Сыктывкарцы услышали «Соло для бас-гитары»
Именно такое название носила концертная программа, представленная в четверг на сцене Коми республиканской филармонии джазменом Даниилом Крамером и его гостями. В этот раз главной звездой вечера стал виртуоз бас-гитары француз Доминик Ди Пьяцца, по словам Крамера, входящий в элиту джазовой музыки. Третьим участником джаз-бэнда стал уже знакомый столичной публике гитарист Роман Мирошниченко, вошедший в лонг-лист американской музыкальной премии «Грэмми».
Фото Юрия Кабанцева
- Сегодня один из самых необычных по стилистике концертов, что я привозил, – предвосхитил события Даниил Крамер. – Если наши будущие концерты можно назвать джазовыми, то сегодня джаза как такового практически не будет. От него останется только импровизация. Все остальное будет посвящено несколько иной стилистике, нечасто к вам приезжающей. Это соединение фламенко и джаз-рока с импровизациями от джаза, но учтите, что эта эстетика своеобразна. Это не чистые фламенко и джаз-рок, а их смесь - нечто специфическое.
Сделав паузу, джазмен представил публике француза Доминика Ди Пьяцца:
- Одно перечисление тех, с кем он играл, – это не десятки, а сотни концертов. Джон Маклафлин, Мишель Петруччиани, Деннис Чемберс и многие другие. Этот человек обладает уникальной техникой игры на бас-гитаре, свойственной только ему. Он один из самых виртуозных бас-гитаристов мира. Его скорость абсолютно сравнима с моей, хотя я – пианист.
Мастерское смешение стилей и безудержная импровизация превратились в настоящую гремучую смесь. Уже название первой пьесы «Виски и сангрия» говорило само за себя. Виртуозы грамотно разделили на троих весь звуковой диапазон, наполнив зал цельным и насыщенным звучанием, при этом сохранив уникальную энергетику каждого инструмента. Бас-гитарист Доминик Ди Пьяцца обеспечивал динамичный грув и движение, как и обещала афиша, то и дело выходя на первый план с интригующими сольными партиями. Гитарист Роман Мирошниченко чередовал зажигательные латиноамериканские ритмы с драйвовыми рок-н-ролльными запилами. Даниил Крамер прекрасно дополнял звуковую палитру клавишными пассажами, временами используя рояль еще и как барабан, подыгрывая на нем ладонями своим коллегам. Поначалу публика весьма настороженно отнеслась к порывам музыкантов, затаенно вслушиваясь в каждый отрывок пьесы, но уже после первой джазовой импровизации разразилась градом аплодисментов.
Были исполнены как композиции джазовых легенд, таких как Ларри Кориелл и Джон Маклафлин, так и собственные сочинения музыкантов. А Даниил Крамер при участии гостя из Франции и вовсе начал второе отделение исполнением произведения Фредерика Шопена.
- Это была моя инициатива. Я так подумал, и решил: мой абонемент, что хочу, то и делаю, – иронично прокомментировал свое решение джазмен, появившись на сцене после антракта.
Трио завершило свое выступление словами благодарности публике, а также юмором, не покидавшим музыкантов на протяжении всего концерта:
- Бис будет, но это будет первая песня следующего концерта. Друзья мои, я очень надеюсь, что никакие кризисы не заставят нас с вами разлучиться, что мы наплюем на политику и останемся людьми, для которых национальность не важна, а важна музыка.
О том, когда состоится следующий концерт из серии «Проект Даниила Крамера», его создатель, один из главных популяризаторов джаза в стране, поведал зрителям еще в начале мероприятия:
- Зимой к нам приедут голландский джазовый скрипач Тим Клипхаус и хорошо нам знакомый контрабасист Сергей Корчагин. В апреле приедет чудесная девушка из Нью-Йорка. Знаете, мы, музыканты, политиков не понимаем, поэтому, я надеюсь, ничего нам не помешает. Ей сейчас 21 год, и зовут ее Кейт Дэвис. Ее популярность стремительно идет вверх, ею уже занимаются хорошие фирмы, так что я доволен, что первой захватил ее в тур. Она будет работать за себя и за того парня – играть на контрабасе и петь одновременно.
Вечер в теплой компании джазменов продолжился фото- и автограф-сессией Романа Мирошниченко и Доминика Ди Пьяцца в фойе филармонии. Желающих было немало, но виртуозы даже после тяжелого выступления не переставали улыбаться и общаться с публикой.
- Они с улыбкой играют технично. Это очень непросто - играть настолько сложную музыку, при этом улыбаться и не показывать, как тебе тяжело. Они – гении! В Сыктывкаре музыканты такого уровня выступают редко. Они все уехали, но иногда приезжают, – поделилась впечатлениями с БНК одна из посетительниц, любительница джаза Светлана.
Комментарии (4)