22:07, 12.11.2014 / ПРАВО

Республиканская инфекционная больница заплатит 105 тысяч рублей за травмированный мизинец малыша

Родные девятимесячного малыша, которому медсестра при снятии венозного катетера ножницами срезала мочку пальчика, взыскали с республиканской инфекционной больницы 105 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда. Такое решение Сыктывкарского городского суда вступило в законную силу.

В феврале девятимесячный Матвей с мамой были госпитализированы в Детскую республиканскую больницу на обследование. Находясь в стационаре, мама и ребенок заразились острой респираторной вирусной инфекцией, и их перевели в Республиканскую инфекционную больницу. 14 февраля около полуночи палатная медсестра снимала венозный катетер, установленный на руке. В условиях недостатка освещения медсестра ножницами по неосторожности срезала малышу мочку мизинца.

Малыш истошно кричал. Мама вызвала скорую помощь. Тщетно прождав ее около 20 минут, женщина позвонила мужу, и тот на своей машине увез ребенка в отделение травматологии Детской республиканской больницы.

Рана у малыша оказалась столь глубока, что была видна кость. На мизинец малыша было наложено четыре шва.

Родители и бабушка ребенка, которые были очевидцами инцидента и были вовлечены в доставку малыша в скорую, обратились в Сыктывкарский городской суд с иском к инфекционной больнице о взыскании компенсации морального вреда в связи с травмой малыша.

Как прозвучало в суде, по результатам служебной проверки было установлено, что медсестра совершала медицинские манипуляции без дополнительного освещения, что является нарушением инструкции по охране труда для палатной медсестры, и не был соблюден алгоритм действий по снятию венозного катетера. В материалах об отказе в возбуждении уголовного дела имеется утвержденный главным врачом алгоритм удаления венозного катетера. По алгоритму фиксирующая повязка удаляется без использования ножниц.

Сыктывкарский городской суд взыскал с больницы в качестве компенсации морального вреда в пользу каждого из родителей по 20 тыс. руб., в пользу бабушки – 5 тыс. руб., а также в пользу самого ребенка, интересы которого представляла мама, 60 тыс. руб.

Верховный суд Коми согласился с выводами суда первой инстанции, отклонив апелляционную жалобу руководства медучреждения.

1100

Комментарии (35)

