В Инте продолжается подача тепла в жилые дома, находящиеся на прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией
Интинская ТЭЦ Коми филиала ОАО «ТГК-9», с 30 августа действующая в режиме пробной топки, продолжает подключать потребителей, параллельно выполняя наладку городской системы теплоснабжения и ее подготовку к работе в условиях осенне-зимнего периода. К данному моменту тепло подано на все объекты социальной сферы. Также, несмотря на отсутствие формальных температурных оснований для начала отопительного сезона, ИТЭЦ со 2 сентября возобновила подачу тепла в многоквартирные дома (МКД). Подключение производится по заявкам жилищных организаций, подтвердивших готовность к получению теплоносителя.
Фото Владимира Юрлова
К утру 5 сентября тепло было подано в многоквартирные дома, обслуживаемые УК «Инта-Сервис», «Техэкспо», «Интинской управляющей компанией», «Инта-Приполярье». Сегодня планируется подключение МКД ООО «Север». Все эти компании управляют домами, жильцы которых оплачивают отопление и горячую воду напрямую поставщику – ОАО «ТГК-9».
- Приступая к переводу потребителей на прямые расчеты, мы обещали, что жильцы избавятся от проблем с подачей тепла, – комментирует заместитель директора филиала Коми ОАО «ТГК-9» Любовь Морозова. – Проект был реализован, по Инте он позволил увеличить собираемость платежей в среднем на 15 процентов. Со своей стороны, мы выполнили данное потребителям обещание и обеспечиваем досрочную подачу ресурса.
По словам директора Коми филиала Артема Голобокова, внедренная система расчетов подразумевает не только финансовое, но и прямое техническое взаимодействие с потребителями:
- Теперь, если в доме возникают проблемы с внутренними коммуникациями, готовностью к приему теплоносителя, мы решаем их вместе с жилищной или эксплуатирующей организацией. В частности, летом мы провели комплексную диагностику инженерных систем этих МКД. Определив «болевые точки» каждого дома, мы можем предложить варианты их «лечения» и непосредственно участвовать в устранении выявленных проблем.
Что касается остального жилфонда Инты, то здесь и состояние расчетов, и техническая готовность к отопительному сезону вызывают серьезную тревогу. Имея огромные долги (в среднем более 2 лет неоплаченного потребления), управляющие компании, как правило, не утруждают себя тщательной подготовкой к зиме.
- Чтобы эти дома смогли принять теплоноситель хотя бы в минимальном размере, мы по собственной инициативе в межотопительный период провели промывку их внутренних систем своей технической водой, – продолжает Любовь Морозова. – Замечу, ряд компаний и ТСЖ ее не оплатили. Однако этот минимум подготовительных работ не гарантирует комфортную температуру в квартирах. И, в отличие от домов, находящихся на прямых расчетах, жильцы в случае аварийной ситуации останутся со своей проблемой один на один.
- Подключать эту часть жилфонда мы, безусловно, будем, но в порядке живой очереди, – резюмирует Артем Голобоков. – Сначала все необходимые мероприятия проводим в домах, которые знаем, проблемы которых понимаем, и где, наконец, за свою работу получаем деньги. А с «черным ящиком ЖКХ» будем работать ровно в рамках законодательных требований, подключая по факту предоставления документов, подтверждающих готовность к приему теплоносителя.
Комментарии (25)