01:52, 16.12.2009 / ОБЩЕСТВО

Корреспондент БНКоми протестировал госчиновников на знание коми языка

В республиканском Финно-угорском культурном центре подвели итоги обучения государственных служащих коми языку. В этом году курс прошли 17 человек.

 

DSC00012.jpg

На вручении документов по итогам обучения. Фото Юрия Кабанцева

 

Изначально был 21, но несколько человек в силу занятости государственными делами или по каким-то другим причинам занятия не посещали. Министр национальной политики РК Валерий Коробов пояснил БНКоми, что процент отсеявшихся всегда примерно одинаковый. За пять лет азы коми языка изучили 128 человек.

 Поздравлять «полиглотов» Валерий Коробов вышел после того, как выступил ансамбль республиканского колледжа искусств. Все сказанное министром можно было уложить в одну фразу:

 - Год коми языка дал очень мощный толчок всему комплексу мероприятий, которые проводились в республике, и которые были связаны с национальной тематикой.

 Валерий Коробов вручил всем документ, свидетельствующий об окончании учебы по программе дополнительного профессионального образования. По его словам, курсы для госчиновников будут проводиться и в следующем году.

 Обратившись за комментариями к одной из прошедших обучение слушательниц - заместителю начальника отдела экологической экспертизы Министерства природных ресурсов РК Татьяне Полуботко, - корреспондент БНКоми поинтересовался, не будет ли она против, если вопросы прозвучат на коми языке. Чиновница дала понять, что не возражает, но отвечать будет на русском языке.

 

яшин собеседник 1.jpg

 

 - Мыйла тi велöданныд коми кыв? - прочитал с приготовленного листочка сотрудник агентства, давая понять, что сам он никаких языковых курсов не посещал.

 - Для чего я изучаю коми язык? - тут же перевела Полуботко и, сдерживая слово, продолжила отвечать по-русски. - Во-первых, чтобы мозги работали четче, поскольку его изучению уделяешь и время, и внимание. Ну и потом, мы живем на коми земле, поэтому еще и для того, чтобы общаться с народом. Есть и другие причины.

 Корреспондент БНКоми попросил ее сказать то же самое, но на коми языке.

 - Ме радейта коми кыв, - сказала Полуботко. - Поняли меня?

 - Нет, - признался представитель агентства.

 - Стыдно, - заключила Татьяна Полуботко.

 Корреспондент БНКоми снова использовал домашнюю заготовку, поинтересовавшись, сложно ли выучить коми язык.

 - Зэв сьöкыд, тöдан неуна - абу зэв сьöкыд (Очень сложно, но если знаешь немножко - то не очень), - ответила сотрудница министерства.

 Ведущий специалист-эксперт отдела Агентства РК по физической культуре, спорту и туризму Андрей Зиновьев на предложение побеседовать по-коми предпочел, чтобы вопросы ему задавали по-русски.

 Молодой человек признался, что в работе коми язык ему вряд ли пригодится в работе. На вопрос, зачем же он тогда проходил обучение, Андрей Зиновьев ответил, что «как бы для себя, потому что я по национальности коми, и я очень хочу выучить коми язык».

 

яшин собеседник 2.jpg

 

 - Вообще, чтобы выучить коми, нужна постоянная практика. Например, чтобы родственники на нем говорили. А посещение курсов - посидишь, вроде что-то начинаешь говорить, понимать, но пройдет месяц-два - я думаю, половина из присутствующих здесь без практики уже все забудет, - заметил специалист агентства.

 Однако заверил, что с удовольствием продолжил бы обучение.