Добавить комментарий


  • Василий
    12 нояб. 2014 г., 22:14:47
    Ответить
    ножницами срезала мочку пальчика
    странно, всегда считал, что мочка есть только у уха
    • Да
      12 нояб. 2014 г., 22:23:30
      Ответить
      какая разница!!!
      Всё равно это дико больно, хоть кусок уха отрезать, хоть пальчик! А тут малыш крошечный. Попробовала бы эта ... (прям не знаю, как назвать) взрослому мужику кусок мяса отрезать, сама бы без ушей осталась,
    • Отец
      13 нояб. 2014 г., 17:15:23
      Ответить
      Я бы этой твари руку отрубил по самое предплечие. Вот же конченая скотина. Надеюсь малышу пальчик пришили и все будет хорошо.
  • Сара
    12 нояб. 2014 г., 22:24:25
    Ответить
    Это не больница, это бардашное заведение..Столкнулись по весне..Дамочка от медицины, по имени Татьяна, начала жалиться на малую зарплату да отсутствие кадров..А то, что к ребёнку сутки никто не заходил, это у них нормально. Спаси и сохрани туда попасть.
  • какое финансирование, такая и медицина, готовитесь, скоро будет только хуже
    12 нояб. 2014 г., 22:30:54
    Ответить
    и всем с**** на ваше здоровье, и уж тем более в палату к вам заходить ни кто не будет
    привыкайте
  • Ой
    12 нояб. 2014 г., 22:31:09
    Ответить
    Венозный! Катетер!! Ножницами!!!????? Блд блд блд блд!!!!!! Да что же такое в нашей медицине творится!? Тупая тварь медсестра, хуже алкаша за рулем.
    Отправлено из мобильной версии
  • asds
    12 нояб. 2014 г., 22:46:20
    Ответить
    венозный катетер ставится либо на тыл кисти либо на локтевой сгиб. что-то непонятно как она кончик мизинца тяпнула.кто знает подробности - проясните.
    • Мед брат
      12 нояб. 2014 г., 23:04:53
      Ответить
      Ну не так! Катетер ставится в вену, а иногда ее можно найти только в самых неожиданных местах.
      Отправлено из мобильной версии
    • Василий
      12 нояб. 2014 г., 23:06:02
      Ответить
      как она кончик мизинца тяпнула
      как как.... бухая была, вот как
  • 222
    12 нояб. 2014 г., 23:01:30
    Ответить
    Дурдом какой то в больницу скорую вызывать!!!Зачем???
  • комментарий
    12 нояб. 2014 г., 23:36:32
    Ответить
    дайте мне эту тварь я ей отрежу все, что выпуклое. что твари эти медики на букву п!
  • Olga
    12 нояб. 2014 г., 23:54:42
    Ответить
    Лежали с малышом в инфекционной больнице в лоротделении в середине февраля 2014 г. с диагнозом острый бронхит (заразился от старшей дочки). Сыну тогда было 4,5 месяца, была сильная одышка и лечащий врач назначила нам капельницы, чтобы снять одышку. Ребенка забрала постовая медсестра и понесла сама в процедурный кабинет (мне категорически было запрещено при этом присутствовать!). Процедурная медсестра искала вены у ребенка минут 20-25 (я не преувеличиваю!), но для меня это время показалось целой вечностью... Они втроем (процедурная и две постовые медсестры) пытались поставить сыну катетер! Все это время он ОРАЛ, как будто его режут! Мои нервы не выдержали, я два раза забегала в кабинет, но каждый раз они меня выгоняли! ..... Когда ребенка отдали... (даже сейчас на глазах слезы) у него все было исколото, а именно две ступни, два логтевых загиба, обе кисти. Все проколы были заклеены пластырем, а когда я их сняла - под пластырями были синяки!!!.... Какой УЖАС Мы пережили в этой больнице, с каким НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ мед. работников столкнулись! Не дай бог никому пережить такое!!!
    • asds
      13 нояб. 2014 г., 19:45:50
      Ответить
      поставить вену малышу бывает АРХИСЛОЖНО. особенно если ручки-ножки пухлые а малыш имеет силы сопротивляться манипуляции.и не каждая медсестра пусть даже с очень красным дипломом сможет это сделать. тут особое чутье нужно.
  • тася табуреткина
    13 нояб. 2014 г., 2:01:53
    Ответить
    Мочка на ушной раковине, а на пальце - подушечка. Видимо, комментатор события такой же журналист, как женщина, нанесшая травму малышу, - медик. Чему тут удивляться, ведь профессионалы нынче не в почете - куда ни глянь, всюду дилетанты, начиная с правительства и заканчивая простыми работягами. Учился ни учился, умеет не умеет - не важно, лишь бы штат был укомплектован.
  • инфекционная больница
