«Монди СЛПК» рассчитывает на «стратегический компромисс» с «РЖД»
ОАО «Монди СЛПК», как и ОАО «Воркутауголь», испытывает ряд текущих объективных трудностей, связанных с работой инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги».
- Проблема в плане разделения парка РЖД на собственный и государственный существует достаточно давно с точки зрения работы рыночных механизмов и условий оперирования подвижным составом с различным типом собственности. По работе с доставкой клиентам нашей конечной продукции (бумаги различных типов) - мы понимали, что нужно делать и последние 5 лет, имея в собственности определенный парк крытых вагонов, планомерно наращивали парк вагонов частных операторов, снижая зависимость от парка РЖД в непростой период реорганизаций. Это позволило нам успешно пройти все сложности с нехваткой вагонов РЖД в этот период, - рассказал БНКоми коммерческий директор ОАО «Монди СЛПК» Владимир Бондаревский.
По сути, говорит Бондаревский, не все клиенты, использующие в прошлом только вагоны РЖД, оказались готовы к этим изменениям:
- Мы чувствуем это, когда испытываем проблемы с транспортировкой материалов для нашего производства от поставщиков. Уверен, рынок справится с временными сложностями. Сейчас мы стараемся передать наш опыт и помочь компаниям, с которыми мы сотрудничаем в плане использования железнодорожных перевозок для любых аспектов работы нашего предприятия.
При этом, он отметил, что проблема требует выстраивания последовательных долгосрочных отношений с так называемыми «частными перевозчиками».
- Этой работой мы занимаемся и судить о её результатах объективно могут только наши клиенты, которым критично получать нашу продукцию в срок. Тем не менее, есть ряд текущих объективных трудностей, связанных с работой инфраструктуры РЖД. На данный момент это нехватка локомотивов на узловых станциях для переформирования и дальнейшего продвижения вагонов по сети. Как и у проблемы с вагонным парком мы видим два решения - усиление локомотивного парка РЖД или развитие рынка услуг частных локомотивов. Есть также проблемы с обеспечением контейнерами «Трансконтейнера» для перевозок на внутреннем рынке. Но мы уверены, что, несмотря на временные трудности, рынок найдет оптимальный стратегический компромисс как с РЖД, так и с его дочерними предприятиями, - отметил Владимир Бондаревский.
Напомним, что о проблемах крупных предприяий Коми, которые испытывают проблеме при вывозе продукции по вине РЖД, на днях заявил заместитель главы республики Александр Буров.
- Заметно, что после реструктуризации в системе РЖД и выведения общего вагонного парка в ряд компаний, в РЖД возникли вопросы по логистике. Общая управляемость, естественно, снизилась, – как итог огромные проблемы по всей России у промышленных предприятий. Подвижного состава не хватает, привезти сырье или увезти готовую продукцию становится все сложнее. И это беда не только маленьких и средних предприятий, серьезно страдают наши лесозаготовители, Жешартский фанерный комбинат, "Воркутауголь", дорожные строители. Мы вынуждены вновь обращаться к президенту РЖД, а также в надзорные органы, с тем, чтобы из-за таких действий не пострадала экономика ряда регионов с развитой промышленностью, завязанной на железную дорогу. Если вопрос не будет решен, многие предприятия просто встанут, - подчеркнул Александр Буров.
Комментарии (10)
да за это только железнодорожников за яйца повесить надо