправлено из мобильной версии
  • не понял
    03.09.2014, 11:51:29
    Ответить
    Он что не знал куда пошел ?
    • Александр
      03.09.2014, 12:01:34
      Ответить
      Он не шёл, он ехал... Если бы он погиб в бою, вопросов бы не было... Он ехал на съёмку... В машине были опознавательные знаки прессы (бронежилеты, фототехника, удостоверения)...
      Отправлено из мобильной версии
  • Александр
    03.09.2014, 12:29:17
    Ответить
    20 минут назад стало известно: Киев принял решение о постоянном прекращении огня в Донбассе. В пресс-службе президента Украины Петра Порошенко сообщили, что соответствующая договоренность была достигнута по итогам состоявшихся 3 сентября телефонного разговора украинского лидера с президентом России Владимиром Путиным.
    Отправлено из мобильной версии
  • Александру
    03.09.2014, 12:40:20
    Ответить
    Что-то вы, батенька, бросаетесь в крайности. То про "сгоревшие объективы", то про практически объявленный мир в Донбассе. Вам что важнее то, с точки зрения киселёвской пропаганды?
    • Александр
      03.09.2014, 12:52:05
      Ответить
      А Вы не можете предположить, что новость о смерти Андрея и новость о прекращении огня на Донбассе связаны только местом события, а больше ничем?
      Отправлено из мобильной версии
    • Александр
      03.09.2014, 12:54:20
      Ответить
      И не нужно меня "батенькой" называть! Есть только один человек, которому стоит так ко мне обращаться. И к счастью он ещё очень мал, чтобы обсуждать чьи-либо перемирия...
      Отправлено из мобильной версии
  • Зритель
    03.09.2014, 15:16:57
    Ответить
    Александру
    Роль России в событиях на Украине,еще предстоит оценить! Но не смотря на все старания России,а это и гуманитарная помощь,и помощь беженцам,а все равно,основная масса беженцев недовольна и косвенно винят Россию в том,что происходит на Украине.Так что судите сами,что мы там делаем.
    • ))
      03.09.2014, 15:45:13
      Ответить
      вот пусть они косвенно и бегут в Киев, а не в Ростов
  • АННА
    03.09.2014, 18:13:41
    Ответить
    Айсовичу
    Судя по всему ты полный импотент. Даже на голову в которой мозги протухли от сала скунса в шоколаде. Ты чувствуешь свою ущербность на фоне таких мужчин, как АНДРЕЙ СТЕНИН! Вот и ищешь оправдания своей несостоятельности, как мужчины. Ты из тех, кто носит в кармане баночку вазелина для своей дырочки для клизмы. На большее ты не способен.
  • соболезнования
    03.09.2014, 18:30:26
    Ответить
    родным и близким.Андрею Царствия Небесного.
  • 11
    03.09.2014, 19:31:01
    Ответить
    Не пойму одного, ни кто расследования не проводил, в том числе Маркин с Ск, а сразу все валят на украинцев, можно подумать, что ополченцы стреляют с рогаток и пугачей.
    Отправлено из мобильной версии
  • Земля Ему Пухом
    03.09.2014, 20:19:48
    Ответить
    Человек взявший оружие в руки ЗНАЕТ, что может погибнуть в любую минуту.
    Так и корреспондент в зоне боевых действий ПОНИМАЕТ, что может погибнуть в любую минуту.
    Даже в обычной жизни нет уверенности о безопасности.
    Все мы смертны. Кто раньше, а кто позже уйдет в небытие.
  • Печора
    03.09.2014, 21:00:05
    Ответить
    Печора скорбит!!!!

Хочу получать главные новости дня в Коми!