Ви-джей Тарас Геш: «На фестивале пришлось купить беруши»
В Санкт-Петербурге прошел V международный мультимедийный фестиваль «Электро-Механика». Его традиционно проводит Центр современного искусства им. Сергея Курехина. На фестивале была представлена не только экспериментальная музыка, но и визуальное искусство: видеоарт, перфомансы, видеоклипы. Участники съехались из Германии, Великобритании, США, Бразилии, Швейцарии, Франции, Украины и Белоруссии. Одним из ви-джеев, представлявших Россию, стал сыктывкарец Тарас Геш.
Фото газеты "Молодежь Севера"
- Как ты вообще попал на этот фестиваль?
- В прошлом году случайно наткнулся в интернете на объявление, что Центр им. Курехина ищет ви-джеев, и написал им. Тогда мне сказали, что уже поздно, и я просто оставил свои контакты, скинул ссылки на свои работы. Месяца два назад со мной связались и попросили показать свои работы со звуком.
- Какую из них ты считаешь лучшей?
- Трудно сказать. Была там работа, на которую лучше всего отреагировали. Я делал видео для группы «Елочные игрушки» на очень старый трек. Видимо, потому, что это питерские ребята, и их там все знают, организаторы бурно отреагировали.
- Как прошло твое выступление, и кто был с тобой на сцене?
- Моя задача заключается в сопровождении видеорядом выступлений музыкантов. Так как музыка электронная, видео, соответственно, было более абстрактно. Обычно есть заранее заготовленный материал, которым я всячески манипулирую. А выступал я с группами Shigeto (битмэйкеры из США), DZA из Москвы и с The Taiga из Лесосибирска (у них очень клевая электроника).
- А кто из выступавших произвел на тебя наибольшее впечатление?
- Я слушал всех, но больше всего впечатлила The Taiga. Буквально вчера мне позвонил музыкант из этой группы. Он очень впечатлен видеорядом и хочет сотрудничать, сделать видео для готовящейся музыки, обложку для пластинки.
- Кто решал, с какой группой будет выступать тот или иной ви-джей?
- Арт-директор Наташа Подобед. Живет она в Берлине, но периодически делает этот фестиваль. Обычно ви-джей выступает с одним коллективом или исполнителем, но в итоге мне предложили троих. Наташа спросила, могу ли я показывать что-то несколько часов подряд. И я ответил: «Без проблем».
- Как тебя оценили организаторы и зрители?
- Им понравилось. Сами организаторы подходили еще во время выступления и говорили, что очень довольны. Пригласили приехать в следующий раз и предложили поработать еще дизайнером, поучаствовать в других проектах. Может быть, меня пригласят на SKIF - это основной их международный фестиваль. А в интернете, в комментариях, люди писали, что «чувак очень понравился» (смеется). Я пытаюсь провести параллели с эмбиентом (стиль электронной музыки - МС), реализовать эти идеи в видео. Многие мои работы - это бессюжетный абстракционизм.
- Эмбиент - твой любимый музыкальный стиль?
- Да. На фестивале был такой немецкий старичок Дитер Мебиус, который вместе с Брайаном Ино стоял у истоков жанра. Вначале я слушал его и просто кайфовал, а потом пошел в аптеку и купил беруши, так как звук был очень мощным.
- А что за ви-джеи были на фестивале, кроме тебя?
- Один приезжал из Штатов, он выступал в большом зале, где работал и я. А питерский - в фойе. Сет американского коллеги я старался не смотреть, он был очень гипнотическим, бьющим по глазам. Я бы потом не смог работать.
- Реально ли организовать подобный фестиваль в Сыктывкаре?
- Технически реально, а материально - нет. Для того, чтобы окупить подобное мероприятие, нужны большое количество публики и высокие цены на билеты - не менее 800 рублей. Это вряд ли получится. Разве что привезти кого-нибудь из Европы. У нас же попсовые концерты и то не всегда окупаются.
Комментарии (4)