 

1065

Комментарии (79)

Добавить комментарий
  • Петров
    16 дек. 2009 г., 8:00:15
    Ответить
    Хорошо провели время, вышли с курсов и забыли и коми язык и как с людьми по человечески общаться. А вообще, сокращая социальные программы, не злите народ, тратя бюджетные деньги непонятно на что.
    • ёклмн
      16 дек. 2009 г., 8:56:36
      Ответить
      Дети в школе без учебников! Вот вам и год коми языка.
  • знаю
    16 дек. 2009 г., 9:42:13
    Ответить
    зато
    английский,итальянский,французкий слэнг знают-ездют однако отдохнуть!
  • Сидорова
    16 дек. 2009 г., 10:47:17
    Ответить
    Я тоже заканчивала эти курсы и имею об этом официальный документ. Но коми языка я как не знала, так и не буду знать никогда, так как выросла в русскоязычной среде.
    • ёклмн
      16 дек. 2009 г., 16:18:38
      Ответить
      А вам не стыдно, что из-за вас дети без учебников остались! Хоть бы не хвастались своими достижениями! Много все же на руси убогих.
    • Иван Д.
      16 дек. 2009 г., 19:54:46
      Ответить
      Откровенно говоря, не верится, что Вы ничего не получили на этих курсах. Ну хотя бы приятное общение, новые знакомства, несколько десятков ключевых слов из коми языка. Я тоже вырос в русскоязычной среде, хоть моя мама - коми. Коми язык учу целенаправленно уже третий месяц, и это трудно. Мне это нужно не для карьеры (хотя возможно это пригодится), мне нужно понять: кто я, откуда я и куда мне дальше идти?
      Надеюсь, что полученные Вами знания (или хотя бы новые знакомства) помогут в дальнейшей жизни.
      • Сидорова
        17 дек. 2009 г., 11:20:22
        Ответить
        Спасибо, дорогой Иван Д.за добрые пожелания, но мне уже ничего не поможет.
  • зарни кань
    16 дек. 2009 г., 11:48:29
    Ответить
    Сидорова, 16.12.2009 (10:47)
    А вам что, дома бумаги для туалета не хватает, раз вы еще одну в виде практически ненужного диплома или что там выдают-то приобрели? ;) Дополняйте свою среду теми, с кем можно и нужно на коми общаться.
    • Сидорова
      16 дек. 2009 г., 14:36:27
      Ответить
      А о чем с ними общаться?
      • зарни кань
        16 дек. 2009 г., 15:24:22
        Ответить
        Таки-прям общих тем абу? Можно, для начала, в виртуале, поглядеть кто чем дышит - вконтакте.ру есть пару-тройка групп, где на коми можно общаться ("коми войтыр", или "великий коми народ", например). А там уж и до реала недалеко :) Или вот - общаться с теми у вас там, кто тоже курсы проходил, если кто выдержит такой вариант общения. Мультики на коми смотрите, газеты на коми читайте, радио слушайте, фильмы (боевик на коми языке - Перминатор-6 "Возмездиеса выльторъяс", например)... Владение любым языком это источник дополнительной жизненной энергии.
      • Уляшов
        17 дек. 2009 г., 0:14:52
        Ответить
        Самая продвинутая Сидорова
        релятивистка. Нет ей равных
  • зарни кань
    16 дек. 2009 г., 11:49:31
    Ответить
    о, так правильнее
    ...в виде ДЛЯ ВАС практически ненужного диплома
  • 123
    16 дек. 2009 г., 11:51:07
    Ответить
    То же мне новость
    Что БНК писать больше не о чем.
  • курсы
    16 дек. 2009 г., 13:43:14
    Ответить
    А каких это пор бенкешники стали на коми писать? Неужели тоже закончили курсы коми языка?
    • рацпредложение
      16 дек. 2009 г., 14:51:16
      Ответить
      Мысль отличная! Надо банке давать тексты на коми языке для того, чтобы чиновники потренировались.
      • Уляшов
        16 дек. 2009 г., 23:59:56
        Ответить
        Лучше сайт новый и для взрослых и для школьников, желающих говорить на коми языке