    13 нояб. 2014 г., 9:00:30
    Ответить
    у нас просто жесть
    лежали с малышом, знаю не понаслышке. Сбежали оттуда, как только стало лучше, написав отказ от лечения, благо больничный еще был не нужен. Никому не пожелаю попасть туда...
  • Анна
    13 нояб. 2014 г., 9:29:20
    Ответить
    Жалею мальчика, но надеюсь, что все забудется, как страшный сон. Тоже лежали в этой больнице, грубые медсестры, хамки-уборщицы. На месте мамы надо было бы медсестре влепить как следует.
  • Надя
    13 нояб. 2014 г., 9:46:44
    Ответить
    Эта Танюша с лечебной части ... тоска.Разогнать давно там всех пора. Сколько лет сплошные жалобы.. А заведующий ? Печаль.
  • лена
    13 нояб. 2014 г., 10:02:28
    Ответить
    Лежали в 2010 в декабре в реанимации в инфекции!!!дочери тогда было 6 лет.врачи молодые ребята поставили на ноги.благодарна им до сих пор.отношение медсестер тоже было хорошее.она до сих пор вспоминает.вот не помню фамилий,но лица помню.спасибо вам за все!
    Отправлено из мобильной версии
  • Мурмур
    13 нояб. 2014 г., 10:22:56
    Ответить
    поступали в этом году в наш медколледж В аттестате больше 4, чем 5).Когда стало ясно,что не проходим по конкурсу,забрали документы,думаю, что так не одни мы сделали.Потом уже в августе медколледж решил набрать еще 25 человек, это уже из троечников, не забравших документы.Вот такие вот специалисты будущие..
  • Валерий
    13 нояб. 2014 г., 10:29:04
    Ответить
    Ошибка
    Бывают ошибки у каждого человека. За это суд вынес решение. Однако - те "писатели", гадко оскорб**ющие врачей, сестер, больницу, предлагающие сделать травматические увечья сотрудникам я думаю, что имеют моск рака. И возможно работают скорее всего где-нибудь в сфере услуг, торговли или транспорта (не в обиду нормальным сотрудникам этих сфер - просто по незнанию специфики медицинской работы). А сколько пациентов проходит через данное ЛПУ, которым спасается здоровье и даже сама жизнь - никто это увы не оценивает. А благодарные и живые и здоровые (выздоровевшие) люди не пишут всякий мрак здесь, потому как имеют радость от самого ценного, что есть у человека (нормального человека)- от здоровья и жизни. И писать им здесь не резон, даже по этой самой причине. А хулить, оскорб***ь и унижать врачей, сестер и санитарок, много разума не надо. А работать в нынешних условиях, тотальной оптимизации-модернизации (читай - развала) здравоохранения нужно иметь огромное мужество и терпение и не побоюсь, сказать, призвание. Это ведь не в магазине или на рынке "втюхивать" товар. Хотя, идя такими темпами в светлое будущее, скоро будет актуальна поговорка "Помоги Себе Сам". И от тогда все станет ясно - кто есть кто, зачем и для чего. А Татьяна - наверное самый грамотный доктор в нашем локальном здравоохранении. Дай Бог ей здоровья и ее пациентам. PS - а у пальца действительно подушечка. Что не удивительно.
    • ***
      13 нояб. 2014 г., 11:07:24
      Ответить
      Валерий, поэтому и хочется видеть, в первую очередь, в сфере образования и здравоохранения только профессиональных, а не "случайных" людей, которые отрезают "по ошибке" нашим детям пальцы ... и не могут попасть в вену! Жаль, что очень часто приходится сталкиваться с такого рода ситуациями...
      • Валерий
        13 нояб. 2014 г., 11:33:31
        Ответить
        Разве кто-то против? И это страшнее - чем например на...ь в магазине (обвесить, обсчитать),"лохануть" в коммерческом (государственном)банке, "развести" в автосервисе,нагрубить в автобусе или обработать на улице спецсредствами по причине подозрительности, исходящей от органов МВД. Но что бы были профессионалы, надо (ИМХО)иметь: 1.