17:22, 26.09.2014 / ПРАВО

В Коми окончено дело в отношении командира вертолета МИ-8, при крушении которого погибли шесть человек

Сыктывкарский следственный отдел на транспорте завершил расследование уголовного дела в отношении погибшего командира вертолета Ми-8 компании «Газпромавиа» Михаила Сметанина. Он обвиняется в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть шести человек.

vertolet_preview_420.jpg

Погибший Михаил Сметанин с коллегами на ПЭК Ущелье 19 марта 2007 года (за два дня до трагедии). Фото предоставил Борис Майоров, который потерял в этой катастрофе сына

Как сообщил БНК руководитель Сыктывкарского следственного отдела Артем Колышкин, следствие сделано окончательный вывод, что 21 марта 2007 года линейный пилот Гражданской авиации первого класса Михаил Сметанин управлял вертолетом МИ-8Т RA-22795, в котором находились пилоты-слушатели Антон Российский, Антон Майоров, бортмеханик-слушатель Михаил Памов, бортмеханик-инструктор Сергей Демин, сотрудник нацпарка «Югыд ва» Виталий Хайруллин. Полет выполнял по маршруту: площадка ПЭК «Ущелье» - площадка реки Щугор (устье реки Глубник) Вуктыльского района Республики Коми.

- В нарушение указанных норм закона, в сложных метеоусловиях, при наличии снегопада, при частичном закрытии гор облаками, при абсолютных значениях нижней границы облачности, не соответствующей правилам визуального полета в горной местности, не имея визуального контакта с земными ориентирами, в отсутствии второго штатного пилота на борту, то есть в условиях, которые явно не обеспечивают безопасного завершения полета воздушного судна, продолжил пилотировать вертолет. При этом Сметанин самовольно изменил маршрут полета, продолжив полет в сторону заснеженных гор, в направлении северо-западного склона горы Лорцемпея Вуктыльского района Республики Коми, нарушив схему выхода из горного района через поворотный пункт маршрута «Матик», находящийся на равнинной местности, - говорится в материалах дела.

Как установлено следствием, после срабатывания звуковой сигнализации опасной высоты радиовысотомера, установленной на 80 метров, Сметанин, во избежание столкновения со склоном горы Лорцемпея, произвел энергичные действия ручкой «шаг-газ», интенсивно переведя ее в верхнее положение, с одновременным взятием ручки циклического шага несущего винта «на себя», в результате чего лопасти несущего винта перерубили хвостовую балку. Хвостовая балка разрушилась в воздухе по месту соударения и отделилась от вертолета, в результате чего произошел резкий разворот вертолета влево и удар левым бортом и передней стойкой шасси о большой камень.

При падении вертолет разрушился и воспламенился, практически полностью сгорев, а находившиеся в нем Сметанин, Майоров, Памов и Хайруллин погибли от полученных телесных повреждений, Российский и Демин погибли в результате переохлаждения организма, поскольку вертолет был обнаружен только спустя трое суток.

Уголовное дело подлежало прекращению в связи со смертью подозреваемого Сметанина.

Вместе с тем, с учетом позиции Конституционного суда РФ прекращения уголовного дела в отношении погибшего подозреваемого необходимо согласие близких родственников.

В связи возражениями близких родственников Михаила Сметанина против прекращения уголовного дела Сыктывкарский следственный отдел на транспорте направил уголовное дело сосногорскому транспортному прокурору для утверждения обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу.

2693

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Ну, и что даст это родственникам Сметанина?
    27 сент. 2014 г., 21:40:03
    Ответить
    Героя?
    Так он и в жизни героем не был.