        • Меня никак не зовут
          14 февр. 2014 г., 22:14:50
          Ответить
          Уляшов сволочь коми-еврейская. Какое ты право имеешь, собака, заставлять людей учить этот первобытный коми язык? Здесь тебе не комляндия, а Россия. Финноугорский мир вообще не нужен, кроме одного - чтобы разрушить государство. И ты, паскуда коротконогая, и твои чиновники никому не нужны, вы укрепляете мультикультурализм, выдавливаете русский язык, грабите Россию, получаете огромные деньги, жируете, свиньи, за наш счет.
  • Галкин
    16 дек. 2009 г., 14:48:34
    Ответить
    Миннац поставил еще одну жирную галку в отчет. Вот и всё!
  • житель
    16 дек. 2009 г., 14:58:24
    Ответить
    Коми язык не знает ни Торлопов,ни Ихтиховская хотя должность обязывает,а вы хотите научить население к чему и зачем?
  • зырянка
    16 дек. 2009 г., 15:13:00
    Ответить
    о коми языке
    всё это театр миннаца и не более. курсы коми языка не научат говорит вас по-коми, поверьте. нужно постоянно общаться на нём.вот мой сынишка 2,5 года и говорит на коми, а всё потому, что мы дома говорим по коми. в саду он разговаривает по-русски. это среда обитания делает своё дело.
  • Свободная
    16 дек. 2009 г., 15:33:19
    Ответить
    Достали эти коми рожи!
    Сколько можно - титульная нация, коми народ... Зачем учить язык этой деревенщины зазнавшейся! Достали эти комяки! В каждой бочке затычка! Воруйте лес и рыбу в своих заповедниках и не лезте в города к нормальным людям!
    • Гражданин хороший
      16 дек. 2009 г., 15:43:12
      Ответить
      Н-да...
      И после этого написанного вами, вы считаете себя нормальной?????!!!!
      К врачу обратитесь... он вам разъяснит.
      • Свободная
        16 дек. 2009 г., 16:37:10
        Ответить
        это Вам к врачу если поверили что я написала
        Не Вы ли сами меня черните, что-то очень блезехонько коммент. Меня на этой теме до сей секунды еще и не было. Ничего, разберемся, пора Отделу К работки подкинуть - даавно пора. Лично я ко всем национальностям нормально отношусь.
        • наблюдатель
          16 дек. 2009 г., 16:46:01
          Ответить
          Давно пора!
          Давно пора! Лично к вам я думаю ого-го сколько претензий будет у Торлопова, Зенищева и других чиновников! Вот уж веселуха то будет! Давай-давай...обращайся!
          • Свободная
            17 дек. 2009 г., 6:37:55
            Ответить
            Не ПУГАЙ
            Подам - не задумаюсь.
            Были бы у них зацепки - давно бы в суде поселились. А поселятся - по моему желанию. Вместе с Банкой. И с тобой, естественно.
            А потом - ради такого и пострадать бы не грех. Обожаю прецеденты. Ждите!
            • наблюдатель
              17 дек. 2009 г., 9:59:50
              Ответить
              Ты сама - прецедент! Лечись! Ты уже всех тут задолбала! Пусть лучше БН таких как ты невменяемых банит!!!
              • пипиську
                18 дек. 2009 г., 1:12:09
                Ответить
                вытяни
                может даст кто. и будет в твоей жалкой жизни хоть чтото кроме бнк
        • Деревенщина
          17 дек. 2009 г., 23:39:53
          Ответить
          Ваше нормальное отношение ко всем национальностям ярко проявилось в определении титульного народа КОМЯКАМИ, ЗАЗНАВШЕЙСЯ ДЕРЕВЕНЩИНОЙ и противопоставлением коми НОРМАЛЬНЫМ людям. См.Уголовный кодекс.
    • Настоящая Радостева
      17 дек. 2009 г., 6:35:08
      Ответить
      ЖД зассал
      Маргарин ПОДЛОПАНОВ с Черным кукловодом ВЗБЕСИЛИСЬ.

      Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.

      Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.

      А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!

      Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
    • Деревенщина
      17 дек. 2009 г., 23:35:32
      Ответить
      Американский социолог П.Сорокин - деревенщина из с.Турья, московский естественник-географ и этнограф В.П.Налимов - деревенщина из с.Выльгорт, породивший москвича математика В.В.Налимова, географ и естественник В.Латкин - деревенщина из Усть-сысольского пригорода, питерский и латвийский философ К.Ф.Жаков - деревенщина опять же местная... список длинный, несмотря на относительно небольшую численность коми-зырянской деревенщины. До 1917 года коми-зыряне по грамотности в России были на третьем месте после русских немцев и евреев. Титульная русская нация тогда занимала где-то 89-92 места, с учётом южнорусского и среднерусского холопья. Вероятно, в области образования современный русский народ не сильно отличается от других россиян. Поэтому, госпожа Свободная, в отношении Вас можно говорить только о свободе Вашей светлой головки от знаний, а также свободного от культуры пространства вокруг Вас. Культурный человек начинается с уважения к дому, где ему довелось быть гостем. Наш дом - земля коми, Коми край, Республика Коми. А Ваш где? Язык коми для Вас не подвластен, но минимальные исторические познания из букварей вполне освоить сможете. Что касается городов, то они созданы, в основном, ссыльным элементом, среди которого нормальных людей, ворья и убийц было поровну. Соотношение примерно сохраняется, несмотря на смену масок и социального положения.
      • Лера
        06 февр. 2010 г., 14:19:59
        Ответить
        Спасибо большое! Все написали правильно. Я тоже так думаю. На 100% с вами согласна.
    • Варыш
      16 мая 2010 г., 10:00:41
      Ответить
      "Достали..."
      Ты "свободная", по тебе тюрьма плачет за оскорбления национального достоинства.Или мозги у тебя тоже свободны от минимальных знаний приличия.Города твои что ли?На твоей земле,ты их строила?Титульный народ придумали такие как ты.Так как Россия против коренных народов и декларацию не ратифицировала,останется без штанов.
  • кошечка
    16 дек. 2009 г., 15:42:39
    Ответить
    Свободной
    Ну ты и д****ка!
    • предыдущий ответ и тебя касается. Разберемся.
      16 дек. 2009 г., 16:38:11
      Ответить
      ждите
      дождетесь
  • http://semenale.livejournal.com/
    16 дек. 2009 г., 15:48:54
    Ответить
    ИМЕЙТЕ СТЫД, ЕДРОСНЯ ПОГАНАЯ!
    На эти курсы и пошли денежки из 10 миллионов?
  • 8
    16 дек. 2009 г., 15:55:18
    Ответить
    В Татарии все члены правительства- татары
    • Фрося Бурлакова
      17 дек. 2009 г., 11:32:49
      Ответить
      Это не так. Я была в Татарии лет 13 назад..Там министры образования, здравоохранения, экономики и нек. др.были русские. Если министр татарин, его 1 зам. обязательно русский. Все говорят на русском.Никакой дискриминации по национальности. Шаймиева народ обожает, называет его ласково Бабай.
  • Свободная
    16 дек. 2009 г., 16:13:49
    Ответить
    А унас тут не Татария!
    Собирайте свои узелки и едьте в Татарию! И Торлопова своего заберите! Пусть лучше сюда Шаймиев приедет!
    • Свободная
      16 дек. 2009 г., 16:39:41
      Ответить
      Думаешь самый умный ники ВОРОВАТЬ и ГАДИТЬ под моим?
      Посмотрим что скоро думать будешь. У меня времкени до хрена разобраться.
  • Уляшов
    16 дек. 2009 г., 16:32:31
    Ответить
    Свободная от ума
    • Свободная
      16 дек. 2009 г., 16:48:23
      Ответить
      Я же сказала, что мой ник украли! Сам ты пустоголовый!
      • Свободная
        16 дек. 2009 г., 21:39:01
        Ответить
        Ты сама украла мой ник!!!
        • Свободная
          16 дек. 2009 г., 21:41:58
          Ответить
          Нет! Это ты украла мой ник!!!
          • Уляшов
            16 дек. 2009 г., 23:48:17
            Ответить
            Во как?!
            Да у нас, выходит, Свободня страна (но только для воровок непойманных пока)
            • Настоящая Свободная
              17 дек. 2009 г., 6:39:20
              Ответить
              ЖД зассал
              Маргарин ПОДЛОПАНОВ с Черным кукловодом ВЗБЕСИЛИСЬ.

              Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.

              Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.

              А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!

              Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
  • EZ
    16 дек. 2009 г., 16:56:30
    Ответить
    "Молодой человек признался, что в работе коми язык ему вряд ли пригодится."