нормальную систему образования - начального, профессионального, высшего; 2. достойную заработную плату (а не обозначиваемую госорганами зарплату, при которой врачи (сестры, санитарки) получают вроде бы неплохую зарплату, работая на двух ставках, трех работах, имея по 250 часов дежурств и в конце рабочего дня (утра) не понимая уже в каком отделении они находятся); 3. системы последипломного образования (повышения квалификации); 4. социальную и юридическую защищенность медицинских работников; 5. нормальную (не крутую) материально-техническую базу, условия, в которых происходит лечебный процесс и средства (медикаменты, расходники) с помощью которых этот процесс осуществляется. И еще наверное много факторов должно быть. Но ничто не решается, потому что выгодно ничего не делать или делать вид, что что-то делается (громкие заявления, красивые термины, "дорожные карты") - зато все время требуют улучшения и усугубления. И хают-хают-хают, вплоть до требования произвести линчевание и ампутацию органов у "врачей-убийц". Это страшно. Или, уж на то пошло, сделать медицину полностью частной - заплати и лети (живи). Не понравилось - забери деньги через суд. Врачи будут 40% отдавать своей зарплаты в юридические конторы, но оставшейся части им хватит на достойную жизнь. И попробуй отсудить у них эти деньги. Будет Весело и Страшно. Да и наверное мало "случайных" людей - идут, что бы учиться 6 лет, потом год интернатуры или два ординатуры и в конце-концов не работать по специальности или работать неизвестно зачем. Можно же стать юристом-экономистом.
        • синБАД
          13 нояб. 2014 г., 14:13:42
          Ответить
          Согласен на 100, но: 6. Нормальных .адекватных. культурных.понимающих пациентов.Желающих лечиться и быть здоровыми ЛЮДЬМИ. 7. Обязать органы опеки контролировать расход отсуженных средств (на лечение ребенка,реабилитацию, а не на новую шубу маме и бабушке)
    • Василий
      13 нояб. 2014 г., 12:37:59
      Ответить
      имеют моск рака
      моск уехал походу у автора этой заметки и у главреда банки, который дает "добро" на опубликование, не зная, что такое "мочка"
  • Полкопейки
    13 нояб. 2014 г., 15:31:41
    Ответить
    Да, легли на обследование в больницу, там заразили, а потом отрезали часть пальца... Что это за учреждение здравоохранения?Бегите оттуда, пока не отрезали голову!
    • Валерий.
      13 нояб. 2014 г., 18:05:47
      Ответить
      Согласен - с таким отношением Вам нужно бежать в лес. Там вас никто не заразит, не отрежет кусочек ухо-пальца и вы спокойно сдох...те в гордом одиночестве, без враждебных вам врачей, медицины и больниц. Или нет, если имеете богатырское всепоглощающее здоровье. Так что обходите стороной все учреждения здравоохранения, даже за рецептом, справкой и больничным не приходите и не вызывайте 03 на гипертермию и колики к ребенку и гипертонический криз к матери. А то поймают, заразят и отрежут что-нибудь, похуже ухо-пальца.
      • 1
        13 нояб. 2014 г., 20:23:33
        Ответить
        Уважаемый Валерий нет никакой надобности отвечать таким бы**ло, у них 3 железных аргумента:
        1.Честный налогоплательщик ( 3% МЗ от налогов)
        2.Давали клятву Гипократу-Гиппократа
        3.Не нравится увольняйся.
      • Полкопейки
        13 нояб. 2014 г., 20:32:14
        Ответить
        Действительно, лучше не болеть, вести правильный образ жизни и не вызывать без острой необходимости врачей, особенно таких, как, допустим, Валерий. Я, кстати, так всю жизнь и поступаю. Мне 56 лет. и на больничном я была три раза, из них два - роды. Я не хожу в поликлинику и не обращаюсь к врачам. Вы, Валерий, наверное, работник здравоохранения, раз так болезненно отреагировали на мой коммент. К таким, как вы. агрессивным и несдержанным, действительно, лучше не попадать. а бежать в лес - дышать свежим воздухом и набираться положительных эмоций.
        • Валерий
          13 нояб. 2014 г., 20:58:25
          Ответить
          И слава богу - что вы такая здоровая и бегаете трусцой. А рожали вы интересно дома в правильном образе без участия врачей? А то пришили бы что-нибудь к чему-нибудь, а потом отрезали обратно. Повитухи и шаманы - то же неплохо. И это ваш выбор. Каждому свое как говорится. И детям надеюсь прививки не делали (как в Африке) и не ходили с ОРИ к педиатру, а то ведь там могли заразить чем-нибудь. Я действительно работаю в здравоохранении и много-много лет. И хорошо надеюсь работаю. И не потому, что есть какая-то клятва стране, которой нет, а тем более умершему Гиппократу, а потому что есть призвание (как не странно и вам наверное такое не знакомо)- оказывать помощь и сопереживать больным и попавшим в беду. А не считать во всем и везде бабочки, денюжки и выгоду. Я уже сказал - за ошибку - суд признал вину. Что тут защищать