Прочность дорог в Коми планируют повысить с помощью примесей в асфальт
Успешно прошедшая испытание в Усинском районе новая технология для повышения прочности дороги будет применяться по всей Республике Коми, сообщило региональное Дорожное агентство. Асфальтобетонную смесь со специальной армирующей добавкой «Forta Fi» в 2013 году уложили дорожники ООО «Усинское ДРСУ» на 6-километровом участке при капитальном ремонте автомобильной дороги «Усть-Уса – Усинск» (от поворота на автодорогу «Харьягинский – Усинск»).
Участок «Харьягинский – Усинск» капитально отремонтировали с использованием армирующей добавки и жесткого основания из железобетонных плит. Фото dorkomi.ru
По данным Дорагентства, полимерная армирующая добавка «Forta Fi» при приготовлении асфальтобетонных смесей улучшает свойства асфальта, повышает прочность и долговечность покрытия, предотвращает образование колеи и трещин.
- При капитальном ремонте дороги мы применили технологию устройства однослойного покрытия на жёсткое основание – железобетонные плиты. Участок с однослойным покрытием и жёстким основанием за счёт добавления новой армирующей полимерной добавки, предназначенной для повышения прочности дорожного покрытия, выстоял, даже, несмотря на высокую интенсивность движения большегрузного транспорта. При инструментальном замере признаков колейности не обнаружено. Результаты лабораторных исследований взятого керна (проба материала в виде цилиндра) будут готовы в ближайшее время, но уже сегодня можно говорить, что армирование асфальтобетонной смеси позволяет улучшить качественные характеристики дорожного покрытия, - отметил после осмотра экспериментного участка руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков.
По его словам, полученный опыт будет рекомендован к применению дорожно-строительными организациями наряду с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, получившим в последние годы широкое распространение. Так, в настоящее время уже проводится процедура торгов на ремонт 17-километрового участка на автодороге «Усть-Уса – Усинск» с применением добавки «Forta Fi», заключение двухгодичного контракта планируется на конец года.
- Внедрение новых технологий и материалов при ремонте и строительстве дорог – важное направление в деятельности Дорожного агентства. Тем самым мы добиваемся увеличения срока службы дорог, отдаляя сроки будущих ремонтов. Это даёт нам дополнительные возможности направлять средства на другие участки, требующие ремонта, а также на строительство дорог, - подчеркнул руководитель дорожного ведомства.
Комментарии (17)
песок с щебнем вымывается и проседает, образуя колейность и деформируя асфальт
в Советское время в городах укладывали только плиты под асфальт
после перестройки стало можно каждый год отмывать много песка с щебенкой
а главное в этой технологии- не добавка, а плиты в качестве жесткой, а не переходной дорожной одежды
Пока расстелы не начнутся (ну реальные срока с конфискацией) за воровство и саботаж в дорожной сфере- НИЧЕГО не изменится- не выгодно это- строить надолго. Точка.