    человек честно признался. какие еще тут требуются комментарии?
  • ничейной
    16 дек. 2009 г., 17:17:29
    Ответить
    Коми - культурный народ, с богатой историей, красивым языком.
    А деревенщина - есть и в десятках тысяч русских деревень и сел. Оттуда же, кажется, родом и Свободная. (т.е. ничейная-гулящая?)
  • Настоящая Свободная
    16 дек. 2009 г., 17:25:08
    Ответить
    Маргарин ВЗБЕСИЛСЯ
    Пришлось проверить все темы. На этой до сей секунды тоже не была. Какой-то подонок под моим ником гадить вздумал. С момента моего негативного высказывания о Торлопове. Так что то что здесь было выше - не мое. Меня хотят прижать! Надо срочно создавать народное движение, как милиционер Дымовский собирается сделать! Поддержите меня!
    • Настоящая Свободная
      17 дек. 2009 г., 6:40:07
      Ответить
      ЖД зассал
      Маргарин ПОДЛОПАНОВ с Черным кукловодом ВЗБЕСИЛИСЬ.

      Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.

      Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.

      А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!

      Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
  • просто
    16 дек. 2009 г., 18:07:31
    Ответить
    А, вот, вы мне разьясните неграмотному: Зачем нужно знать язык Коми Народа? Не собираюсь спорить, что на Земля Коми родила всем известных,и литераторов, и поэтов, и т.д. и т.п (Питерим Сорокин, Куратов, Перепелица хотя он хохол, но ЯГморта на коми писал). Не в этом вопрос, а в том -что любой язык должен нести прогрессивную форму в экономическом ,политическом и др.видах общения. Если этих функцмй нет то язык вымирает и вымрет, и не поможет административный ресурс! А чиновникам он и подавно нахрен не нужен,в Куршавеле по коми никто не говорит! Тогда зачем нужен этот цирк? Представьте себе Ихтиховская, Гайзер, Торлопов и Зенищев идут к Новогодней елке в 23.55. 31.12.09. при этом общаясь на коми обсуждают проблеммы коми народа. Цирк, или?
    • наблюдатель
      16 дек. 2009 г., 18:15:26
      Ответить
      Точно - на счет разговоров у ели. Улыбнули! Спасибо! :)))))))
    • Деревенщина
      17 дек. 2009 г., 23:49:25
      Ответить
      Вот с тем, что чиновничий коми не нужен, я согласен абсолютно. Ресурсы надо направлять на развитие языка в языковой среде, т.е. в школы, вузы и т.д. Что касается экономических, политических и прочих сленгоподобных форм языка, то прямой связи нет между их наличием и сохранностью языка. Об этом говорит уже то, что в русском языке не встретишь ни одного политэкономического и менеджментского термина на русской основе (см. конституция, демократия, плюрализм, кризис, мерчендайзер, финансирование.... где в этом сленге русские слова? ку-ку). Такой язык "коми" рожать не имеет смысла. А жить он будет, переживёт ещё многие языки. Вот о КЕРЕКах надо подумать, их осталось всего 8 человек.
  • 123
    16 дек. 2009 г., 18:29:31
    Ответить
    Процесс не остановить.
    Знать надо тот язык, который тебя прокормит. А на данный момент - это русский и английский. Трепыхаться тут бесполезно - коми язык ни где ни применимый. Коренные коми его не знают, а тут русских решили научить.
    • Уляшов
      16 дек. 2009 г., 23:50:40
      Ответить
      Кормит не язык, а рот, Хотя, конечно, кто чем...
    • Деревенщина
      17 дек. 2009 г., 23:51:13
      Ответить
      Кормит рот, а не язык. (У некоторых, правда, и задница-кормилица...)
  • Свободная
    16 дек. 2009 г., 18:34:12
    Ответить
    ЖД меня спамит!
    Уважаемые, вы посмотрите в предыдущих темах как меня ЖД спамит! Десятки сообщений от моего имени рассылает!

    Достала я их! Запугала так, что колени трясуться!