данный эпизод. Я не агрессивен, в отличии от жаждущих крови обывателей, требующих всех (подчеркиваю всех)медицинских работников поместить на дыбу или крест (нет крест - слишком почетно для таких как мы изуверов), а защищаю отрасль и сообщество медицинское от таких вот, ведущих здорово-правильный образ жизни и излагающих страшные факты злодеяний медиков, почерпнув их со страниц желтой прессы и с экранов такого-же желтого телевидения. Потому, что некого будет вскоре защищать. И каждый останется один на один со своей бедой. Ведь человек как бы не хотелось, не всегда остается молодым и здоровым. А к врачам не надо вам ходить и детей водить. Потому что вы не верите им и они вам не смогут помочь. А жаль.
  • Полкопейки
    13 нояб. 2014 г., 20:41:20
    Ответить
    И, действительно, зачем отвечать нам, честным налогоплательщикам, унижаться перед нами вам, гордым и умным, дававшим клятву "Гиппократу-Гиппократа"? Действительно, не нравится - увольняйтесь. Это всё же лучше, чем пришивать кишку к матке, отрезать часть пальца младенцу, бить лежачего в реанимации и т.д. Медсестра виновата - она ответит по закону. И нечего разводить турусы на колёсах, защищая непрофессионала. Лучше извлекайте опыт из ошибок, учитесь. совершенствуйтесь. На это и тратьте свою энергию.
    • 1.
      13 нояб. 2014 г., 20:54:48
      Ответить
      Аргумент №4
      • Полкопейки
        14 нояб. 2014 г., 10:33:20
        Ответить
        ПАЛАТА №6... Вам самим лечиться надо. У коллеги-психиатра... Всё в кучу валите. Видите только одну сторону проблемы - вас обижают. А как обижают простых пациентов, не хотите и думать об этом. А на обиженных воду, как известно, возят...
        • Валерий
          14 нояб. 2014 г., 13:21:34
          Ответить
          Куча-мала. В чем интересно? У психиатра мне лечиться не надо. Я довольно нормально высказал свои мысли и мнения. Это моя позиция. Вы же крайне противоречивы - то не ходить к врачам, то надо ходить. И очень однотипно все у вас - обижают всех и все. Если бы всех обижали простых пациентов и честных черных налогоплательщиков - то тогда бы все давно умерли. Я же сказал - таким как вы не надо к врачам. Лечение - это процесс обоюдной и очень доверительной связи пациент - врач. Возможно еще родные и близкие люди. А за систему мне обидно, даже больше чем за державу. Потому как не будет системы здравоохранения - не будет большинства людей и не будет цивилизации и человечество скатится к дремучему варварству и последние искры разума покинут представителей HSS. Хотя и сейчас искр не очень и много. Так что желаю здоровья, самовыздоровления и самоизлечения.
          • Полкопейки
            14 нояб. 2014 г., 16:02:31
            Ответить
            Это вы себе противоречите. Говорите, что бережёте отрасль от таких, как я. ведущих правильно-здоровый образ жизни... Вы, врач, и против таких, как я, не имеющих вредных привычек, здоровых и не обращающихся в связи с этим к врачам. Видимо, для вас полезнее люди, болеющие, ведущие нездоровый образ жизни. Давеча вы упомянули, что уж в связи с родами я к врачам обращалась... Да, и до сих пор неприятно вспоминать об этом. Меня. 28-летнюю, обвинили в сыктывкарском роддоме в том, что я старородящая, что приехала из своей деревни и мешаю столичным врачам работать... Понаехали тут... Задавались глупые вопросы типа а чего это я так поздно вышла замуж. чего раньше не рожала. Ребёнка выдавливали. Родила я сына, наверное, вопреки, и не благодаря такой "помощи". Дочь позже рожала в своём городе. Вызвала скорую в последний момент. Родила быстро. без осложнений, сама, едва довезли, не доставив никаких хлопот. И всё равно обвинили. что не побрилась, что не дала поспать и т.д. Насчёт прививок. Не далее, как два дня назад на БНКоми собирали деньги для малыша, который после прививки стал инвалидом... Я не против врачей и традиционной медицины, не против вакцинации и т.д. Я против непрофессионализма, хамства. равнодушия в медицине, воровства, мздоимства, халатности... И вам здоровья и адекватности! Прощайте.
            • asds
              14 нояб. 2014 г., 16:59:37
              Ответить
              что значит прощайте ? Вы что, на тот свет собрались ???? ну-ка без глупостей !!