12:15, 16.09.2014 / ОБЩЕСТВО

Прочность дорог в Коми планируют повысить с помощью примесей в асфальт

Успешно прошедшая испытание в Усинском районе новая технология для повышения прочности дороги будет применяться по всей Республике Коми, сообщило региональное Дорожное агентство. Асфальтобетонную смесь со специальной армирующей добавкой «Forta Fi» в 2013 году уложили дорожники ООО «Усинское ДРСУ» на 6-километровом участке при капитальном ремонте автомобильной дороги «Усть-Уса – Усинск» (от поворота на автодорогу «Харьягинский – Усинск»).

forta-fi2.JPG

Участок «Харьягинский – Усинск» капитально отремонтировали с использованием армирующей добавки и жесткого основания из железобетонных плит. Фото dorkomi.ru

По данным Дорагентства, полимерная армирующая добавка «Forta Fi» при приготовлении асфальтобетонных смесей улучшает свойства асфальта, повышает прочность и долговечность покрытия, предотвращает образование колеи и трещин.

- При капитальном ремонте дороги мы применили технологию устройства однослойного покрытия на жёсткое основание – железобетонные плиты. Участок с однослойным покрытием и жёстким основанием за счёт добавления новой армирующей полимерной добавки, предназначенной для повышения прочности дорожного покрытия, выстоял, даже, несмотря на высокую интенсивность движения большегрузного транспорта. При инструментальном замере признаков колейности не обнаружено. Результаты лабораторных исследований взятого керна (проба материала в виде цилиндра) будут готовы в ближайшее время, но уже сегодня можно говорить, что армирование асфальтобетонной смеси позволяет улучшить качественные характеристики дорожного покрытия, - отметил после осмотра экспериментного участка руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков.

По его словам, полученный опыт будет рекомендован к применению дорожно-строительными организациями наряду с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, получившим в последние годы широкое распространение. Так, в настоящее время уже проводится процедура торгов на ремонт 17-километрового участка на автодороге «Усть-Уса – Усинск» с применением добавки «Forta Fi», заключение двухгодичного контракта планируется на конец года.

forta-fi.JPG

- Внедрение новых технологий и материалов при ремонте и строительстве дорог – важное направление в деятельности Дорожного агентства. Тем самым мы добиваемся увеличения срока службы дорог, отдаляя сроки будущих ремонтов. Это даёт нам дополнительные возможности направлять средства на другие участки, требующие ремонта, а также на строительство дорог, - подчеркнул руководитель дорожного ведомства.

868

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • дорожник
    16 сент. 2014 г., 12:26:56
    Ответить
    урраа!! теперь могу воровать больше!!
    я рад!
  • за год колейности нет
    16 сент. 2014 г., 12:28:55
    Ответить
    вы угораете или родились ущербными?
    если вместо асфальта даже г**** коровье хорошенько укатать -год прослужит )))) тоже мне новаторы))
  • На первом фото
    16 сент. 2014 г., 12:40:57
    Ответить
    присутствует эффект стиральной доски.
  • Ж/Б плиты
    16 сент. 2014 г., 13:02:36
    Ответить
    На железобетонных плитах любой асфальт стоять будет!
    • Дорожник
      16 сент. 2014 г., 19:52:12
      Ответить
      Вы совершенно ПРАВЫ
      согласно ОСТ на северах- только жесткие дорожные одежды
      песок с щебнем вымывается и проседает, образуя колейность и деформируя асфальт

      в Советское время в городах укладывали только плиты под асфальт
      после перестройки стало можно каждый год отмывать много песка с щебенкой
  • 555
    16 сент. 2014 г., 13:51:43
    Ответить
    Опять новая технология. Каждый год.
  • Ал
    16 сент. 2014 г., 14:52:40
    Ответить
    Вроде прочный асфальт уже давно придуман и по цене ненамного дороже, только нам почему-то не подходит.
  • нельзя
    16 сент. 2014 г., 15:19:46
    Ответить
    съездить в германию по обмену опытом.почему у них асфальт держится 50 лет,а у нас полгода.
    • можно
      16 сент. 2014 г., 16:16:54
      Ответить
      А что, в Германии такие же климатические условия, как в Коми? Почвы аналогичные? И кто сказал, что там 50 лет асфальт держится?
      • знающий
        16 сент. 2014 г., 16:35:05
        Ответить
        Между прочим, представители ДАРК несколько лет назад ездили в Швецию и Финляндию. А где результат?
      • 357
        17 сент. 2014 г., 8:32:42
        Ответить
        Ну, не германия, так Финляндия, Норвегия, Швеция. Они близки к Коми по климатическим условиям, и болотистая местность там тоже есть. Но дороги там хорошие. А у нас.......
  • Вит
    16 сент. 2014 г., 16:50:53
    Ответить
    Враньё
    Сам езжу почти на работу на Головные (между Усинском и Усть-Усой) и позапрошлом году уложили асфальт (6 км) по этой технологии, и через 1,5 года уже потрескались, и в этом году летом заливали трещин битумом, местами даже асфальт надо менять заново, либо заплатками. Сразу надо укладывать щебеночно-мастичный асфальтобетон.
    • Правда
      16 сент. 2014 г., 17:44:53
      Ответить
      Вите
      асфальт, укладывается как надо, чтобы можно было на следующий год свистнуть денег с этой же дороги.
    • Дорожник
      16 сент. 2014 г., 19:54:33
      Ответить
      Вы заблуждаетесь
      в Вашем случае асфальт укладывали хоть и с этой добавкой, но НЕ НА ПЛИТЫ, а на песок с щебнем
      а главное в этой технологии- не добавка, а плиты в качестве жесткой, а не переходной дорожной одежды
  • проходящие
    16 сент. 2014 г., 18:09:59
    Ответить
    Прочность дорог в России можно повысить с помощью массовых посадок чиновников и дорожников.
    Отправлено из мобильной версии
  • водитель
    16 сент. 2014 г., 21:06:35
    Ответить
    В Печоре надо начинать посадку с Ведра, наворовался -уже больше некуда.А дороги такие, каких никто никогда не видел.
  • Электорат
    16 сент. 2014 г., 22:30:25
    Ответить
    На дороге Ухта-Вуктыл есть участок- километров 20-25, уложенный бетонными плитами. До сих пор по нему даже на легковушке можно 100-120 передвигаться, а ведь он строился лет тридцать назад!!! на сплошных болотах! и асфальтом не покрыт- одни плиты!
    Пока расстелы не начнутся (ну реальные срока с конфискацией) за воровство и саботаж в дорожной сфере- НИЧЕГО не изменится- не выгодно это- строить надолго. Точка.