    Честь мне и хвала! Одна против всей системы пру! Остальные-то - трусишки!
    • :-((((((!!!!
      16 дек. 2009 г., 18:49:10
      Ответить
      ГОСПОДА МОДЕРАТОРЫ!!!!!!! МОЖ ВЫ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА "СВОБОДНУЮ" , ЭТОТ ЧЕЛ УЖЕ ДОСТАЛ. нЕУЖЕЛИ НЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА, ПРИГНИТЕ ЕГО НА ВРЕМЯ, ДО УТРА, ПУСТЬ ПРОСПИТСЯ!
      • Свободная
        16 дек. 2009 г., 18:58:03
        Ответить
        Заткнись! Сам иди проспись! Достали уже! Теперь ЖД хочет меня заткнуть при помощи модераторов! НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!
        • Настоящая Свободная
          17 дек. 2009 г., 6:41:48
          Ответить
          ЖД зассал
          Маргарин ПОДЛОПАНОВ с Черным кукловодом ВЗБЕСИЛИСЬ.

          Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.

          Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.

          А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!

          Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
      • Уляшов
        16 дек. 2009 г., 23:51:49
        Ответить
        Да это мордераторы веселятся
        • Свободная
          17 дек. 2009 г., 0:05:21
          Ответить
          Тебя тоже можем нагнуть и отмодерировать по полной программе! Во веселье будет!
          • Уляшов
            17 дек. 2009 г., 0:10:12
            Ответить
            Сободная. говорил уже, от ума
            • Настоящая Свободная
              17 дек. 2009 г., 6:42:57
              Ответить
              ЖД зассал
              Маргарин ПОДЛОПАНОВ с Черным кукловодом ВЗБЕСИЛИСЬ.

              Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.

              Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.

              А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!

              Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
          • Настоящая Свободная
            17 дек. 2009 г., 6:42:24
            Ответить
            ЖД зассал
            Маргарин ПОДЛОПАНОВ с Черным кукловодом ВЗБЕСИЛИСЬ.

            Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.

            Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.

            А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!

            Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
    • Настоящая Свободная
      17 дек. 2009 г., 6:40:48
      Ответить
      ЖД зассал
      Маргарин ПОДЛОПАНОВ с Черным кукловодом ВЗБЕСИЛИСЬ.

      Не понравилась им моя их характеристика. Сами под моим ником пишут и сами себе отвечают. НаБ***ателей НаБ***ывать подключили - и наб***ывают как могут.

      Во как ДОСТАЛА! Горжусь, однако.

      А кому нравится что их дурачат - сидите дураками, кто против?!

      Вас хотят "сделать" и "делают" раз верите.
  • Для 123
    16 дек. 2009 г., 18:48:12
    Ответить
    "коми язык ни где ни применимый. Коренные коми его не знают, а тут русских решили научить."

    ----
    1. Коми язык применим и нужен
    Тебя надо позвать на проходящие на коми языке мероприятия, чтобы ты ощутил себя лишним и ненужным на этом празднике жизни, потому что ты не владеешь коми языком.
    2. Откуда у тебя такая уверенность, что коренные коми не знаю коми языка? Ты что, с луны свалился или из воркутинских шахт вылез?
    3. Китайский язык не забудь выучить вместо русского.
  • Знакомый
    16 дек. 2009 г., 19:13:14
    Ответить
    По фотке Андрей был один среди представительниц прекрасного пола.
  • Стас
    16 дек. 2009 г., 21:41:48
    Ответить
    о коми языке
    Стыдно и обидно читать, как относятся к языку коренной национальности. Это культура людей, которые пытаются что то сказать ? Язык должны учить чисто добровольно, кто желает. И курсы придуманы именно для этой группы людей. Татьяна Полуботко хорошо знает язык, только постеснялась об этом сказать прилюдно.Любой язык(немецкий, английский,коми и.т.д) повышают уровень человека. Чтобы знать и пользоваться языком надо ехать в коми деревню(Ижемский, Корткеросский, Усть-Куломский или другой комыязычный район).
  • Уляшов
    17 дек. 2009 г., 0:06:12
    Ответить
    Получил согласие Евгения Цыпанова на публикацию его учебника (самоучитель) коми языка "Видза олан" на http://badelskkomi.svoiforum.ru/index.php
    Но это полдела. Есть идеи, но пока - "один вполе не воин".
    • Иван Д.
      17 дек. 2009 г., 21:12:51
      Ответить
      Хоть и половина дела, но дело-то хорошее
      Сам учу коми язык по самоучителю "Рöмпöштан", один из авторов которого - Евгений Цыпанов. Надеюсь, что "Видза олан" такой же хороший учебник.
      Кстати, коми язык пока не очень хорошо знаю и поэтому хотелось бы спросить: какое происхождение у фамилии "Уляшов" ("Уляшёв")?
      • Деревенщина
        18 дек. 2009 г., 0:07:11
        Ответить
        Подержав в руках учебник Цыпанова не забудь вымыть руки с мылом и продезинфицировать хлоркой. Найди лучше старые школьные учебники и толкового помощника (хоть того же Уляшова).
        Справка по фамилии: впервые упоминается в ревизских сказках 1719-20 в дер.Вольдинская в форме Ульяшев, так по прадеду назвали двух братьев-переселенцев Киприана и Мелентия Анисимовичей. Переселились они из дер.Буткан, В.Вылиб, внуки проживавшего там "Ульянки Фёдорова сына Сюсиева". Фамилия отимённая, родственная Ульяновым. См.Ф.Плесовский Комиын овъяс, О.Уляшев (Уляшев вирич где-то в Войвыв кодзув ?1990)
    • Деревенщина
      17 дек. 2009 г., 23:57:17
      Ответить
      Уляшов (а точнее - Уляшев) ты зачем киллера коми языка рекламируешь? Цыпанов - вбрасывает раковые клетки в здоровый организм коми языка, убивая живой язык. Если уж так нравятся мёртвые языки, займись латынью, арамейским, ишту, камасинским...
      • Иван Д.
        20 дек. 2009 г., 23:09:59
        Ответить
        Просветите меня, тёмного, почему Евгений Цыпанов - киллер коми языка? Только прошу Вас: объясните как-нибудь попроще (всё-таки я не филолог и уж тем более не знаток коми языка).
  • одна из обучившихся
    17 дек. 2009 г., 22:00:16
    Ответить
    я училась на этих курсах
    я училась на этих курсах. на самом деле интересно было изучать коми язык. как вы, не побывав на курсах, начинаете их критиковать. что мне дали курсы? я набрала определенный запас слов. когда я слышу на улице коми слова, я частично понимаю о чем речь. литературный коми, кстати очень красивый язык. А никто не разговаривал по коми с журналистами только потому, что не хотели ошибиться в произношении и окончаниях.
  • Стас
    17 дек. 2009 г., 22:38:01
    Ответить
    о изучении коми языка
    18 декабря состоится заседание исполкома МОД "Коми войтыр" и возможно 101 раз поднимут данный вопрос? Мое мнение, язык можно не учить, но знать и понимать, если позволяет интилект человека.Это важно в нашей Коми республике!
  • Деревенщина
    18 дек. 2009 г., 0:14:25
    Ответить
    Вот, господа, так подменяются понятия. Свободная не обязательно должна быть свободной (здесь она просто отвязная), демократия - не имеет отношения к демократии, а толерантность - прежде всего означает "сам дурак". Учите языки. Учите ЖИВЫЕ языки, а не скудные пособия скудных умом создателей. Тем более, что и Великий, могучий русский язык - всего лишь смешанное дитя германских, славянских, балтских, финских (в том числе и пракоми) языков. Не ругайтесь по поводу языков, ругайтесь на многих языках.
  • VKOMI.COM
    18 дек. 2009 г., 19:48:30
    Ответить
    VKOMI.COM
    VKOMI.COM
    VKOMI.COM
    VKOMI.COM
  • Юлия
    18 апр. 2010 г., 22:30:32
    Ответить
    Коми
    Коми язык весьма красивый! Эмоциональный, добрый на слух. Мне всегда приятно слышать, как мои родственницы разговаривают на коми языке. Когда я ходила в детский сад,мы делали постановку на коми языке, нас снимали на телевидение. Было море эмоций, никогда этого не забуду. Если были бы курсы изучения коми языка, я бы обязательно записалась.
  • Варыш
    16 мая 2010 г., 9:51:28
    Ответить
    Коми
    Ты "свободная" уймись.По тебе тюрьма плачет.За "коми рожи"и обвинения в воровстве.Города твои что-ли?Мозги у тебя усохли совсем от бесстыдства.Ни стыда,ни совести,ни ума.